АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам образовательной деятельности
МБОУ «СОШ №3» за 2 четверть (1полугодие)
2013-2014 учебного года Анализ результатов образовательной деятельности за 1 полугодие (2 четверть) 2013-2014 учебного года показал, что программа учебного плана выполнена.
На конец 2 четверти в школе обучается 261 ученик (на начало года – 263чел.), их них 231 - аттестованы. Не аттестованы: обучающиеся 1 класса (29 человек); одна ученица 2 класса Самойлова Кристина рекомендовано обучение в коррекционной школе 8 вида, по заявлению родителей обучается по безотметочной системе. Неуспевающих нет. Обученность - 100%.
От общего количества аттестованных обучающихся – 23 успевают на «отлично», это 10%:
2-4 кл. – 6 чел.- 3%; 5-9 кл. – 12 чел.-5% 10-11кл. – 5 чел.-2%.
На «хорошо» обучается 83 ученика, это 36%:
2-4 кл. – 36чел.-16%; 5-9 кл. – 40 чел.-17%; 10-11 кл. – 5чел.-3%.
Качество знаний по ступеням обучения:
2-4 кл. – 52%;
5-9 кл. – 41%;
10-11кл. – 52%
Средний показатель качества знаний по школе – 46%.
Этот показатель выше на 4% итогов 1 четверти текущего учебного года. Повысили уровень знаний классы:
Класс
| Было %
| Стало %
| Повышение %
| 4
| 45
| 52
| 7
| 5
| 31
| 35
| 4
| 6
| 25
| 36
| 11
| 7
| 47
| 50
| 3
| 8
| 28
| 36
| 6
| Удержали качество на том же уровне 2 класс 36%-36% и 9 класс 50%-50%.Снижение качества знаний произошло только в 3 классе на 5 %.
По итогам 2 четверти выше среднего по школе качество знаний показали классы:3 кл. – 64 %
11 кл. – 60 %
4 кл. – 52 %
7 кл. – 50%
9 кл. – 50%
10 кл. – 46%
Снижение качества знаний произошло только в 3 классе на 5 %.
Самое низкое качество знаний по 36% показали 2, 5, 6, 8 классы.
На повышение результатов качества по школе было-42%, стало-46% повлияло то, что учителя по индивидуальным планам отработали с учениками, имеющими одну тройку, исправить её и стать хорошистами. Количество учеников имеющих одну тройку уменьшилось, стало 7 человек, было-13 человек, обучающихся имеющих по две тройки увеличилось. Для повышения качества знаний в резерве имеется 3 % (7 учеников имеющих одну тройку).
Анализируя пропуски занятий учениками, видим, что их достаточно много: в среднем на одного обучающегося приходится 4,7 пропущенных дня, или 23,5 урок, что ниже 1 четверти. Больше всего пропусков: в 8 классе – 6,2 дней или 35,7 уроков. Меньше всего пропусков в 1 классе–0,6 дня или 3,6 уроков
Отслеживая работу педколлектива, просматривается, то, что многие учителя сохранили показатели качества обучения в сравнении с 1четвертью учебного года, даже у многих учителей произошел рост показателей качества работы в сравнении с итогами 1 четверти, т.е. видна положительная динамика роста качества обучения. Хорошие показатели качества знаний по предметам дают многие учителя:
Захаркина Е.А. русский язык- 55%, литература - 60 %;
Афанасьева С.А. история- 60 %;
Физика Ивченко И.Ю. - 74 %;
Пономарев Н.В. физическая культура- 98 %;
Пономарев А.Н. физическая культура- 85 %;
Иванова Е.Е. химия-57%, география-67 %, технология-94 %;
Дверников С.А. ОБЖ-83 %.
Повысились показатели качества по русскому языку с 39% до 50% у Щербаченко А.А., по алгебре и геометрии с 43% до 48% Ивченко И.Ю.
Снижение качества на 2%произошло у Шауберт В.В. иКлочковой И.В. по английскому языку, а также у учителя 3 класса Радионовой Л.И.: русский язык с 84 % до 76%, математика с 73% до 71%.
Не в полном объеме выдан программный материал учителями: истории Афанасьевой С.А., русского языка Бабичевой Л.В. и математики Омельченко И.В. Рекомендую доработать программный материал на уроках в 3 четверти сдвоенными темами в урок.
Во многом на образовательный процесс влияет ответственное отношение как к образовательному процессу, так и к ведению документации строгой отчетности. За систематическое соблюдение положений и инструкций по ведению документации, аккуратное, четкое, своевременное выполнение отчетной документации можно отметить учителей- предметников: Шкоду Е.А., Кузнецову Л.В., Радионову Л.И., Ивченко И.Ю., Клочкову И.В., Захаркину Е.А., Иванову Е.Е. Плохо относятся к должностным обязанностям, к ведению документации, и своевременной сдачи отчетности: Ющенко М.В.,Скорбин С.В., Бабичева Л.В., Омельченко И.В.
Выводы:
- Средний показатель качества знаний по школе - 46%, что указывает на динамику результатов образовательного процесса.
- Положительной динамике роста качества обучения и хорошим показателям качества знаний по предметам способствует грамотная работа многих учителей.
- Низкое качество знаний во 2, 5, 6, 8, классах, в данных классах даже нет резерва (обучающиеся с одной тройкой).
- Выше среднего показателя качества знаний в3, 4, 7, 9, 10, 11 классах.
- Снижение показателей качества в 3 классе связано с тем, что по английскому языку потерялась хорошистка (учитель Шауберт В.В.).
- Учителя:Ющенко М.В., Скорбин С.В., Бабичева Л.В., Омельченко И.В. не выполняют должностные обязанности и нормативные требования по ведению документации строгой отчетности.
- Не выдан программный материал учителями: истории Афанасьевой С.А., русского языка Бабичевой Л.В. и математики Омельченко И.В.
Для более продуктивной работы по повышению качества образовательного процесса, предлагаю:
1.Отметить в приказе:
- классных руководителей: 9 класса- Ивченко И.Ю. и 7 класса- Захаркину Е.А. за стабильные показатели качества знаний по классу;
- учителей-предметников: Захаркину Е.А., Радионову Л.И, Пономарева Н.В., Пономарева А.Н., Ивченко И.Ю., Иванову Е.Е., Афанасьеву С.А., ДверниковаС.А., ЩербаченкоА.А. за хорошее качество знаний по предметам
- учителей- предметников: Шкоду Е.А., Кузнецову Л.В., Радионову Л.И., Ивченко И.Ю., Клочкову И.В., Захаркину Е.А., за ответственное, добросовестное отношение к документации строгой отчетности.
2. Объявить замечание учителямЮщенко М.В., Скорбину С.В., Бабичевой Л.В., Омельченко И.В. за плохую работу с документами строгой отчетности.
3.Указатьна низкое качество знаний в своих классах классным руководителям: 8 класс – Шауберт В.В., 6 класс –Клочковой И.В., 2 класс – Кузнецовой Л.В., 5 класс – Омельченко И.В., а также на недостаточный контроль за уровнем знаний учеников своего класса. Наладить систему постоянного контроля за отметками каждого обучающегося, поддерживать тесную связь с родителями, исправить имеющиеся недоработки в следующей четверти.
4.Организовать учителям - предметникам работу с обучающимися, имеющими одну тройку по предмету, с целью повышения качества образования.
5. Проводить учителям строгую диагностику уровня обученности, ребят, претендующих на хорошие знания.
6. Оказывать постоянную помощь слабоуспевающим ученикам учителями-предметниками.
7. Усилить контроль классному руководителю 8 класса Шауберт В.В. за пропусками, вести систематический контрольза посещением уроков , держать тесную связь с родителями.
8. Не допускать учителям выставления в большом количестве текущих неудовлетворительных отметок, добиваться быстрого их исправления. Бороться за качество образования, использовать педагогическое мастерство, многообразие форм и методов обучения, учитывать индивидуальные особенности учащихся использовать дифференцированный подход обучения
9. Подходить ответственно к ведению документации строгой отчетности и своевременной сдачи всех аналитических отчетов.
10. Выдать программный материал учителям: истории Афанасьевой С.А., русского языка Бабичевой Л.В. и математики Омельченко И.В. на уроках в 3 четверти сдвоенными темами в урок. График отработки предварительно представить зам. директора по УВР Пономаревой А.А.
11. Итоги образовательной деятельности 1 полугодия (2 четверти) 2013-2014 учебного года заслушать на совещании учителей и довести до сведения родителей. Зам. директора по УВР А.А.Пономарева Ознакомлены:
_________Ющенко М.В. _________Шауберт В.В.
_________Афанасьева С.А. _________Грапченко П.В.
_________Иванова Е.Е. _________ПономаревН.В.
_________ПономаревА.Н. _________ДверниковС.А.
_________СкорбинС.В. _________КлочковаИ.В.
_________РадионоваЛ.И _________Черненко В.В.
_________ШкодаЕ.А. _________КузнецоваЛ.В.
_________Захаркина Е.А. _________Ивченко И.Ю.
_________Омельченко И.В. _________Бабичева Л.В.
_________Щербаченко А.А. |