Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.





Скачать 192.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.
Дата публикации01.08.2014
Размер192.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312); Федерального компонента государственных образовательных стандартов по предметам БУПа 2004 года (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г.) и авторской программы по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый, второй и третий годы обучения): Вальчук Е.В., доцент кафедры дошкольного и начального образования МРИО, к.п.н., Дмитриева С.Ю., зав. Лабораторией этнокультурного образования МРИО; рецензенты: Рябов И.Н., доцент кафедры эрзянского языка МГУ имени Н.П.Огарёва, к.филол.н., Кубасова О.И., учитель эрзянского языка МОУ «Лицей №43» г. Саранска, рекомендованную к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006 г. Курс рассчитан на 68 часов (2 часов в неделю).

Цели и задачи обучения.

Основной целью обучения эрзянскому языку является овладение учащимися коммуникативными навыками во всех видах речевой деятельности и развитие способности школьников использовать эрзянский язык как средство общения в диалоге культур.

Цель обучения раскрывается в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

Воспитательный компонент предусматривает создание у обучающихся положительного отношения к изучаемому языку, к культуре народа, говорящего на данном языке, уважительного отношения к национальным традициям и обычаям. Соприкосновение с культурными традициями разных народов формирует у учащихся представление о многообразии мира и воспитывает при этом такие личностные качества, как открытость и толерантность.

Развитие учащихся предусматривает целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей: языковой и речевой наблюдательности, речемыслительной деятельности, готовности к познавательно – поисковому творчеству.

Реализация образовательного компонента предполагает расширение общеобразовательного кругозора учащихся, их знаний об истории и культуре мордовского народа.

Практический результат обученности заключается в формировании умений устной и письменной речи на эрзянском языке, обеспечивающих основные познавательно – коммуникативные потребности учащихся.

Общая характеристика учебного предмета:

-краткая характеристика предмета

Настоящая программа организует процесс изучения эрзянского языка в среднем звене школы. Постановка целей и отбор содержания обучения предмету осуществляется с позиции возможного реального использования эрзянского языка как в условиях непосредственного общения, в том числе и с носителями языка, так и в ситуациях опосредованного общения (понимание аутентичных аудио – и печатных текстов).

Предлагаемая в программе поочередность прохождения тем, а также задач обучения не означает строгую последовательность их решения в учебном процессе. Взяв за основу определенную задачу и ориентируясь на предполагаемый результат обучения, учитель может применять собственные шаги по отработке представленного в программе содержания обучения.

Характеристика этапов обучения

Весь курс начального обучения эрзянскому языку как государственному условно делится на 3 этапа:

I этап – 2 класс;

II этап – 3 класс;

III этап – 4 класс.

Каждый выделенный этап имеет свои задачи и является очередной ступенькой в процессе овладения учащимися основами коммуникативной компетенции.

На первом этапе ведущими являются воспитательно – образовательно – развивающие задачи, связанные с:

  • формированием у учащихся положительной мотивации в изучении второго языка:

  • развитием творческих способностей детей в различных предметных областях (изобразительная, музыкальная, трудовая и др.) с использованием эрзянского языка;

  • созданием исходной базы для развития речевых способностей учащихся (закладываются основы для развития механизмов мордовской речи, речевой культуры, а также культуры в целом);

  • формированием доброжелательного и заинтересованного отношения к мордовской культуре и мордовскому народу.

В первый год обучения у детей формируются первичные навыки и умения общения на эрзянском языке, составляющие основу коммуникативной компетенции в устной речи (говорение и аудирование), при этом рецептивное усвоение второго языка превышает объем продуктивного, что означает приоритет формирования умений понимать иноязычную речь на слух. На первом этапе осуществляется целенаправленная работа по развитию основных механизмов аудирования (оперативной памяти, слухового внимания, речевого слуха и др.), а также по формированию умений аудирования как компонента устно-речевого общения (в условиях диалогического общения на элементарном уровне) и как самостоятельного вида деятельности с разным уровнем проникновения в содержание высказывания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • существительные в единственном и множественном числе, в указательной и притяжательной форме, существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

  • глаголы в 1 и 3 лице единственного и множественного числа, настоящего времени; повелительная и побудительная форма глаголов (тонавтнян, сёрмады, стяк, озадо, панжинк книганк);

  • прилагательные в единственном и множественном числе (отвечающие на вопросы:Кодамо?, Кодат?);

  • местоимения притяжательные, вопросительные, указательные, личные в единственном и множественном числе (кие?, кить?, мезе?, мезть?, кода?, косо?, зяро?, те, неть, мон, тон, сон, минь, тынь, сынь, монь, тонь, сонзэ, минек, тынк, сынст);

  • числительные количественные от 1 до 10;

  • частицы да, нет, не, частица не с глаголами (да, арась, аволь, а);

  • наречия места (тесэ, тосо);

  • послелоги (марто, лангсо);

  • простое повествовательное предложение со знаменательным глаголом в 1 и 3 лице единственного числа настоящего времени;

  • простые предложения, распространенные за счёт однородных членов предложения и / или второстепенных членов предложения;

  • вопросительные предложения с вопросительным словом;

  • побудительные предложения;

  • утвердительные, отрицательные предложения;

  • текст, как речевое произведение. Разные типы текстов для чтения и аудирования (прагматические, художественные); разные типы текстов в качестве продуктов говорения (монологические: сообщение, описание, рассказ; диалогические: интервью, обмен мнениями и т.д.).

Изменения

В примерную программу нами внесены следующие изменения:

1)разъединение темы «Рунгось» на 2 часа для углубленного изучения;

2)в раздел «Мир вокруг меня» внесена тема «Чачи мастор», что связано с целостным подходом.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №2» на изучение предмета «Эрзянский язык» во 2 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения языку является присвоение учащимися системы ценностей .

Ценность семьи. Формирование эмоционального – позитивного отношения к семье, близким, уважение к старшим.

Ценность природы. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественной литературы.

Ценность патриотизма Чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка, культуры народа.

Результаты освоения учебного предмета.

Коммуникативная компетенция. На начальной ступени обучения закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять взаимодействие детей на втором языке в разнообразных ситуациях общения. Основными видами коммуникативной компетенции являются речевая и языковая компетенции.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами изучения предмета «Мордовский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Мордовский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

РегулятивныеУУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

ПознавательныеУУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности.

КоммуникативныеУУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Мордовский язык» является сформированность следующих умений:

Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

понимать смысл заглавия текста;

выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

делить текст на части, озаглавливать части;

подробно и выборочно пересказывать текст;

правильно называть звуки в слове,делить слова на слоги, ставить ударение;

правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

писать под диктовку слова, предложения, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

видеть в словах изученные суффиксы, образовывать слова с помощью этих суффиксов;

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;

отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Тематическое планирование по дисциплине «Эрзянский язык»

№ п\п

Наименование тем разделов

Максимальная нагрузка учащегося, часы

I

Моя школа

10 ч

II

Мир вокруг меня

30 ч

III

Я и моя семья

6 ч

IV

Наши друзья-животные

7 ч

V

Мои друзья

8 ч

VI

Я и моё здоровье



VII

Моя малая Родина

1 ч




Итого:

68 ч


Планируемый уровень владения эрзянским языком

  • Изучение эрзянского языка как государственного должно предоставить учащимся возможность:

  • правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания и предложения эрзянского языка; соблюдать интонацию основных типов предложения;

  • овладеть наиболее употребительной лексикой в рамках тематики начального этапа, усвоить продуктивный лексический минимум в объеме не менее 500 лексических единиц. Общий объем лексики, включая рецептивный лексический минимум, составляет не менее 600 лексических единиц;

  • получить представление об основных грамматических категориях эрзянского языка, распознавать изученную лексику и грамматику при чтении и аудировании и использовать их в устном общении;

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

  • участвовать в диалогическом общении: вести этикетный диалог и элементарный двусторонний диалог – расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;

  • кратко высказываться на темы, отобранные для начальной школы, воспроизводить наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора;

  • овладеть техникой чтения вслух; читать про себя учебные и облегченные аутентичные тексты, пользуясь приемами ознакомительного и изучающего чтения;

  • писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец), заполнить простую анкету о себе.

Минимальные требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.

В результате изучения эрзянского языка в начальной школе учащиеся должны научиться:

В области говорения:

  • уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;

  • уметь задать общий и специальный вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения начальной школы;

  • кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе; описать простую картинку;

  • воспроизвести наизусть знакомые рифмованные произведения детского фольклора.

В области аудирования:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1 минуты), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность.

В области чтения:

  • овладеть техникой чтения вслух;

  • читать про себя и понимать полностью тексты, построенные на изученном языковом материале.

В области письма:

  • писать краткое поздравление и личное письмо (с опорой на образец).



Материально – техническое обеспечение учебного предмета




Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




1. Федеральный закон «Об образовании в РФ»

2. 2.Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»

4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005.

8. Авторская программа по изучению эрзянского языка в начальных классах школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся (первый год обучения): Вальчук Е.В., Дмитриева С.Ю.. рекомендованная к изданию Республиканским экспертным советом Министерства образования Республики Мордовия, 2006 г.







Печатные пособия

1.

2.

Наборы сюжетных и предметных картинок, в том числе и в цифровой форме.

Словари по русскому языку: толковый словарь, орфографический словарь, морфемный и словообразовательный словари.







Технические средства обучения

1.

2.

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Мультимедийный проектор

Компьютер







Экранно-звуковые пособия

1.

Мультимедийные образовательные ресурсы:

- презентация «Времена года»

- презентация «Мордовия моя»

- презентация «Моя семья»

- презентация «Символы Мордовии»

- презентация «Писатели Мордовии»

- презентация «Мордовский наряд»







Игры и игрушки

1.

Игра лото на тему «Части тела», «Части лица», «Овощи», «Моя семья», «Одежда».







Оборудование класса

1.

2.

3.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.








Учебно-методическое обеспечение предмета эрзянский язык во 2 классе школ с русским или смешанным по национальному составу контингентом обучающихся

В 2013г. издан учебник «Эрзянский язык», автора С.Ю. Дмитриевой, утверждённый Министерством образования РМ. Учебник предполагает постепенное вхождение ребёнка в мир эрзянского языка и мордовской национальной культуры.

В 2010г. выпущен мультимедийный электронный учебник для начинающих.

В качестве дополнения при проведении занятий по эрзянскому языку служат издания Голенкова Н.Б. «Уроки мокшанского, эрзянского» для первого года обучения.

Дополнительный материал к урокам можно также подобрать в учебниках Н.В.Зиновьева, Т.И.Зиновьевой: «Тештине» («Звёздочка») - 1992г., «Цёковне» («Соловей») - 1993, «Чивалдо» («Солнечный свет») - 1995г., «Горниповне» («Бубенчик») - 1996г., изданных Мордовским книжным издательством.

Много занимательного материала предложено в хрестоматии для маленьких, составленной А.И.Брыжинским «Лисьмаприне» («Родничок»); в учебном издании «Чипайне» («Солнышко») - книгой для внеклассного чтения во 2-4 классах, составленной В.П.Храмовой, В.С.Ширманкиной

Словари и справочная литература

  • 1 Эрзянь-рузонь валкс. Под редакцией Б.А. Серебренникова.

  • 2 Русско- эрзянский словарь. Щемерова В.С.

  • 3 Дружинин Н.П. Школьной орфографической словарь.

  • 4 Ширманкина Р.С. Фразеологиянь валкс.

  • 5 Инжеватов В.К. Топонимичекий словарь Мордовской АССР.

  • 6 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на эрзянском языке.

  • 7 Энциклопедия «Мордовия» (в 2-х томах) на русском языке.

  • 8 Голенков Н.Б. Уроки мокшанского, эрзянского.

  • 9 Серия учебных книг «Мой край» для младшего школьного возраста:

  • Арсентьев Н.М. «Здравствуй, Мордовия!»

  • Арсентьев Н.М. «Саранск – столица Мордовии».

  • Махаев В. «Храмы Мордовии».

  • Мокшин Н.Ф. «Мы – мордва»

  • Ручин А.Б. «Природа родного края».

  • Н.С.Осянина «Десять путешествий скульптора Эрьзи».

  • 10 Чамзинский район на стыке веков.


Материально-техническое обеспечение предмета:

Компьютер.

Наглядность:

мультимедийные презентации;

комплекты игрушек: ( «Куклы», «Животные», «Посуда».)

плакаты («Лето», «Зима», «Весна», «Дикие животные», «Домашние животные», «Деревня». «Город», «Семья», «Овощи», «Профессии», «Герои сказок»,

картинный словарь,

тесты;

карточки с заданиями.

Образовательные сайты

http://www.erzan.ru/erzjan-kel

http://www.philology.ru/linguistics3/feoktistov-93b.htm

http://lazalyk.narod.ru/business.html

http://www.goloserzi.ru/ru/etnos/yazyik/uroki-10-11-12.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа учебного курса «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа по предмету «Литература»
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПрограмма по истории составлена на основе Программ общеобразовательных...
Морф и буп приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПояснительная записка 5 класс Данная рабочая программа ориентирована...
Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа по географии 10 класс
Приказ Министерства образования РФ от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: федерального...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приказ Минобразования России от 09. 03. 2004г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основе:...
Федерального компонента гос (приказ мо РФ от 09. 03. 04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Б утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих программы начального и основного...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Б утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих программы начального и основного...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразования России от 09. 03. 2004г., №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных...
Рабочая программа по эрзянскому языку составлена на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России от 09. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе:...
Минобразования Российской Федерации от 09. 03. 2004 года №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск