Скачать 1.37 Mb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа №4 «Согласовано»: «Утверждаю»: Заместитель директора по УВР: Директор МБОУ Ширинская СОШ №4 ___________Массанов В.В. __________Ботандаева Н.Н. «28» августа 2014 гада Приказ № 182 от 29.08.2014 года ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ Разработана и принята учителями ШМО культурологии Протокол №1 от 27 августа 2014 года Шира – 2014 АННОТАЦИЯ К ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая культура» изучается с 5-го по 9 класс На изучение предмета отводится 510 часов учебного времени. Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 3 часа. ЦЕЛЬЮ реализации основной образовательной программы основного общего образования является воспитание личности, социально адаптированной, физически и нравственно готовой к самостоятельной жизни; развитие задатков, способностей, талантов на основе изучения индивидуальных особенностей, возможностей и интересов; получение качественных знаний и умений, необходимых для жизни. Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на: • реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся; • соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности; • расширение межпредметных связей, формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнения ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе документов:
Обучение предмету физическая культура на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Физическая культура (5-9 класс) ставит следующие основные задачи курса на этапе основного образования: • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма; • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта; • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм. Целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
Региональный компонент реализуется через включение в содержание учебного материала национальных игр (русские народные игры «Лапта», «Салки» и т.д) этнокультурных (хакасские народные игры) и региональные (лыжи). Межпредметные связи позволяют расширить диапазон знаний и умений учащихся. Перечислим возможности некоторых предметов в отношении физической культуры: Химия - биохимические процессы при активной двигательной деятельности и в период реабилитации. Физика – законы кинематики и баллистики, взаимодействие внешних и внутренних сил, пространственные, временные и ритмические характеристики движений, проблемы статокинетической устойчивости, равновесие, вестибулярный аппарат; Математика – геометрия масс тела и его звеньев; Изобразительное искусство - конкурсы рисунков, различные выставки по спортивной тематике; Пение, музыка - разучивание бодрых, зовущих спортивных песен и маршей, наполненных романтикой странствий и общением с природой задушевных туристических песен; Литература – изучение тех источников, которые поют гимн физической и духовной красоте человека; Истории, обществознание - история Олимпийских игр и проблемы современного олимпийского движения; География - ценностные ориентации физической культуры в плане экономики народного хозяйства. Трудовое обучение – конструирование, изготовление и ремонт спортивных снарядов и инвентаря; Черчение – проектирование специализированных спортивных площадок, нестандартного оборудования, тренажерных установок, вычерчивание узлов и креплений; Природоведение, биология, анатомия, физиология - влияние среды на организм человека при выполнении физических упражнении. АТФ, основной энергетический источник в физической деятельности; Иностранные языки - спортивные термины, знакомство с тестами других стран для оценки двигательных способностей; Русский язык - спортивные диктанты, спортивная терминология умение излагать свои знания; Внеурочные курсы (спортивные секции и др.» - увеличение двигательных возможностей организма; ОБЖ – правила охраны труда, правила безопасности, гигиенические правила, дисциплина и самодисциплина. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ В соответствии с учебным планом ОУ и примерными программами ООО «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю всего 522 часа: в 5 классе —105ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе— 105ч, в 8 классе— 105ч, в 9 классе-102ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура». |
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач | О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных... ... | ||
Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура.... Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | ||
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся | ||
2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27 Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая... | Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»... | ||
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»... | Учебного заведения Проект по дисциплине «Физическая культура» «Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов» предназначен... | ||
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | Рабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура» Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,... | ||
Рабочая программа по дисциплине б физическая культура Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии» Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | ||
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация... |