№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
| Факт
|
1
|
Вводный. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства.
|
1
|
Изучение нового материала
|
Знакомство с учебником, запись основных положений лекции учителя
|
Фронтальный опрос
|
Получить более глубокое понимание о литературе как одном из видов искусства
|
Ответить на вопросы: какую роль играет в вашей жизни книга? Зачем человеку в трудную минуту хочется обратиться к книге? Написать небольшое сочинение «Книга в моей жизни»
|
|
|
2
| Русская старина. Отражение жизни народа в народных песнях
| 1
| Изучение нового материала
| Работа по учебнику, сообщения учащихся, анализ поэтики песни
| Индивидуальный (оценка сообщений) Ответы на поставленные вопросы
| Дать понятие об обрядовых и необрядовых песнях
| Завершить анализ песни, выучить любую песню наизусть. Подготовить сообщение о русских исторических песнях.
|
|
|
3
| Предания как исторический жанр русской народной прозы
| 1
| Изучение нового материала
|
| Самостоятельная работа
| Способствовать воспитанию любви к Отечеству, желанию изучать родной край
| подготовить сообщение о жизни А.Невского
|
|
|
4
| Древнерусская литература. «Повесть о жизни и храбрости Невского»
| 1
| Углубление ЗУН
| Сообщение подготовленного ученика, комментированное чтение, беседа
| Фронтальный опрос
Сочинение-миниатюра
| Осмысление закономерности развития древнерусской литературы и её роли в становлении отечественной классической и современной литературы
| Подготовить сообщение о житейной литературе. Ответить на основе материала учебника на вопрос: «Какие качества характера героев утверждаются и прославляются?» «Какие нравственные уроки мы выносим из сказаний?»
|
|
|
5
| «Повесть о Шемякином суде». Проблемы современности в повести.
| 1
| Углубление ЗУН
| Запись основных положений лекции, комментированное чтение, работа с иллюстрациями, беседа
| Ответы на вопросы
| Понять идейно-художественное содержание повести
| Подготовить выразительное чтение повести, подготовить развёрнутый ответ, включив выражение «шемякин суд» как поговорку.
|
|
|
6
| Н.М.Карамзин «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести.
| 1
| Изучение нового материала
| Знакомство с биографией Карамзина, комментированное чтение повести, словарная работа
| Ответы на вопросы
| Расширение литературных знаний: понятие о сентиментализме как литературном направлении.
| Перечитать повесть «Наталья, боярская дочь», подготовить выразительное чтение понравившегося эпизода, подумать над вопросами и заданиями на с. 67 учебника.
|
|
|
7
| События повести «Наталья, боярская дочь». Характеры героев
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выразительное чтение эпизодов, аналитическая беседа, словарная работа
| Участие в аналитической беседе
| Умение различать черты сентиментализма и романтизма
| Художественный пересказ эпизода, развёрнутый ответ на один из вопросов:
1)чем было вызвано обращение Карамзина к историческому прошлому?
2)сопоставьте изображение Москвы в повести с её изображением на форзаце учебника. Подготовьте характеристику одного из героев.
|
|
|
8
| И.А.Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» и их историческая основа
| 1
| Комбинированный урок
| Викторина, сообщение учителя, работа с учебником, знакомство с баснями и беседа по их содержанию
| Ответы на вопросы урока и вопросы викторины
| Расширение имеющихся знаний о баснях
| Выучить наизусть одну из басен. Ответьте на вопрос: «Каков смысл иносказаний в этих баснях?»
|
|
|
9
| К.Ф.Рылеев
| 1
| Изучение нового материала
| Рассказ подготовленного ученика о писателе, словарная работа, знакомство с балладой
| Индивидуальный, ответы на вопросы
| Расширение литературных знаний: понятие о думе
| Составить вопросы по материалам учебника с. 74-75, выразительное чтение баллады. Подготовить связный рассказ о Ермаке, используя тексты «Песни о Ермаке» и думы «Смерть Ермака»
|
|
|
10
| А.С.Пушкин
Краткий рассказ о писателе. Творческая история повести «Капитанская дочка»
| 1
| Изучение нового материала
| Сообщение учеников, запись основных положений лекции, беседа
| Индивидуальный, ответы на вопросы
| Расширение литературных знаний о творчестве Пушкина
| Сочинение-миниатюра «Мои первые впечатления о повести «Капитанская дочка». Продолжите пословицу «Береги честь смолоду», выписать значения литературных терминов (повесть, роман, семейные записки, хроника, жанр). Перечитать 1-2 главы. Сообщения по подгруппам:
1)любовная истории Гринёва и Маши;
2)Пугачёв и пугачёвское восстание;
3)Этапы духовного созревания Петра Гринёва;
4)Проблема чести и долга в повести «Капитанская дочка»
|
|
|
11
| Формирование характера Петра Гринёва. Анализ 1-2 глав.
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выступления учащихся, беседа по содержанию, сжатый пересказ
| Индивидуальный, ответы на вопросы
| Умение пересказывать эпизод сжато, умение оценивать поступки героев, делать выводы
| Прочитать гл. 3-4, кратко рассказать о жизни Гринёва до знакомства с Пугачёвым. Какое значение для него имела жизнь в Белогорской крепости?
|
|
|
12
| Проблема чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Анализ 3-5 глав
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа
| Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы
| Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом
| Прочитать гл. 6-7, подготовить близкий к тексту пересказ о падении Белогорской крепости. Как эпиграф к 5 главе соотносится с характером Маши? Почему она отказывается выйти замуж за Петра?
|
|
|
13
| Падение Белогорской крепости. Анализ 6-7 глав
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа
| Групповой, оценка за выполненное задание, ответы на вопросы
| Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы
| Прочитать главы 8-12, найти в произведении все главы, в которых появляется Пугачёв, сравните образ героя в каждом из них. Сопоставьте отношение генерала и Пугачёва к любовной истории Гринёва. Почему Пугачёв освободил Машу?
|
|
|
14
| Изображение народной войны и её вождя. Разбор глав 8-12
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выступления учащихся, аналитическая беседа, сжатый пересказ, творческая работа, словарная работа
| оценка за выполненное задание, ответы на вопросы, творческую работу
| Умение пересказывать эпизод сжато, аргументировать свой ответ, подтверждая текстом, делать выводы
| Дайте связный ответ на вопрос: «Каким я представляю себе Пугачёва после прочтения повести?» Как изображается Швабрин в повести? Письменно ответить на вопрос: «Как проявился характер Маши Мироновой в заточении у Швабрина?» Прочитать повесть до конца.
|
|
|
15
| Становление личности Петра Гринёва под влиянием «благих потрясений»
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Составление плана, пересказ, работа по тексту, аналитическая беседа
| Оценка ответов учащихся, составленных планов (выборочно)
| Обобщение и систематизация полученных знаний
| Предложите свою тему сочинения по образу Петра Гринёва, составьте сложный план по выбранной вами теме. Какие убеждения Гринёва являются обычным для дворянина, какие – его личными, выстраданными на собственном жизненном опыте?
|
|
|
16
| Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Работа над образом героини, аналитическая беседа, выводы
| Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся
| Обобщение и систематизация полученных знаний
| Подготовить фактический материал к написанию сочинения о Маше Мироновой. Собрать по всей повести материал о Пугачёве.
|
|
|
17
| Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.
| 1
| Урок обобщения и систематизации ЗУН
| Беседа, выполнение заданий, сообщение ученика
| Оценка ответов на вопросы по содержанию произведения, сообщения учащихся
| Обобщение и систематизация полученных знаний, умение делать выводы
| Составить план к теме «Образ Пугачёва в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Индивидуально: «Тема дороги в повести «Капитанская дочка»
|
|
|
18-19
| Сочинение по повести «Капитанская дочка»
| 2
| Контрольный урок
| Написание сочинения
|
|
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести «Пиковая дама»
|
|
|
20
| «Три злодейства» в повести «Пиковая дама». Урок внеклассного чтения
| 1
| Изучение нового материала
| Выступления учащихся, работа по содержанию повести, творческая работа
| Оценка ответов учащихся на уроке
| Умение определять тему и идею произведения, давать оценку героям и их поступкам, аргументировать свой ответ, доказывать свою точку зрения
| Подготовить рассказ о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. вспомнить ранее изученного произведения поэта, их особенности.
|
|
|
21
| Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
22
| Жизнь и судьба М.Лермонтова
Кавказ в жизни и творчестве поэта
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выступления учащихся, запись основных положений лекции учителя, анализ стихотворения «Кавказ», выразительное чтение стихотворений
| Оценка выступлений, выразительного чтения, умения анализировать
| Совершенствование умения анализировать стихотворения
| Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Кавказ», выписать в тетрадь из стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения
|
|
|
23
| «Мцыри» история создания поэмы, тема произведения, значение эпиграфа. Композиция.
| 1
| Комбинированный урок
| Комментированное чтение поэмы, беседа по прочитанному материалу, словарная работа.
| Оценка ответов учащихся
| Совершенствование умения анализировать лирическое произведения, определять композиционные особенности, определять тему произведения
| Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре. Характер и мечты юноши-послушника». Ответить на вопросы:
1)какова цель побега Мцыри?
2)Что увидел и что узнал Мцыри о жизни во время своих скитаний?
3)почему погиб Мцыри?
|
|
|
24
| Образ Мцыри в поэме
| 1
| Урок совершенствования ЗУН
| Аналитическая работа над образом Мцыри, работа с текстом, творческая работа в группах
| Индивидуальная, групповая, ответы учащихся во время аналитической беседы
| Формирование умения проникать в замысел автора, выявлять способы раскрытия образа главного героя поэмы.
| Подготовить для выразительного чтения наизусть отрывок из поэмы. Подготовиться к тесту по поэме. Ответить на предложенные вопросы.
|
|
|
25
| Своеобразие поэмы «Мцыри»
| 1
| Комбинированный урок
| Аналитическая беседа, творческая работа
| Оценка ответов на поставленные вопросы
| Совершенствование умения делать выводы, аргументировать свой ответ.
| Какие темы сочинений вы хотели бы предложить своим одноклассникам? Составить связный рассказ о герое.
|
|
|
26
| Обучающее сочинение по поэме «Мцыри»
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Сбор материала к сочинению, его систематизация.
|
| Совершенствование умения отбирать материал для раскрытия темы, соблюдать его композиционную структуру
| Подготовить сообщения о жизни и творчестве Н.В.Гоголя. Написать сочинение на одну из предложенных тем.
|
|
|
27
| Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. Идейный замысел и особенности композиции комедии «Ревизор»
| 1
| Изучение нового материала
| Запись основных положений лекционного материала. Словарная работа
| Выборочная проверка записей, сделанных учеником
| Формирование умения отбирать лекционный материал, составлять тезисы
| Прочитать 1-е действие комедии и статью на с. 243-245. Как эта статья помогает понять события, происходящие в комедии? Устно ответить на вопросы на с. 181. Что является завязкой комедии? Какие причины для страха имеет каждый чиновник?
|
|
|
28
| Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии «Ревизор»
| 1
| Комбинированный урок
| Работа над содержанием действия, комментированное чтение, выполнение предложенных заданий.
| Оценка ответов учащихся в ходе урока
| Формирование умения анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности.
| Действие 2-3. устно ответить на вопросы, данные в конце каждого действия. Выпишите в тетрадь ремарки, определяющие поведенческую линию городничего и Хлестакова по диалогу. Добродушны ли «жулики» из «Ревизора»?
|
|
|
29
| Хлестаков и хлестаковщина. Мастерство Гоголя в создании образа Хлестакова
| 1
| Комбинированный урок
| Работа над действием №3, составление таблицы, групповая работа
| Выборочная проверка таблицы, оценка работы в группах.
| Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста.
| Что такое «хлестаковщина» в вашем понимании? Прочитать 4-е действие пьесы, ответить на вопросы на с. 228-229
|
|
|
30
| Чиновники на приёме у ревизора. Анализ 4-го действия пьесы.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа над 4-м действием 4комедии
| Оценка ответов во время работы с текстом
| Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста
| Прочитать 5-е действие, подумать над вопросами, предложенными в учебнике. Подготовить на выбор устную характеристику городничего или Хлестакова.
|
|
|
31
| Финал комедии, его идейно-композиционное значение.
| 1
| Комбинированный урок
| Работа над 5-м действием комедии. Составление таблицы
| Оценка ответов во время работы с текстом. Выборочная проверка составленной таблицы.
| Формирование аналитических способностей, умения обобщать, делать выводы, используя материал текста
| Подготовиться к практической работе по комедии «Ревизор».
|
|
|
32
| Практическая работа по комедии «Ревизор»
| 1
| Контрольный урок
| Ответы на предложенные вопросы и задания
| Уровень выполнения практической работы
| Умение обобщать, систематизировать и применять полученные знания.
| Подготовить сообщение о жизни и творчестве И.С.Тургенева. вспомнить ранее изученные произведения писателя, составить устный рассказ о них.
|
|
|
33
| И.С.Тургенев. личность, судьба, творчество. Автобиографический характер повести «Ася»
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Выступление учащихся, запись основных положений лекции учителя
| Индивидуальный
| Подготовка к восприятию повести «Ася»
| Прочитать повесть «Ася». Какое впечатление она оставила у вас? Какова тема повествования?
|
|
|
34
| История любви как основа сюжета повести. Образ героя-повествователя.
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа по содержанию повести, работа над содержанием понятия «герой-повествователь»
| Оценка ответов во время беседы на знание текста
| Развитие умения определять, какие средства использует автор для раскрытия образа героя
| Выразительное чтение 16 главы. Составить план анализа этой главы. Познакомиться самостоятельно со статьёй Чернышевского «русский человек на rendez-vous» и ответить на поставленные вопросы.
|
|
|
35
| Роль 16 главы в повести «Ася». «Тургеневская» девушка в повести. Психологизм и лиризм писателя.
| 1
| Комбинированный урок
| Анализ 16 главы. Беседа. Работа с критической литературой.
| Оценка умения анализировать произведение
| Развитие умения анализировать произведение.
| Ответить на вопрос: «Почему повесть называется «Ася»? подготовьте пересказ о свидании молодых людей и последующем отъезде героини от лица одного из героев: фрау Луизе, Ганина, Аси.
|
|
|
36
| Л.Н.Толстой. Личность и судьба писателя. Рассказ «После бала». Контраст как приём, раскрывающий идею рассказа
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Чтение и составление плана статьи учебника, выборочный пересказ, слушание рассказа
| Оценка ответов во время беседы
| Углубление литературных знаний, умение анализировать произведение
| Написать небольшое сочинение-размышление «Что нового я открыл из жизни великого писателя?» перечитать рассказ «После бала», обратить внимание на выразительные средства, использованные автором.
|
|
|
37
| Автор и рассказчик в произведении. Моральная ответственность человека за всё происходящее.
| 1
| Комбинированный урок
| Беседа с элементами диспута, сопоставительная работа, тест
| Ответы во время беседы, тест
| Умение работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.
| Подготовиться к уроку внеклассного чтения по повести Толстого «Хаджи Мурат». Написать план сочинения на одну из тем:
1)утро, изменившее жизнь
2)полковник на балу и после бала
3)что такое честь, совесть, долг в моём понимании?
|
|
|
38
| Внеклассное чтение по повести «Хаджи Мурат»
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Беседа по содержанию, пересказ эпизодов
| Оценка ответов во время беседы, пересказ эпизодов
| Умение самостоятельно работать с текстом, давать оценку поступкам героев, обобщать, делать выводы.
| Написать план сочинения на одну из тем:
1)утро, изменившее жизнь
2)полковник на балу и после бала
3)что такое честь, совесть, долг в моём понимании?
|
|
|
39
| Сочинение
| 1
| Контрольный урок
| Работа над сочинением
|
| Умение высказывать свою точку зрения на письме
| Познакомиться с стихотворениями о родной природе на с. 38-41, выучить одно из них наизусть, обосновать свой выбор.
|
|
|
40
| Поэзия родной природы
| 1
| Комбинированный урок
| Чтение стихотворений наизусть, комментарий, анализ
| Оценка выразительного чтения наизусть
| Умение анализировать лирический текст
| Подготовить небольшое устное сочинение «Что я помню из произведений Чехова?», пересказ известных рассказов.
|
|
|
41
| А.П.Чехов.Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье.
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Слушание рассказа, выступления по материалу домашнего задания
| Оценка за выполнение домашнего задания
| Умение систематизировать и обобщать ранее изученный материал при изучении нового
| Письменно ответить на вопрос: «кто прав и кто виноват в безвыходной ситуации?» или «Правильно ли поступили герои?»
|
|
|
42
| И.А.Бунин. слово о писателе
| 1
| Изучение нового материала
| Запись основных положений лекции, работа с учебником
| Выборочная проверка составленных тезисов
| Умение отбирать основной материал из лекции учителя
| Прочитать рассказ «Кавказ», определить его тему. Ответить на вопрос «Какие чувства вызвали у вас поступки героев?»
|
|
|
43
| И.А.Бунин, рассказ «Кавказ». Тема любви в рассказе.
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Аналитическая беседа, лексическая работа
| Ответы на вопросы учителя во время аналитической беседы
| Умение выявлять своеобразие писателя в подходе к теме любви.
| Мини-сочинение «Над чем меня заставил задуматься рассказ И.А.Бунина «Кавказ?» Прочитать рассказ «куст сирени» Куприна
|
|
|
44-45
| А.И.Куприн
Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Куст сирени»
| 2
| Совершенствование ЗУН
| Работа в группах, дискуссия
| Индивидуальный, групповой
| Вызвать интерес к творчеству писателя, выявить нравственные проблемы рассказа.
| Прочитать рассказ «Телеграмма» К.Г.Паустовского, сравнить его с ранее изученными произведениями на нравственную тему. Подготовить пересказ рассказа.
|
|
|
46-47
| Внеклассное чтение по рассказу К.Паустовского «Телеграмма»
| 1
| Комбинированный урок
| Пересказ, аналитическая беседа, творческая работа
| Индивидуальная
| Умение выявлять способы характеристики героев автором
| Написать сочинение «Поступок, за который я себя осуждаю»
|
|
|
48
| А.М.Горький. Личность писателя. «Явление босяка» в творчестве писателя
| 1
| Изучение нового материала
| Запись лекционного материала, работа с учебником, творческая работа
| Выборочная проверка тезисов, творческого задания
| Умение высказывать свою точку зрения по проблеме
| Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы
|
|
|
49
| Рассказ А.М.Горького «Челкаш». Герои и их судьбы. Авторское представление о счастье.
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Анализ рассказа
| Проверка ответов учащихся во время беседы, анализа текста
| Умение анализировать, подтверждать свои ответы текстом.
| Подготовить сообщение о жизни А.А.Блока. Повторить ранее изученные стихотворения поэта.
|
|
|
50
| А.А.Блок. Слово о писателе. Историческая тема в его творчестве.
| 1
| Изучение нового материала
| Сообщения учащихся, аналитическое чтение цикла «На поле Куликовом»
| Индивидуальный
| Углубление литературных знаний
| По материалам сообщений и учебника подготовить рассказ о прошлом нашей страны. Как тема прошлого звучит у Блока? Подготовить выразительное чтение цикла.
|
|
|
51
| А.Блок «На поле Куликовом»
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Словарная работа, работа над циклом, анализ стихотворений
| Коллективная, групповая, индивидуальная
| Совершенствование анализировать лирический текст, выявлять авторскую позицию
| Одно из стихотворений выучить наизусть. Поразмышляйте над вопросами, предложенными на с. 112 учебника. Повторить ранее изученные стихотворения.
|
|
|
52
| С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Чтение наизусть стихотворений
| Индивидуальная
| Углубление литературных знаний
| Подготовьте выразительное чтение отрывка из поэмы «Пугачёв», отразив пафос поэмы.
|
|
|
53
| А.Т.Твардовский – поэт и гражданин. История создания поэмы «Василий Тёркин»
| 1
| Изучение нового материала
| Запись основных положений лекции учителя. Коллективная работа по статье учебника
| Коллективный, индивидуальный
| Углубление литературных знаний
| Прочитать главу «Переправа», подготовить рассказ об истории создания поэмы.
|
|
|
54
| «Василий Тёркин». Идейно-художественное своеобразие поэмы. Анализ главы «Переправа»
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Словарная работа, анализ главы, сопоставительная работа, беседа.
| Оценка ответов во время урока
| Умение видеть жанровое новаторство автора. Совершенствование умения анализировать
| Прочитать главы «О награде», «Гармонь», «Два бойца», «Кто стрелял?», «Смерть и воин» (дополнительно к главам учебника)
|
|
|
55-56
| Героика и юмор в поэме «Василий Тёркин». Характеристика Тёркина.
| 1
| Совершенствование ЗУН
| Аналитическая беседа, комментированное чтение, лексическая работа, работа с текстом
| Оценка ответов во время урока. Тест
| Совершенствование умения анализировать лирический текст, обобщать, делать выводы
| Подготовить (устно) характеристику Василия Тёркина. Выучить наизусть отрывок или главу. Прочитать главу «От автора»
|
|
|
57
| Автор и его герой в поэме «Василий Тёркин»
| 1
| Комбинированный урок
| Анализ главы, работа с учебником, творческая работа.
| Индивидуальная
| Совершенствование литературоведческих знаний и умений
| Подумайте, какой памятник герою вы соорудили бы. Составьте письменный проект. Выразительное чтение понравившегося отрывка
|
|
|
58-59
| Урок развития речи. Конкурс на лучший проект памятника Василию Тёркину
| 2
| Контрольный урок
| Выразительное чтение отрывков, защита проектов
| Индивидуальный контроль (за выполнение домашнего задания)
| Развитие речи и умения аргументировать свою точку зрения
| Подготовиться у уроку внеклассного чтения. Прочитать повесть Ч.Айтматова «Ранние журавли». Как раскрыта тема войны в повести.
|
|
|
60-61
| Урок внеклассного чтения «У войны не детское лицо» по повести Ч.Айтматова «Ранние журавли»
| 2
| Комбинированный урок
| Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа, лексическая работа
| Индивидуальный ( ответы по содержанию самостоятельно прочитанного произведения)
| Совершенствование литературоведческих знаний и умений
| Подготовиться к обобщающему уроку по русской литературе за курс 8 класса.
|
|
|
62
| Обобщающий урок по русской литературе за курс 8 класса
| 1
| Контрольный урок
| Творческая работа
| Индивидуальный, тест
| Обобщение изученного материала, умение применять полученные знания
| Подготовить сообщение о творчестве В.Шекспира, прочитать трагедию «Ромео и Джульетта». Развёрнутый ответ на вопрос «как я читал трагедию?»
|
|
|
63-64
| У.Шекспир. трагедия «Ромео и Джульетта». Конфликт трагедии.
| 2
| Изучение нового материала
| Выступления учащихся, работа с текстом, аналитическая беседа
| Индивидуальный, коллективный. Проверочная работа
| Умение анализировать драматическое произведение, учитывая его особенности, развить представление о драматическом произведении.
| Перечитать философскую сказку «Маленький принц»
|
|
|
65-66
| Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»
| 2
| Изучение нового материала
| Сообщения учеников, беседа по вопросам, пересказ, лексическая работа
| Оценка ответов на участие в беседе
| Развитие умения анализировать философское произведение, видеть главное, делать выводы
|
|
|
|
67
| Урок внеклассного чтения
| 1
|
| Рекомендации на лето
|
|
|
|
|
|
68
| Резервный урок
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|