Скачать 128.82 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА"УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ " в 20___ I. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ На данном этапе конкурсант должен продемонстрировать креативность своего профессионального мышления, умение выделять педагогические проблемы, находить в процессе исследовательской или практико-экспериментальной деятельности способы их решения, оформлять свой опыт в виде авторских программ, концепций, систем, методик, технологий и т.п. Авторская работа должна быть представлена на электронных носителях и в печатном виде. Объем работы не должен превышать 15 машинописных листов. Рекомендации к представлению (описанию) опыта работы Педагогический опыт может быть представлен как целостно (система), так и частично (отдельные компоненты). Обобщению и описанию подлежит опыт учителя, который стабильно дает положительные результаты. Для описания педагогического опыта конкурсантом может быть использован следующий алгоритм:
(Уместна ссылка, на какие научные или практические изыскания опирается учитель, научные концепции или теории каких авторов использует в работе).
Представляя авторскую программу, следует указать, как она вписываются в федеральный государственный стандарт общего образования. Если педагогический опыт обобщён в форме методической разработки, он представляет собой описание методических подходов к изучению какой-либо темы, раздела предмета и др. с целью наиболее полного обеспечения образовательной деятельности. В работе должно быть дано обоснование целесообразности внедрения методической разработки, а также описание форм, средств и методов ее реализации. Если педагогический опыт представляет собой авторский инновационный проект, то он подразумевает, как правило, конструирование новых форм педагогической деятельности. Авторские проекты учителей обычно связаны с проектированием авторских (рабочих) программ, педагогических технологий и т.п. Для представления на конкурс авторского проекта необходимы два экспертных заключения. На областной этап конкурса представляются авторские инновационные проекты не ранее, чем завершен этап апробации проекта в деятельности учителя. Таким образом, конкурсант должен представить в напечатанном виде теоретическое и практическое обоснование проекта, его программу и план реализации. Рекомендуется описывать свой профессиональный опыт в следующей последовательности:
II. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА (ЭССЕ) «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ» Эссе (фр. essai – попытка, проба, очерк, от лат. exaigium – взвешивание) – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъектно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер. Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья, впечатления и ассоциации. Эссеический стиль отличается образностью, афористичностью, краткостью и установкой на разговорную интонацию и лексику. Эссе «Моя педагогическая философия» предполагает изложение своей педагогической концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определение своей роли и места в современной системе образования, которые раскрываются на конкретных фактах педагогической деятельности (как урочной, так и внеурочной). В эссе следует отразить тип взаимоотношений с учащимися (авторитарный, демократический, либеральный или др.). Объем эссе – до 3 страниц машинописного текста. III. ЭКСПЕРТИЗА ПРЕДСТАВЛЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ(заочный этап) При рецензировании конкурсных материалов конкурсная комиссия исходит из следующих позиций:
IV. ТВОРЧЕСКАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯНа этом этапе конкурсант в течение 12 мин. представляет
Очень важно, чтобы выступление конкурсанта отражало тему опыта в практической реализации. Следует избегать излишнего теоретизирования. (Представление педагогического опыта на данном этапе – это не защита диссертации.). Жюри при оценке выступления конкурсанта руководствуется следующими критериями:
V. КОНКУРСНЫЙ УРОКНа этом этапе конкурсант демонстрирует организационно-методический уровень своей деятельности (методическая, преподавательская, воспитательная и др. виды педагогической деятельности), технологическую и коммуникативную культуру. Конкурсный урок является иллюстрацией представленного опыта работы учителя. Конкурсный урок проводится в той форме, которая способна отразить педагогическое мастерство учителя. Конкурсанту следует учесть в содержании урока, что занятие проходит с незнакомыми ему учениками, поэтому ссылки на незапланированный уровень подготовленности обучающихся и другие «недостатки» класса некорректны. Урок проходит в классе, определенном заявкой участника конкурса. Тема урока соответствует календарному плану изучения материала. Самоанализ урока проходит непосредственно после проведения учебного занятия. Конкурсант может сравнить условия проведения конкурсного урока с теми, в которых работает сам, поделиться своими неиспользованными на данном уроке находками, указать на собственные ошибки. Таким образом, оценивается способность конкурсанта к рефлексии собственной деятельности. Продолжительность урока – 30 минут, самоанализ – 10 минут, ответы на вопросы членов конкурсной комиссии – 5 минут. Показатели оценки урока на конкурсе:
Личные и профессиональные качества учителя:
Самоанализ:
VI. УРОК - ИМПРОВИЗАЦИЯ(для финалистов) Урок-импровизация проводится в присутствии педагогической общественности при возможном участии других конкурсантов. Продолжительность урока-импровизации 20 минут. Форму урока-импровизации определяет участник. Тему урока-импровизации жюри объявляет за один день до проведения мероприятия. Урок должен
Урок-импровизация – это одна из форм презентации достижений педагога. При проведении урока-импровизации важно отобрать содержание, структурировать материал, выбрать оригинальную форму проведения, способную увлечь взрослую аудиторию. Урок-импровизация - это урок необычного вопроса, оригинальной постановки интересной проблемы, открытия для себя в обычном удивительного, нового. Урок не должен быть стандартным, состоящим из определенных, всем известных, этапов. При этом вовсе не обязательно излагать в полном объеме в соответствии с заданной темой ее содержание и требовать от аудитории полного ответа. Умение найти «золотую» середину, владение содержанием, способность использовать его в необходимом контексте определяют в конечном счете профессионализм учителя. При работе в неординарных условиях учитель наиболее ярко может продемонстрировать основные составляющие педагогического мастерства:
Критерии оценки урока-импровизации:
VII. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ(для финалистов) На этом этапе конкурсант демонстрирует уровень публичного представления, обоснования и защиты своих взглядов на образование и развитие личности в социуме: предъявляет умение выявлять актуальные вопросы образования, привлекать к ним интерес общественности, обозначать оптимальные варианты решения проблем; умеет вести диалог-общение со средствами массовой информации, педагогической общественностью и потребителями образовательных услуг. Этап пресс-конференция включает: «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ» - демонстрацию профессиональной компетентности и практического опыта учителя в работе с родителями учащихся. Тема «родительского собрания» задается через демонстрацию видеоролика, в котором представлена педагогическая ситуация, требующая принятия решения. Видеоролик впервые предъявляется перед началом проведения «родительского собрания». Учитель всесторонне анализирует предлагаемую ситуацию, выявляет и формулирует проблему и предлагает пути ее решения, демонстрируя при этом неординарность и глубину педагогического мышления. (5 минут) «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ» - обсуждение в режиме импровизации актуальных проблемных вопросов, связанных с воспитанием школьников. Конкретный вопрос и порядок выступления определяется жеребьевкой в день проведения мероприятия. Финалисты слушают выступления коллег, выражают своё отношение к обозначенной проблеме, предлагая собственное решение (3 минуты). Финалисты конкурса отвечают на вопросы журналистов. Продолжительность пресс-конференции 1,5 часа. Критерии оценки выступления финалиста по предложенной проблеме:
ОЦЕНКА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТСЯПО ДЕСЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ. |
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.... | О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.... | ||
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.... | О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Светлана Кулдышева Лауреат Всероссийского конкурса современной хореографии, Лауреат Всероссийского конкурса танца на приз В. М. Захарова... | Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» Организаторами проведения ежегодного Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» являются: фгуп «Почта России», зао «Редакция «Учительской... | ||
Положение о региональном этапе XII всероссийского конкурса «Лучший урок письма» Ежегодный региональный этап Всероссийского конкурса «Лучший урок письма» является составной частью корпоративной политики фгуп «Почта... | О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет | ||
Итоговый протокол подведения итогов рассмотрения работ Всероссийского... Признать лауреатами и призерами участников Всероссийского конкурса генеалогических исследований «Моя родословная» согласно приложению.... | Приказ № г. Петропавловск-Камчатский «02» апреля 2013 г. О проведении... Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (приложение №1) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ревнивцева О. Н., участник энциклопедии «Лучшие люди России» 2011, победитель Всероссийского интернет конкурса «Мастер презентаций»,... | Положение о проведении Районного этапа Всероссийского конкурса школьных... Районный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс),... | ||
Положение о заочном региональном этане Всероссийского конкурса «Семья-основа... Заочный региональный этап Всероссийского конкурса «Семья основа государства» (далее конкурс) организуется и проводится с целью отбора... | Инструкция по прохождению электронного тестирования 1 тура Всероссийского... Процедура проведения электронного тестирования 1 и 2 туров Всероссийского Конкурса на звания «Лучший бухгалтер России» | ||
Положение о региональном этапе второго Открытого Всероссийского конкурса... Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья основа... | В рамках XVIII всероссийского конкурса юношеских исследовательских... В рамках XVIII всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени в. И. Вернадского |