Корпускулярная и волновая





Скачать 31.78 Kb.
НазваниеКорпускулярная и волновая
Дата публикации06.10.2013
Размер31.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Журналистика > Урок
Конспект урока физики

Учитель: Гнутов И.А.

Дата проведения -18.12.2007г.

Класс 11а, кабинет 303.

Количество учащихся на уроке – 26

Тема урока “Корпускулярная и волновая

теория света”

Тип урока – Урок сообщения и усвоения

новых знаний.
Цели урока:

1.Познакомить учащихся с корпускулярной и волновой теорией света.

2.Совершенствовать умения учащихся работать в группах, строить общение, умение строить схемы, работать с таблицей (матрицей), анализировать информацию, формировать навык самоанализа через использование технологий РКМЧП.

3. Провести первичные закрепления учащихся понятийного аппарата и знаний по теме.

4. Исторический аспект (И. Ньютон, Х. Гюйгенс, Д. Максвел).
Оборудование урока.

  1. На школьной доске выполнена часть таблицы (матрицы); записаны ключевые слова, опорные схемы.

  2. Лазерная указка; Радиометр, приборы по волновой оптике. Приборы по механическим и звуковым волнам.

Организационный момент: определить команды по 4 ученика (команды, капитаны в прежнем составе).

Стадия вызова: учитель сообщает тему, формулирует цель урока, записывает начало матрицы. (Материя, вещество, тело).

Воспроизводит опыты по пройденному материалу: механические волны, звуковые волны, электромагнитные волны.

Показывает опыт действия света – радиометр. (проблемный опыт).

В группах обсуждается вопросы первичного заполнения таблицы. Представители сообщают свои версии заполнения таблицы.

Стадия осмысления.

Учитель предлагает продолжить заполнять таблицу (матрицу). Материал для заполнения таблицы ученики находят в учебнике.

Представители группы сообщают свои версии заполнения матрицы.

Потом все вместе составляют сводную таблицу.
Стадия рефлексии.

Проводятся несколько опытов (проблемных).

Учитель предлагает в группах обсудить явления и сообщить о своих версиях. Проводится обсуждение.

После обсуждения проводится окончательное заполнение таблицы – матрицы. Перечисляются ученые-создатели теории света.

Подводятся итоги урока. Капитаны команд сдают таблицы на формате А-4., делаются выводы учащихся о том, что нового они узнали на уроке. Учитель выставляет и комментирует оценки учащихся.

Материя


Вещество

Поле

Твердое

Жидкое

Газообразные

Плазма

£-излучение

β







Свет




Механические волны

Звук

Электромагнитные волны

радиоволны

Свет

Источники, элементы

Атомы







+, -ионы, электроды

Ядро Гелия

Электрон







Фотоны, квант




Взаимодействие молекул

Колебание молекул







Электромагнитная волна



Ученые: И. Ньютон. Ученые: Х. Гюйгенс.

А. Эйнштейн. Д. Максвелл

Г. Герц

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Корпускулярная и волновая iconТест «Волновая оптика» «Волновая оптика» Варианты І, ІІ
Мкоу «Каменская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза П. К. Рогозина» Каменского муниципального района...
Корпускулярная и волновая iconУрок по физике и геометрии тема «Треугольники. Геометрическая и волновая...
Выяснить прочность и глубину усвоения знаний по теме «Треугольники. Геометрическая и волновая оптика»
Корпускулярная и волновая iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Излучение и прием электромагнитных волн ра­дио- и свч-диапазона (7 ч) Геометрическая оптика (15 ч) Волновая оптика (8 ч)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск