Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности





Скачать 106.2 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности
Дата публикации14.07.2013
Размер106.2 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
деденево (герб)

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДЕДЕНЕВО

ДМИТРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 01 » июня 2011 г. № 143

Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности

В целях реализации Федерального закона №83-ФЗ от 08.05.2010г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011г.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского поселения Деденево Дмитровского муниципального района Московской области О.И.Журавлева.

Глава городского поселения Деденево Е.Ю. Аничкина

Утверждены

Постановлением Администрации

Городского поселения Деденево

Дмитровского муниципального района

Московской области

от 01.06.2011 г. № 143
Методические рекомендации

по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания органам местного самоуправления содействия по приведению правового положения муниципальных учреждений в соответствие с требованиями Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее - Федеральный закон).

2. В целях определения типа муниципального учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения):

- применяются критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и исходящие из нормативного правового регулирования правового положения соответствующего типа муниципального учреждения, предусмотренные разделом III настоящих методических рекомендаций;

- рекомендуется применять дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала муниципального учреждения, в соответствии с разделом IV настоящих методических рекомендаций.

II. Характеристика правового положения казенных, бюджетных

и автономных учреждений

3. Казенное учреждение является муниципальным учреждением, которое осуществляет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления и финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации и являются доходом этого бюджета.

Заключение муниципальных контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется казенным учреждением от муниципального образования.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Лицевые счета открываются казенным учреждениям в органах Федерального казначейства.

4. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Заключение контрактов и иных гражданско-правовых договоров осуществляется бюджетным учреждением от собственного имени.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд.

Лицевые счета открываются бюджетным учреждениям в органах Федерального казначейства.

5. Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет выделенных таким собственником средств. Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.

Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Заключение гражданско-правовых договоров осуществляется автономным учреждением от собственного имени.

Требования, установленные для размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд, не распространяются на автономные учреждения при заключении ими договоров на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг.

Автономные учреждения вправе открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Открытие лицевых счетов автономным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства и ведение этих счетов осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством, на основании соглашений, заключенных учредителями автономных учреждений с территориальными органами Федерального казначейства.

III. Критерии, основанные на положениях

федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними

иных нормативных правовых актов

6. Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из возможности исполнения указанным учреждением муниципальных функций в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.

Для исполнения муниципальных функций может создаваться только казенное учреждение, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

Автономное учреждение и бюджетное учреждение создаются муниципальным образованием для выполнения муниципальных работ, оказания муниципальных услуг и не вправе исполнять муниципальные функции, за исключением случаев, прямо установленных федеральными законами.

7. Муниципальное учреждение может быть отнесено к определенному типу исходя из сферы деятельности, в которой оно создается.

Автономное учреждение может быть создано в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Автономные учреждения, созданные вне указанных сфер деятельности (в том числе путем изменения типа) до дня вступления в силу Федерального закона, подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Федерального закона.

Сферы деятельности бюджетных учреждений не ограничены. В Федеральном законе отмечены приоритетные сферы, в которых создаются бюджетные учреждения, - наука, образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт, и одновременно предоставлена возможность создания бюджетных учреждений в иных сферах без ограничений.

Сфера деятельности казенного учреждения Федеральным законом не ограничена.

С учетом особенностей правового положения казенных учреждений целесообразно относить к казенным учреждениям только учреждения, созданные в сфере управленческой деятельности, либо учреждения, отнесенные к казенным в соответствии с законом.

IV. Дополнительные критерии, основанные

на учете экономического и управленческого потенциала

государственного (муниципального) учреждения

8. В качестве дополнительных критериев определения типа муниципального учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения) целесообразно использовать экономический потенциал и управленческий потенциал такого учреждения.

9. Экономический потенциал муниципального учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:

а) средняя доля внебюджетных средств в общем объеме финансового обеспечения муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

б) средний рост доходов муниципального учреждения (по всем источникам финансового обеспечения) за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

в) средний рост балансовой стоимости основных фондов муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

г) средний рост расходов бюджетных средств на единицу муниципальной услуги за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

д) средний рост заработной платы работников муниципального учреждения в среднем по учреждению за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года;

е) коэффициент эффективности использования фонда оплаты труда, определяемый как отношение среднего роста заработной платы работников муниципального учреждения, за исключением административно-управленческого персонала, к среднему росту заработной платы административно-управленческого персонала муниципального учреждения за отчетный финансовый год и 2 предыдущих финансовых года.

10. При определении экономического потенциала бюджетного или автономного учреждения кроме показателей, предусмотренных пунктом 8 настоящих методических рекомендаций, могут использоваться следующие показатели:

а) достаточность обеспечения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепляемым за бюджетным или автономным учреждением в соответствии с установленными нормативными требованиями, а также стандартами качества предоставления муниципальных услуг (оценивается положительно, если имущество создаваемого бюджетного или автономного учреждения соответствует нормативным требованиям, требованиям стандартов качества либо превышает их);

б) степень износа основных фондов (нефинансовых активов), определяемая как отношение суммы накопленного износа к балансовой стоимости основных фондов на конец отчетного финансового года (оценивается положительно, если это значение составляет не более 85 процентов);

в) отношение среднемесячной заработной платы работников муниципального учреждения к среднемесячной заработной плате работников по муниципальному образованию в соответствующей сфере деятельности за отчетный финансовый год (оценивается положительно, если это значение превышает 100 процентов);

г) наличие в текущем финансовом году просроченной кредиторской задолженности (оценивается положительно в случае отсутствия указанной задолженности);

д) доля профильных внебюджетных доходов, определяемая как отношение доходов от основной деятельности учреждения, полученных из внебюджетных источников, к объему финансового обеспечения учреждения за счет всех источников финансового обеспечения за отчетный финансовый год.

11. Управленческий потенциал муниципального учреждения рекомендуется определять на основании следующих показателей:

а) способность административно-управленческого персонала эффективно осуществлять организационно-управленческую и финансово-хозяйственную деятельность, в том числе направленную на развитие соответствующего муниципального учреждения, после изменения типа муниципального учреждения (оценивается с помощью метода экспертных оценок, социологических методов и (или) иных методов, определенных органами местного самоуправления);

б) рейтинг муниципального учреждения по данным независимых рейтинговых агентств;

в) наличие плана (программы) учреждения по внедрению энергосберегающих технологий;

г) наличие программы развития автономного учреждения.

12. Чем выше экономический и управленческий потенциал муниципального учреждения, тем менее целесообразно сохранение на установленный Федеральным законом переходный период финансового обеспечения данного учреждения на основе бюджетной сметы и (или) изменение его типа в целях создания казенного учреждения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconНоминация «наука и производство»
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconНа основе кандидатской диссертации, защищенной
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconФедеральное агентство связи федеральное государственное образовательное...
Об утверждении методических рекомендаций по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество муниципальных образований, имеющих границы территорий в составе района, 6: мо киришское городское поселение, мо будогощское...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconРешение Об утверждении официальных символов муниципального образования...
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconАдминистрация муниципального образования городское поселение томилино...
Действительно, это ключевые проблемы сегодня и именно поэтому я не касаюсь их в этой книге. Вместо этого речь пойдет о проблемах,...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconСловарь терминов по дисциплине «История России» (для всех специальностей и профессий)
В соответствии со ст. 2 Устава муниципального образования Терпилицкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconРешение Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в муниципальном...
Соль-Илецк, установления основ формирования доходов, осуществления расходов городского бюджета, муниципальных заимствований и управления...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconРешение Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации...
Об утверждении Положения «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconГода №300-п, Об изменении типа существующих муниципальных учреждений,...
Отделу образования администрации Палехского муниципального района, в целях создания бюджетных учреждений Палехского муниципального...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности icon1 Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение Богословская...
Совета народных депутатов от 21. 06. 2011 №393-р «О даче согласия на изменение типа муниципальных учреждений в целях создания муниципальных...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconАдминистрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011...
Каменского района» создано в соответствии с постановлением Администрации Каменского района Пензенской области от 09. 09. 2011 n 767...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconГражданским кодексом Российской Федерации, постановлением администрации...
Мазановского района от 17. 06. 2011 №478 «О внесении изменений в постановление администрации района от 30. 11. 2010 №654 «Об изменении...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconГородская Дума муниципального образования городское поселение город Жуков
В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального закона от 02. 03. 2007г. №25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»,...
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconПоложение о проведении аттестации руководителей муниципальных унитарных...
Информационное сообщение о проведении конкурса на замещение должности руководителя муниципального унитарного предприятия
Методические рекомендации по определению критериев изменения типа муниципальных учреждений муниципального образования городское поселение Деденево Дмитровского муниципального района Московской области с учетом сферы их деятельности iconАдминистрации красногорского муниципального района московской области
Об обеспечении стандарта оформления общеобразовательных учреждений Красногорского муниципального района


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск