Скачать 476.05 Kb.
|
1. Общая характеристика ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска создано путем изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от 30.09.1993 № 4324 р, и сохраняет все его права и обязанности. Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска. Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МАДОУ № 51. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 51 города Томска функционирует с 1975 года. Место нахождения учреждения: 634063, г. Томск, улица Беринга, 15/1, телефон 677095, 673163, e-mail: dsad51@mail.tomsknet.ru, сайт ДОУ: http://ds-51.dou.tomsk.ru. Учредителем (Собственником) Учреждения является муниципальное образование «Город Томск». От имени муниципального образования «Город Томск» своими действиями осуществляют права и обязанности Учредителя (Собственника): - Мэр Города Томска; - администрация Города Томска; - департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска; - департамент образования администрации Города Томска; Уполномоченным отраслевым органом в отношении Учреждения является департамент образования администрации Города Томска. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, бессрочную лицензию № 593 от 07.02.2012 года на право образовательной деятельности. Учреждение расположено в отдельно стоящем здании. На 01.03.2013 года в учреждении открыто 14 групп. Кроме групповых помещений в дошкольном учреждении имеется музыкальный и спортивный залы, изостудия, музей, библиотека, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет: кабинет для массажа, ФТО кабинет, процедурный. Учреждение имеет огражденный участок с игровым и спортивным оборудованием (песочницы, горки, игровые городки, качалки, карусели, навесы), имеется спортивная площадка для проведения занятий на воздухе. Режим работы - пятидневный с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение. Группа кратковременного пребывания функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 12.00. Группа круглосуточного пребывания функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 19.00 до 7.00. Обучение ведется на русском языке. В МАДОУ все группы – общеразвивающей направленности. Количество детей – 316 Из них по возрасту: 1-я младшая группа (1) – 29 2-я младшая группа (3) – 62 Средняя группа (4) – 89 Старшая группа (4) – 85 Подготовительная к школе группа (2) – 51 Принцип комплектования дошкольного учреждения: территориальный. Принцип комплектования дошкольных групп: по возрастам. Структура управления ДОУ В структуре управления ДОУ определены роли каждого члена коллектива в воспитательно-образовательном процессе. Старший воспитатель Дети и родители Заведующий ДОУ Наблюдательный совет Педагогический совет Психолого-медико-педагогический консилиум воспитатели Музыкальный руководитель Физкультурный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Педагоги дополнительного образования Завхоз врач Медицинская сестра Младший воспитатель Творческие группы Управляющий совет Совет по профилактике безнадзорности Описание системы управления
Приоритетные задачи на следующий учебный год:
2. Особенности образовательного процесса Наше дошкольное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, а также использует парциальные программы (дополнительные) по разным направлениям: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей в детском саду», по социально-личностному развитию «Я, ты, мы», по экологическому воспитанию «МЫ». Педагогами дополнительного образования разработаны дополнительные программы: «Калейдоскоп» - программа по хореографии (согласована в ДОУ). «Английский для дошкольников» - программа по изучению английского языка (согласована в ДОУ- пролицензирована). «Волшебная кисточка» - программа по художественно-эстетическому направлению. (согласована в МАУ ИМЦ). «Веселый английский» - программа по изучению английского языка. (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ). «Образовательная и развивающая программа. Подготовка детей к школе». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ). «Формирование графо-моторных умений и навыков у детей дошкольного возраста». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ). «Программа по фитнес-аэробике». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ). «Веселый фитнес». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ). В работе с детьми воспитатели и специалисты используют новые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, авторские технологии по математическому развитию, проектные, коммуникативные, проблемного обучения, ИКТ, мнемотехника, песочная терапия. С 2009 учебного года ДОУ работает в инновационном режиме. Творческая группа осуществляет деятельность по изучению здоровьесберегающих технологий и внедрению их в образовательный процесс. Воспитательно-образовательная работа осуществляется в соответствии с годовыми задачами. В ДОУ налажена система взаимосвязи воспитательно-образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми, часто болеющими и детьми группы «риска». Педагог-психолог и учитель-логопед оказывают консультации для родителей по всем интересующим вопросам. Дополнительное образование В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, детский сад реализует дополнительные образовательные программы и оказывает образовательные услуги за пределами, опережающих его статус образовательных программ с учетом потребностей семей и на основе договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). В ДОУ работают кружки и студии, которые осуществляются за рамками основной общеобразовательной программы, дополняют и углубляют ее содержательно. Расписание кружков разработано в соответствии с СанПиН. В дошкольном учреждении разработана информация для родителей воспитанников о реализации дополнительных образовательных услуг. Количество детей, посещающих дополнительные бесплатные образовательные услуги: 176 детей. Дополнительные услуги (бесплатные) Хореографический «Калейдоскоп» Изостудия Театральная студия Английский язык Литературный кружок Цель дополнительного образования: создание условий творческого развития личности ребенка. При реализации дополнительного образования решаются следующие задачи: 1. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам. 2. Удовлетворение запросов родителей в получении детьми дополнительного образования. 3.Разработка содержания дополнительного образования, превышающего федеральные государственные требования. 4. Повышение качества образовательных услуг ДОУ. 5. Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения в микрорайоне. По запросам родителей и в целях повышения образовательного уровня открыты ПДОУ (платные дополнительные образовательные услуги) (с 1 апреля 2011г.). Перечень платных дополнительных образовательных услуг
Количество детей, посещающих платные дополнительные образовательные услуги: 165 детей. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, и спорта Решая многочисленные воспитательные и образовательные задачи, в качестве социальных партнеров детский сад выделяет следующие: Формы сотрудничества учреждения с семьей и социумом:
