Скачать 34.93 Kb.
|
ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ – ИНТЕГРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Пашнина Юлия Николаевна г. Челябинск, МБОУ СОШ № 146, учитель начальных классов Воспитание младшего школьника – очень ответственный этап общего воспитательного процесса. Воспитательная работа в этот период строится на учете «ортодоксальности неопытного малыша, стремительно входящего в контакт с социальной жизнью, но не знающего ее законов, а потому напрямую исполняющего то, что ему предписывается» [1, с. 56]. Обращаясь к социальным нормам и организуя жизнедеятельность в согласии с этими нормами, педагог направляет внимание младшего школьника на значение и личностный смысл осваиваемых и присваиваемых социальных норм, указывая на жизненные последствия внедрения их в жизнь человека. При этом социальные нормы должны основываться на общих нравственных началах, в противном случае они теряют свою социальную ценность. В связи с вышеизложенным, в начальной школе набор нравственных вопросов должен включаться не только в содержание учебных предметов, но и в программу деятельности классного руководителя. Учитывая принцип целенаправленности и систематичности нравственного воспитания, мы в программу деятельности классного руководителя «Здоровое поколение» для общеобразовательного (спортивного) класса включили раздел «Нравственность». Его основные понятия: нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация. Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формирование у учащихся нравственной культуры миропонимания; формирование у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. Ожидаемый результат: 1 класс – эмоциональная устойчивость обучающихся; 2 класс – негативное отношение к вредным привычкам; 3 класс – ощущение ответственности за совершаемые поступки; 4 класс – обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы. Основные моменты деятельности классного руководителя: развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества; формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора. Формы работы: урок нравственности; дискуссия; круглый стол; изучение нравственного наследия мира и своей страны; устный журнал; праздник; конкурс. Перечень программных мероприятий: дискуссия «Какого ты рода-племени?» (сентябрь); круглый стол «Расскажи мне обо мне» (октябрь); урок нравственности «Добротой себя измерь» (ноябрь); устный журнал «Правила на каждый день» (декабрь); праздник Благодарности (январь); конкурс «Подарок коллективу» (февраль); праздник «О матерях можно говорить бесконечно» (март); урок нравственности «Береги все живое» (апрель); праздник Школьного вальса (май). Для читателя (ответственного субъекта образования) обозначим и итоги по воспитанию нравственности младшего школьника в общих выводах (в контексте ФГОС НОО второго поколения):
«Никогда не бывает, чтобы два человека одинаково судили об одной и той же вещи, и двух совершенно одинаковых мнений невозможно обнаружить не только у двух разных людей, но и у одного и того же человека в разное время» [2, с. 11]. Предлагая нравственное воспитание как интегральный компонент системы деятельности классного руководителя в начальной школе, мы стремимся «…не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять» [2, с. 20]. ЛИТЕРАТУРА
|
Уроки нравственности Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В процессе своей педагогической работы, выполняя функции классного руководителя обучающихся младших классов, я стала уделять особое... | ||
«Информационно – коммуникационные технологии и их применение в работе... | Www src Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Диалектическая психология – драма становления Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Спонсируйте на расстоянии это просто! Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Бюджетный процесс в сми за период 18. 01-24. 01. 2010 Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Бюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010 Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
Программа семинара «максимальная защита здоровья птицы» Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью данного выступления является: отразить сущность понятия и значимость экскурсионной деятельности в работе классного руководителя... | ||
Литература по педагогике: воспитание и обучение одаренных детей Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М., 2005 | Концепция воспитательной деятельности «Будущее начинается сегодня»... Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание старейшее из человеческих дел. В древности его считали... | ||
Школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Дмитрий и Надежда Зима Тайна имени Диагностика кармы имени Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | ||
План работы шмо классных руководителей моу мпл №2 на 2011-2012 учебный год Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы.... | Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией |