Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX





Скачать 21.51 Kb.
НазваниеРассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX
Дата публикации11.04.2015
Размер21.51 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Журналистика > Рассказ
Приложение 2

Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10]
История развития радио
До конца XIX века, до изобретения радио, существовало множество видов связи, таких как передача сигналов тревоги с помощью дыма от костров в древние времена, флажковая сигнализация, используемая во флоте. Один флаг означает фразу, букву в слове или слово в предложении. Позднее стали использовать оптический телеграф, представляющий собой башни с семафорами, расположенные на видимом расстоянии друг от друга. Первая такая линия прошла от Парижа до Ллиля. Самая длинная линия была построена в России от Москвы до Санкт-Петербурга и была длиной примерно 1200км. Но все эти виды связи были очень несовершенны.

В 80-х годах XIX века известный немецкий ученый Генрих Герц проводил опыты, выявившие электромагнитное излучение, названное им радиоволнами. Позже Герц заявил, что эти радиоволны невозможно использовать на практике, и написал в Дрезденскую палату коммерции письмо о том, что исследование радиоволн нужно запретить как бесполезное.

Не прошло и десяти лет, как открытые им радиоволны начали использоваться на практике.

Уже 7 мая 1895 года русский ученый-физик А.С. Попов делает доклад на заседании Русского физико-химического общества о своем изобретении – “Грозоотметчике” – приемнике радиосигналов, использующем для увеличения чувствительности приемную антенну, поясняя, что “прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применен к передаче сигналов на расстоянии при помощи быстрых электрических колебаний”. Первый приемник принимал излучаемые вибратором Герца волны на расстоянии 60м.

24 марта 1896 года Попов осуществил первую в мире радиопередачу и прием осмысленного текста на расстоянии 250м. А в 1897г. аппаратура Попова уже используется в спасательных работах по снятию севшего на камни корабля и при спасении рыбаков, оказавшихся на оторвавшейся льдине в Финском заливе.

Одновременно с Поповым над изобретением радио работали другие ученые. В июне 1896 года Гульельмо Маркони сделал заявку и через год первым получил патент в Англии на «усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов». Но это было спустя два года после демонстрации А.С. Поповым своего приемника. Маркони поставил производство радиоприемников на коммерческую основу и в промышленных масштабах.

В 1939 году, во время второй мировой войны впервые была использована радиолокация.

Итальянская морская эскадра, воспользовавшись ночной темнотой, проходила недалеко от берегов Англии. В результате внезапно начавшегося артиллерийского залпа затонули три крейсера и два эсминца. Именно радиолокация позволила англичанам в полной темноте с поразительной точностью наносить артиллерийские удары.

Впоследствии радиолокация стала использоваться во всех войсках и по разным назначениям.

В мирное время РЛС используют для ориентировки судов на море, самолетов в воздухе, появились радиотелескопы.

В первой половине XX века появились радиотелеграф, телефон, телевидение, а к концу века – радиотелефоны, мобильные телефоны, беспроводные компьютерные сети.

Сейчас радиотехника используется во многих сферах жизни: военной, развлекательной и повседневной. Радиоприемник – великое изобретение, и имя А.С. Попова увековечено в архивах истории!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconРабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила
«История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconРабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания
«Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (68ч.)
...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconРазвёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина...
Развёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времён до конца...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconСоциальная история номадизма. Проблемы изучения и оценки исторического развития кочевых обществ
Охватывает период исследований по проблемам социальной истории номадизма, уровня исторического развития кочевых обществ, начиная...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А....
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебники: Н. В. Загладин, Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс … «Русское слово»....
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconИстория образования деревни Алдарак
Повествование о жизни жителей Алдарака конца XIX середины XX веков. С. 8-10
Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать: Манхэтонский проект, период великих потрясений, общество потребления, протекцианизм Предпосылки и достижения технической революции...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск