Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,





НазваниеРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,
страница1/6
Дата публикации09.03.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
c:\users\александр\desktop\изо 5-7 кл.jpeg

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

БУП-2012, утвержденного приказом МО и Н РТ «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования» № 4154/12 от 9 июля 2012г. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5.03 2004г.

Письма МО и Н РТ №11005/14 от 08/07/2014 «Об учебных планах в 2014-2015 учебном году. Учебного плана 5-11 классов Муниципального образовательного учреждения Сахаровской средней общеобразовательной школы на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом №99-ОД от 29 августа 2014г.

Положения о рабочей программе педагога ,утвержденного приказом №101-ОД от 29 августа 2014г.

Примерной программы для среднего общего образования .Базовый уровень. Авторской программы по «Изобразительному искусству 5-7 класс» под редакцией В.С. Кузина 5-е издание, М, Просвещение 2009г.

Рабочая программа рассчитана по 35 часов в год в каждом классе ( из расчёта один час в неделю в каждом классе)

«Изобразительное искусство» является целостным курсом, который включает в себя все основные виды искусства, живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративно-прикладное искусства, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства - живопись, графика, скульптура; конструктивные искусства – архитектура, дизайн; различные декоративно–прикладные искусства. Одновременно каждый из трёх видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и культуры в целом.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно – нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка – главный смысловой стрежень программы. Программа построена так. Чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребёнка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.

Основные принципы программы:

Программа разработана как целостная система введения в художественную культуру

Принцип «от жизни через искусство к жизни»

Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.

Принцип единства восприятия и созидания.

Проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта условие постижения искусства.

Развитие художественно – образного мышления, художественного переживания ведёт к жестокому отказу от выполнения заданий по схемам, образцам, по заданному стереотипу.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством , должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребёнка.

В данной школе на реализацию программы отводится 1 час в неделю в каждом классе.

Формой проведения занятий по программе является урок.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлечённости и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формированием личности ребёнка.

Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

5 класс

Кол-во часов

6класс

Кол-во

Часов

7 класс

Рисование с натуры (по представлению, по памяти)объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

12

14

10

Тематическое рисование

7

8

8

Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники

12

9

11

Беседы

1

2

4

Тренировочные упражнения

3

2

2

Всего

35

35

35


Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:

- о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

- о существовании изобразительного искусства во все времена; должны иметь представления о многообразии образных языков искусства и особенностях видения мира в разные эпохи;

- о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;

- основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

- о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

- о разных художественных материала, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь:

- пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш, тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать коллажные техники;

- видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

- видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведению искусства.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс (35 часов)


урока


Темы уроков

Кол-во часов

Цели урока

Тип урока


Деятельность учеников на уроке

Вид контроля на уроке


Оборудование


Домашнее задание

дата




план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10










1 четверть 9 часов










1

Цветовой

круг

1

Развитие графических умений и навыков, расширение знаний о разнообразных возможностях художественных материалов;

изучение основ цветоведения, определение уровня подготовки детей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета

Устный опрос

Акварель, гуашь, бумага, кисти , палитра, методические таблицы.

Зарисовка контрастных цветов.

5.09







2

Урок-экскурсия в осенний лес

1

Наблюдение, анализ, словесное описание зримого мира, беседа о перспективе.

Урок закрепления знаний:

- экскурсия

Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе

Устный опрос

Стихи об осенней природе.

Подобрать репродукции картин об природе.

12.09







3-4

«Декоратив-ный цветок»


2

У Учить любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;

формирование у учеников умения сравнивать свой рисунок с натурой, графических навыков;

развитие художественного вкуса, наблюдательности;

У



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Декоративное рисование, обработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения.

Письменный опрос

Альбом, художественные материалы, краски, букеты цветов в разных вазах, в разных местах класса — натурные постановки, открытки.

Художественные принадлежности.

19.09

26.09







5










Живописные украшения, монотипия «Весёлые кляксы»

1

Совершенствование графических навыков;

развитие воображения, творческой фантазии детей, глазомера, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, взаимопомощи, товарищества;

развитие аналитических способностей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати.

Устный опрос

Акварель, гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика, газеты, методические пособия «Цветовой круг», «Тёплые и холодные цвета».

Выполнение упражнения 3, 4

3.10







6

Золотая осень

1

Изучение строения деревьев, кустарников, передача в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы, создание определённого колорита, настроения цветом, освоение техники живописи «мазком»;

обобщение впечатлений учащихся от экскурсии в парк.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. Изучение строения дерева. Живопись. Жанр пейзажа.

Письменный опрос

Альбом, акварель, кисти, цветные карандаши, фломастеры;

листья разных деревьев, методические таблицы «Палитра осеннего леса», «Как дерево растёт»;

Художественные принадлежности.

10.10







7

Рисование фруктов, овощей.

1

Получение смешанных цветов на палитре;

развитие творческих способностей;

развитие стимулов к учёбе, самоконтроля, дисциплины.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом.

Устный опрос

Методические таблицы «Цветовой круг», палитра, краски, трафареты, бумага, кисти;

альбом, краски, палитра, кисти.

Художественные принадлежности.

17.10













9

Рисуем отгадки к народным загадкам

1

Знакомство с устным народным творчеством;

грамотное владение композицией, линией, цветом;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рисуем по памяти. Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция)

Устный опрос

Методические таблицы, книжки-загадки, альбомы, графические материалы.

Выполнить иллюстрацию на своё усмотрение.

31.10







10-11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда.

2

Воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства;

воспитывать у учащихся самостоятельность в учебной работе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Декоративное рисование. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец. Ковроткачество. Контрастные цвета.

Письменный опрос

Бумага, графические материалы, краски, натурный материал, методические таблицы «Цветовой круг», «Контрастные цвета».

Художественные принадлежности.

14.11

21.11







12

«Рыжий кот»

1

Знакомство с анималистическим жанром в искусстве,

совершенствование своего умения рисовать животных, углубление знаний о размере, анатомии

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Анималистика. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации (копирование)

Устный опрос

Альбом, карандаш простой, акварель, бумага цветная

Художественные принадлежности.

28.11








































13

Мультгерой

1

Разговор о мультипликации, о художниках мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильма;

развитие графических умений и навыков;

развитие образного представления.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Тематическое рисование. Знакомство с искусством мультипликации, работой художников в этой области.

Письменный опрос

Альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть, открытки с героями мультфильмов.

Художественные принадлежности.

5.12







14

15

«Весёлый Дед Мороз»

Рапорт ткани.

1

1

Овладение техникой аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов;

развитие образного представления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;
Овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету;

воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей, изобразительных навыков.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Аппликация из цветной бумаги и других материалов, Новый год в жизни человека, в искусстве.

Декоративное рисование. Овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения изображений.

Устный опрос

Письменный опрос

Иллюстрация с изображением Деда Мороза, близкие по теме (Новый год, зима) новогодние открытки, бумага, цветная бумага, вата, мишура, клей ПВА, ножницы.

Куски ткани с узором, шаблоны, трафареты, бумага, гуашь, клей ПВА, куски белой бумаги или ткани.

Художественные принадлежности.

Художественные принадлежности.

12.12

19.12







16-17

Гравюра по картону (по аппликации)

2

Знакомство с тиражной графикой;

межпредметные связи (литература, история, естествознание);

развитие творческих способностей и навыков в работе, развитие стимулов к учёбе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Печатная (тиражная) графика, знакомство с творчеством художников-графиков.

Устный опрос

Альбомные листы (разрозненные) 2-3, тонкий или средний картон, клей (лучше ПВА), кисти, ножницы, гуашь, фотовалик, губка-паролон (для нанесения краскина заготовку).

Принести поролон, ножницы, малярный валик, гуашь, типографическая офсетная краска, газеты (подстилать), тряпочки, фартуки, мыло, 2-5 листов плотной бумаги.

26.12

16.01







18-19

Работа в технике «Граттаж»

2

Ознакомить с новыми возможностями художественных техник, графических материалов;

осуществлять межпредметные связи (литература, история, естествознание);

развитие творческих способностей и навыков в работе, стимулов к учёбе;

освоение законов изобразительной грамоты;

овладение техникой штриха.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Тематическое рисование, освоение художественной техники, её возможностей. Законы композиции. Знакомство с разнообразием штриха и его возможностями.

Устный опрос

Таблицы, иллюстрации;

желток, чёрная гуашь или гуашь для грунта;

бумага, кисть, банка с водой, булавки с головкой, циркуль, гвоздики со шляпкой, английские булавки, вязальные спицы..

Художественные принадлежности.

23.01

30.01




20

21

Наброски с натуры фигуры человека

Русские богатыри

1

1

Анализ пропорций, конструктивно-анатомического строения фигуры человека, объёмной формы;

тоновая и цветовая

разработка формы, совершенствование умений последовательного ведения работы;

формирование умения выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека.

Воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества, Родине;

творческое восприятие мира, творческий подход к работе;



Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рисование с натуры, по памяти, по таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель, карандаш.

Тематическое рисование + аппликация. В.Васнецов, П.Корин, Е.Вучетич, В.Суриков и др.

Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация

Устный опрос

Письменный опрос

Методические таблицы;

фотографии спортсменов, людей в лёгкой одежде, куклы объёмные и бумажные, «живая модель» (ученики из класса);

графические материалы.

Картины о богатырях.

Выполнить наброски с членов семьи в домашней обстановке, используя карандаши, восковые мелки, краски, уголь, тушь, перо, кисть, пастель.

Художественные принадлежности.

6.02

13.02







22

Транспорт

1

Знакомство с техникой, машинами;

рисование сложного объекта (техника) по уменьшенной модели;

анализ формы сложного объекта для простейших форм, его составляющих;

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по таблицам современной техники.

Устный опрос

Модели машин (игрушки), по 1-2 на каждой парте, карандаши, акварельные и восковые мелки, чёрная тушь, бумага,

Подготовить необходимые материалы

20.02







23-24

Натюрморт из двух-трёх геометрических тел.

2

Знакомство с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью;

рисование с натуры геометрических тел с


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Конструкция. Линейный (сквозной) рисунок, светотень. Техника штриха и его культура. Гризайль - как соединение рисунка и живописи.

Письменный опрос

Устный опрос

Бумага, карандаш, резинка, модели из бумаги на партах.

Художественные принадлежности.

27.02

6.03










25-26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов и овощей.

2

Рисование предметов аналогичной формы, но разного материала и характера (шар, яблоко, цилиндр);

первоначальные сведения о форме предметов;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Конструкция. Материальность в рисунке. Жанр натюрморта.

Устный опрос

Таблицы и пособия «Этапы рисования с натуры геометрических тел».

Художественные принадлежности.

13.03

20.03







27-28

Наброски модели домика с натуры.

2

Формирование пространственных представлений;

изучение конструктивных особенностей строения призматических форм, поиск аналогичных форм в окружающей действительности (мебель, здания)


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Рисование с натуры. Карандаш. Линейное (сквозное) построение. Предметы и анализ их форм. Перспектива.

Устный опрос

Бумага, карандаш, другие графические материалы, возможно натурный материал на партах (спичечные коробки, игрушечные домики);


Художественные принадлежности.

27.03

10.04




29


Буквица.

1

Рассказ об истории книгопечатания, об искусстве каллиграфии,


Урок изучения и первичного

закрепления новых знаний:


Искусство художника книги. История книгопечатания.

Устный опрос

Таблицы, доска, мел, бумага? карандаши

Художественные принадлежности.

17.04





30-31

Иллюстрация к сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок»

2

Освоение закономерностей композиции, основ цветоведения;

знакомство с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка;

ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте сказочного мира .


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный и трудовой практикум

Иллюстрация к книге. От эскиза к завершению. Цвет в иллюстрации. Художники-сказочники: В.Васнецов, И.Билибин, Ю.Васнецов, Е.Рачев, М.Врубель и др. Книжная графика. Оформление книги.

Устный опрос

Альбомы, карандаши, акварель или гуашь, цветная бумага, цветные мелки, банка, кисти, тряпка,

репродукции народных лубков, репродукции работ художников,

Подготовить материал к уроку

24.04

8.05







32

Рисование с натуры ветки сирени


1

развитие графических умений и навыков;

развитие образного представления, фантазии;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- учебный и трудовой практикум





Устный опрос


Альбомы, карандаши, акварель или гуашь,




15.05




33-34

Портрет

2

Лепка с натуры модели, развитие зрительной памяти, глазомера, пространственного мышления;


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний:

- лекция

- учебный практикум

Лепка из пластилина. Пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве.

Устный опрос

Устный опрос

репродукции работ художников,

Газета или клеёнка, пластилин, стеки, пузырьки или баночки .

Подготовить необходимые материалы


22.05

24.05




35

Урок обобщения знаний

1

Обобщение знаний полученных за год

Закрепление знаний




Устный опрос

репродукции работ художников




29.05






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Б утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, реализующих программы начального и основного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка. Программа составлена на основе
Буп-2012, утвержденного приказом моин рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт,...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка к учебным программам по географии 6-10 классы...
О учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconРабочая программа по математике 5 класс составлена на основе
«Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка (5 класс, литература) рабочая программа составлена...
Рабочая программа разработана на основе федерального базисного учебного плана (приказ мо РФ от 09. 03. 04. года №1312 «Об утверждении...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка Перечень нормативных правовых документов, на...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПрограмма по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПрограмма по истории составлена на основе Программ общеобразовательных...
Морф и буп приказ Минобразования России от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по географии составлена на оспове федерального компонента государственного стандарта, федерального базисного учебного...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка 5 класс Данная рабочая программа ориентирована...
Приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по информатике...
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09. 03. 2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: буп-2012, утвержденного приказом мо и н рт «Об утверждений базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений рт, iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск