Московский энергетический институт (технический университет)





Скачать 141.26 Kb.
НазваниеМосковский энергетический институт (технический университет)
Дата публикации12.04.2015
Размер141.26 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Журналистика > Документы


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

МОСКОВСКИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


(ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ И ЭЛЕКТРОНИКИ

им. В.А. Котельникова (ИРЭ)

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ (РТФ)
___________________________________________________________________________________________________________


Направление специалитета: 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы

Специализации подготовки: Радиоэлектронные системы передачи информации

Квалификация (степень) выпускника: специалист

Форма обучения: очная


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

"СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ РАДИОИЗМЕРЕНИЙ"


Цикл:

профессиональный




Часть цикла:

Вариативная, по выбору




дисциплины по учебному плану:

ИРЭ; С.3.2.15




Часов (всего) по учебному плану:

180




Трудоемкость в зачетных единицах:

5

8 семестр - 5

Лекции

30 час

8 семестр

Практические занятия

15 час

8 семестр

Лабораторные работы

0 час

8 семестр

Расчетные задания, рефераты

46 час самостоят. работы

8 семестр

Объем самостоятельной работы по учебному плану (всего)

135 час

8 семестр

Зачет




8 семестр

Курсовые проекты (работы)

Не предусмотрены






Москва - 2011

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью дисциплины является получение знаний о современных методах радиоизмерений, о возможностях современной контрольно-измерительной техники и о создании измерительных комплексов применительно к задачам разработки, производства и эксплуатации радиотехнических средств.

По завершению освоения данной дисциплины студент способен и готов:

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

  • учитывать современные тенденции развития электроники, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности (ПК-3);

  • собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию по тематике исследования, использовать достижения отечественной и зарубежной науки, техники и технологии (ПК-6);

  • изучать и использовать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, отражающую достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области радиотехники (ПК-15);

  • осуществлять эксплуатацию и техническое обслуживание радиоэлектронных систем и комплексов (ПК-24).


Задачами дисциплины являются:

  • ознакомление обучающихся с современными методами и средствами измерения параметров и характеристик цепей, сигналов при разработке, производстве и эксплуатации радиотехнических средств;

  • изучение принципов действия, технических и метрологических характеристик современных средств измерений;

  • приобретение навыков работы с отдельными приборами и измерительными комплексами.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла С.3 основной образо­вательной программы подготовки специалистов по специальности 210601 Радиоэлектронные системы и комплексы.

Дисциплина базируется на следующих дисциплинах: "Метрология и радиоизмерения", "Радиотехнические цепи и сигналы", "Устройства СВЧ и антенны", "Цифровые устройства и микропроцессоры", "Цифровая обработка сигналов".

Знания, полученные по освоению дисциплины, необходимы при выполнении выпускной квалификационной работы.
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:

  • профессиональную терминологию, основные понятия и определения (ПК-3, ПК-24);

  • принципы, методы измерений радиотехнических величин и структурные схемы радиоизмерительных приборов (ПК-3);

  • принципы построения и структуру автоматизированных средств измерений и контроля (ПК-3);

  • источники научно-технической информации (журналы, сайты Интернет) о современной контрольно-измерительной технике (ОК-13, ПК-15).


Уметь:

  • самостоятельно разбираться в технических возможностях контрольно-измерительной техники (ОК-6);

  • применять современные методы и средства измерения параметров и характеристик цепей и сигналов (ПК-3, ПК-24);

  • осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию о современной контрольно-измерительной технике (ОК-13, ПК-6).


Владеть:

  • профессиональной терминологией в области радиоизмерений (ПК-3, ПК-24);

  • навыками поиска информации о методах и средствах измерения радиотехнических параметров (ОК-6, ОК-13, ПК-6);

  • информацией о технических параметрах контрольно-измерительного оборудования (ПК-3, ПК-24);

  • методами и средствами измерения параметров и характеристик цепей, сигналов при разработке, производстве и эксплуатации радиотехнических средств (ОК-6, ПК-3).

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.



п/п

Раздел дисциплины.

Форма промежуточной аттестации
(по семестрам)

Всего часов на раздел

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и
трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по разделам)


лк

пр

лаб

сам.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Генерация измери­тельных сигналов

14

8

4

2




8

Тест

2

Спектральный анализ

24

8

4

2




18

Тест, подготовка реферата

3

Анализ электрических цепей

24

8

4

2




18

Тест, подготовка реферата

4

Осциллографические измерения

24

8

4

2




18

Тест, подготовка реферата

5

Измерение мощности

15

8

2

1




12

Тест

6

Радиокоммуникацион­ные измерения

15

8

2

1




12

Тест, подготовка реферата

7

Системы тестирования и модульные системы

15

8

2

1




12

Тест подготовка реферата

8

Виртуальные приборы. Программный комплекс LabVIEW

26

8

4

3




19

Тест

9

Протоколы обмена дан­ными в измерительных комплексах

21

8

4

1




16

Тест




Зачет

2

8

--

--

--

2

Презентация и защита реферата




Экзамен







--

--

--










Итого:

180




30

15

--

135






4.2 Содержание лекционно-практических форм обучения

4.2.1. Лекции:

1. Генерация измерительных сигналов

Генераторы сигналов произвольной формы. Структура и принцип действия. Основные функции и метрологические характеристики.

Векторные генераторы сигналов. Структура и принцип действия. Основные функции и метрологические характеристики. Генерация цифровых сигналов модуляции и сигналов сверхвысоких частот.

USB-генераторы сигналов.

2. Спектральный анализ

Анализаторы спектра, измерительные приемники, векторные анализаторы спектра и сигналов. Структура и принцип действия. Основные функции и метрологические характеристики.

Измерение модулированных сигналов. Демодуляция модулированных сигналов. Широкополосные измерения. БПФ-измерения. Анализ спектра в реальном масштабе времени. Использование следящего генератора для измерения АЧХ и измерений в кабелях.

3. Анализ электрических цепей

Анализаторы электрических цепей. Структура и принцип действия. Основные функции и метрологические характеристики.

Измерение коэффициента шума и коэффициента усиления. Измерение параметров усилителей и смесителей. Импульсные измерения. Измерения на миллиметровых волнах с использованием преобразователей частоты.

4. Осциллографические измерения

Цифровые осциллографы, цифровые запоминающие осциллографы. Структура и принцип действия. Основные функции и метрологические характеристики. Осциллографические пробники.

Измерения в режиме X-Y. Особенности измерений цифровыми осциллографами. Цифровой осциллограф в роли анализатора спектра. Специальные вопросы осциллографирования. БПФ-измерения. Применение осциллографов с цифровым люминофором.

USB-осциллографы.

5. Измерение мощности

Измерители мощности. Основные функции и метрологические характеристики.

Датчики мощности. Основные функции и метрологические характеристики.

6. Радиокоммуникационные измерения

Радиокоммуникационные тестеры. Основные функции и характеристики.

Радиочастотные сканеры. Основные функции и характеристики.

Методы и методология измерений основных параметров различных цифровых каналов, систем передачи сигналов и сред, включая электрические, оптические, радио.

7. Системы тестирования и модульные системы

Приборы для проведения испытаний на ЭМС. Основные функции и характеристики. Измерение электромагнитных помех и электромагнитной чувствительности. Испытания на соответствие промышленным стандартам. Пакетное тестирование.

Модульные системы. Основные функции и характеристики.

8. Виртуальные приборы. Программный комплекс LabVIEW

Основы LabVIEW. Программно-аппаратные средства для проведения самостоятельных измерений и тестирования, управления приборами, сбором, обработкой и отображением данных с помощью LabVIEW. Определение измерительной задачи, выбор схемы разработки приложения, выбор подходящих структур данных и проверка работоспособности приложения. Принципы разработки законченных комплексных приложений.

9. Протоколы обмена данными в измерительных комплексах

Создание измерительных комплексов из множества приборов. Объединение данных, синхронизация и прочие операции по средствам протоколов и интерфейсов (USB, RS232, GPIB, PXI, LAN).

4.2.2. Практические занятия 8 семестр:

Пересчет единиц измерения амплитудных значений.

Принципы работы с генератором произвольных сигналов.

Принципы работы с генератором произвольных сигналов.

Принципы работы с анализатором электрических цепей.

Выбор средств измерения под конкретную измерительную задачу.

Разработка приложений на основе программного обеспечения LabVIEW.

Использование команд дистанционного управления в измерительных системах.
4.3. Лабораторные работы учебным планом не предусмотрены.
4.4. Расчетные задания.

В качестве расчетного задания студенты выполняют реферат по функциональным возможностям современной измерительной техники.
4.5. Курсовой проект (курсовая работа) учебным планом не предусмотрен.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Лекционные занятия проводятся в форме лекций с использованием презентаций и видео роликов. Презентации лекций содержат большое количество фотоматериалов. Для отдельных демонстраций используются современные контрольно-измерительные приборы.

Практические занятия включают работу с отдельными измерительными приборами, разработку программных приложений и компьютерные методы решения задач.

Самостоятельная работа включает подготовку к тестам и практическим занятиям, оформление реферата и подготовку его презентации к защите, подготовку к зачету.
6. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Для текущего контроля успеваемости используются различные виды тестов, устный опрос, презентация реферата.

Аттестация по дисциплине – зачет.

Оценка за освоение дисциплины, определяется как 0,6(среднеарифметическая оценка за тесты и практические занятия) + 0,4оценка за реферат.
В приложение к диплому вносится оценка за 8 семестр.
7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

7.1. Литература:

а) основная литература:

  1. Афонский А.А., Дьяконов В.П. Измерительные приборы и массовые электронные измерения. – М.: Солон-Пресс, 2007 – 544 с.

  2. Афонский А.А., Дьяконов В.П. Цифровые анализаторы спектра, сигналов и логики. – М.: Солон-Пресс, 2009 – 248 с.

  3. Бакланов И.Г. Методы измерений в системах связи. – М.: Эко-Трендз, 1999 – 204 с.

  4. Дворяшин Б.В. Метрология и радиоизмерения: Учебное пособие. – М.: Академия, 2005 – 304 с.

  5. Дьяконов В.П. Генерация и генераторы сигналов. – М.: ДМК Пресс, 2009 – 384 с.

  6. Дьяконов В.П. Современная осциллография и осциллографы. – М.: Солон-Пресс, 2010 – 320 с.

  7. Евдокимов Ю., Линдваль В., Щербаков Г. LabVIEW для радиоинженера: от виртуальной модели до реального прибора. – М.: ДМК Пресс, 2007 – 400 с.

  8. Ратхор Т.С. Цифровые измерения. Методы и схемотехника. – М.: Техносфера, 2004 – 376 с.

  9. Уилльямс Т., Армстронг К. ЭМС для систем и установок. – М.: Технологии, 2004 – 508 с.

  10. Фишер-Криппс А. с. Интерфейсы измерительных систем. Справочное руководство. – М.: Технологии, 2006 – 336 с.

  11. Хамадулин Э. Ф. Методы и средства измерений в телекоммуникационных системах: учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2009 – 365 с.

б) дополнительная литература:

  1. Дэвис Д., Карр Д. Карманный справочник радиоинженера. – М.: Додека XXI век, 2007 – 544 с.

  2. Измерения в технике связи. Под ред. М. А. Ракк – М.: Транспортная книга, 2008 – 266 с.

  3. Карлащук В.И., Карлащук с.В. Электронная лаборатория на IBM PC. Инструментальные средства и моделирование элементов практических схем. – М.: Солон-пресс, 2008 – 144 с.

  4. Правиков Ю.М., Муслина Г.Р. Метрологическое обеспечение производства: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2009 – 240 с.

7.2. Электронные образовательные ресурсы:

а) лицензионное программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

www.ire-mpei.ru, www.kipis.ru, www.prist.ru.

б) другие:

www.agilent.ru, www.labview.ru, www.rohde-schwarz.ru.

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Для обеспечения освоения дисциплины необходимо наличие учебной аудитории, снабженной мультимедийными средствами для представления презентаций лекций и показа учебных фильмов, а также лаборатории, оборудованной компьютерами и демонстрационной контрольно-измерительной техникой.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и с учетом рекомендаций ПрООП ВПО по специальности 210601 «Радиоэлектронные системы и комплексы».

ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:

к.т.н., доцент Кудряшов Т.В.

СОГЛАСОВАНО”

Директор ИРЭ

к.т.н., профессор Замолодчиков В.Н.

"УТВЕРЖДАЮ":

Зав. кафедрой ОРТ

к.т.н., доцент Гречихин В.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт
Московский государственный технический университет радиотехники, электроники и автоматики (мгту мирэа)
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электроэнергетики (иээ)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт...

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники

Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Техногенная безопасность в электроэнергетике и электротехнике
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники
Магистерская программа: Электротехнические, электромеханические и электронные системы автономных объектов
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Московский энергетический институт (технический университет) iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Профиль(и) подготовки: Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений
Московский энергетический институт (технический университет) iconМинистерство образования и науки РФ московский энергетический институт (технический университет)



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск