Программа учебного предмета «физическая культура»





НазваниеПрограмма учебного предмета «физическая культура»
страница1/11
Дата публикации19.05.2015
Размер1.37 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Ширинская средняя общеобразовательная школа №4

«Согласовано»: «Утверждаю»:

Заместитель директора по УВР: Директор МБОУ Ширинская СОШ №4

___________Массанов В.В. __________Ботандаева Н.Н.

«28» августа 2014 гада Приказ № 182 от 29.08.2014 года

ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ


Разработана и принята учителями

ШМО культурологии

Протокол №1 от 27 августа 2014 года

Шира – 2014

АННОТАЦИЯ

К ПРОГРАММЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физическая культура» изучается с 5-го по 9 класс На изучение предмета отводится 510 часов учебного времени. Общее количество уроков в неделю с 5 по 9 класс составляет 3 часа.

ЦЕЛЬЮ реализации основной образовательной программы основного общего образования является воспитание личности, социально адаптированной, физически и нравственно готовой к самостоятельной жизни; развитие задатков, способностей, талантов на основе изучения индивидуальных особенностей, возможностей и интересов; получение качественных знаний и умений, необходимых для жизни.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

•     реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями

•     реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

•     соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• расширение межпредметных связей, формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

•     усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнения
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Физическая культура» разработана на основе документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МО и Н РФ №1897 от 17.12.2010)

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

  • Основная образовательная программа ООО МБОУ Ширинская СОШ №4, утвержденная приказом №182 от 29.08.2014ггода

  • Учебный план на 2014-2015 учебный год, утвержденный приказом № 182 от 29.08.2014г.

  • Положение о порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, утверждённое Приказом №21 от 22.01.2014 года

  • Авторская учебная программа Ляха В.И. «Физическая культура 5-9 классы». – М.: Просвещение, 2012г.

Обучение предмету физическая культура на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • образования по физической культуре —  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Физическая культура (5-9 класс) ставит следующие основные задачи курса на этапе основного образования:

•     укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

•     формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;

•     освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

•     обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
•     воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Целью программы по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • формирование мотиваций к сохранению исторических и этнокультурных традиций;

  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Региональный компонент реализуется через включение в содержание учебного материала национальных игр (русские народные игры «Лапта», «Салки» и т.д) этнокультурных (хакасские народные игры) и региональные (лыжи).

Межпредметные связи позволяют расширить диапазон знаний и умений учащихся. Перечислим возможности некоторых предметов в отношении физической культуры:

Химия - биохимические процессы при активной двигательной деятельности и в период реабилитации.

Физика – законы кинематики и баллистики, взаимодействие внешних и внутренних сил, пространственные, временные и ритмические характеристики движений, проблемы статокинетической устойчивости, равновесие, вестибулярный аппарат;

Математика – геометрия масс тела и его звеньев;

Изобразительное искусство - конкурсы рисунков, различные выставки по спортивной тематике;

Пение, музыка - разучивание бодрых, зовущих спортивных песен и маршей, наполненных романтикой странствий и общением с природой задушевных туристических песен;

Литература – изучение тех источников, которые поют гимн физической и духовной красоте человека;

Истории, обществознание - история Олимпийских игр и проблемы современного олимпийского движения;

География - ценностные ориентации физической культуры в плане экономики народного хозяйства.

Трудовое обучение – конструирование, изготовление и ремонт спортивных снарядов и инвентаря;

Черчение – проектирование специализированных спортивных площадок, нестандартного оборудования, тренажерных установок, вычерчивание узлов и креплений;

Природоведение, биология, анатомия, физиология - влияние среды на организм человека при выполнении физических упражнении. АТФ, основной энергетический источник в физической деятельности;

Иностранные языки - спортивные термины, знакомство с тестами других стран для оценки двигательных способностей;

Русский язык - спортивные диктанты, спортивная терминология умение излагать свои знания;

Внеурочные курсы (спортивные секции и др.» - увеличение двигательных возможностей организма;

ОБЖ – правила охраны труда, правила безопасности, гигиенические правила, дисциплина и самодисциплина.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом ОУ и примерными программами ООО «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс по три часа в неделю всего 522 часа: в 5 классе —105ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе— 105ч, в 8 классе— 105ч, в 9 классе-102ч.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.


Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (5-9 классы)








Количество часов (уроков)



п/п

Вид программного материала

Класс







V

VI

VII

VIII

IX

1

Базовая часть

78

78

78

78

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

18

18

18

18

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

18

18

18

1.4

Легкая атлетика

21

21

21

21

21

1.5

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18

1.6

Футбол

7

7

7

7

4

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

23

23

23

23

23




Итого

105

105

105

105

102


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).

Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач
Программа учебного предмета «физическая культура» iconО преподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных...
...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Программа учебного предмета «физическая культура» iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «Физическая культура»
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых для оценивания уровня подготовки учащихся
Программа учебного предмета «физическая культура» icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «физическая культура»
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа учебного предмета «физическая культура»
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconУчебного заведения
Проект по дисциплине «Физическая культура» «Физическая культура общекультурной и профессиональной подготовке студентов» предназначен...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»
Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев / В. Д. Скоробогатов,...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине б физическая культура
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 080100. 62 Экономика по дисциплине...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Программа учебного предмета «физическая культура» iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Программа учебного предмета «физическая культура» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск