Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.02.2014
Размер0.52 Mb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Физика > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5
Тематическое планирование изучения учебного материала 11 класс

(136 ч, 4 ч в неделю)

Электродинамика (45 ч)

Постоянный электрический ток (16 ч) Магнетизм (12 ч) Электромагнетизм (17 ч)

Электромагнитное излучение (40 ч)

Излучение и прием электромагнитных волн ра­дио- и СВЧ-диапазона (7 ч) Геометрическая оптика (15 ч) Волновая оптика (8 ч)

Квантовая теория электромагнитного излучения и вещества (10 ч)

Физика высоких энергий (16 ч)

Физика атомного ядра (10 ч) Элементарные частицы (6 ч) Повторение (28 ч) Резерв времени (7 ч)
Фронтальные лабораторные работы

I полугодие

  1. Исследование смешанного соединения провод­ников, урок 9/91.

  2. Изучение закона Ома для полной цепи [2, с. 292]2, урок 11/11.

  3. Изучение явления электромагнитной индук­ции [2, с. 316], урок 5/33.

  4. Измерение показателя преломления стекла [2, с. 326], урок 3/55.

II полугодие

  1. Наблюдение интерференции и дифракции света [2, с. 340, 346], урок 5/72.

  2. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки [2, с. 348], урок 7/74.

  3. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания [2, с. 356], урок 8/83.

  4. Изучение взаимодействия частиц и ядерных ре­акций (по фотографиям) [2, с. 362], урок 9/94.

1 Уроки обозначены дробью: в числителе — номер урока в
теме, а в знаменателе — номер урока с начала изучения курса.

2 Значком [2] обозначена книга: Фронтальные лаборатор­
ные занятия по физике в 7—11 классах общеобразовательных
учреждений: Кн. для учителя/Под ред. В. А. Бурова, Г. Г. Ни­
кифорова. М.: Просвещение, 1996.
Поурочное планирование изучения учебного материала

(136 ч, 4 ч в неделю)

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (45 ч) Постоянный электрический ток (16 ч)

Урок 1/1. Электрический ток. Сила тока

Основной материал. Электрические заряды в дви­
жении. Электрический ток. Условия возникновения
электрического тока. Направление тока. Сила тока.
Единица силы тока. Связь силы тока с направленной
скоростью. Постоянный электрический ток.

Решение задач типа: № 1, 3 к § 2.

Демонстрации. 1. Условия существования элект­
рического тока в проводнике [1, опыт 15]1.

2. Таблица «Спектр»: «Электрический ток. Сила тока».

На дом. § 1, 2; задачи № 2, 4, 5 к § 2.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К основному материалу

Следует подчеркнуть, что в металлах, где носи­телями тока являются отрицательно заряженные электроны, направление тока считается противопо­ложным скорости их упорядоченного движения.

Интенсивность направленного движения заряжен­ных частиц в проводнике характеризует сила тока.

Изучение производных в курсе математики 10 класса позволяет ввести определение силы тока как произ­водной по времени от заряда, прошедшего через по­перечное сечение проводника за определенный про­межуток времени.

Урок 2/2. Источник тока

  • Основной материал. Условия существования по­стоянного тока в проводнике. Источник тока. Гальва­нический элемент. Нормальные электродные потен­циалы. ЭДС гальванического элемента.

  • Демонстрации. 1. Измерение напряжений различ­ных источников тока электрометром [1, опыт 14].

2. Таблица «Спектр»: «ЭДС. Закон Ома для пол­ной цепи ».

  • На дом. § 3.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К основному материалу

Внимание учащихся следует обратить на то, что для направленного движения зарядов по проводнику необходимо, чтобы на каждый заряд действовала внешняя сила. Поэтому напряженность внешнего электрического поля должна превосходить противопо­ложно направленную напряженность, вызванную раз­делением зарядов под действием внешнего поля. Уве­личение напряженности внешнего поля обеспечивает источник тока, генерирующий и подводящий заряды к проводнику. На примере источника тока — гальва­нического элемента Вольта — рассматривается физи­ческий механизм разделения зарядов, а также рассчи­тывается ЭДС любого гальванического элемента.

Урок 3/3. Источник тока в электрической цепи

  • Основной материал. Сторонние силы. Движение заряженных частиц в источнике тока. ЭДС источни­ка тока. Единица электродвижущей силы.

  • На дом. § 4.

■ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К основному материалу

Целесообразно на уроке провести гидродинамиче­скую аналогию между действием источника тока в электрической цепи и насоса для перекачивания жидкости. Внимание учащихся следует обратить на то, что ЭДС является энергетической характеристи­кой сторонних сил и численно равна работе сторон­них сил при перемещении единичного положитель­ного заряда между полюсами источника тока.

В разомкнутой цепи ЭДС равна напряжению меж­ду полюсами источника тока.

Урок 4/4. Закон Ома однородного проводника (участка цепи)

Основной материал. Напряжение. Однородный
проводник. Зависимость силы тока в проводнике от
приложенного к нему напряжения. Сопротивление
проводника. Единица сопротивления. Закон Ома для
однородного проводника. Вольт-амперная характе­
ристика проводника.

Решение задач типа: № 1, 3 к § 5.

Демонстрации. 1. Падение потенциала вдоль про­
водника с током [1, опыт 16].

2. Таблица «Спектр»: «Сопротивление. Закон Ома для участка цепи».

■ На дом. § 5; задачи № 2, 4, 5 к § 5.

Урок 5/5. Сопротивление проводника

Основной материал. Сопротивление — основная
электрическая характеристика проводника. Зависи­
мость сопротивления от геометрических размеров и
материала проводника. Гидродинамическая анало­
гия сопротивления проводника. Удельное сопротив­
ление. Единица удельного сопротивления. Резистор.

Решение задач типа: № 1, 3 к § 6.

  • Демонстрации. Таблица «Спектр»: «Сопротивле­ние. Закон Ома для участка цепи».

  • На дом. § 6; задачи 2, 4, 5 к § 6.

Урок 6/6. Зависимость удельного сопротивления от температуры

■ Основной материал. Зависимость удельного со­
противления проводников от температуры. Темпера­
турный коэффициент сопротивления. Удельное со­
противление полупроводников. Процесс собственной
проводимости в полупроводниках.

Решение задач типа: № 1, 3 к § 7.

■ Демонстрации. 1. Зависимость сопротивления ме­
таллических проводников от температуры [1, опыт 23].

  1. Таблица «Спектр»: «Зависимость сопротивле­ния проводника от температуры».

  2. Изменение сопротивления полупроводников при нагревании и охлаждении [1, опыт 55].

На дом. § 7; задачи № 2, 4, 5 к § 7.

Урок 7/7. Сверхпроводимость

■ Основной материал. Сверхпроводимость. Крити­
ческая температура. Отличие движения заряженных
частиц в проводнике и сверхпроводнике*. Куперов-
ские пары.

Ш На дом. § 8.

Урок 8/8. Соединения проводников

Ш Основной материал. Последовательное соединение. Общее сопротивление при последовательном соедине­нии проводников. Параллельное соединение. Электри­ческая проводимость проводника. Проводимость цепи при параллельном соединении проводников. Гидроди­намическая аналогия последовательного и параллель­ного соединения проводников. Смешанное соединение. Решение задач типа: № 1, 2 к § 9.

■ Демонстрации. 1. Реостаты, потенциометры, ма­
газины сопротивлений [1, опыт 20].

2. Таблица «Спектр»: «Соединение проводников».

■ На дом. § 9; задачи № 3—5 к § 9.
Урок 9/9. Расчет сопротивления электрических цепей. Лабораторная работа № 1 «Исследование смешанного соединения проводников»

Ш Основной материал. Расчет сопротивления сме­шанного соединения проводников. Электрические схемы с перемычками. Точки с равным потенциалом в электрических схемах. Мостик Уитстона. Решение задач типа: № 1, 3 к § 10.

  • Демонстрации. Мостик Уитстона [1, опыт 22].

  • Лабораторная работа 1 «Исследование сме­шанного соединения проводников ».

  • На дом. § 10; задачи 2, 4, 5 к § 10.

■ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
К основному материалу

Обратите внимание учащихся на то, что расчет со­противления электрических цепей с использованием формул для последовательного и параллельного со­единения проводников оказывается возможным для двух типов электрических цепей.

К первому типу относится смешанное соединение, сводящееся к последовательному и параллельному со­единению проводников. Одной из разновидностей та­кого типа схем являются схемы с перемычками, обла­дающими пренебрежимо малым сопротивлением. По­этому, согласно закону Ома, потенциалы точек, со­единенных перемычками, одинаковы.

Ко второму типу схем относятся схемы, в которых имеются точки с равным потенциалом. Между таки­ми точками ток не протекает. Поэтому в эквивалент­ной схеме сопротивления проводников, соединяю­щих эти точки, можно либо не учитывать, либо заме­нить перемычкой. Характерным примером такого типа схем является мостик Уитстона. Выполнение условия баланса плеч в мостике Уитстона позволяет рассчитать сопротивление достаточно громоздких, но симметричных схем.

Урок 10/10. Контрольная работа № 1 «Закон Ома для участка цепи»

Урок 11/11. Закон Ома

для замкнутой цепи.

Лабораторная работа № 2

«Изучение закона Ома для полной цепи»

[2, с. 292]

Основной материал. Замкнутая цепь с одним ис­
точником тока. Направление тока во внешней цепи.
Закон Ома для замкнутой цепи с одним источником.
Внешнее сопротивление. Внутреннее сопротивление
источника тока. Сила тока короткого замыкания.

Решение задач типа: № 1, 2 к § 11.

Демонстрации. 1. ЭДС и внутреннее сопротивле­
ние источника тока. Закон Ома для полной цепи
[1, опыт 17].

2. Зависимость напряжения на зажимах источни­ка тока от нагрузки; определение внутреннего сопро­тивления источника [1, опыт 18].

  • Лабораторная работа № 2 «Изучение закона Ома для полной цепи».

  • На дом. § 11 (до замкнутой цепи с несколькими источниками тока); задача № 5 к § 11.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К лабораторной работе

Цель работы: измерить ЭДС и внутреннее сопро­тивление источника тока.

Оборудование: 1) источник питания; 2) ампер­метр; 3) вольтметр; 4) реостат; 5) ключ замыкания тока; 6) провода соединительные.

Указания к работе

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления ис­точника тока в работе основано на законе Ома для полной цепи, из которого следует, что разность по-

тенциалов между полюсами источника меньше ЭДС на величину Ir, где ;— внутреннее сопротивление источника:

Фа-Фк = £--

Отсюда следует, что при / —> 0 (фа - фк) -> $.

При замыкании внешней цепи (фа - фк) уменьша­ется, так как увеличивается сила тока. Тогда г мож­но вычислить по формуле

г= ё-(Ф,-ф,)

Для выполнения работы соединяют последова­тельно: источник питания, амперметр, реостат и ключ (рис. 1). Непосредственно к зажимам источни­ка подключают вольтметр.

При разомкнутой цепи вольтметр показывает чис­ленное значение, близкое к ЭДС.

Рис. 1


После измерения ЭДС цепь замыкают и при помо­щи реостата устанавливают максимально возможную силу тока. Измеряют разность потенциалов между полюсами источника тока и рассчитывают внутрен­нее сопротивление.



Урок 12/12. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет силы тока и напряжения в электрических цепях

Основной материал. Замкнутая цепь с нескольки­
ми источниками тока. Встречное и согласованное
включения последовательно соединенных источни­
ков тока. Закон Ома для цепи с несколькими источ­
никами тока. Расчет силы тока и напряжения в
электрических цепях.

Решение задач типа: № 3, 4 к § 11, 1, 4 к § 12.

  • Демонстрации. Соединение элементов в батареи [1, опыт 19].

  • На дом. § 11, 12; задачи № 2, 3, 5 к § 12.

Урок 13/13. Измерение силы тока и напряжения

Основной материал. Цифровые и аналоговые
электрические приборы. Амперметр. Включение ам­
перметра в цепь. Шунт. Вольтметр. Включение
вольтметра в цепь. Добавочное сопротивление.

Решение задач типа: № 2, 4 к § 13.

  • Демонстрации. Подбор шунта к амперметру и до­бавочного сопротивления к вольтметру [1, опыт 21].

  • На дом. § 13; задачи 1, 3, 5 к § 13.

Урок 14/14. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля — Ленца

Основной материал. Работа электрического тока.
Закон Джоуля — Ленца. Мощность электрического
тока.

Решение задач типа: 1, 3 к § 14.

  • Демонстрации. Таблица «Спектр»: «Закон Джоу­ля — Ленца».

  • На дом. § 14; задачи № 2, 4, 5 к § 14.

■ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К основному материалу

Анализируя закон Джоуля — Ленца, целесообраз­но отметить, что при последовательном соединении проводников большее количество тепла выделяется в проводнике с большим сопротивлением, а при парал­лельном соединении — в проводнике с меньшим со­противлением .

Урок 15/15. Передача мощности электрического тока от источника к потребителю. Электрический ток в растворах и расплавах электролитов

Основной материал. Максимальная мощность, пе­
редаваемая потребителю. Потеря мощности в подво­
дящих проводах. Электролиты. Электролитическая
диссоциация. Электролиз. Закон Фарадея. Постоян­
ная Фарадея. Объединенный закон^Фарадея. Приме­
нение электролиза в технике: гальваностегия, галь­
ванопластика, электрометаллургия, рафинирование
металлов.

Решение задач типа: № 1, 4 к § 15, № 1, 3 к § 16.

■ Демонстрации. 1. Электролиз подкисленной воды.
Законы Фарадея [1, опыт 77].

2. Электролиз раствора медного купороса [1, опыт 78].

  • На дом. § 15, 16; задачи № 2, 3, 5 к § 15, № 2, 4, 5 к §16.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К основному материалу

Из закона Ома для замкнутой цепи следует, что мощность источника тока частично передается на­грузке и частично теряется в проводах. На уроке мож­но сформулировать без доказательства (давая возмож­ность учащимся разобрать его самостоятельно дома) условие согласования нагрузки и источника.

Урок 16/16. Контрольная работа № 2 «Закон Ома для замкнутой цепи»

Магнетизм (12 ч)

Урок 1/17. Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока

  • Основной материал. Постоянные магниты. Маг­нитное поле. Силовые линии магнитного поля. Опыт Эрстеда. Вектор магнитной индукции. Направление вектора магнитной индукции. Правила буравчика и правой руки для прямого тока. Принцип суперпози­ции. Правило буравчика для витка с током (контур­ного тока).

  • На дом. § 17, 18.

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К основному материалу

Следует обратить внимание учащихся на то, что для определения направления вектора магнитной ин­дукции, созданного прямым током, можно использо­вать либо правило буравчика, либо правило правой руки. Для других конфигураций тока следует мыс­ленно разделить криволинейный проводник на пря­молинейные участки, найти направление магнитной индукции от каждого участка, а затем воспользо­ваться принципом суперпозиции.

Урок 2/18. Магнитное поле
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск