Скачать 34.77 Kb.
|
Основы светской этики. Урок по на тему: «Культура и мораль». Автор- Учитель истории МОУ «Воткинский лицей» Растобарова Татьяна Викторовна. ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования активной жизненной позиции учащихся ЗАДАЧИ:
Виды деятельности: беседа, устный рассказ на тему с применением слайдов, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная творческая работа, рефлексия. Основные термины и понятия: мораль, культура. Ход урока. Презентация «Мораль». - Что за игрушку вы видите на слайде? (Неваляшка) Слайд 1 - Почему ее так назвали? (Варианты ответов ) - Если ее толкнуть, что произойдет? (Она вернется в исходное положение) - Погладь ее, она подставит другую сторону. Облей ее водой, стечет. Обзови ее- она смолчит. - А теперь представьте, что у вас такой друг. Удобно, правда? А почему?(Варианты ответов) - Но ведь в жизни все по- другому. Если ты так поступишь с другом, то что произойдет?(Возможные варианты- друг обидится, тебе не найти друзей с таким отношением и т.д.) - А кто еще тебя осудит за такое поведение?(Варианты- мама, папа, бабушка…… Нужно вывести в беседе на общество) - А что у нас есть какие- то правила в поведении? - А как называется система взглядов и представлений, регулирующая поведение людей?(Если проще, то : как называется внешний контроль поведения , если внутренний контроль называется совесть, а государственный контроль называется право?) . Слайд 2 Мораль- это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов. -Кто же устанавливает моральные нормы? Существует главное общечеловеческое требование, которое называется «золотое правило» нравственности - Мораль. Именно так и звучит первая часть темы нашего урока. Сегодня нам предстоит разобрать понятия мораль, культура, и как они связаны друг с другом. -Существует «золотое правило морали», вспомните его.(Поступай по отношению к другим так, как ты бы хотел, чтобы другие поступали по отношению к тебе) - Оказывается во всех религиях есть это золотое правило. Слайды 3,4,5- золотое правило нравственности в христианстве, исламе, буддизме. Возлюби ближнего своего” – одна из основных заповедей христианской культуры. “Люди, обгоняйте друг друга только в добрых делах” “Никто из вас не станет верующим, пока не полюбит своего брата, как самого себя”– цитаты из Корана “Человек может выразить свое отношение к родственникам и друзьям 5 способами: великодушием, учтивостью, доброжелательностью, отношением к ним, как к себе и верностью своему слову” - Какие составляющие морали вы можете назвать? (Какие качества мы отнесем к золотому правилу морали).Слайд 6. Доброта, сострадание, ответственность, бескорыстность, человечность, любовь, великодушие, терпимость, совесть, милосердие, щедрость. - А сейчас, я предлагаю вам выбрать одно из качеств и придумать небольшую сценку, где в полной мере отражается данное качество. Работа в группах- мини сценки. -- А как появилось это золотое правило? Предположите. - Мораль является элементом культуры. А что такое культура?
- Цицерон сказал, что культура- это возделывание души человека. Как вы понимаете это высказывание? Слайд 8 - Вот именно поэтому понятия культура и мораль стоят так близко. Физкультминутка. Программный диск. Что такое культура. Виды культур. Интерактивный момент. Тренажеры. Интерактивная игра «Культура и мораль» Вывод: Таким образом мы с вами сегодня выяснили, что эти два понятия неразрывно связаны друг с другом, и что они по- настоящему являются постоянными спутниками честного и воспитанного человека. Рефлексия 1 В коробке находятся предметы: матрешка, авторучка, книга, апельсин, зонт, диск, ложка и др.. С точки зрения понятий «Культура» и «Мораль» объясните как могут вам пригодиться эти предметы?(Например: матрешка- это элемент русской культуры, а при помощи авторучки можно написать письмо другу, в книге ты черпаешь знания о различных культурах, а апельсин можно разделить на дольки и угостить всех и т.д.) Домашнее задание: Составить с родителями свод моральных норм, принятых в вашей семье. |
Урок №3 на тему: «Культура и мораль» Цель: формирование нравственных качеств личности младших школьников через расширение представлений о культуре и морали | Основы светской этики Урок 3 «Культура и мораль» Цель: дать представление о культуре, научить различать материальную и духовную культуру, показать роль морали в жизни общества | ||
Урок №3 «Культура и мораль» Ведущий. Мы собрались, чтобы посостязаться в смекалке, внимании, сообразительности, умении логически мыслить. Каждый класс выдвинул... | Курс по выбору Федеральное государственное бюджетное образовательное... Термины мораль и нравственность, их взаимосвязь. Попытки разграничения понятий мораль и нравственность: философская (Георг Вильгельм... | ||
Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» Приложение Урок по новейшей истории России на тему: «Культура в годы Великой Отечественной войны» учителя моу сош №50 г. Твери Мещеряковой... | Конспект урока тема: «Культура и мораль» Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | ||
Лабораторные занятия Тема Профессиональная этика в системе прикладного этического знания. Понятие профессиональной этики. Профессиональная мораль и трудовая... | Тема урока: Мораль и культура Цели урока Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Культура и ее понимание в современном мире. Основные ценности духовной культуры. Мораль и нравственность | 7. 9 Мораль, ее основные нормы и ценности: Мораль от латинского обычай, нравы, поведение Лейбниц в письме Гольдбаху пишет: "Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". И гольдбах ему отвечает:... | ||
Классный час на тему: «Урок мира. Толерантность» Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так что именно мораль была бы виновна в том, окажись навеки недостижимой возможная сама по себе высочайшая могущественность и роскошность... | ||
Право в системе социальных норм (урок №1) Основные используемые понятия: социальные нормы и их виды, право, признаки права, мораль | Урок на тему: «Художественная культура первой половины XIX в. Быт и обычаи» Цель: охарактеризовать особенности развития культуры России в первой половине 19 в | ||
Урок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях» Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная... | Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения» Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится... |