Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе





Скачать 431.1 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе
страница1/3
Дата публикации05.03.2016
Размер431.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3
Пояснительная записка
Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе:

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312.

  • Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 2885.

  • Примерная программа по литературе и авторская программа Г.С. Меркина, С.А. Зинина, В.А. Чалмаева «Программа по литературе для 9 класса», опубликованной в сборнике «Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы», М., ООО «ТИД «Русское слово», 2010г.

  • Методическое письмо МО РФ о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Литература.

  • Методические письма ГОАУ ЯО ИРО о преподавании учебного предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области за предыдущие три года.


Программа рассчитана на 105 часа в год (3 часа в неделю) и ориентирована на базовый уровень.

34 рабочие недели для выпускного класса будут в полней мере соответствовать объему изучаемого материала за счет его уплотнения.

Учебник: С.А.Зинин, В.И.сахаров, В.А.Чалмаев. Литература, 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Программа выстроена с учётом специфики данного класса. Для решения познавательных и коммуникативных задач обучающимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о жизни и творчестве писателей.

. Чтение произведений зарубежной литературы проводится в конце курса литературы за 9 класс. Часть часов отводится на уроки внеклассного чтения. 4 часа.

Кроме того, программа Г.Меркина предусматривает рекомендации для самостоятельного чтения. В содержании уроков данное требование выполняется в течение всего года.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Основными целями обучения в организации учебного процесса в 9 классе будут:


  • приобщение обучающихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся.


Данные цели обуславливают решение следующих задач:


  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Для обучающихся с овз курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Требования к знаниям,

умениям и навыкам обучающихся по литературе за курс 9 класса.
должны знать:

  1. Основные этапы жизненного и творческого пути классических писателей.

  2. Тексты художественных произведений.

  3. Сюжет, особенности композиции.

  4. Типическое значение характеров главных героев произведений.

  5. Основные понятия: литературный характер, литературный тип, реализм, критический реализм.

  6. Изобразительно-выразительные средства языка.

  7. Элементы стихотворной речи (ритм, размеры, строфа).

должны уметь:

  1. Выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть.

  2. Анализировать произведения с учетом его идейно-художественного своеобразия.

  3. Определять принадлежность к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма).

  4. Определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов и изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя.

  6. Обосновывать своё мнение о произведениях и героях.

  7. Свободно владеть монологической речью, уметь высказывать свои суждения и аргументировано их отстаивать.

  8. Составлять план и конспект общественно-политической и литературно-критической статей.

  9. Готовить доклад, сообщение, реферат на литературную тему (по одному источнику).

  10. Писать рецензию (или отзыв) на самостоятельно прочитанное произведение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль.

  11. Писать сочинение на литературную или публицистическую тему.

  12. Пользоваться словарями различных типов и справочниками.

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по программе Г. С. Меркина

Планирование составлено на основании: Литература программа для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы- составители: Г.С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. 5-е издание, исправленное и дополненное. – М.: Русское слово, 2013.

Класс 9

Количество часов 105, в неделю 3. В выпускном классе 34. Программа выполняется за счет уплотнения материала.

Планируется сочинений классных 5, домашних 1, уроков внеклассного чтения 4, контрольное тестирование 2.




Дата

Тема урока

Теория литературы

Развитие речи

Связь с другими искусствами

1




Введение

Подведение итогов изучения литературы в средних клас­сах. Своеобразие изучения литературы в 9 классе; историко-литературный процесс. Литературные направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Развитие литературы от устного народного творчества, древнерусской литературы, литературы XVIII к XIX и XX векам. Литература и история; этические и эстетические взгляды.

Теория литературы: литературная ситуация, историко-литературный процесс, литературное направление.

Развитие речи: запись выводов, составление тезисов.





2-3




Из зарубежной литературы

У. ШЕКСПИР (обзор)

Жанровое многообразие драматургии У. Шекспира. Проблематика трагедий. Высокое и низкое, сиюминутное и общечелове­ческое, доброе и злое в трагедии «Гамлет».

Центральный кон­фликт пьесы. Образы Гамлета и Офелии в трагедии и русском искусстве XX века.

Теория литературы: трагедия.


Развитие речи: различные типы чтения и пересказа; дискуссия.


Связь с другими искусствами: трагедия «Гамлет» на те­атральных сценах мира и в кино.


4




Ж.Б. МОЛЬЕР

Краткие сведения о драматурге. «Высокая комедия» Ж.Б. Мольера (обзор).

Тематика и проблематика комедий Моль­ера

. Комедия «Мнимый больной»: основной конфликт пьесы; объекты уничтожающего смеха; группировка образов в комедии.







Связь с другими искусствами: комедии Ж.Б. Мольера на сценах русских театров и в кино.


5




И.В. ГЁТЕ

Краткие сведения о поэте. И.В. Гёте — выдающийся деятель немецкого Просвещения. «Фауст» — вершина философскоь литературы.

Чтение и характеристика отдельных фрагментов: трагедии. И.В. Гёте в России.

Теория литературы: литература эпохи Просвещения.





Связь с другими искусствами: «Фауст» в музыке, живописи, кино.


6


7


8

9




Из древнерусской литературы

Художественно-литературные памятники Древней Руси.

«Слово о полку Игореве»: история написания и публикации, основная проблематика, система образов (образы-персонажи, образ-пейзаж, образы животных); центральная идея

Значение «Слова...» в истории русской литературы и культуры. Оригинал и переводы; мысль о единстве Русской земли; сила, героизм, мудрость, верность, любовь к родине.

Проблема ответственности за судьбу Руси в «Слове...».

Теория литературы: жанр слова в древнерусской литературе, плач как прием и жанровое образование.


Развитие речи: различные виды чтения, изложение с элементами сочинения.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными фрагментами. Книжная выставка «Слово...» в истории русского книгопечатания».


10



Гомер


«Одиссея» (фрагменты)










11-12




Из литературы XVIII века

А.Н. РАДИЩЕВ

Основные вехи биографии. «Путешествие из Петербург, в Москву»: «Он бунтовщик хуже Пугачева...» Основная проблематика книги (идеи Просвещения: гуманизм, человеческое достоинство, свобода личности; антикрепостническая направленность «Путешествия...»; человек и государство; писатель и власть).

Теория литературы: жанр путешествия.

Теория «трех штилей»,

Классицизм.


Развитие речи: различные виды пересказа и комментария, сочинение по самостоятельно сформулированной теме.

Для заучивания наизусть

Г.Р. Державин.




13-14

15





Р.речи Обучение сочинению на литературную тему в жанре эссе. Проба пера.

Героический эпос народов России: «Гэсэр»,












16


17
18
19

20

21




Из литературы XIX века

А.С. ГРИБОЕДОВ

Основные вехи биографии А.С. Грибоедова: писатель, госу-

арственный деятель, дипломат. Комедия «Горе от ума».

Творческая история. Личное и социальное в конфликте.

Своеобразие языка. Группировка образов.

Комедия в истории культуры России. Комедия в русской критике (Гончаров и Писарев

«Горе от ума»). Человек и государство, проблема идеала,

нравственная проблематика. Художественное богатство комедии. Современные дискуссии о комедии.

Теория литературы: комедия в стихах, элементы классицизма в комедии («говорящие» фамилии; единство места, времени и действия).

Двуединый конфликт.

монолог


Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, цитатный план, конкурс на лучшую формулировку темы сочинения, реферата. сочинение-размышление.

Для заучивания наизусть

А.С. Грибоедов. «Горе от ума» (отрывок по выбору).

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями, - прослушивание «Вальса» А.С. Грибоедова.

22

23




Р.речи Классное обучающее сочинение – размышление.
Внеклассное чтение В.Каверин «Два капитана»










24-

25

26

27

28

29


30
31

32
33

34

35

36






А.С. ПУШКИН

Творческая биография А.С. Пушкина, темы и мотивы лирики. Анализ стихов «К Чаадаеву»,

Жанровое многообразие лирики, тема поэта и поэзии: «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Арион»,

Пророк», «Анчар», «K***» («Я помню чудное мгновенье...»),»Поэт», «Во глубине сибирских руд..», «Бесы».

«Я вас любил...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...»; Романтическая поэма «Цыганы». Художественные особенности поэмы — время, пространство, персонажи, язык; основная проблематика поэмы в контексте литературных дискуссий времени.

Переход к реализму: «Повести Белкина». Богатство образов и характеров «Повестей...». Центральная проблематика.

Пробуждение в читателе «чувств добрых» — нравственная позиция писателя.

Реализм прозы А.С. Пушкина.

Роман в стихах «Евгений Онегин»: творческая история, основная проблематика и система образов.

Образ автора в романе.
«Энциклопедия русской жизни». Художественные открытия в «Евгении Онегине».

В.Г. Белинский о романе.

Современные дискуссии о романе. Комментарии к роману.

Р.р.Подготовка к контрольному сочинению

Теория литературы: романтизм, жанровое многообразие творческого наследия поэта, романтический герой, романтиче­ская поэма (повторение, развитие и углубление представле­ний); реализм.

Онегинская строфа, лирические отступление.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, подбор эпиграфов к сочинению, цитатный план, письменный отзыв о стихотворении, сочинение с элементами характеристики образно-выразительных средств.

Для заучивания наизусть

А.С. Пушкин. Одно из стихотворений.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями, рисунки А.С. Пушкина.


37
38




Р.речи Классное обучающее сочинение
Внеклассное чтение В.Астафьев «Царь-рыба»










39-40




Вн. Чтение Р. Гамзатов. Обзор творчества










41-42

43

44

45
46
47




М.Ю. ЛЕРМОНТОВ

Творческая биография М.Ю. Лермонтова. М.Ю. Лермонтов и А.С. Пушкин: стихотворение «Смерть Поэта». Образ поэта в представлении М.Ю. Лермонтова: стихотворение «Поэт».

Темы и мотивы лирики: «Нет, я не Байрон...», «Я жить хочу...», «Пророк», «Когда волнуется желтеющая нива...», «Нет, не те­бя так пылко я люблю...», «Три пальмы», «И скучно и грустно», «Дума», «Молитва» («В минуту жизни трудную...»).

Роман «Герой нашего времени»: обсуждение первичных представлений; сюжет, фабула, композиция. Гражданская ак­тивность и смысл жизни, светская жизнь и светские представления, позиция писателя. Внутренняя связь проблематики ро­мана с лирикой поэта.

Художественное совершенство романа. Печорин и другие персонажи.

Место и роль двух предисловий. Идейно-композиционное значение главы «Фаталист». В.Г. Белинский о романе.

Теория литературы: романтическое движение в литерату­ре, лирический персонаж и лирический герой, фабула.

Психологический портрет, образ рассказчика

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, различные виды пересказа и комментария, подбор эпиграфов к сочинению, цитатный план, письменный отзыв о стихотворении, сочинение с элементами характеристики образно-выразительных средств.

Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. Одно из стихотворений.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями и музыкальными произведениями.


48



Вн. чтение Античная лирика


2 стихотворения по выбору.










49-50




Р.речи Классное сочинение










51-52




Контрольное тестирование










53
54

55-57

58

59

60

61




Н.В. ГОГОЛЬ

Творческая биография Н.В. Гоголя. Поэма «Мертвые души» (главы из поэмы). Особенности жанра и композиции.

Образы помещиков. От Манилова к Плюшкину.
Новый тип героя в образе П.Чичикова.

От­ношение писателя к изображаемым явлениям.

Помещичий и чи­новничий быт в изображении Н.В. Гоголя. Художественное своеобразие произведения.

Теория литературы: развитие реализма.

Вставная повесть

Образ-символ


Развитие речи: различные виды пересказа, составление словаря языка персонажа, составление тезисов, сочинение с элементами характеристики художественно-выразительных средств.

Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.


62-63




Р.речи Классное контрольное сочинение










64-65




Ф.И. ТЮТЧЕВ

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики: «С поляны коршун поднялся...», «Как весел грохот летних бурь...» и три стихотворения по выбору. Вечные темы и мотивы, нравственная позиция поэта, лирика размышлений и философская лирика. Художественное своеобразие стихотворений.

Теория литературы: философская лирика

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть

Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов. Два-три стихотворения — по выбору.

Связь с другими искусствами: Тютчев в музыке.


66
67




А.А. ФЕТ

Основные вехи биографии, темы и мотивы лирики. Лирика любви, природа и человек: «Какая ночь!..», «Я тебе ничего не скажу...», «Какая грусть!..». Художественное своеобразие стихотворений.

Теория литературы: медитативная лирика.


Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.


Связь с другими искусствами: час эстетического воспита­ния «Песни и романсы на стихи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета».

68




Н.А. НЕКРАСОВ

Творческая биография Н.А. Некрасова. Отражение в лири­ке гражданской позиции и взглядов революционной демократии: «Памяти Добролюбова».

Теория литературы: гражданская лирика.


Развитие речи: выразительное чтение наизусть, сочинение-рассуждение.


Связь с другими искусствами: работа с иллюстрациями.


69-70




Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ

Основные вехи биографии. Роман «Бедные люди»: мате­риальное и духовное в повести, характеристика образов пове­сти, позиция писателя. Развитие темы «маленького человека». Ф.М. Достоевский и Н.В. Гоголь.




Развитие речи: различные виды пересказа, сочинение с эле­ментами сопоставления, например: «Маленький человек» в изображении Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского».




71-72




Л Н ТОЛСТОЙ

Основные вехи биографии. Автобиографическая проза: повесть «Юность».

Нравственные идеалы, мечты и реальность, становление личности, основные приемы создания образа.




Развитие речи: различные виды пересказа, сложный план, устное сочинение, формулировка тем сочинений учащимися.




73



Вн. чтение О. Хайям


Цикл "Рубаийат" (3 рубаи по выбору).











74




Из литературы XX века

Своеобразие литературного процесса первой четверти XX века (реализм, авангардизм, модернизм).










75

76
77




М. ГОРЬКИЙ

Основные вехи биографии. Своеобразие прозы раннего М. Горького.

Рассказы: «Челкаш», «Двадцать шесть и одна». Основной конфликт: люди «дна» и проблема человека и человеческого; художественная идея.

«Песня о Буревестнике». Революционный романтизм песни.

Теория литературы: романтическое и реалистическое дви­жение, новый тип героя.


Развитие речи: различные виды чтения и пересказа, слож­ный план характеристики персонажа.





78

79


80




Из поэзии Серебряного века

Многообразие поэтических голосов эпохи (стихи А. Блока, С. Есенина, В. Маяковского, М. Цветаевой, Н. Гумилева, А. Ахматовой).

Основные темы и мотивы стихов А.Блока и С.Есенина.

Обзор творчества Б.Пастернака. Символизм, акмеизм, футуризм в творчестве поэтов серебряного века.

Теория литературы: авангардизм, модернизм, фольклор и

литература.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, цитатный или тезисный план к устному сочинению, письменный ответ на вопрос.

Для заучивания наизусть

А.А. Блок, С.А. Есенин, М.И. Цветаева, А.А. Ахматова, А.Т. Твардовский. По одному стихотворению — по выбору.

Связь с другими искусствами: использование музыкальных записей, записей мастеров художественного слова, авангар­дизм и модернизм в живописи, музыка на стихи поэтов Серебряного века, поэты Серебряного века в живописи; творческие работы учащихся (конкурс художников-иллюстраторов).

81



Вн. чтение Данте


«Божественная комедия» (фрагменты).











82-83




Р.речи Подготовка к домашнему сочинению










84

85
86





М.А. БУЛГАКОВ

Основные вехи биографии. Повесть «Собачье сердце»

Ос­новная проблематика и образы. Литература и история; нарица­тельный персонаж (Шариков, Швондер). Предшественники булгаковских персонажей в русской литературе XIX века.

Пафос произведения и авторская позиция.

Теория литературы: сатира, сарказм.


Развитие речи: различные виды пересказа, сочинение в виде развернутой рецензии.





87


88

89






«Война. Жесточе нету слова...»

М.А. ШОЛОХОВ

Основные вехи биографии.

Русский характер в изображе­нии М. Шолохова. Рассказ «Судьба человека»: образы, роли сюжета и композиции в создании художественной идеи.

Про­блемы человека на войне; долг,

любовь, сострадание, добро на страницах рассказа. Связь рассказа «Судьба человека» с воен­ным очерком «Наука ненависти».




Развитие речи: различные виды пересказа; цитатный план, сочинение-рассуждение.


Связь с другими искусствами: экранизация художественного произведения, работа с иллюстрациями.


90
91

92




В.В. БЫКОВ

Основные биографические сведения. Тема войны в творчестве писателя. «Альпийская баллада». Проблематика повести.

Любовь и война. Образы Ивана и Джулии.







Связь с другими искусствами: произведения В.В. Быкова в кинематографе.


93-94




А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

Сведения о поэте. Военная тема в лирике А.Т. Твардовского: «Я убит подо Ржевом», «Лежат они, глухие и немые...». Мотивы исторической и человеческой памяти в послевоенной лирике на военную тему. Художественное своеобразие лири­ки Твардовского о войне.




Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть, цитатный план.





95


96

97




А.И. СОЛЖЕНИЦЫН

Основные вехи биографии писателя. А.Т. Твардовский в творческой судьбе А.И. Солженицына.

Рассказ «Матренин двор». Творческая история произведения. Реалии и обобщение в рассказе. Традиции Н.А. Некрасова в «Матренином дворе». Образы Матрены и рассказчика. Самостоятельный анализ рассказа «Как жаль».

Теория литературы: реальное и символическое.


Развитие речи: тезисы для выступления по проблеме «Тра­диции Н.А. Некрасова в рассказе А.И. Солженицына «Матре­нин двор ».


Связь с другими искусствами: иллюстрации к рассказу.


98




Контрольное тестирование










99



М. Сервантес


Роман «Дон Кихот» (фрагменты).

Комментированное чтение.











100-101




АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ

Авторская песня — новое явление в русской поэзии XX ве­ка. Судьбы российских бардов. Основные темы и мотивы ав­торской песни.

Военная тема в поэзии Б.Ш. Окуджавы и B.C. Высоцкого.




Развитие речи: дискуссия; сообщения; составление сцена­рия литературно-музыкальной композиции.

Связь с другими искусствами: авторская песня на эстраде и телевидении; сценическая и театральная судьба В. Высоцкого.

102

103
105



Литература второй половины ХХ века. Своеобразие литературного процесса.



Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов.

Обзор творчества.

Человек и природа.

Интерпретация рассказа «Людочка»









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 11 класса...
Программа предназначена для изучения литературы в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчёта 3 часа в неделю (102ч.)
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconЛитература пояснительная записка Настоящая программа по литературе...
Оборудование: тетради, ручки, карандаши, учебники, тетрадь для таблиц, интерактивная доска (таблица «Обособление определений и приложений»...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Статус документа Настоящая программа по литературе...
Цель рабочей программы – совершенствование технологии и методики преподавания литературы с целью повышения качества образования и...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка настоящая программа по литературе для 10 класса...
Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Данная рабочая программа по литературе для...
Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы/ Авт сост. Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев. – 2-е изд....
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconРабочая программа по литературе муниципального бюджетного образовательного учреждения
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе следующих нормативно – правовых документов
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Статус документа
Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 6 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 7 класса...
Г. Меркина, 6-е издание, М. «Русское слово» 2013. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 6бв класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. Просвещение 2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка Настоящая программа по литературе для 8 класса...
В. Я. Коровиной, 7-е издание, М. «Просвещение» 2006. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по литературе для 9 класса создана на основе iconПояснительная записка. Настоящая программа по литературе для 9 класса...
Охватывают внутреннюю структуру


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск