Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура»





Скачать 302.95 Kb.
НазваниеРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура»
страница1/3
Дата публикации06.07.2014
Размер302.95 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы гимназия № 1506



«Согласовано»


«Согласовано»


«Утверждаю»


Руководитель МО

Зам. директора по УВР ГБОУ гимназии № 1506


Директор

ГБОУ гимназии № 1506











Протокол № 1

от 28 августа 2013 г.

/Колесникова В.И./

/Бахтиарова Н.Г./


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Название предмета (курса): Физическая культура.

Класс (параллель): 1-4 классы.
Педагог: Зуева Л.А.

Скрипник Н.В.
2013 год

Программа «Физическая культура»

(для четырехлетней начальной школы)

  1. Пояснительная записка

  2. Общая характеристика учебного предмета

  3. Описание места учебного предмета в учебном плане

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  6. Содержание учебного предмета

  7. Работа с учебниками по «Физической культуре»

  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»

    • Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 1–4-х классов

  9. Примерное распределение программного материала и тематическое планирование

I. Пояснительная записка

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая эти особенности, целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических принципов «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Наверх

II. Общая характеристика учебного предмета

Современные школьники отличаются от сверстников пятнадцати-двадцатилетней давности любознательностью и большей информированностью, но при этом физически слабо развиты. Причина состоит в том, что изменились климато-географические, экологические и социальные условия. Если в прежнее время маленький человек 5–9 лет имел возможность реализовать свою двигательную активность в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась.

В соответствии с Примерной программой по физической культуре в начальной школе на предметную область «Физическая культура» выделяется 270 ч. Из них 12 ч. – на раздел «Знания о физической культуре», 12 ч. – на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 246 ч. – на раздел «Физическое совершенствование». Авторы поддерживают такое распределение часов, при котором основной формой проведения уроков в начальной школе становится двигательная деятельность.

Однако при данном распределении часов (12 ч.+12 ч.) невозможно решить такие глобальные задачи, как формирование здорового образа жизни и развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Поэтому учебники «Физическая культура» позволяют учащимся работать самостоятельно и совместно с родителями. Кроме того, для решения этих задач учебники «Физическая культура» реализуют деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС через ряд деятельностно ориентированных принципов, а именно:

  1. Принцип обучения деятельности. Учебники «Физическая культура» опираются на технологию проблемного диалога. В соответствии с этой технологией ученики на уроке участвуют в совместном открытии знаний на основе сформулированной самими учениками цели урока. У детей развиваются умения определять цель своей деятельности, планировать работу по её осуществлению и оценивать итоги достижения в соответствии с планом.

  2. Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. В учебниках предусмотрена система работы учителя и класса по развитию умений в решении проблем. На первых порах совместно с учителем ученики выполняют репродуктивные задания, позволяющие им понять тему, затем наступает черёд продуктивных заданий, в рамках которых ученики пробуют применить полученные знания в новой ситуации. Наконец, в конце изучения тем учащиеся решают жизненные задачи (имитирующие ситуации из жизни) и участвуют в работе над проектами. Таким образом, осуществляется переход от чисто предметных заданий к заданиям, нацеленным прежде всего на формирование универсальных учебных действий.

ФГОС предусматривает проблемный характер изложения и изучения материала, требующий деятельностного подхода. В учебниках «Физическая культура» это поддерживается специальным методическим аппаратом, реализующим технологию проблемного диалога. Начиная с 2-3 классов введены проблемные ситуации, стимулирующие учеников к постановке целей, даны вопросы для актуализации необходимых знаний, приведён вывод, к которому ученики должны прийти на уроке. Деление текста на рубрики позволяет научить учащихся составлению плана. Наконец, при подаче материала в соответствии с этой технологией само изложение учебного материала носит проблемный характер.

В соответствии с требованиями ФГОС учебники обеспечивают сочетание личностных, метапредметных и предметных результатов обучения. В рамках Образовательной системы «Школа 2100» используется технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), при которой учащиеся принимают активное участие в оценке своей деятельности и выставления отметок. В соответствии с этой технологией и требованиями ФГОС учащиеся должны чётко знать и понимать цели своего образования, знания, которые они получают, умения, которые они осваивают. Поэтому личностные и метапредметные результаты перечислены в дневнике школьника, обучающегося по Образовательной системе «Школа 2100».

Учебники «Физическая культура» нацелены на формирование личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Для формирования представлений о здоровом образе жизни и целостной картины мира, а также реализации межпредметных связей учебники «Физическая культура» построены с учётом содержания учебников «Окружающий мир» (Образовательная система «Школа 2100»). В курс «Окружающий мир» интегрированы такие предметы, как ознакомление с окружающим миром, природоведение, обществознание, основы безопасности жизнедеятельности, что позволяет не только сэкономить время, но и дать возможность ребёнку убедиться в необходимости быть здоровым.

Единое построение программ Образовательной системы «Школа 2100» помогает сформировать сравнительно полную картину мира и позволяет придать творческий, исследовательский характер процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Бессмысленно пытаться рассказывать ученику незнакомые для него вещи. Он может заинтересоваться, но не сможет соединить эти новые знания со своим опытом. Единственный способ – ежедневно и ежечасно помогать учащимся осмысливать свой двигательный опыт. Человек должен научиться понимать окружающий мир и понимать цену и смысл своим поступкам и поступкам окружающих людей. Регулярно объясняя свой опыт, человек приучается понимать окружающий его мир. При этом у него постоянно возникают вопросы, которые требуют уточнения. Всё это способствует возникновению привычки (навыка) объяснения и осмысления своего двигательного опыта. В этом случае учащийся может научиться делать любое новое дело, самостоятельно его осваивая.

Наверх

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается с 1-го по 4-й класс по три часа в неделю. Программный материал делится на две части. Общий объём учебного времени составляет 405 часов. В каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы).

Наверх

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Наверх

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена...
Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconПрограмма учебного предмета «физическая культура»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа дисциплины физическая культура степень выпускника...
...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа Физическая культура Начальное общее образование...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Борковская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Шиловский...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconИнформационная справка
К в английском языке для студентов Института туризма, рекреации, реабилитации и фитнеса 2 курса, обучающихся по направлению 034400....
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По дисциплине «Легкая атлетика» раздел дисциплины «Физическая культура» для студентов Института спорта и физического воспитания 2...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» icon032101. 65 «Физическая культура и спорт»
«Физическая культура и спорт» специализации «Теория и методика волейбола» на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconИнформационная справка
По дисциплине: «Социология физической культуры и спорта», по специальности «физическая культура (педагог фк)», для студентов 4 курса...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов мбоу оош с. Отрадное. Сроки реализации программы 2013-2017 гг. Предмет «Физическая...
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура. Класс (параллель): 1-4 классы. Педагог: Зуева Л. А. Скрипник Н. В. 2013 год Программа «Физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск