Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от





Скачать 476.05 Kb.
НазваниеИзменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от
страница1/5
Дата публикации27.07.2014
Размер476.05 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3   4   5



1. Общая характеристика ДОУ



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска создано путем изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от 30.09.1993 № 4324 р, и сохраняет все его права и обязанности.

Полное наименование Учреждения на русском языке: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 51 г. Томска.

Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: МАДОУ № 51.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 51 города Томска функционирует с 1975 года.

Место нахождения учреждения: 634063, г. Томск, улица Беринга, 15/1, телефон 677095, 673163, e-mail: dsad51@mail.tomsknet.ru, сайт ДОУ: http://ds-51.dou.tomsk.ru.

Учредителем (Собственником) Учреждения является муниципальное образование «Город Томск».

От имени муниципального образования «Город Томск» своими действиями осуществляют права и обязанности Учредителя (Собственника):

- Мэр Города Томска;

- администрация Города Томска;

- департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска;

- департамент образования администрации Города Томска;

Уполномоченным отраслевым органом в отношении Учреждения является департамент образования администрации Города Томска.

Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, бессрочную лицензию № 593 от 07.02.2012 года на право образовательной деятельности.

Учреждение расположено в отдельно стоящем здании. На 01.03.2013 года в учреждении открыто 14 групп.

Кроме групповых помещений в дошкольном учреждении имеется музыкальный и спортивный залы, изостудия, музей, библиотека, кабинет психолога, кабинет логопеда, медицинский кабинет: кабинет для массажа, ФТО кабинет, процедурный.

Учреждение имеет огражденный участок с игровым и спортивным оборудованием (песочницы, горки, игровые городки, качалки, карусели, навесы), имеется спортивная площадка для проведения занятий на воздухе.

Режим работы - пятидневный с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни – суббота, воскресение. Группа кратковременного пребывания функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 7.00 до 12.00. Группа круглосуточного пребывания функционирует по 5-дневной рабочей неделе с 19.00 до 7.00.

Обучение ведется на русском языке. В МАДОУ все группы – общеразвивающей направленности.

Количество детей – 316

Из них по возрасту:

1-я младшая группа (1) – 29

2-я младшая группа (3) – 62

Средняя группа (4) – 89

Старшая группа (4) – 85

Подготовительная к школе группа (2) – 51

Принцип комплектования дошкольного учреждения: территориальный.

Принцип комплектования дошкольных групп: по возрастам.


Структура управления ДОУ


В структуре управления ДОУ определены роли каждого члена коллектива в воспитательно-образовательном процессе.


Старший воспитатель

Дети и родители
Заведующий ДОУ

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Психолого-медико-педагогический консилиум

воспитатели

Музыкальный руководитель

Физкультурный руководитель

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Педагоги дополнительного образования

Завхоз

врач

Медицинская сестра

Младший воспитатель

Творческие группы

Управляющий совет

Совет по профилактике безнадзорности

Описание системы управления





Функции


Заведующий ДОУ

  • Информационно-аналитическая;

  • Мотивационно-целевая;

  • Планово-прогностическая;

  • Организационно-исполнительская;

  • Контрольно-диагностическая;

  • Координирует работу всех служб и объединяет все структурные компоненты;

Наблюдательный совет

  • Утверждает программу развития ДОУ;

  • Согласовывает и утверждает по представлению заведующего ДОУ бюджетную заявку на предстоящий финансовый год, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

  • Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ;

  • Заслушивает и утверждает отчет заведующего ДОУ по итогам учебного и финансового года, представляет его общественности и Учредителю;




Управляющий совет


  • Вносит предложения в части материально-технического обеспечения;

  • Мероприятия по ТБ;

  • Заключение коллективного договора;

Педагогический совет



  • Указывает направления образовательной деятельности ДОУ;

  • Отбирает и утверждает образовательные программы в ДОУ;

  • Организует внедрение педагогического опыта;

Психолого-медико-педгогический консилиум

  • Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

  • Отслеживание динамики развития ребенка;

  • Организация взаимодействия между педагогами ДОУ и специалистами ПМПК;

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников

  • Содействие  несовершеннолетним в реализации и защите прав и законных интересов;

  • Организация  контроля за условиями воспитания, обучения несовершеннолетних;

  • Принятие  мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического и  иных форм насилия;

  • Участие  в пределах своей компетенции в организации работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних,  находящихся в социально опасном положении.

Творческая группа


  • Работа по внедрению инновационной деятельности в ДОУ;

  • Организационно-методическая работа по освоению новых технологий обучения и воспитания;

  • Обсуждение авторских разработок;

  • Подготовка авторских разработок к изданию;

Родительский комитет

  • Изучение интересов и потребностей родителей;

  • Поиск и распространение эффективных форм совместной работы;

  • Участие в открытых мероприятиях;



Приоритетные задачи на следующий учебный год:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство, использовать передовые методики и технологии обучения и воспитания детей в соответствии с ФГТ к ООП ДОУ.

  2. Формировать здоровье детей на основе его комплексного изучения в динамике, коррекцию физического и психического здоровья ребенка.

  3. Расширять и совершенствовать образовательные услуги, ориентированные на возраст и уровень развития детей, формировать навыки здорового образа жизни.

  4. Восстанавливать традиции семейного воспитания и вовлекать семью в образовательный процесс.

  5. Разработать вопросы организации преемственности связи детского сада – начальной школы.


2. Особенности образовательного процесса




Наше дошкольное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаевой, а также использует парциальные программы (дополнительные) по разным направлениям: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Основы безопасности детей дошкольного возраста», «Развитие речи детей в детском саду», по социально-личностному развитию «Я, ты, мы», по экологическому воспитанию «МЫ».

Педагогами дополнительного образования разработаны дополнительные программы: «Калейдоскоп» - программа по хореографии (согласована в ДОУ).

«Английский для дошкольников» - программа по изучению английского языка (согласована в ДОУ- пролицензирована).

«Волшебная кисточка» - программа по художественно-эстетическому направлению. (согласована в МАУ ИМЦ).

«Веселый английский» - программа по изучению английского языка. (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ).

«Образовательная и развивающая программа. Подготовка детей к школе». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ).

«Формирование графо-моторных умений и навыков у детей дошкольного возраста». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ).

«Программа по фитнес-аэробике». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ).

«Веселый фитнес». (ПДОУ) (согласована в МАУ ИМЦ).

В работе с детьми воспитатели и специалисты используют новые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, игровые, авторские технологии по математическому развитию, проектные, коммуникативные, проблемного обучения, ИКТ, мнемотехника, песочная терапия.

С 2009 учебного года ДОУ работает в инновационном режиме. Творческая группа осуществляет деятельность по изучению здоровьесберегающих технологий и внедрению их в образовательный процесс.

Воспитательно-образовательная работа осуществляется в соответствии с годовыми задачами. В ДОУ налажена система взаимосвязи воспитательно-образовательной, коррекционной и лечебно-оздоровительной работы с детьми, часто болеющими и детьми группы «риска». Педагог-психолог и учитель-логопед оказывают консультации для родителей по всем интересующим вопросам.


Дополнительное образование



В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, детский сад реализует дополнительные образовательные программы и оказывает образовательные услуги за пределами, опережающих его статус образовательных программ с учетом потребностей семей и на основе договора, заключенного между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). В ДОУ работают кружки и студии, которые осуществляются за рамками основной общеобразовательной программы, дополняют и углубляют ее содержательно. Расписание кружков разработано в соответствии с СанПиН. В дошкольном учреждении разработана информация для родителей воспитанников о реализации дополнительных образовательных услуг.

Количество детей, посещающих дополнительные бесплатные образовательные услуги: 176 детей.


Дополнительные услуги (бесплатные)




Хореографический «Калейдоскоп»

Изостудия



Театральная студия

Английский язык

Литературный кружок


Цель дополнительного образования: создание условий творческого развития личности ребенка.

При реализации дополнительного образования решаются следующие задачи:

1. Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

2. Удовлетворение запросов родителей в получении детьми дополнительного образования.

3.Разработка содержания дополнительного образования, превышающего федеральные государственные требования.

4. Повышение качества образовательных услуг ДОУ.

5. Повышение престижа дошкольного образовательного учреждения в микрорайоне.

По запросам родителей и в целях повышения образовательного уровня открыты ПДОУ (платные дополнительные образовательные услуги) (с 1 апреля 2011г.).
Перечень платных дополнительных образовательных услуг


Перечень видов ПДОУ (согласно Постановлению администрации г.Томска от 05.10.2009 №952)

Наименование ПДОУ

Художественно-эстетическое образование и воспитание

Изостудия (3-7 лет)

Художественно-эстетическое образование и воспитание

Хореография (4-5 лет)

Раннее изучение иностранного языка

Английский язык (4-5 лет)

Дополнительные образовательные и развивающие программы

Подготовка к школе (5-7 лет)

Психолого-педагогические образовательные программы

Консультации учителя-логопеда (4-7 лет)

Спортивно-оздоровительные занятия

Силовая аэробика для мальчиков (5-7 лет)

Спортивно-оздоровительные занятия

Танцевальная аэробика для девочек Фандансаэробика (5-7 лет)

Спортивно-оздоровительные занятия

Детский фитнес (3-7 лет)

Психолого-педагогические образовательные программы

Консультации педагога-психолога (6-7 лет)

Художественно-эстетическое образование и воспитание

Тестопластика (1,6-3 лет)

Художественно-эстетическое образование и воспитание

Игра на музыкальных инструментах (3-7 лет)


Количество детей, посещающих платные дополнительные образовательные услуги: 165 детей.




Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры, и спорта



Решая многочисленные воспитательные и образовательные задачи, в качестве социальных партнеров детский сад выделяет следующие:
Формы сотрудничества учреждения с семьей и социумом:


Семья

Общественность

Цель: психолого-педагогическое просвещение и сопровождение родителей.

Традиционные формы взаимодействия:

Родительское собрание;

Консультация;

Индивидуальная беседа;

Семинар, семинар – практикум;

Анкетирование (соц.опрос);

Информационный стенд, ширма, папка – передвижка;

Информационные памятки, буклеты для родителей;

Выставка семейных поделок (рисунков, творческих работ);

Открытое мероприятие для родителей (праздник, занятие);

Заседание родительского комитета;

Заседание Управляющего Совета.

Нетрадиционные формы взаимодействия:

Проектная деятельность;

Творческий конкурс;

Социальные акции;

Трудовой десант;

Сайт ДОУ;

Выпуск журнала для родителей;

Создание видеофильма о жизни детского сада;

Оформление портфолио дошкольника;

Круглый стол с участием родителей;

Ярмарка детских изделий;

Ярмарка «Россыпь талантов»;

Оформление семейных фотоальбомов и газет;

Семейное психологическое консультирование;

Родительский клуб «Счастливы вместе»;

День открытых дверей, Неделя открытых дверей;

Совместный досуг (экскурсия, туристический поход);

Мастер – класс для родителей.



Учреждения образования -

Школа № 37, гимназия № 13: цель – создание оптимальных условий для подготовки детей к поступлению в первый класс, построение единой линии преемственных связей между ДОУ и школой;

Учреждения дополнительного образования –детский клуб «Фрегат», Хобби – центр, центр детского творчества: цель – выявление, развитие способностей и талантов детей, создание условий для дополнительного образования дошкольников и их всестороннего развития;

МБДОУ (МАДОУ) района и города: цель – обмен педагогическим опытом; проведение совместных мероприятий для детей.

Учреждения культуры:

Театральные коллективы города Томска; Библиотека; Дом культуры; Ансамбль народных инструментов; Томская государственная филармония; Центр детского фольклора; Областной художественный музей; Томский планетарий: цель взаимодействия – художественно – эстетическое, познавательное развитие детей, развитие творческих способностей и талантов детей.

Учреждения повышения квалификации педагогических кадров (ТОИПКРО, ОГКУ РЦРО, МАУ ИМЦ): цель взаимодействия – повышение квалификации педагогов, создание условий для представления педагогического опыта, методическое сопровождение педагогов при участии в профессиональных конкурсах.

Средние и высшие учебные заведения по подготовке педагогических кадров (ОГБУ ТГПК, ТГПУ, Муз. училище): цель взаимодействия – повышение квалификации педагогов, создание условий для представления педагогического опыта; создание условий в ДОУ для прохождения педагогической практики студентами.

Учреждения здравоохранения (Детская поликлиника: цель – совместная оздоровительно – профилактическая работа).

Медико-педагогический центр: цель – выявление детей с ОВЗ, своевременная помощь и коррекция.

ГПМПК- цель: оказание помощи детям с ОВЗ.

Учреждения общественности

Общественные организации

Центр социальной защиты города Томска – цель: оказание помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

Отдел опеки и попечительства; Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних; Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав - цель: профилактика и коррекция социального неблагополучия семей, повышение педагогической грамотности родителей, выявление и предотвращение случаев насилия над детьми и нарушения их прав; Промышленные предприятия города Томска, Бизнес – структуры – цель: совместное проведение социальных акций, общественно значимых и праздничных мероприятий, укрепление материально – технической базы учреждения;

Органы власти

Областная и городская Дума города Томска – цель: укрепление материально – технической базы учреждения.

Администрация города Томска; Департамент образования; Комитет по дошкольному образованию – цель: нормативно – правовое обеспечение деятельности учреждения, координирование деятельности ДОУ.


Основные формы работы с родителями



По закону РФ «Об образовании» родители являются первыми педагогами своего ребенка. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и детском саду помогает им:

- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка (смотрю на мир твоими глазами);

- относиться к ребенку как к равному партнеру (допускать его в свою взрослую жизнь);

- понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми (каждый ребенок уникален и он - будущая личность);

- знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их при воспитании (со стороны педагогу виднее, он специалист);

- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;

- установить хорошие доверительные отношения с ребенком.

В «Концепции дошкольного воспитания» (В. Давыдов, В. Петровский) зафиксировано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно установить доверительный контакт между родителями и сотрудниками ДОУ.

Вовлечение родителей в образовательный процесс важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития ребенка.

Разработаны следующие этапы деятельности, позволяющие установить контакт с семьями воспитанников, вести учет их запросов и потребностей, оценок деятельности педагогического коллектива.


Этапы

Содержание мероприятий

Нормативно-установочный

Анализ сотрудничества ДОУ с семьей. Определение целей, задач, направлений.

Аналитико-диагностический

Проведение социологических опросов, интервьюирование, психолого-педагогические тренинги, анкетирование, изучение опыта семейного воспитания, беседы, наблюдения, написание мини-сочинений, практические задания.

Деятельно-технологический

Создание банка диагностического материала. Планирование деятельности каждой группы, специалистов ДОУ и всего коллектива. Проведение индивидуальных консультаций. Создание информационных стендов, фоторепортажи, съемки разных видов деятельности в каждой группе и всего ДОУ. Проведение мероприятий с активным участием родителей.

Диагностически-коррекционный

Сбор и обработка данных, определение основных направлений сотрудничества педагогов и родителей.


Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников – одно из важных направлений деятельности ДОУ. Для нашего дошкольного учреждения актуальным стал поиск таких форм и методов работы, которые позволят учесть потребности родителей, будут способствовать формированию активной родительской позиции.



Семья




Цель: психолого-педагогическое просвещение и сопровождение родителей.

Традиционные формы взаимодействия:

Нетрадиционные формы взаимодействия:

Родительское собрание;

Консультация;

Индивидуальная беседа;

Семинар, семинар – практикум;

Анкетирование (соц.опрос);

Информационный стенд, ширма, папка – передвижка;

Информационные памятки, буклеты для родителей;

Выставка семейных поделок (рисунков, творческих работ);

Открытое мероприятие для родителей (праздник, занятие);

Заседание родительского комитета;

Заседание Управляющего Совета.



Проектная деятельность;

Творческий конкурс;

Социальные акции;

Трудовой десант;

Сайт ДОУ;

Выпуск журнала для родителей;

Создание видеофильма о жизни детского сада;

Оформление портфолио дошкольника;

Круглый стол с участием родителей;

Ярмарка детских изделий;

Ярмарка «Россыпь талантов»;

Оформление семейных фотоальбомов и газет;

Семейное психологическое консультирование;

Родительский клуб «Счастливы вместе»;

День открытых дверей, Неделя открытых дверей;

Совместный досуг (экскурсия, туристический поход);

Мастер – класс для родителей.

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Одной из инновационных форм работы нашего дошкольного учреждения с родителями является родительский клуб «Счастливы вместе». Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Основная цель создания клуба – создание системы социально-личностного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства ДОУ и семьи.

Основными задачами Клуба являются:

1. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

2. Повышение речевой культуры родителей.

3. Приобщение родителей к здоровому образу жизни.

4. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

5. Расширение и восстановление воспитательного потенциала семьи.

6. Активное включение родителей в процесс социального, физического воспитания детей.

В рамках Клуба проходят семинары, деловые игры, диспуты, дискуссии, встречи «Гость клуба», «Круглый стол». Для коррекции детско-родительских отношений организуются тренинги, практические занятия совместно с детьми.

Возрождаются семейные традиции. Родители вовлекаются в культурно - досуговую деятельность.

Проводятся интересные мероприятия: творческие (конкурсы, выставки поделок, оформление альбомов по речетворчеству, создание портфолио), спортивные (праздники, досуги, соревнования), музыкальные (праздники, развлечения, фестивали, вернисажи).

Особую значимость приобрели родительские собрания в нетрадиционной форме, включающие в себя ярмарку детских изделий и концертную программу для родителей «Россыпь талантов».

Применение разнообразных методов и форм работы с семьями превращает сотрудничество педагогов и родителей в нашем ДОУ в увлекательный, творческий, взаимно обогащающий процесс, имеющий целью обоюдное участие в развитии дошкольника.

3. Условия осуществления образовательного процесса




Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования человека. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно-развивающей среды детского сада.

Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами; это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления воспитательно-образовательного процесса.

Во-первых, она необходима для удовлетворения потребностей ребенка на каждом отдельном этапе его развития. Во-вторых, деятельность в условиях обогащенной предметной среды позволяет ребенку проявить пытливость, любознательность, познавать окружающий мир без принуждения, стремиться к творческому осмыслению познанного.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на дошкольника. Для этого необходимо соблюдать определенные условия. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду должна:

• иметь привлекательный вид;

• выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• снимать утомляемость;

• положительно влиять на эмоциональное состояние;

• помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• давать возможность дошкольнику заниматься самостоятельной деятельностью.

В такой среде развивающее обучение осуществляется через личностно-ориентированную модель взаимодействия между воспитателем и ребенком и придерживаться правила: «Вместе с детьми!!!»
Нормативно-правовая база для организации предметно-развивающей среды

- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660 -10», утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 22.07.2010 № 91 (с изменениями и дополнениями);

- Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»;

- Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек» (методические указания для работников дошкольных образовательных учреждений),

- Методические указания к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, (методические указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»);

- Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

- Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).


Организационные требования к созданию предметной развивающей среды
Предметно - развивающая среда ДОУ

1. способствует своевременному и качественному развитию всех психических процессов - восприятия, мышления, памяти, воображения и т.д.;

2. учитывает разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную, продуктивную, музыкально-художественную, трудовую, чтение (восприятие художественной литературы) и др.);

3. организована в соответствии с основными принципами:

  • полифункциональности среды: предметная развивающая среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;

  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);

  • вариативности, сообразно которому, характер современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметной развивающей среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками;

  • информативности среды, предусматривающему разнообразие тематики материалов и оборудования и активности детей во взаимодействии с предметным окружением;

  • стабильности и динамичности среды, обеспечивающий сочетание привычных и неординарных элементов эстетической организации среды; индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;

  • целостности образовательного процесса, обеспечивающий содержание всех образовательных областей в соответствии с основными направлениями развития ребенка: физическому, социально-личностному;- познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

4. учитывает индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, тем самым обеспечивает оптимальный баланс совместной и самостоятельной деятельности детей и предполагает условия для подгрупповой и индивидуальной деятельности дошкольников;

5. учитывает особенности эмоционально-личностного развития ребенка и предполагает, «зоны приватности» - специальные места, в которых ребенок хранит свое личное имущество для любимого вида деятельности, «зоны отдыха» (мягкие подушечки, легкие прозрачные шторы, палатка - автобус);

6. учитывает возрастные и полоролевые особенности детей и предполагает возрастную и гендерную адресованность оборудования и материалов.

7. способствует реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем:

1) совместную партнерскую деятельность взрослого и детей;

2) свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Поскольку данная работа осуществлялась в рамках проекта, перед коллективом были поставлены следующие задачи:

1. Изучить состояние предметно-развивающей среды в ДОУ № 51, социальный заказ родителей, возможности окружающего социума.

2. Повысить квалификацию педагогов ДОУ № 51 по созданию предметно-развивающей среды.

3. Сконструировать и наполнить предметно-развивающую среду соответствующим содержанием (материально- техническое, методическое, обеспечение образовательного процесса).

4. Обеспечить эффективность использования предметно-развивающей среды

при развитии личности ребенка.

5. Выработать основные направления работы Управляющего и Наблюдательного советов ДОУ во взаимодействии с родителями воспитанников, социальными партнерами.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является образовательная программа, которой руководствуется дошкольное учреждение, ФГТ к структуре и условиям.

Создавая предметно-пространственную среду, учитывается особенности детей, посещающих каждую конкретную группу:

• возраст дошкольников,

• уровень их развития,

• склонности, способности, интересы,

• гендерный состав,

• личностные особенности.

Особенности среды также во многом определяются личностными особенностями и педагогическими установками педагога. В зависимости от типа детского учреждения, содержания воспитания, культурных традиций развивающая предметная среда может приобретать неповторимый колорит. С учетом всех требований развивающая предметная среда предполагает вариативность, возникающую на содержательно-педагогическом и проектно-дизайнерском уровнях.


Кабинет заведующего

Методический кабинет

  • Создание благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей;

  • Развитие профессионального уровня педагогов;

  • Просветительская и разъяснительная работа с родителями;




  • Библиотека педагогической, справочной литературы;

  • Видеотека;

  • Копилка педагогического опыта коллектива;

  • Наглядный, демонстрационный материал для занятий с детьми;

Музыкальный зал

Физкультурный зал

  • Создание условий для музыкально-ритмической деятельности;

  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра;




  • Создание условий для укрепления здоровья детей;

  • Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем;

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

  • Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка;

  • Коррекционные занятия с детьми;

  • Индивидуальная работа;




  • Развитие речи детей, коррекция звукопроизношения;

  • Консультации с родителями и педагогами;

Музыкальный кабинет

Медицинский кабинет

  • Методическая помощь по развитию музыкальных способностей детей;

  • Оказание консультаций;

  • Оздоровительная работа с детьми;

  • Осмотр детей;

  • Работа с родителями;

Костюмерная

Музей им. А.С.Пушкина «У Лукоморья…»

  • Развитие воображения, творчества;

  • Эмоциональное развитие детей;




  • Приобщение детей к художественным произведениям поэта;

  • Ознакомление с биографией, жизнью великого поэта.

Групповые комнаты

Коридоры ДОУ

  • Физкультурные уголки;

  • Уголок Здоровья;

  • Книжные уголки и библиотеки;

  • Экологические уголки, уголок экспериментирования;

  • Уголки для самостоятельной продуктивной деятельности;

  • Уголки развивающих игр;

  • Необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей;

  • Музыкально-театрализованные уголки;

  • Уголки сюжетно-ролевой игры;

  • Уголки дежурства;

  • Уголок хозяйственно-бытового труда;

  • Уголки настроения;

  • Сенсорные уголки;

  • Мини-музеи: (музей театральной игрушки-младшие группы; музей книжки-средняя группа; музей сказки-средняя группа; музей русского народного творчества-старшая группа; игрушка «Оригами»-подготовительная группа.;

  • Патриотический уголок.




  • Эстетическое развитие детей;

  • Картинная галерея;

  • Уголок природы;

  • Музыкальный уголок;

  • Азбука дорожного движения;

  • Пожарная безопасность;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Арт-галерея «Улыбка» детских рисунков;

  • Фоторепортаж: «Наш детский сад самый лучший!»

  • Достижения воспитанников и педагогов;

  • Уголок руководителя физвоспитания;

  • Уголок учителя-логопела;

  • Уголок педагога-психолога;

  • «Лечебница Айболита».



Библиотека «Здравствуй, книжка!»




  • Оформление выставок детских книг по тематике;

  • Оформление выставки книг для взрослых;

  • Картотека сюжетных картин по разным темам.





В ДОУ имеется медицинский кабинет: кабинет для массажа, ФТО кабинет, процедурный.

Содержание предметно-развивающей среды в кабинетах и группах ориентировано как на детей, так и на педагогов.

Все оборудование в группах организовано зонировано (уголки). Это обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Участок ДОУ озеленен, имеет огород, цветники, клумбы, оснащен детскими площадками, имеет спортивную площадку (оборудование не обновлено), уголок леса. Все оформление участков происходит силами сотрудников и родителей. Хотелось бы иметь на участках игровое оборудование, где дети могли бы разносторонне развиваться. Но для этого нужна очень хорошая материально-техническая база.


Организация питания


В ДОУ для детей организуется 4-х разовое питание. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую медицинскую сестру учреждения.

В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке. В процессе организации питания решаются задачи гигиены и правил питания:

  • мыть руки перед едой;

  • класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать;

  • рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

В организации питании, начиная со средней группы, принимают участие дежурные воспитанники группы. Учитывается и уровень самостоятельности детей. Работа дежурных сочетается с работой каждого ребенка: дети сами могут убирать за собой тарелки, а салфетки собирают дежурные. Огромное значение в работе с детьми имеет пример взрослого. Исходя из этого, предъявляются высокие требования к культуре каждого сотрудника дошкольного учреждения.

Контроль за соблюдением режимов осуществляет: медицинская сестра, старший воспитатель и администрация ДОУ.


4. Результаты деятельности ДОУ




Сохранение и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с годовым планом и планом работы медицинских работников.

С целью обеспечения системного подхода в развитии физических качеств и обеспечении нормального уровня физической подготовленности воспитанников, укрепления здоровья детей, приобщения к ценностям здорового образа жизни наряду с традиционными оздоровительными и профилактическими мероприятиями: физкультурными занятиями, закаливанием, прогулками, подвижными играми, гигиеническими процедурами, профилактическими осмотрами и прививками, мы применяем здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя: дыхательную гимнастику, гимнастику после сна, самомассаж, точечный массаж, психогимнастику, релаксацию, гимнастику для глаз. Дети получают лечение тубусным кварцем, применяется витаминизированное питье.

Общая диагностика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ на 2012 учебный год следующие:

Показатели здоровья по ДОУ:

Снижено зрение – 3,4%

Дефект речи – 20,5%

Нарушение осанки – 12,6%

Детей со снижением слуха, сколиозом нет.

Лечебно оздоровительные мероприятия:

  • Проведение педиатром профосмотров: дети с 2 до 3-х лет – 1 раз в 2 месяца, 3 – 4-х лет – 1 раз в 3 месяца, 4 – 7-и лет – 2 раза в год.

  • Дети, состоящие на «Д» учете осматриваются 1 раз в 3 месяца педиатром и 1-2 раза в год узкими специалистами по данному заболеванию.

  • Все ЧБД дети получают поливитамины по схеме.

  • Долечивание детей в физиокабинете (УФО – тубус, ингалятор).

  • Массаж

  • Витаминизация (поливитамины)

  • Отвар и сироп шиповника (осень-весна), витаминный напиток и кисель «Золотой шар».

  • Закаливание: умывание рук и лица прохладной водой, проветривание помещений по графику, ежедневные прогулки и утренние гимнастики, физкультурные занятия в облегченной одежде, воздушные ванны при переодевании, хождение босиком по группе перед сном.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconАдминистрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011...
Каменского района» создано в соответствии с постановлением Администрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011 n 767...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconПубличный отчет директора муниципального образовательного учреждения...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Пугачёвская средняя общеобразовательная школа (далее Школа) является муниципальным гражданским...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconПредседатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка
Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconУстав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconЗарегистрировано постановлением Главы Администрации Лотошинского...
Московской области от 29 марта 1996 года №126 и является муниципальным учреждением начального общего, основного общего и среднего...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconРуководство: Президент М. А. Смирнов
Орган государственной регистрации: Государственная регистрационная палата при Минюсте России
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconПаспорт программы полное наименование программы Образоавательная...
Образоавательная программа Муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconДоклад о состоянии и результатах системы образования муниципального...
Основные направления деятельности образовательного учреждения на ближайшую перспективу. 36
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от icon1 Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Богословская...
Совета народных депутатов от 21. 06. 2011 №393-р «О даче согласия на изменение типа муниципальных учреждений в целях создания муниципальных...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от icon1 Бюджетное учреждение создано путем изменения типа существующего...
Бюджетное учреждение, которое является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях реализации...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Учреждение» создано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» с....
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconОбщая характеристика
Центр развития творчества детей и юношества «Левобережный» г. Липецка путем изменения типа существующего муниципального бюджетного...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconДоклад о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного...
Отчет подготовлен муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №17 и предназначен для публичных...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconДоклад подготовлен муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением...
Редство обеспечения информационной открытости и прозрачности общеобразовательного учреждения, форма широкого информирования общественности,...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconМетодические рекомендации по определению критериев изменения типа...
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Изменения типа муниципального образовательного учреждения г. Томска, зарегистрированного муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» от iconПоложение об организации дополнительных платных услуг муниципального...
«Заключения отдела тарифного регулирования по результатам проверки материалов для установления тарифов на дополнительные услуги,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск