Скачать 6.92 Mb.
|
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы № 5 с углубленным изучением отдельных предметов Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) Утверждена на заседании педагогического совета школы Протокол № _2__ от 29 августа 2013 г Оглавление
1.1.Пояснительная записка. 1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: 1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 1.4 Миссия школы
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся, осваивающих основную образовательную программу начального общего образования 2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности. Русский язык Литературное чтение Английский язык Математика Окружающий мир Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 2.3. Программа курсов внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное развитие и воспитание личности Общекультурное развитие и воспитание Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России Общеинтеллектуальное развитие и воспитание Социальное развитие и воспитание 2.4.. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования. 2.5. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 2.6. Программа коррекционной работы. 3. Организационный раздел. 3.1. Учебный план начального общего образования. 3.2. План внеурочной деятельности. 3.3. Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями стандарта Организационно-педагогические условия Кадровые условия реализации программы Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной прогаммы начального общего образования Финансовые условия Материально-технические условия реализации программы Учебно-методическое обеспечение Информационно- техническое обеспечение 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Пояснительная записка к ООП НОО раскрывает: 1) основную цель и задачи реализации ООП НОО; 2) принципы и подходы к разработке ООП НОО; 3) общую характеристику ООП НОО. Основная образовательная программа начального общего образования разработана на основе ст.12 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей обучающихся. Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная с уровня начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требований основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Необходимость разработки образовательной программы начального общего образования связана с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний становится требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит изменение парадигмы образования — от парадигмы знаний, умений и навыков к парадигме развития личности обучающегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности обучающегося. Эта же цель реализуется развивающей программой Л.В. Занкова, «Гармония», «Планета знаний» по которой занимается начальная школа. Начальное образование выступает важнейшим средством самореализации и самоутверждения ребёнка как субъекта, уже способного определить цель, смысл и ценность требований современной культуры к учебной, семейно-бытовой, досуговой деятельности человека. Формируемые на данном уровне образования навыки обеспечивают не только дальнейшее развитие ребёнка, но и активное восприятие и осмысление текущей повседневной жизни, получение радости от умелого проявления жизненных сил, приобретаемых в процессе взросления знаний и умений. Цель программы - создание условий для формирования у обучающихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного общего и среднего общего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности обучающихся через освоение фундаментальных основ начального общего образования. Задачи программы: 1. Создавать условия для формирования внутренней позиции обучающихся и адекватной мотивации учебной деятельности. 2. Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 3. Развивать коммуникативные качества личности обучающегося. 4. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся. 5. Продолжать создание развивающей предметной среды. 6. Вводить в педагогический процесс разные виды детского творчества (самодеятельные игры, техническое и художественное моделирование, экспериментирование, словесное творчество, музыкальные и танцевальные импровизации). 7. Приобщать детей к краеведческим знаниям и национальной художественной культуре. Принципы и подходы УМК по развивающей системе Л. В. Занкова, «Гармония», «Планета знаний» направлены на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования обучаемым с учетом: разновозрастного зачисления детей в первый класс разного уровня дошкольной подготовки (дети, посещающие и не посещающие детский сад); топографической принадлежности детей (городские и сельские дети имеют разный опыт жизни и свои преимущества, что, безусловно, должно сказаться на подборе учебного материала); разного уровня владения русским языком (нередко это дети, у которых русский язык не единственный язык общения, а также имеющие логопедические проблемы); Основные принципы данных УМК - принцип осознания процесса учения; - принцип развития каждого ребенка, в том числе и слабого. - принцип обучения на высоком уровне трудности соблюдением меры трудности; - принцип быстрого темпа изучения материала; В основе реализации образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает: - переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; - ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира; - признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; - учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; - обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; - создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Компетентностный подход предполагает формирование у обучающихся, осваивающих образовательную программу начального общего образования, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, социальных компетенций. Общая характеристика ООП НОО Образовательной программой предусмотрено: - достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, выявление и развитие способностей обучающихся, через внеурочную деятельность, организацию общественно-полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей; - организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности; - участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; - использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; - возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников; - включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия. Программой определено содержание и организация образовательного процесса на уровни начального общего образования, она направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная программа сформирована с учетом особенностей начального общего образования: - переход к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию; - освоение новой социальной позиции, расширение сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитие потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении; - принятие и освоение ребенком новой социальной роли обучающегося, выражающейся в формировании внутренней позиции обучающегося, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития; - формирование у обучающегося основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе; - изменение самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности; - моральное развитие, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения. Программа составлена с учетом особенностей младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): - центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне образования, - словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; - развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения. - индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, моторики и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Программа адресована: Обучающимся и родителям - для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности ОО по достижению каждым обучающимся образовательных результатов; - для определения ответственности за достижение результатов образовательной деятельности между школой, родителями и обучающимися и возможностей для взаимодействия; Учителям - для углубления понимания смыслов образования и как ориентир в практической образовательной деятельности; Администрации учреждения - для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условия усвоения учащимися образовательной программы; - для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (обучающихся, родителей, администрации, педагогических работников и др. участников); Учредителю и органам управления - для повышения объективности оценивания образовательных результатов учреждения в целом; - для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности учреждения. 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования: - сформированность предметных и универсальных способов действий, овладение навыком учиться; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, саморегуляции; - приобретение социального опыта, практической направленности знаний, развитие способности применять полученные знания на практике. Планируемые результаты являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися образовательной программы.
|
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Приказ № от 11. 2013 Образовательная программа основного общего образования... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Простинская оош»» на основе... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнечелнинская сош»»... | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Верхнеуратьминская оош»»... | ||
Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Основная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Субботинской | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная... | ||
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного... Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сунтарская начальная общеобразовательная школа... | Приказ №357/од от 02. 12. 2013 г. Основная образовательная программа... Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения | ||
Осно вная образовательная программа начального общего образования... Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения | Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя... |