Тема
| Christmas (Рождество)
|
Цель
| развитие социокультурной компетенции учащихся через знакомство с культурой и традициями англо - говорящих стран
|
Задачи
| развивать все коммуникативные навыки (аудирование, говорение, чтение и письмо)
познакомить с новыми словами по теме Рождество
познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании
систематизировать знания по теме “Рождество” и расширять кругозор учащихся в свете ознакомления с различными аспектами культуры (песни, литературные произведения) англо-говорящих стран в сравнении с культурой России
|
Планируемые результаты
|
Предметные умения
| Формируемые УУД
|
Познакомить с традициями празднования Рождества;
Формировать навыки чтения, аудирования, говорения;
Развивать лексические навыки по теме Рождество;
Отрабатывать орфографические навыки.
| Личностные: целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (внимания, способности к анализу, синтезу, логическому мышлению и зрительной памяти, языковой способности и готовности к коммуникации); развитие эстетических чувств и творческой активности учащихся.
Регулятивные: развитие лексико-грамматических навыков; развитие орфографических навыков;
Познавательные: повышение мотивации к изучению английского языка на основе интереса к культуре и традициям англо-говорящих стран;
Коммуникативные: воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности, умения слушать собеседника, умения работать в группах и парах;
|
Основные понятия
| Christmas tree, Father Christmas, Santa Claus, tinsel, lights, decorations, stocking, fireplace, crown, tradition, carol, celebrate, cracker, card
|
Межпредметные связи
| Развивать межпредметную связь с музыкой, изобразительным искусством.
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
|
УМК: “New Millennium English” Н. Н. Деревянко, С. В. Жаворонкова
Картинки и слова по теме «Рождество», мультимедийная презентация “Merry Christmas”, раздаточный материал
|
Тип урока
| Открытие новых знаний
|
Формы работы
| Фронтальная (ф), парная (п), индивидуальная (и)
|
Технология внеурочной деятельности
| Календарный праздник
|
Площадка для реализации технологии внеурочной деятельности
| Актовый зал
|
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика + формы работы
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I.Организационный момент.
Цель.
Настроить детей на работу
| Good morning, everybody. I am very glad to see you. How are you?
Listen to the song, please. (Звучит песня “Jingle Bells”)
С каким праздником у вас ассоциируется эта музыка/песня?(Новый год, Рождество)
А с чем для вас связаны эти праздники ?(подарки, Дед Мороз и т.д.)
-What associations do you have?
- What do you think about when you listen to “Jingle Bells”?
- Do you like these holidays? What holiday do you like most of all? Why?
-Answer the questions, please.
| Приветствуют учителя.
Слушают песню, повторяют первый куплет и припев
Отвечают на вопросы (Ф)
| развивать все коммуникативные навыки (аудирование, говорение, чтение)
| целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (внимания, способности к анализу, синтезу, логическому мышлению и зрительной памяти, языковой способности и готовности к коммуникации); развитие эстетических чувств и творческой активности учащихся
|
II. Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока, цели урока, включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне
| - I want you to listen to a short poem and guess what holiday we are going to speak about. This is mix of Russian and English. Listen to me!
Учитель читает стихотворение, которое представляет собой смесь английского и русского языков, что помогает догадаться, о чем пойдет речь и вспомнить некоторые ключевые слова по теме.
Santa Clause стучит к нам в дверь: “Open, open поскорей!”
Ему дети говорят: «Please, come in» Он очень рад. Видит он a Christmas tree, И гирлянды, и шары. А на самом на верху Видит он a star – звезду. “Do you like it?” – “Yes, I do! Merry Christmas to you!”
- What holiday are we going to speak about?
|
Учащиеся слушают и отвечают на вопрос: What holiday are we going to speak about?
We’ll speak about Christmas.
| вспомнить слова по теме Рождество
| повышение мотивации к изучению английского языка на основе интереса к культуре и традициям англо-говорящих стран;
|
II1. Актуализация знаний
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| Повторение домашнего задания -Let’s revise plural of nouns. It was your hometask. -While your friend is doing the exercise you should decorate the Christmas tree.
-Who are these men? (Учитель показывает рисунки с изображением Деда Мороза и Санта Клауса)
-Have you noticed the difference?
-Do people in England, America and other countries celebrate Christmas the same as people in Russia?
-Do you want to know how they celebrate it?
| Выполнение упражнения на доске (множественное число существительных, используемых затем в письме Санте)
(И) Украшают елку игрушками, называя их (елка нарисована на плакате, игрушки-рисунки крепятся магнитами).
(Ф) Father Frost and Santa Claus.
Yes.
No. (We don’t know) Yes.
| развивать грамматические и лексические навыки говорения и письма
| воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности, умения слушать собеседника;
развитие лексико-грамматических навыков; развитие орфографических навыков
|
IV. «Открытие» учащимися новых знаний
Цель.
Овладение новыми знаниями и способами действий
| -Now open the books on p. 50, ех.1.
-Read the task of ex. 1. Before reading read and translate unknown (new) words.
-Are you ready? Let’s check. -In pairs you are to read texts and find the translations of sentences on your cards. -Are you ready? Let’s check. What do you know about Christmas?
-How do people celebrate X-mas all over the world? How do people celebrate X-mas in France? How do people celebrate X-mas in Canada? How do people celebrate X-mas in Australia?
| Работа с учебником.
Учащиеся читают тексты о праздновании Рождества в разных странах и соотносят с картинками.
Ищут соответствия в текстах (работа в парах).
Зачитывают соответствующие предложения с карточек (1-2, 3,4,5). Или из текстов.
(И)
| познакомить с традициями празднования Рождества в Великобритании, развивать навыки работы с учебником, отрабатывать умение извлекать информацию из текста, навыки перевода; систематизировать знания по теме “Рождество” и расширять кругозор учащихся в свете ознакомления с различными аспектами культуры
| целенаправленное развитие психических функций, связанных с речевой деятельностью (внимания, способности к анализу, синтезу, логическому мышлению и зрительной памяти, языковой способности и готовности к коммуникации); умения слушать собеседника, умения работать в группах и парах
|
V.Самостоятельная работа с контролем говорения
Цель.
Применение знаний и способов действий
| -I invite some foreigners to our lesson. I think you will be glad to meet them and answer their questions about X-mas and New Year in Russia. Приглашены 3 старшеклассника в роли туристов из Англии, Канады и Австралии. Они представляются и просят учащихся ответить на вопросы о праздновании Рождества или Нового Года в России (в семьях учащихся). Вопросы в упр.3а стр.51. Учитель контролирует группы. -Thank you for your work(answers, questions).
-Good bye.
|
Учащиеся отвечают на вопросы «иностранцев»о новогодних праздниках.
(работа в группах)
(Во время работы идет слайд-шоу под песню ABBA)
| развивать грамматические и лексические навыки говорения; формировать навыки самостоятельной работы
| воспитание культуры языкового общения, уважительного отношения к культуре и традициям других стран и друг к другу, толерантности, умения слушать собеседника; языковой способности и готовности к коммуникации
|
V1. Д/з.
| -It’s time to explain you your homework. You should fill in the picture words in Serena’s letter to Santa. Don’t forget to put all words into the plural!
| Выдается распечатка с заданием.
| систематизировать знания по теме “Рождество” и расширять кругозор учащихся; развивать навыки самостоятельной работы; грамматические и лексические навыки письма
|
|
V1I. Рефлексия
Цель.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
| - So, it’s time to finish our lesson. You have learnt some interesting facts about Christmas. And what do you think about our lesson? Do you like our lesson? Have you known any interesting and new things and facts? Is it easy for you to make up the dialogues? Do you want to know more about Great Britain? Do you want to learn English more and more?
-Today you will get good marks. Thank you for the lesson. Good luck and Merry Christmas!
Возможно сделать карточки (в слабой группе):
Сегодня на уроке я:
научился…
было интересно…
было трудно…
мои ощущения…
этот урок дал мне для жизни…
больше всего понравились задания…
|
Учащиеся высказывают свое мнение.
| учить оценивать свои знания, умения и навыки
| повышение мотивации к изучению английского языка на основе интереса к культуре и традициям англо-говорящих стран
|