Скачать 21.51 Kb.
|
Приложение 2 Рассказ второго экскурсовода [2], [3], [5], [6], [9], [10] История развития радио До конца XIX века, до изобретения радио, существовало множество видов связи, таких как передача сигналов тревоги с помощью дыма от костров в древние времена, флажковая сигнализация, используемая во флоте. Один флаг означает фразу, букву в слове или слово в предложении. Позднее стали использовать оптический телеграф, представляющий собой башни с семафорами, расположенные на видимом расстоянии друг от друга. Первая такая линия прошла от Парижа до Ллиля. Самая длинная линия была построена в России от Москвы до Санкт-Петербурга и была длиной примерно 1200км. Но все эти виды связи были очень несовершенны. В 80-х годах XIX века известный немецкий ученый Генрих Герц проводил опыты, выявившие электромагнитное излучение, названное им радиоволнами. Позже Герц заявил, что эти радиоволны невозможно использовать на практике, и написал в Дрезденскую палату коммерции письмо о том, что исследование радиоволн нужно запретить как бесполезное. Не прошло и десяти лет, как открытые им радиоволны начали использоваться на практике. Уже 7 мая 1895 года русский ученый-физик А.С. Попов делает доклад на заседании Русского физико-химического общества о своем изобретении – “Грозоотметчике” – приемнике радиосигналов, использующем для увеличения чувствительности приемную антенну, поясняя, что “прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применен к передаче сигналов на расстоянии при помощи быстрых электрических колебаний”. Первый приемник принимал излучаемые вибратором Герца волны на расстоянии 60м. 24 марта 1896 года Попов осуществил первую в мире радиопередачу и прием осмысленного текста на расстоянии 250м. А в 1897г. аппаратура Попова уже используется в спасательных работах по снятию севшего на камни корабля и при спасении рыбаков, оказавшихся на оторвавшейся льдине в Финском заливе. Одновременно с Поповым над изобретением радио работали другие ученые. В июне 1896 года Гульельмо Маркони сделал заявку и через год первым получил патент в Англии на «усовершенствования в передаче электрических импульсов и сигналов». Но это было спустя два года после демонстрации А.С. Поповым своего приемника. Маркони поставил производство радиоприемников на коммерческую основу и в промышленных масштабах. В 1939 году, во время второй мировой войны впервые была использована радиолокация. Итальянская морская эскадра, воспользовавшись ночной темнотой, проходила недалеко от берегов Англии. В результате внезапно начавшегося артиллерийского залпа затонули три крейсера и два эсминца. Именно радиолокация позволила англичанам в полной темноте с поразительной точностью наносить артиллерийские удары. Впоследствии радиолокация стала использоваться во всех войсках и по разным назначениям. В мирное время РЛС используют для ориентировки судов на море, самолетов в воздухе, появились радиотелескопы. В первой половине XX века появились радиотелеграф, телефон, телевидение, а к концу века – радиотелефоны, мобильные телефоны, беспроводные компьютерные сети. Сейчас радиотехника используется во многих сферах жизни: военной, развлекательной и повседневной. Радиоприемник – великое изобретение, и имя А.С. Попова увековечено в архивах истории! |
Рабочая программа учебного курса «История» Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XIX в», «Всеобщая история. С древнейших времён до конца xix»... | ||
Рабочая программа учебного курса по истории для 10 класса Составила «История», а также программ курса «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса... | Рабочая программа по истории для 10 класса учителя истории и обществознания «Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в.» для 10 класса, курса «История России с древнейших... | ||
Программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX века» А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях | Программа История России с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс (68ч.) ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном... | Развёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина... Развёрнутый план-конспект урока в 10 классе по учебнику Загладина Н. В., Симония Н. А. Всеобщая история с древнейших времён до конца... | ||
Социальная история номадизма. Проблемы изучения и оценки исторического развития кочевых обществ Охватывает период исследований по проблемам социальной истории номадизма, уровня исторического развития кочевых обществ, начиная... | Рабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сахаров А. Н., Боханов А. Н., Козленко С. И. «История России с древнейших времен до конца XIX века»; Загладин Н. В., Симония Н. А.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебники: Н. В. Загладин, Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс … «Русское слово».... | ||
История образования деревни Алдарак Повествование о жизни жителей Алдарака конца XIX середины XX веков. С. 8-10 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать: Манхэтонский проект, период великих потрясений, общество потребления, протекцианизм Предпосылки и достижения технической революции... |