Основные формы работы с родителями По закону РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами своего ребенка. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и детском саду помогает им: - преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка (смотрю на мир твоими глазами); - относиться к ребенку как к равному партнеру (допускать его в свою взрослую жизнь); - понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми (каждый ребенок уникален и он - будущая личность); - знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании (со стороны педагогу виднее, он специалист); - проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей; - установить хорошие доверительные отношения с ребенком. В «Концепции дошкольного воспитания» (В. Давыдов, В. Петровский) зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ. Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития ребенка. Разработаны следующие этапы деятельности, позволяющие установить контакт с семьями воспитанников, вести учет их запросов и потребностей, оценок деятельности педагогического коллектива.
Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для нашего дошкольного учреждения актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из инновационных форм работы нашего дошкольного учреждения с родителями является родительский клуб «Счастливы вместе». Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Основная цель создания клуба – создание системы социально-личностного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи. Основными задачами Клуба являются: 1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. 2. Повышение речевой культуры родителей. 3. Приобщение родителей к здоровому образу жизни. 4. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы. 5. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи. 6. Активное включение родителей в процесс социального, физического воспитания детей. В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи «Гость клуба», «Круглый стол». Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми. Возрождаются семейные традиции. Родители вовлекаются в культурно - досуговую деятельность. Проводятся интересные мероприятия: творческие (конкурсы, выставки поделок, оформление альбомов по речетворчеству, создание портфолио), спортивные (праздники, досуги, соревнования), музыкальные (праздники, развлечения, фестивали, вернисажи). Особую значимость приобрели родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя ярмарку детских изделий и концертную программу для родителей «Россыпь талантов». Применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращает сотрудничество педагогов и родителей в нашем ДОУ в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс, имеющий целью обоюдное участие в развитии дошкольника. 3. Условия осуществления образовательного процесса Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды детского сада. Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса. Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка на каждом отдельном этапе его развития. Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного. Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать определенные условия. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна: • иметь привлекательный вид; • выступать в роли естественного фона жизни ребенка; • снимать утомляемость; • положительно влиять на эмоциональное состояние; • помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир; • давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью. В такой среде развивающее обучение осуществляется через личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком и придерживаться правила: «Вместе с детьми!!!» Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды - Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 -10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22.07.2010 № 91 (с изменениями и дополнениями); - Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; - Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений), - Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, (методические указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); - Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); - Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). Организационные требования к созданию предметной развивающей среды Предметно - развивающая среда ДОУ 1. способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов - восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.; 2. учитывает разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, продуктивную, музыкально-художественную, трудовую, чтение (восприятие художественной литературы) и др.); 3. организована в соответствии с основными принципами:
4. учитывает индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников; 5. учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка и предполагает, «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество для любимого вида деятельности, «зоны отдыха» (мягкие подушечки, легкие прозрачные шторы, палатка - автобус); 6. учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов. 7. способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; 2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Поскольку данная работа осуществлялась в рамках проекта, перед коллективом были поставлены следующие задачи: 1. Изучить состояние предметно-развивающей среды в ДОУ № 51, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума. 2. Повысить квалификацию педагогов ДОУ № 51 по созданию предметно-развивающей среды. 3. Сконструировать и наполнить предметно-развивающую среду соответствующим содержанием (материально- техническое, методическое, обеспечение образовательного процесса). 4. Обеспечить эффективность использования предметно-развивающей среды при развитии личности ребенка. 5. Выработать основные направления работы Управляющего и Наблюдательного советов ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников, социальными партнерами. Определяющим моментом в создании развивающей среды является образовательная программа, которой руководствуется дошкольное учреждение, ФГТ к структуре и условиям. Создавая предметно-пространственную среду, учитывается особенности детей, посещающих каждую конкретную группу: • возраст дошкольников, • уровень их развития, • склонности, способности, интересы, • гендерный состав, • личностные особенности. Особенности среды также во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками педагога. В зависимости от типа детского учреждения, содержания воспитания, культурных традиций развивающая предметная среда может приобретать неповторимый колорит. С учетом всех требований развивающая предметная среда предполагает вариативность, возникающую на содержательно-педагогическом и проектно-дизайнерском уровнях.
В ДОУ имеется медицинский кабинет: кабинет для массажа, ФТО кабинет, процедурный. Содержание предметно-развивающей среды в кабинетах и группах ориентировано как на детей, так и на педагогов. Все оборудование в группах организовано зонировано (уголки). Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка. Участок ДОУ озеленен, имеет огород, цветники, клумбы, оснащен детскими площадками, имеет спортивную площадку (оборудование не обновлено), уголок леса. Все оформление участков происходит силами сотрудников и родителей. Хотелось бы иметь на участках игровое оборудование, где дети могли бы разносторонне развиваться. Но для этого нужна очень хорошая материально-техническая база. Организация питания В ДОУ для детей организуется 4-х разовое питание. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру учреждения. В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:
В организации питании, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения. Контроль за соблюдением режимов осуществляет: медицинская сестра, старший воспитатель и администрация ДОУ. 4. Результаты деятельности ДОУ Сохранение и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с годовым планом и планом работы медицинских работников. С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни наряду с традиционными оздоровительными и профилактическими мероприятиями: физкультурными занятиями, закаливанием, прогулками, подвижными играми, гигиеническими процедурами, профилактическими осмотрами и прививками, мы применяем здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику после сна, самомассаж, точечный массаж, психогимнастику, релаксацию, гимнастику для глаз. Дети получают лечение тубусным кварцем, применяется витаминизированное питье. Общая диагностика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ на 2012 учебный год следующие: Показатели здоровья по ДОУ: Снижено зрение – 3,4% Дефект речи – 20,5% Нарушение осанки – 12,6% Детей со снижением слуха, сколиозом нет. Лечебно оздоровительные мероприятия:
|
Администрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011... Каменского района» создано в соответствии с постановлением Администрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011 n 767... | Публичный отчет директора муниципального образовательного учреждения... Муниципальное общеобразовательное учреждение Пугачёвская средняя общеобразовательная школа (далее Школа) является муниципальным гражданским... | ||
Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного... Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская... | ||
Зарегистрировано постановлением Главы Администрации Лотошинского... Московской области от 29 марта 1996 года №126 и является муниципальным учреждением начального общего, основного общего и среднего... | Руководство: Президент М. А. Смирнов Орган государственной регистрации: Государственная регистрационная палата при Минюсте России | ||
Паспорт программы полное наименование программы Образоавательная... Образоавательная программа Муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в... | Доклад о состоянии и результатах системы образования муниципального... Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайшую перспективу. 36 | ||
1 Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Богословская... Совета народных депутатов от 21. 06. 2011 №393-р «О даче согласия на изменение типа муниципальных учреждений в целях создания муниципальных... | 1 Бюджетное учреждение создано путем изменения типа существующего... Бюджетное учреждение, которое является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Учреждение» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с.... | Общая характеристика Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка путем изменения типа существующего муниципального бюджетного... | ||
Доклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного... Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных... | Доклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением... Редство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности,... | ||
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа... Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования... | Положение об организации дополнительных платных услуг муниципального... «Заключения отдела тарифного регулирования по результатам проверки материалов для установления тарифов на дополнительные услуги,... |