Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ





Скачать 267.87 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ
страница1/3
Дата публикации31.07.2014
Размер267.87 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ (под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко, 2004 г.).

На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования области «Технология», реализуется базисный уровень усвоения материала.

Согласно действующему в школе учебному плану программа предполагает обучение в объеме 204 часа в 5-7 классах. Программа построена по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения, ступени обучения, интересов современного общества и запросов родителей и учащихся.

Данная программа обеспечивает в системе общего образования формирование у школьников технологической компетентности, что связано с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, способствует развитию способностей к созидательной, преобразовательной деятельности, подготовке к решению задач.

Содержание программы строится с учетом возрастных, психофизических особенностей учащихся и целей общетехнической подготовки.

В связи с усложнением задач общетрудовой подготовки школьников возникает проблема повышения эффективности учебного процесса. Достигается это построением содержания и методики обучения на основе реализации деятельностно-параметрического подхода. Суть его заключается в следующем:

  • особый акцент в учебном процессе делается на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного продукта (изделия);

  • при разработке или выборе конструкции изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов, а также в процессе его изготовления каждый параметр качества детали (форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и взаимное расположение различных поверхностей детали) выступает для учащихся как специальная задача анализа, планирования, выполнения и контроля. А чтобы учащиеся могли ее решить, учитель знакомит их с основными параметрами качества, а также с методами и условиями их достижения. С позиций параметрического подхода изучается конструкция оборудования, приспособлений и инструментов.

В связи с отсутствием материально-технической базы и необходимых условий для изучения модуля «Электротехника и электроника» он исключен из программы и заменен модулем «Эстетика приусадебного участка» в связи с необходимостью обслуживания пришкольного участка.

Программа содержит тематический план, требования к уровню подготовки учащихся. Предметное наполнение модулей программы задается обязательным минимумом содеражния основного общего образования по образовательной области «Технология». С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных знаний, спроектированы ожидаемые результаты обучения.

В соответствии с этим реализуется модифицированная программа.

Структура программы основана на возможностях последовательного ознакомления учащихся с усложняющимися видами деятельности: оператора, наладчика, технолога и конструктора. Все это определяет соответствующие этапы обучения по курсу «Технология»:

3 этап (7 класс) – формирование у учащихся элементарных знаний и умений по технологическому планированию обработки и конструированию несложных деталей и изделий.

  • Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

Учащиеся должны знатьь:

    • о современных технологиях;

    • о черных и цветных металлах и сплавах, полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области применения;

    • роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии производства;

    • классификацию машин по их функциям;

    • общие принципы технического и художественного конструирования изделий;

Учащиеся должны уметь:

  • иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем алгоритме построения технологии обработки деталей; уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

  • иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

  • выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

  • рационально организовывать рабочее место при выполнении работ ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

  • работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

  • составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-производственной деятельности;

  • конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

  • владеть основами художественной обработки древесины или металлов;

  • конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для выполнения таких работ.

Календарно-тематическое планирование

« Технология» 7 класс.

.№

раздела



урока



Тема урока

Планируемые результаты

Тип

урока

Вид деятельности

 Планируемая дата проведения

Факт. Дата проведения

примечания



 1

(18ч)




Сельскохозяйственные работы на пришкольном участке.

( Сентябрь месяц )



















 1


ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ


Знать:ТБ и ОТ на уроках технологии во время выполнения с/х работ

 Комбинированный

урок

Практическая работа 













2


Технология уборки и учета урожая с/Х культур

Знать: Технологию уборки и учета урожая с/Х культур

Уметь: Произвести учет урожая

Комбинированный

урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы.













3


Технология уборки семян цветочных культур

Знать:Технологию уборки семян цветочных культур

Уметь: Правильно отобрать семена цветочных культур

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы













4


Технология уборки урожая томатных культур

Знать:Технологию уборки урожая томатных культур

Уметь: Применить на практике полученные знания

Практический урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы.













5


Технология уборки урожая тыквенных культур

Знать:Технологию уборки урожая тыквенных культур

Уметь: Применить на практике полученные знания

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы













6


Технология уборки урожая красной свеклы


Знать:Технологию уборки урожая красной свеклы

Уметь: Применить на практике полученные знания

Практический урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы













7


Технология уборки урожая моркови и капусты

Знать:Технологию уборки урожая тМоркови и капусты

Уметь: Применить на практике полученные знания

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы














8

Подготовка почвы под внесение удобрений

Знать:Технологию и способы, нормы внесения удобрений

Уметь: Применить на практике полученные знания

Комбинированный урок

Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы













ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.



















9

10

Техника безопасности.

Охрана труда на уроках технологии

Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской

Знать: Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной

мастерской

Введение новых знаний

Введение новых знаний

Ответы на вопросЫ


Ответы на вопросы










11

12

Конструкторская документация

технологическая документация.

Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.

Уметь: составлять технологическую карту

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Ответы на вопросы

. Ответы на вопросы










13-

14

Устройство токарного станка по обработке древесины.

точение

конических и фасонных деталей.


Знать: приёмы работы на токарном станке; технологию изготовле-ния конических и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабатываемой детали;правила безопасной работы.Уметь: точить детали конической и фасонной формы; контролировать качество работы


Комбинированный урок

Комбинированный урок


Ответы на вопросы.

Контроль

качества практической работы










15-

16

. Шиповые соединения деталей.

Запиливание шипов и проушин

Знать: что такое «шип» «проушина» и их основные элементы. Уметь: выполнять шип и проушину


Комбинированный урок

Практический урок

Карточка индивидуального опроса

Карточка

индивидуального опроса










17-

18

Соединение деталей шкантами и шурупами в нагель

Склеивание деревянных деталей

Знать: примы сборки деталей шкантами и шурупами в нагель.

Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами и шурупами в нагель

Комбинированный урок

Комбинированный урок

Ответы на вопросы


Карточка индивидуального опроса











 

 

 

 

3

(14ч.)

 

 

 

 

 

 

 

19-

20

Художественное точение изделий из древесины

Технология выполнения точения

Знать: породы деревьев, для художественной обработки  точением, правила безопасной

работы.

Уметь: подбирать материал, инструменты; размечать , точить деталь на станке; контролировать качес-тво работы.


Комбинированный урок

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.

Контроль качества практической работы.











21-

24

Мозаика на изделиях из древесины

Технология выполнения мозаичных работ

Знать: виды и способы выполнения мозаики; понятие орнамент; технологию изготов-ления «Маркетри».

Уметь: выполнять мозаичный набор


Комбинированный урок

Комбинированный урок

Ответы на вопросы.

Контроль качества практической работы.










  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной...
Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ (под...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка рабочая программа по технологии для 1 4 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Настоящая программа разработана на основе Областной...
Настоящая программа разработана на основе Областной программы экономического образования школьников (5-11 класс), составитель И....
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе...
Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано на основе примерной программы по технологии, на основе программы Н. А. Цирулик...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования,...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа истории России...
Руководитель мо заместитель директора по Директор моу «медико- учителей увр биологический лицей» гуманитарного цикла г. Саратова
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2009г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка настоящая рабочая программа разработана на...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – М.: Ооо «тид «Русское слово – рс», 2013г.), федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по истории России...
России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconРабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства...
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconРабочая программа по технологии разработана на основе Программы Министерства...
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Пояснительная записка Настоящая программа разработана на основе федеральной типовой программы по «Технологии» 5-7 кл. Министерства образования РФ iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск