Воспитательная работа
| Гражданско-патриотическое воспитание
| 1. Формирование у обучающихся таких качеств, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.
2. Воспитание любви к Отечеству, уважения к истории своей страны и
| 1.Классный час «Урок мира».
2.Участие в конкурсах «Флаг и герб школы», «Моя Россия»
| 1.Классный час «70-летие Курской битвы»
2.Участие в фестивале патриотической песни.
| Постановка спектакля «А у России небо синее».
Классный час «Моё отечество»
| 1. Классный час «Тропами Заполярья»
2. Урок «Я- гражданин великой страны!»
|
Духовно-художественное, художественно-эстетическое воспитание
| 1. Формирование культуры поведения, эстетического вкуса, уважения личности.
2. Развитие способностей к творчеству, приобщение к прекрасном и нравственным традициям народа.
| 1.Классный час «Этика взаимоотношений»
2.Экскурсия в краеведческий музей.
Участие в шествии Дня города
|
1. Участие в праздничном концерте, посвящённому Дню учителя.
| 1. Выпуск газет,
посвящённых Дню матери.
2.Участие в оформлении школы к Дню Матери
| 1. Подготовка к новогодним утренникам
2. Оформление класса и школы к Новому году
|
Экологическое и трудовое воспитание
| 1. Формирование бережного отношение к окружающей среде.
2. Проведение природоохранных акций.
Воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности жизни
| 1. Посадка зелёных насаждений.
2. Оформление классных уголков
| 1. Участие в выставке плакатов к Международному дню защиты животных.
2. Уборка класса.
3. Оформление класса к мероприятиям.
| 1. Уборка класса.
2.Участие в оформлении школы ко Дню матери.
Конкурс рисунков в классе: «Экологическая катастрофа – миф или реальность?
Участие в школьной выставке «Окружающий мир – береги его!»
| 1. Уборка классов
2. Выставка рисунков, выпуск листовок «Сбереги ёлочку»
|
Физкультурно-оздоровительное воспитание
| 1. Сохранение и укрепление здоровья школьников
2. Популяризация занятий физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни
| 1. Участие в соревнованиях по туристическому многоборью среди обучающихся
Экологический поход
| 1.Выпуск листовок «Мы за здоровый образ жизни»
2. Беседа на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»
| 1.Классный час «Олимпийский урок».
2. Операция: «Море волнуется раз» (катание на коньках)
| 2. Классный час «Паралимпийский урок»
|
Самоуправление
| 1. Развитие активности, ответственности, самостоятельности, инициативы.
2. Развивать самоуправление в школе и в классе.
Организация учебы актива классов.
| 1.Организационный классный час « Выбор актива, распределение поручений».
2. Дежурство по школе
| 1. Ролевая игра «Город деловых людей»
2.Дежурство по школе.
| 1. Классный час
« Профессиональное ориентирование»
2.Дежурство по школе
| 1. Организация новогоднего представления .
2.Дежурство по школе
|
Профилактическая работа
| Профилактика конфликтных ситуаций
| Формирование культуры межличностных отношений, установок толерантного поведения и гражданской солидарности
| 1.Классный час «Урок толерантности».
| 1.Родительское собрание « Конфликты и пути их решения?»
| Родительское собрание «На каком языке мы говорим друг с другом?»
| 1.Классный час «Технология преодоления конфликтных ситуаций»
|
Профилактика экстремизма, национализма и ксенофобии
| 1. Беседа на тему: «Что такое экстремизм?»
| 1.Беседа с учащимися по профилактике правонарушений, предусмотренных статьей 207 Уголовного кодекса РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма»
| 1. Конкурс классных рисунков на тему: «Дети против террора»
3. Классный час «Признание отличий между людьми»
| 1.Просмотр и обсуждение презентации» Молодёжная субкультура. Феномен подросткового фанатизма»
|
Профилактике девиантного и асоциального поведения
| 1. Создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей определенной возрастной группы и способствующих снижению числа правонарушений, совершаемых несовершеннолетними
2. Своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста
3. Повышение правовой культуры обучающихся
| 1. Нравственная беседа «Всему начало – любовь!»
| 1. Классный час «Поведение и культура»
|
| Родительское собрание «Детская агрессивность, её причины и последствия. Капризы и неврозы»
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений
| 1. Сюжетно – ролевая игра «Город соблазнов».
| 1. Классный час «Моё свободное время»
2. Рейды по проверке мест концентрации несовершеннолетних, мест проведения досуга совместно с инспектором ПДН
3. Создание стенда «Счастье - быть родителем!»
4. Вовлечение детей находящихся в трудной жизненной ситуации в блок дополнительного образования
| 1. Беседа на тему «Права гражданина России: до и после совершеннолетия»
2. Родительский мониторинг «Правовое воспитание подростков в школе и семье»
| 1. Классный час «Как противостоять насилию»
|
Профилактика деструктивного социально-психологического влияния, аддиктивного и суицидального поведения
| 1. Формирование "психологического иммунитета" к опасным социальным и психологическим влияниям; обману, путём манипуляции (в системе личность-личность, личность-группа)
2. Активизация критического мышления
3. Формирование объективного суждения о жизни и окружающем мире и уверенности в достижении успеха в различных видах деятельности
| 1.Операция
«Осторожно – опасность!»
2. Родительское собрание на тему «Ценностные ориентации подростков»
| 1.Подготовка презентации «Мир на ладони!»
2. Классный час «Отрицательное и положительное самовнушение».
1. Участие в оформлении стенда «Живи позитивно!»
| 1. Классный час «В мире чувств и эмоций»
2. «Кино для всех» (просмотр художественных жизнеутверждающих фильмов с последующим обсуждением)
| 1. Беседа на тему «Спутники стресса: тревога, страх и агрессия»
|
Профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма
| Формирование у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни
| 1. Классный час «Не курите, дети! Ни за что на свете!»
| 1. Участие в оформлении стенда «Здоровье!»
2. Организация конкурса рисунков в классе «За здоровый образ жизни!»
| 2. Разработка социальной рекламы «Здоровым быть модно»
| 1.Участие в
районном фестивале школьных агитбригад «Я выбираю жизнь»
2.Участие в районной акции «Свеча»
3.Участие в акция «Спорт вместо наркотиков»
|
Профилактика неуспеваемости, опозданий и прогулов
| Формирование ценностного отношения к образованию, дисциплине; оказание профориентационной поддержки
| 1.Устный журнал «Школьный портал времени».
| 1.Классный час « Опоздал? Ну и что?», или каковы последствия опозданий?»
| 1.Классный час «Способности человека и их развитие»
| 1.Устный журнал «Опасные прогулы!»
|
Профилактика детского травматизма в том числе дорожно-транспортного
| 1. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности
2. Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков соблюдения Правил дорожного движения
| 1. Участие в обновлении уголков безопасности дорожного движения в классах и фойе школы
2. Просмотр и обсуждение презентации «Нарушитель, стой!»
| 1.Проверка и оценка знаний и навыков по безопасности движения на улицах совместно с ГИБДД ОВД по Печенгскому району
| 1.Встречи родителей обучающихся-нарушителей правил дорожного движения с инспектором безопасности дорожного движения отделения ГИБДД ОВД по Печенгскому району с обсуждением вопроса «Роль родителей в предупреждении уличного травматизма детей»
| 1. Операция «Полосатый рейс!»
2. Подготовка презентации для школьников «Перекрёсток семи дорог».
3. Участие в областном конкурсе детского рисунка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Добрая дорога детства»
|
| Антикоррупционное воспитание
| Формирование у обучающихся антикоррупционного мировоззрения, положительного отношения к правопорядку,
| Классный час «На страже порядка»
| Беседы «Что такое равноправие»
«Властные полномочия»
| Участие в выпуске листовок «Я справедливый»
| Проведение сюжетно – ролевой игры «Здравствуйте, налоговый инспектор!»
|