Скачать 1.36 Mb.
|
Публичный доклад директора Чумараева Ольга Васильевна За отчетный период: 2011-2012 учебный год Публичный доклад директора МБОУ ДОД Дворец школьников за 2011-2012 учебный год. Общая характеристика Дворец школьников
В студиях Дворца школьников занимаются 2520 человек, из них:
В Дворце школьников совместно с Управлением образования проводятся культурные, спортивные, развлекательные мероприятия городского уровня: День города, чествование ветеранов войны и труда, концерты, посвященные Дню независимости, Дню детства и многие другие. Взаимодействие Дворца школьников с социумом осуществляется через деятельность Управляющего Совета Дворца школьников. Разнообразная деятельность учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в творческой деятельности, так и в познавательной и развивающей, что согласуется с концепцией Дворца школьников, направленной на развитие модели адаптивного Дворца школьников. В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия. Во Дворце отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнерства. С целью создания условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся, реализации их творческих способностей во Дворце школьников ведется работа по 10 направлениям, от художественно-эстетического до научно-технического. Дворец школьников создает все необходимые условия для получения качественного, доступного дополнительного образования детям, проживающим в районе его расположения. Мы работаем в режиме шестидневной рабочей недели. В Дворце школьников функционируют 168 групп , наполняемостью 15 человек. Начало учебных занятий - 8-30. Окончание – 20.30. По состоянию на 1 сентября 2012 г. во Дворце школьников обучаются 2520 учащихся. Всего во Дворце школьников около 65 студий разной направленности. Контингент учащихся Дворца школьников стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены учащимися места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения. Режим и условия обучения во Дворце школьников организованы в соответствии с современными требованиями СанПина. Продуктивность работы Дворца школьников видна – количество достижений воспитанников неуклонно растет вверх, мероприятия городского масштаба проходят на высоком уровне, в коллективе создана доброжелательная обстановка. Формы проведения промежуточной аттестации различны: контрольные работы, ответы по билетам, тестирование. Изучение состояния преподавания предметов проводилось с целью мониторинга качества преподавания и качества знаний учащихся и показало высокий уровень ЗУН по многим студиям. Подводя итоги работы педагогического коллектива по обеспечению дополнительного образования, необходимо отметить следующее: 1) усвоение программ обучения на протяжении 3 лет – 100%. 2) дети получили грамоты всероссийского уровня-58 Международного-28 Республиканского -77 Регионального –21 Муниципального-115 3) педагоги дополнительного образования получили грамоты и благодарственные письма -62 Кадровые ресурсы Кадровая политика Дворца школьников направлена на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, повышение уровня профессионализма. Дворец школьников укомплектован кадрами полностью, в нем работает стабильный коллектив педагогов, обладающих высоким уровнем профессионализма и квалификации. В их числе 3 педагога имеют высшую квалификационную категорию. Почти все педагоги имеют высшее образование. Средний возраст педагогов – 30 лет. Педагогический стаж педагогов: от 1 года до 2-х лет – 12 человека, 3 – 5 лет – 5 человек, 6 – 10лет – 25 человек, 11 – 15 лет – 4 человек, 16 – 20 лет – 6 человек, 21 – 25 лет – 10 человек. Изучение психологического климата в педагогическом коллективе показало, что педагоги Дворца школьников чувствуют себя полноправными членами коллектива, активно участвуя в его делах. Они достаточно удовлетворены отношениями между коллегами. По мнению педагогов, характер взаимоотношений в коллективе дружелюбный, сложились традиции взаимной поддержки и взаимопомощи. Педагоги являются тьюторами по реализации основных направлений обновления содержания образования, создания информационно-коммуникативного пространства Дворца школьников, участвуют в работе творческих (проблемных) микрогрупп в методических объединениях. Повышение компьютерной грамотности педагогов и учащихся, использование в образовании современных образовательных технологий дают принципиально новые возможности для усовершенствования учебно-воспитательного процесса. Во Дворце школьников разработана и внедряется программа информатизации, функционирует сайт, 100% педагогов прошли специальное обучение. Материально-техническая база Дворец школьников находится в типовом здании, построенном в 1864 г., общей площадью 803,5 м, 60% износа. В здании имеются 10 учебных кабинетов общей площадью 530 кв.м, актовый зал площадью 60 кв.м.. Вместительный эстетично оформленный актовый зал позволяет интересно организовать досуг учащихся силами театральных студий Дворца. Информационная среда Дворца школьников создаёт условия для широкого и системного использования компьютерных технологий в образовательном процессе, повышения эффективности занятий по всем студиям. Административная службы Дворца школьников имеет необходимое информационно-технологическое сопровождение, создана локальная сеть. Наличие оргтехники (принтеров – 4, ксерокс – 2, сканер – 2, ноутбуков – 2, мульти-медиа проектор – 1, аудиовизуальных, теле-, видео- и DVD- воспроизводящих устройств позволяют оптимизировать образовательный процесс и его организацию в соответствии с современными требованиями. Существующая материально-техническая база Дворца школьников соответствует современным требованиям организации учебно-воспитательного процесса. Структура управления Дворцом школьников. Цель управления на уровне Дворца школьников заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, социально-педагогических, организационно-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование. Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, учащихся и родительского коллективов. Административно-управленческую работу Дворец школьников обеспечивает следующий кадровый состав: - директор; - заместитель директора по учебно-воспитательной работе; - заведующий методическим отделом; - заведующий организационно-массовым отделом. Для определения перспектив развития Дворца школьников создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учащихся и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива и т.д. Информация общедоступна и постоянно обновляется. С ее учетом проводится анализ, планирование, организация и контроль работы Дворца школьников. Коллегиальное управление осуществляется педагогическим советом и Управляющим советом Дворца школьников. Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педагогических советов ежегодно определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в июне при разработке плана деятельности Дворца школьников на новый учебный год. К совещательным органам управления относятся методический совет, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих образовательных и профессиональных проблемах. За последнее время сложилась система управления Дворца школьников, которая допускает следующие ключевые возможности: - учитывать интересы каждого участника сообщества Дворца школьников; - контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса; - позитивно решать противоречия между участниками жизни Дворца школьников. Во Дворце школьников сложилась целостная система взаимодействия администрации и органов государственно–общественного управления, созданы эффективные формы совместного участия педагогов, учащихся, родителей и других заинтересованных социальных групп в организации учебно-воспитательного процесса, в реализации программы развития Дворца школьников; созданы условия для достижения ее главной цели - формирования конкурентоспособной и творческой личности. Первым звеном в системе самоуправления родителей являются родительские собрания студий. Управляющий совет Дворца школьников – представительный орган государственно-общественного управления, к полномочиям которого относится нормативно–правовое обеспечение управления учебно-воспитательным процессом, организация изучения социального заказа родителей, организация общественного контроля, реализация стратегических направлений программы развития Дворца школьников, защита прав участников образовательного процесса Дворца, обеспечение представительства Дворца школьников в государственных, муниципальных, общественных органах управления с целью установления партнерских управленческих отношений, привлечение и расходование бюджетных средств. Родительский комитет является органом, обеспечивающим права и обязанности родителей как участников образовательного процесса, который совместно с педагогическим сообществом участвует в реализации программы развития Дворца школьников. Родительский комитет обсуждает проблемы воспитания и обучения учащихся, решаемые на педагогическом совете, участвует в проведении общих мероприятий, обеспечивает посильную помощь детям из социально-незащищенных семей и учащимся из группы риска. Представителем учащихся в системе государственного общественного управления Дворца школьников является детская общественная организация Городской Совет детского актива – студия «Содружество». В процессе подготовки и проведения творческих дел «Содружество» включает в свою работу творческие группы учащихся, педагогов и родителей: поисковые и творческие группы по организации культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий и мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию. Традиционно стало в работе детского коллектива «Содружество» проведение практически ежемесячно волонтерских акций. Педагогический совет – постоянно действующий руководящий орган, который опирается в своей деятельности на Управляющий совет Дворца школьников. Педагогический совет обсуждает и принимает решения по вопросам содержания образования, разрабатывает и утверждает программу развития и программы педагогов Дворца школьников. Ребята Дворца школьников принимают активное участие в международных, всероссийских, республиканских, зональных и муниципальных конкурсах. Талантливых, трудолюбивых детей растит Дворец школьников, где увлеченно работают педагоги-профессионалы, отдающие сердце детям. По итогам 2011-2012 уч.года
|
Публичный отчёт мбоу оош №109 за 2011 2012 учебный год Введение ... | Публичный отчетный доклад за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Кияйская средняя общеобразовательная школа» обучалось... | ||
План работы муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной... Анализ целей, задач, ожидаемых и полученных результатов деятельности за отчетный период 3 | План работы с одарёнными и мотивированными учащимися лицея на 2013-2014 учебный год период Выступление на августовском педсовете с сообщением о работе с одарёнными учащимися за отчётный период | ||
План работы районного методического объединения учителей математики... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | Библиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда... Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение... | ||
План методического объединения учителей физического воспитания сош№1... Утверждение плана работы мо, календарно-тематического планирования на 2011-2012 учебный год | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год «Наша новая школа» и на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогический коллектив определил на 2011-2012... | ||
Анализ работы методического объединения учителей русского языка и... Перед методическим объединением на 2011-2012 учебный год были поставлены следующий задачи | План проведения заседаний методического объединения учителей иностранного... Утверждение плана работы шмо, рабочих программ по предмету на 2011 – 2012 учебный год | ||
Публичный отчет директора мбоу «сош №16» Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой... | Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | ||
Публичный доклад директора мбоу сош №11 за 2011 2012 учебный год Таким образом, сохранение и увеличение контингента обучающихся становится важнейшей стратегической задачей деятельности школы на... | Перспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план... Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год | ||
План работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи... Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы) | Отчет по нир кафедры физики за 2011 год Темы исследований, проводимых преподавателями и аспирантами кафедры за отчетный период |