О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»





Скачать 100.01 Kb.
НазваниеО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Дата публикации07.03.2015
Размер100.01 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Право > Конкурс
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
«Утверждаю»

Ректор ТГПУ______________В.В.Обухов

«___»_____________2011 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
1. Общие положения

    1. Настоящее Положение о проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» (далее – Положение) устанавливает цели и задачи, определяет права и обязанности организаторов и участников Конкурса, сроки и этапы проведения Конкурса

    2. Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет.

    3. Конкурс является открытым и проводится с 17 января до 17 мая 2011 года. 1.4. Вся информация о Конкурсе размещается в сети Интернет на образовательном информационном сайте Центра новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета «Педагогическая планета» (http://planeta.tspu.ru) и на всероссийском портале «Открытый класс» (http://www.openclass.ru)


2. Цели и задачи всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Цель: Представление инновационного педагогического опыта организации самостоятельной учебно-познавательной и исследовательской деятельности обучающихся посредством IT-технологий.

Задачи:

  • Актуализация необходимости применения интерактивных компьютерных технологий в различных режимах образовательной деятельности.

  • Стимулирование продуктивной деятельности педагогов, студентов, школьников ориентированной на личностную и творческую самореализацию.

  • Выявление и поддержка перспективных инновационных образовательных педагогических, студенческих, ученических проектов и инициатив.

  • Создание условий для взаимодействия образовательных сообществ педагогов, студенческой молодежи, учащихся, родителей на основе использования возможностей Интернет/Интранет-сред.

  • Создание открытого банка ученических рефератов.




  1. Участники всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»


3.1. В работе Конкурса ученических рефератов «Кругозор» могут принять участие педагоги школ, гимназий, лицеев, учреждений дополнительного образования и студенты учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального педагогического образования.

В составе участников должен быть руководитель – педагог (в качестве руководителей могут выступить несколько педагогов, если реферат носит междисциплинарный характер, но не более 3-х) и автор – ученик, воспитанник (авторство может быть индивидуальным, авторами могут выступить несколько учащихся, но не более 5-ти).

3.2. Тематика рефератов не ограничивается, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации.

3.3. Участники Конкурса представляют:

  • реферат, оформленный с учетом общепринятых требований;

  • презентацию как наглядное приложение к реферату (редактор POWER POINT или сайт);

  • отзыв руководителя (руководителей) в свободной форме.

3.4.Реферат может быть как информационно-описательным, так и с элементами исследовательской деятельности, но обязательным условием является проведение самостоятельного изучения источников литературы, обобщение собранного по теме материала и подведения итогов проделанной работы.

3.5.Предоставляемые материалы могут быть отнесены к любому предметному направлению или направлениям, связанным с внеклассной деятельностью.


  1. Номинации и требования к предоставляемым материалам в рамках всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»


4.1. В рамках Конкурса ученических рефератов «Кругозор» выделены три возрастные группы участников:

  • 1-4 класс;

  • 5-8 класс;

  • 9-11 класс.

4.2. Требования к материалам возрастной группы 1-4 класс

  • Участники данной возрастной группы представляют: полнотекстовую версию реферата объемом 5-7 страниц; авторское медиаприложение к реферату (в качестве медиаприложения могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; графического редактора PAINT или других редакторах); отзыв руководителя на реферат в свободной форме.

4.3 Требования к материалам возрастной группы 5-8 класс

  • Участники данной возрастной группы представляют: полнотекстовую версию реферата объемом 15-17 страниц; авторское медиаприложение к реферату (в качестве медиаприложения могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; графического редактора PAINT или других редакторах); отзыв руководителя на реферат в свободной форме.

4.4 Требования к материалам в возрастной группе 9-11 класс

  • Участники данной возрастной группы представляют: полнотекстовую версию реферата объемом 20-25 страниц; авторское медиаприложение к реферату (в качестве медиаприложения могут быть использованы: авторские презентации, созданные в среде POWER POINT; графического редактора PAINT или других редакторах); отзыв руководителя на реферат в свободной форме.


Кураторы в рамках Конкурса:

Лежнина Марина Александровна – начальник отдела технологического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail lezhnina@tspu.edu.ru

Максимова Оксана Александровна – начальник отдела учебно-методического сопровождения Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail maksimova@tspu.edu.ru

Пикалова Лилия Рахимовна – ведущий специалист отдела учебно-методического сопровождения деятельности Центра новых образовательных технологий ТГПУ, e-mail pikalova@tspu.edu.ru


    1. Авторское право на созданные в рамках Конкурса работы сохраняется за их авторами. ТГПУ оставляет за собой право использования представленных работ целиком или частично в своих образовательных и научных целях.

    2. Авторы несут всю полноту ответственности за содержание рефератов и за сам факт их публикации.

    3. Центр новых образовательных технологий не несет ответственности перед авторами и/или третьими лицами и организациями за возможный ущерб, вызванный публикацией авторской разработки.

    4. Организаторы Конкурса вправе изъять уже опубликованный реферат, если выяснится, что в процессе его публикации были нарушены чьи-либо права или же общепринятые нормы научной этики. О факте изъятия реферата организаторы сообщают автору и организации, где работа выполнялась.



  1. Этапы Конкурса ученических рефератов «Кругозор», сроки, порядок участия


Конкурс проводится с 17 января 2011 года по 17 мая 2011 года и содержит несколько этапов.

I этап: 17 января 2010 года- 22 апреля 2011 года:

  • Подача и регистрация заявок (заявка подается непосредственно со страницы сайта «Педагогическая планета» Центра новых образовательных технологий ТГПУ; информационная зона «Конкурсы, проекты»). Оплата организационного взноса в размере 300 рублей за один авторский реферат.

Реквизиты для оплаты

ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет

634061, г. Томск, ул. Киевская, 60

ИНН 7018017907

КПП 701 701 001

УФК по Томской области (ТГПУ л/с 03651А29010)

ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

Р/с 40503810900001000258

БИК 046902001

КОД 074 3 02 01010 01 0000 130

КБК 07430303010010000180

Номер лицевого счета (код) плательщика 03651А29010


  • Взаимодействие организаторов Конкурса и участников будет организовано с использованием дистанционных технологий через личные зоны (личный кабинет участника), которые формируются при регистрации на сайте «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru (см. Инструкции в разделе «Документы»). В личном кабинете участника размещены нормативные материалы, требования к оформлению рефератов, примеры оформления рефератов, методические рекомендации по оформлению и написанию рефератов. Доступ к личному кабинету осуществляется по логину и паролю, который участник вводит при регистрации, эти данные автоматически отправляется на адрес электронной почты, указанный участником при регистрации.

  • Размещенные методические материалы становятся доступными для работы, только после внесения сведений об оплате организационного взноса (прикрепить сканированный вариант квитанции об оплате в личном кабинете). Участники смогут получить консультации по всем интересующим их вопросам через специально созданные сервисы в целевых зонах.

II этап: 01 февраля- 22 апреля 2011 года:

  • Работа авторов по разработке необходимых материалов.

  • Предоставление оформленных авторских рефератов и всех необходимых материалов.

Материалы могут быть:

- отправлены по электронной почте по указанному электронному адресу куратора;

- размещены участниками в личных зонах (см. Инструкции на сайте «Педагогическая планета» http://planeta.tspu.ru в разделе «Документы»);

- представлены автором лично в Центр новых образовательных технологий ТГПУ (г.Томск, пр. Комсомольский, 75, каб.108).

III этап: 10 мая – 17 мая 2011 года:

  • Обработка всех поступивших авторских материалов и подведение итогов Конкурса. На сайте «Педагогическая планета» формируется рейтинг рефератов.

  • Все участники Конкурса получат диплом участника всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор». Лучшие рефераты будут отмечены дипломами I,II,III степени.

  • В процессе проведения мероприятия всем участникам Конкурса будет предоставлена возможность открытого обсуждения авторских материалов.




  1. Требования к содержанию и оформлению реферата


6. 1 Структура и содержание реферата:

  • Титульный лист

  • Содержание

  • Введение

  • Основная часть

  • Заключение

  • Список литературы

  • При необходимости приложения

6.2 Тема реферата должна соответствовать критериям

  • грамотность с литературной и предметной (научной) точки зрения;

  • сочетание емкости и лаконичности формулировок;

  • адекватность уровню ученической учебно-исследовательской работы (нежелательны как чрезмерная упрощенность, так и излишняя наукообразность, а также использование спорной, с научной точки зрения, терминологии).

6.3. Вводная часть (введение) должна включать в себя

  • обоснование актуальности темы реферата с позиций авторской значимости (мне это интересно, потому что…, я хотел бы больше узнать о…, мне это важно…);

  • постановку целей и формирование задач;

  • краткий обзор и анализ информационной базы, изучение литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной или справочной литературой недопустимо).

6.4 Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и

название, которых определяются автором и руководителем.

  • Подбор глав и параграфов должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демонстрацию автором навыков структурирования, изложения и критического анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения учащегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой.

  • Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора реферата.

  • Схемы, таблица, чертежи должны иметь ссылки на источник данных, если они заимствованы.

  • Сокращения не допускаются (за исключением общепринятых аббревиатур).

6.5 Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов выполненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степени выполнения поставленных во введении задач.

6.6 Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных учащимися в процессе написания реферата монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий и проч.

6.7 Отзыв руководителя должен содержать:

  • ФИО автора (авторов); класс;

  • ФИО руководителя (руководителей); указание предметных профессиональных направлений деятельности педагогов- руководителей;

  • полное название учебного учреждения;

  • тема реферата; объем страниц работы;

  • краткое содержание реферата (не менее одной, но не более трех страниц);

  • анализ эффективности работы с точки зрения развития личностных качеств учащихся;

  • анализ эффективности использованных в процессе работы педагогических приемов, техник, технологий и т.п.

ВАЖНО отметить собственные достижения учащегося.


  1. Критерии оценки реферата


Представленные на Конкурс рефераты оцениваются по следующим критериям:

  1. новизна текста, обоснованность выбора источника;

  2. степень раскрытия сущности вопроса;

  3. наличие презентации – не менее 8 слайдов (в оформлении будет учитываться целесообразность выбора цвета; целесообразность эффектов мультипликации; оптимизация графических объектов);

  4. количество использованных источников литературы (не менее 3-х источников, обязательна ссылка на источник);

  5. количество использованных Интернет-ресурсов (обязательна ссылка на Интернет-ресурс с указанием адреса сайта);

  6. соблюдение требований к оформлению.




  1. Технические требования к конкурсным материалам


Материал представляется в электронном виде в виде архивированной папки с файлами. Папку назвать по фамилии(ям) руководителя(ей) с инициалами имени и отчества. Предоставляются обязательно следующие продукты: полнотекстовая версия реферата, файл- «реферат»; авторское медиаприложение к реферату, файл- «презентация»; отзыв руководителя; файл- «отзыв». Все файлы сложить в одну папку и создать архив.
Требования к текстовым файлам

-Формат страницы: А4, поля: снизу – 2 см, сверху – 2 см, слева – 3 см, справа- 2 см.

-Шрифт «Times New Roman», только 14-й кегль. Междустрочный интервал - полуторный.

-Заголовки и подзаголовки должны быть отделены от последующего и предыдущего текста пустыми строками.

-Разрешается использовать только следующие средства выделения: полужирный шрифт (bold), курсив (italic), подчеркнутый шрифт (underline), верхние и нижние индексы. Никакие другие средства выделения текста использовать не следует.

-В таблицах следует использовать только один стиль границ - сплошную линию (таблицы следует оформлять корректно по всем правилам работы с таблицами в редакторе WORD).

-Схемы должны представлять из себя единый графический объект (т.е. все графические элементы схемы должны быть сгруппированы).

-Если в тексте имеются гиперссылки, их необходимо оформить как гиперссылки.

-Список литературы и Интернет-ресурсов следует разместить в конце документа. Пункты нумеруются с 1. В тексте ссылки на литературу оформляются в квадратных скобках [1].

Технические требования следует соблюдать обязательно!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconО проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор»
Учредителем всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» является Томский государственный педагогический университет....
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconРефератов «Кругозор» на тему: «Фентези. Тайна жанра»
Реферат по литературе на всероссийский конкурс ученических рефератов «Кругозор» на тему
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconРеферат для конкурса ученических рефератов «Кругозор» на тему «Особенности...
Величайший художественный вклад Англии в культуру сделан в области театра, литературы и архитектуры
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconПоложение о проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013»
...
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconПоложение о проведении регионального Конкурса ученических рефератов по физике и астрономии
...
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconПоложение о проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2012»
...
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconПриказ № г. Петропавловск-Камчатский «02» апреля 2013 г. О проведении...
Положение о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат» (приложение №1)
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Наполеона
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconПоложение о проведении областного Конкурса ученических рефератов «Эврика 2013» Общие положения
...
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Типы фразеологических оборотов по их лексико – грамматической характеристике
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconО проведении регионального этапа Всероссийского конкурса
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технических и художественных...
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconКонкурс ученических рефератов «кругозор»
Переход собственных имён в нарицательные в единицах измерения и измерительных приборах
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Тема: Особенности речевых формул приветствия и прощания в русском и китайском языках
О проведении всероссийского Конкурса ученических рефератов «Кругозор» iconКонкурс ученических рефератов «Кругозор»
Адрес: 665236. Иркутская область, Тулунский район, с. Будагово, улица Школьная, 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск