Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы





Скачать 348.66 Kb.
НазваниеПрограмма воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы
страница1/3
Дата публикации25.08.2014
Размер348.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


ПРОГРАММА

воспитания школьников

муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы с.Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг.

Структура программы
I. Анализ работы МОУ СОШ с.Калининское Саратовской области и приоритеты воспитания на предстоящий период

II. Концепция воспитательной деятельности МОУ СОШ с.Калининское Саратовской области, Марксовского района

III.Принципы воспитательного взаимодействия участников педагогического процесса.

IV.Проектирование желаемого результата.

V. Этапы реализации программы воспитания.

VI.Основные направления воспитательной деятельности
Направление «Я и Мир знаний»

Направление «Я - Гражданин»

Направление «Я - Человек»

Направление «Земля - наш общий дом»

Направление «Родительский дом - начало начал»

Направление «Мир моих прав»

Направление «Мы выбираем жизнь!»

Направление «Путь к успеху»

Раздел I
Анализ воспитательной деятельности педагогического коллектива и классных руководителей за 2009-2010 учебный год

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека».

В.Г. Белинский

В прошедшем году обучалось 116 ученика. В начале учебного года было поставлено несколько воспитательных задач:
1.Формирование гражданско-патриотического сознания, воспитывать человека гуманного, сочетающего в себе любовь и уважение к людям, милосердия, доброту, способность к сопереживанию;

2.Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

3.Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

4. Создание оптимальных условий для развития каждого школьника его индивидуальных способностей;

5. Поддержание и укрепление школьных традиций.

6.Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

Основными результатами деятельности являются сформированные нормы: здорового образа жизни, социально-значимой деятельности, духовно – нравственного развития, общечеловеческой культуры.

Работа педагогического коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы.

Единый коллектив учителей и обучающихся складывается в совместной деятельности по созданию воспитательной системы на основе коллективного творческого дела по направлениям воспитательной работы:

1. Развитие творческих возможностей и формирование готовности к самопознанию.

2. Формирование гражданской позиции и воспитание патриотизма.

3. Профилактика асоциальных явлений в детской и подростковой среде. Формирование правовой культуры.

4. Формирование потребностей к здоровому образу жизни.
В целом воспитательная работа многоплановая и разносторонняя. Кроме традиционных мероприятий, посвященных праздничным и знаменательным датам, в школе проводятся конкурсы плакатов и рисунков; дети участвовали в районных творческих конкурсах.

Районный конкурс: Конкурс детского творчества «Мой край родной», Конкурс рисунка 65 лет Великой Победы, конкурс детского рисунка «Весна Победы»училище искуств, Всероссийский конкурс рисунков Дню Победе посвящается, областной конкурс противопожарная тематика, «Мы против наркотиков», « «Безопасное колесо»,

Большое воспитательное значение имеют тематические классные часы, уроки мужества, уроки межнационального мира и согласия, реализующие нравственное воспитание учащихся. Это одна из основных форм общения классного руководителя с учащимися. Однако порой классные руководители недооценивают воспитательное значение классного часа, превращая классный час в монологи, чтение нотаций или часы подготовки к школьным мероприятиям, где заняты, бывают, как правило, лишь отдельные учащиеся, а не весь классный коллектив. Классные часы в классе проводятся, но не регулярно. Следует отметить деятельность таких классных руководителей как Н.В.Маркелова, Н.В.Разина, Т.А.Козлова, А.В.Шилова.

В течение нескольких лет ребята шефствуют над ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами педагогического труда, оказывая им посильную помощь, поздравляют их с праздниками, приглашают на встречи, концерты, не забывают обучающиеся школы и односельчан, воевавшие в локальных воинах.

Развитие трудовых навыков. Это процесс дежурства по школе и классу, уборка закрепленных территорий, летняя трудовая практика, трудовые десанты, акция «Чистая улица».
Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся; организация досуга детей через их участие в воспитательных мероприятиях.

В школе организована работа кружков и спортивных секций. Для организации дополнительного образования в школе работало 10 кружков

1. «Дошколёнок»

2. «Информашка» для 1 класса в котором обучали роботу на компьютерах

3. ОФП спортивная секция

4. «Полиглотик» для детей желающие изучить второй иностранный язык

6. «Умелые ручки»

7. « Весёлые нотки»

8. «Волшебные узоры»

9. «Проектная деятельность»

10. «Волшебная кисточка»

11. «История мировых религий»

Многие ребята занимались в секции ДЮСШ по хоккею и футболу под руководством тренера Стручкова Николая Николаевича. Ребята – постоянные участники районных, областных и в Российских соревнований. Есть у нас и чемпионы. В 2009 году лучшим хоккеистом области в своей возрастной категории признан учащийся 5 класса Вячеслав Новиков, Владимирцев Дмитрий ученик 7класса, Исмагамбетов Дамир ученик 6класса они были награждёны грамотой и медалью. Систематически проводятся соревнования по различным видам спорта среди учащихся школы. В сентябре наши обучающие принимали участие в районной игре «Зарница», 2 место по стрельбе заняла ученица 10 класса Никифорова Екатерина.

Ежегодно в школе проводится месячник по спортивно-массовой работе. Стали традиционными спортивные праздники: «День здоровья», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Веселые старты», «Осенний кросс», «Зарница»,первенство школы по волейболу и баскетболу.

Работа по оздоровлению учащихся продолжается и во время летних каникул. При школе была организована работа оздоровительного лагеря «Солнышко» с дневным пребыванием для обучающихся начальных классов. Для детей были организованны

Развлекательные, познавательные мероприятия, спортивные соревнования, игры на воздухе.

В последние два года укрепляются связи «семья – школа» благодаря деятельности Управляющего Совета Школы. В воспитательной работе необходима поддержка и непосредственное участии членов Управляющего Совета. Однако, степень участия в жизнедеятельности школы большинства родителей ограничивается посещением родительских собраний и оказанием помощи школе. Классным руководителям следует чаще привлекать родителей к подготовке и проведению классных и школьных мероприятий.

На сегодняшний день в каждом классе можно отметить ряд родителей, которые являются непосредственными помощниками классного руководителя и принимают активное участие в общественной жизни класса и участие в районных конкурсах

Величко Ю.В., Доренская Г.А., Андреева В.А., Гудкова И.А.

В школе работает ГПД, куда дети ходят с удовольствие в полном составе.
В начале учебного года было организовано двухразовое горячее питание для всех учащихся школы, завтрак и обед.
Обучающие нашей школы,участвовали в районных мероприятиях: «Мы против наркотиков», Экологическая конференция, «Экологическая тропа», «Безопасное колесо» наши ребята заняли

I место в номинации «Разборка и сборка велосипеда» и награждены грамотой.

Областной конкурс противопожарная тематика.

На базе нашей школы в прошлом учебном году была проведена спортивная – игра «Зарница» в нашу школу приезжали обучающиеся из МОУ СОШ с.Кировское, МОУ СОШ с.Полековское, МОУ СОШ с.Фурманово.

По результатам исследований 3 последних лет можно сделать следующий вывод:

- общий уровень воспитанности и культуры учащихся значительно

вырос;

- повысилась полезная активность учащихся;

- снизились противоправные поступки и проступки подростков;

- получили распространение разнообразные новые формы активного

сотрудничества родителей, учителей и учащихся в воспитательном

процессе.

Анализ воспитательной деятельности школы показал, что в 2009-2010 учебном году педколлективом школы была проделана большая работа по воспитанию учащихся. Классные руководители работали по утвержденным планам, анализ которых показал, что все они составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности. Задачи, поставленные перед классом, соответствовали направлению работы школы. Внеурочная воспитательная деятельность осуществлялась через работу кружков и секций, решая задачи развития творческих способностей детей и проблему занятости их во внеурочное время. Были подготовлены и проведены интересные тематические вечера, концерты, спортивные соревнования, акции, операции. Обучающиеся школы принимали активное участие.

Выявлены некоторые недостатки в воспитательной деятельности школы

- недостаточное взаимодействие семьи и школы;

-недостаточное взаимодействие заинтересованных органов (правоохранительных, общественных) со школой в вопросах воспитательной деятельности.

Работу педагогического коллектива на выполнение поставленных в 2009 -2010г. задач считать удовлетворительной.
В 2010-2011 учебном году необходимо решить следующие воспитательные задачи:

1. формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

2. усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса;

3. повышение эффективности работы по воспитанию патриотизма, гражданственности;

4. воспитание стремления к здоровому образу жизни;

5.организация работы органов ученического самоуправления;

6. поддержание и укрепление школьных традиций.

Раздел II

Концепция воспитательной деятельности.
«Создание воспитательной системы школы - это «клич», который может помочь педагогическому коллективу школы и родителям в решении основной воспитательной цели образовательного учреждения. Под которым понимается школьное общество как сотрудничество детей и взрослых, связанных едиными задачами деятельностью, образом жизни и гуманными отношениями.

В настоящее время воспитание может и должно быть понято как однонаправленная передача опыта и оценочных суждений от старшего поколения к младшему, но как взаимодействие и сотрудничество взрослых и детей в сфере их совместного бытия.

Воспитание в таком понимании направлено на выработку у подрастающего человека умения решать жизненные проблемы, делать жизненный выбор нравственным путем, что требует обращения его «вовнутрь себя», к своим истокам. Это поиск личностью (самостоятельно и с помощью взрослого наставника) способов построения нравственной, подлинно человеческой жизни на сознательной oснове, что сопряжено с ответами на вопросы: Кто Я? Как Я живу? Зачем так поступаю? Чего хочу от жизни? От себя? От других людей? Куда двигаться дальше? Чему учиться? Цель воспитания в таком случае ориентирована на формирование у личности рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей.

Чтобы выжить в социальном и духовном отношении, подрастающий человек должен уметь ориентироваться и действовать в постоянно меняющемся мире производства, бизнеса, общественно-политической жизни, коммуникации, не потерять при этом своей самобытности, нравственных начал, уважения к себе и другим людям, способности к самопознанию и самосовершенствованию. При этом важным становится:

- ощущение времени;

- взаимодействие;

- связь с прошлым;

- наличие культурной, исторической, национальной памяти;

- устремленность в будущее, видение и поиск решения глобальных проблем, прогнозируемых всем ходом развития человечества;

- полноценная жизнь в настоящем, способность адаптироваться к существующим условиям в ограниченных для себя, индивидуальных формах.

Таким образом в воспитательном процессе, который организует современный педагог, взаимодействуют, обогащая друг друга, два начала: момент самореализации, самоорганизации, самоосуществления личности и момент ее социализации, обеспечения таких отношений с социумом, которые способствовали бы максимальному раскрытию индивидуального творческого потенциала. Отсюда вытекает проблема, над которой работает педагогический коллектив.

Развитие у учащихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.

Цель воспитания: Развитие гармоничной личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого обучающегося.

Задачи воспитательного процесса:

Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления

Воспитание творческой, образованной личности с максимально развитыми способностями к учению.

Воспитание семьянина, человека, осваивающего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к роли семьянина.

Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения, обладающего организаторскими навыками.

Воспитание человека, способного к освоению городского пространства, патриота своего Отечества.

Воспитание россиянина, человека, способного к использованию гражданских прав и добросовестному выполнению гражданских обязанностей.

Представляется, что наш воспитанник, живущий в современном мире, и готовый к самореализации в социальной сфере, это:

- член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных на раритете интересов, на цивилизованных формах человеческого общения;

- ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школы, со спецификой ее образовательной системы, развивающий ее традиции, активно участвующий в определении перспектив ее развития, владеющий культурой умственного труда;

- человек, с любовью относящийся к городу, в котором он живет, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию;

- россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества;

- человек, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в 21 веке, носитель глобального мышления.

Будучи потенциальным носителем перечисленных социальных ролей, он является неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности, имеющим равное с другими право эффективно выступать в каждой из социальных сфер.

Направления развития воспитания

Первое. Целостный учебно-воспитательный процесс в школе. Воспитание и обучение - две неразрывных составляющих этого процесса.

Второе. Усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, что означает включение в традиционные предметы, которые помогают детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения с окружающими, проектировать свою жизнь; изменение форм и методов учебной работы для преодоления пассивности учащихся. Раскрепощения личности школьника в учебном процессе, освобождение его от страха перед ошибкой, создание ситуации свободного выбора.

Третье. Ориентация детей на вечные, абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Культура, Мир, Земля.

Четвертое. Организация такой жизни образовательного учреждения, которая позволила бы сформировать у учащихся чувство патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью к самостоятельному выбору.

Пятое. Организация детского школьного самоуправления и деятельности различных детских объединений по интересам, воспитывающих учеников в духе свободы, уважения личного достоинства и демократизма.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconОбразовательная программа муниципального казённого общеобразовательного...
Паспорт Образовательной программы муниципального казённого общеобразовательного учреждения Круглоподполенской средней общеобразовательной...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПриказ №283 от 25. 05. 2013 г. Положение о школьной форме и внешнем...
Протокол №7), родительского и ученического советов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПрограмма воспитания и социализации обучающихся на ступени основного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №58 городского округа Самара
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения средней...
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №3
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы icon1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconО проведении запроса котировок на поставку учебного оборудования...
...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПрограмма «Развитие образования муниципального автономного общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №7
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного...
Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива муниципального образовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconКонкурс патриотической песни
Горбачёвой Натальи Николаевны, директора муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 города...
Программа воспитания школьников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Калининское Саратовской области на 2010-2013 гг. Структура программы iconПубличный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск