Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.01.2014
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. В.П. Астафьева»

ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, ЗДОРОВЬЯ
КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ





Учебно-методический комплекс

дисциплины
СОвременные технологии в аДаптивной физической культуре
Специальность 032102.65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация 01 «Физическая реабилитация»
Форма обучения – очная (5 курс).

Общая трудоемкость дисциплины – 70часов

Форма аттестации – зачет

КРАСНОЯРСК 2012
Учебно-методический комплекс дисциплины «Современные технологии в адаптивной физической культуре» составлен к.м.н., доцентом Яскевич Р.А.___________
В УМКД внесены следующие изменения:
1. Замена титульного листа.

2. Обновление карты литературного обеспечения.
УМКД пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10» сентября 2012 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой

к.м.н., доцент ______________ О.Я. Шарова

Согласован и одобрен научно-методическим советом института ФКСиЗ

19 сентября 2012 г

Председатель НМС _______________ А.И. Завьялов
Дополнения и внесенные изменения на 2012-2013 учебный год утверждаю

Зам. директора ИФКСиЗ по учебной работе ________________ А.Д. Какухин
ПРОТОКОЛ

согласования учебной программы с другими дисциплинами


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

1. Теория и организация адаптивной физической культуры

БЖ и АФК







2. Основы частной патологии и комплексной реабилитации больных и инвалидов

БЖ и АФК







3. Теория и методика физической культуры

БЖ и АФК







4. Технологии физкультурно-спортивной деятельности

БЖ и АФК







5. Общие характеристики и основы физиотерапии

БЖ и АФК







6. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре

БЖ и АФК







7. Базовые виды двигательной деятельности и методика обучения

БЖ и АФК







8. Социальная защита инвалидов

БЖ и АФК







9. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры

БЖ и АФК









1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины: освоить студентами закономерности, основные принципы и особенности методики адаптивной физической культуры в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, интеллекта, с поражением опорно-двигательного аппарата.

Задачи дисциплины:

- ознакомить студентов базовыми концепциями частных методик адаптивной физической культуры;

- сформировать у студентов стремление к самостоятельности и творчест­ву в процессе обучения и ос­мысление профессиональной деятельности;

- обеспечить освоение студентами методических подходов частных методик адаптивной физической культуры в работе с детьми и взрослыми, имеющие ограниченные возможности.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен знать:

- медико-физиологические и психологические характеристики разных нозологических групп;

- теоретические аспекты методики адаптивной физической культуры;

  • практические аспекты методики адаптивной физической культуры.

  • особенности развития и функционирования организма и воспитания личности у людей с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов;

  • особенности содержания занятий и методики подбора физических уп­ражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов различ­ных нозологических групп;

  • практические аспекты методики адаптивной физической культуры.

Студент должен уметь:

- подбирать соответствующие средства и методы адаптивной физической культуры в процессе оздоровительной работы с инвалидами разных нозологических групп;

- разрабатывать современные технологии физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами разных нозологических групп.
3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия

34

Лекции

20

Практические занятия (семинары)

14

Лабораторные работы



Контроль самостоятельной работы

0

Самостоятельная работа

36

Вид итогового контроля: зачет



Общая трудоемкость

70


4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ ЗАНЯТИЙ



Разделы дисциплины

Лекции

Практические занятия, семинары

Самостоятельная работа

1

Методология современных технологий адаптивной физической культуры, цели и задачи различных методик применения физических упражнений инвалидов различных категорий

2

1

2

2

Структура и содержание современных технологий АФК для детей с нарушением зрения

2

1

2

3

Современные направления адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения

2

1

2

4

Методы обучения детей с депривацией зрения двигательным действиям

2

1

2

5

Способы регулирования физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания

2

1

2

6

Современные технологии обучения плаванию детей с депривацией зрения

2

1

2

7

Особенности адаптивного физического воспитания глухих и слабослышащих детей

1

1

2

8

Внеурочные формы в адаптивной физической культуре

1

1

2

9

Формы занятий в процессе адаптивного физического воспитания

1

1

2

10

Основные современные направления коррекции двигательных и психических нарушений

1

1

2

11

Современные задачи, средства, методы физической реабилитации детей с ДЦП

1

1

4


12

Современные методы развития силы мышц

1

1

4

13

Методы тренировки спинальной локомоторной активности

1

1

4

14

Плавание и коррекционно-оздоровительная гимнастика в воде

1

1

4




Всего часов

20

14

36


4.2. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Методология современных технологий адаптивной физической культуры, цели и задачи различных методик применения физических упражнений инвалидов различных категорий.

Методологическая основа современных технологий - базовые теоретические концепции адаптивной физической культуры, связанные с ее целями, задачами, принципами, дифференцированным и индивидуализированным подходом. Взаимосвязью диагностики и коррекционной направленности педагогических воздействий, личностно-ориентированным подбором средств, методов, организационных форм занятий, учетом возрастных закономерностей развития. Формирование физической готовности детей разных нозологических групп к самостоятельной жизни за счет коррекции и компенсации имеющихся недостатков, развития и совершенствования сохранных функций в процессе занятий физическими упражнениями.

Тема 2. Структура и содержание современных технологий АФК для детей с нарушением зрения.

Структура и содержание современных технологий АФК для детей с нарушением зрения. Роль и место адаптивной физической культуры в образовании незрячих и слабовидящих школьников (всестороннее развитие школьника, освоение письма и чтения по системе Брайля, формирование навыков пространственной ориентировки и пр.).

Тема 3. Современные направления адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения.

Современные направления адаптивного физического воспитания детей с депривацией зрения: развитие, обучение, воспитание, коррекция, профилактика. Коррекционно-компенсаторная направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения, коррекция основных движений (ходьба, бег, лазанье, перелезание и пр.), физических качеств. координационных способностей, точности и согласованности движений. Коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата. Особенности использования со­хранных анализаторов: остаточного зрения, слуха, осязания, обоняния, вибрации, температурной чувствительности и пр.

Тема 4. Методы обучения детей с депривацией зрения двигательным действиям.

Методы обучения детей с депривацией зрения двигательным действиям: методы слова, наглядности, практических упражнений, дистанционного управления. Контактный метод показа: пассивный и активный. Методические приемы: стимулирование двигательной активности, использование ТОО, звуковых и осязательных ориентиров, специального спортивного инвентаря и пр. Наглядные пособия, традиционный и нетрадиционный спортивный инвентарь. Требования к наглядным пособиям: доступность, объемность, контрастность, яркость. Использование цветовых гамм: зеленый, желтый, оранжевый, красный; освещение, режим зрительной нагрузки. Особенности общения и регулирования психоэмоционального состояния детей с нарушением зрения.

Тема 5. Способы регулирования физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания.

Способы регулирования физической нагрузки в процессе адаптивного физического воспитания (уроки физкультуры, коррекционные и рекреативные занятия, спортивные тренировки, самостоятельные занятия). Показания и противопоказания к физическим; нагрузкам. Регулирование психофизической нагрузки. Этапы освоения движений незрячими школьниками.

Тема 6. Современные технологии обучения плаванию детей с депривацией зрения.

Организация занятий по плаванию. Формирование навыков пространственной ориентировки в водной среде. Методы и методические приемы в обучении плавательным навыкам, спортивным способам плавания. Особенности проведения подвижных игр в воде и организации свободного плавания.

Тема 7. Особенности адаптивного физического воспитания глухих и слабослышащих детей.

Комплектование классов (групп). Характеристика программ по физической культуре для детей дошкольного и школьного возраста с нарушением слуха. Задачи, средства, методы. методические приемы обучения программным видам физических упражнений. Особенности восприятия учебного материала. Структура и особенности обучения глухих и слабослышащих детей двигательным действиям, приемы формирования знаний. Вербальные и наглядные метель; обучения. Активизация познавательной и речевой деятельности. Использование межпредметных связей.

Тема 8. Внеурочные формы в адаптивной физической культуре.

Задачи, содержание методика проведения внеурочных форм занятий. Физические упражнения на переменах, спортивный час (после уроков), физкультминутки, физкультпаузы на общеобразовательных уроках, прогулки, рекреативно-оздоровительные занятия в каникулярное время, подготовка и проведение "Веселых стартов", спортивных праздников, соревнований, дней здоровья, фестивалей, концертов, занятий в спортивных секциях, обучения плаванию и т.п. Педагогические наблюдения и участие в качестве волонтеров и помощников.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск