Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк





НазваниеКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
страница1/3
Дата публикации01.09.2014
Размер0.56 Mb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Культура > Учебник
  1   2   3




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010.

В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю).


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл.нач. шк. – М.: Просвещение, 2011

Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2011

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются

групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с требованиями к уровню подготовки учащихся 1 класса начальной школы в форме итоговых тестов в конце каждого раздела -

2 четверть: 8 урок – «Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины»

4 четверть: 32 урок - «Ничего на свете лучше нету». В конце учебного года в форме заключительного урока-концерта (33 урок)

В рабочей программе учтен национально-региональный компонент, который предусматривает знакомство первоклассников с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Севера и составляет 10% учебного времени.

В календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

1 класс:

Тема: «Музыка осени» -1 час вместо 2 часов.

Тема: «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука разделена на 2 часа.

Тема: Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа разделена на 2 часа за счет Темы: Музыкальные инструменты. Звучащие картины, которой выделены 2 часа в учебно – тематическом плане.

Тема: «Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины» разделены на две темы: «Музыкальные инструменты» и «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины»

Тема: «Музыка в цирке» - 1 час вместо 2 часов


Учебно-тематический план предмета «Музыка» 33 часа.




п/п

Тема урока

Кол-во часов

В том числе:

Контрольных работ




Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»

16




1 четверть




1

«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)

1




2

Хоровод муз. (Урок – экскурсия)

1




3

Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)

1




4

Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)

1




5

Музыка осени.

1




6

Сочини мелодию.

1




7

«Азбука, азбука каждому нужна…».

1




8

Музыкальная азбука.

1




9

Обобщающий урок 1 четверти.

1







2 четверть




10

Музыкальные инструменты.

1




11

«Садко». Из русского былинного сказа.

1




12

Музыкальные инструменты.

1




13

Звучащие картины.

1




14

Разыграй песню.

1




15

Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины.

1

1

16

Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти.

1







Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».

17




3 четверть




17

Край, в котором ты живешь.

1




18

Художник, поэт, композитор.







19

Музыка утра.

1




20

Музыка вечера.

1




21

Музыкальные портреты.

1




22

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка.

1




23

Музы не молчали.

1




24

Мамин праздник.

1




25

Обобщающий урок 3 четверти.

1







4 четверть




26

Музыкальные инструменты.У каждого свой музыкальный инструмент.

1




27

Музыкальные инструменты.

1




28

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

1




29

Музыка в цирке.

1




30

Дом, который звучит.

1




31

Опера-сказка.

1




32

«Ничего на свете лучше нету»

1

1

33

Обобщающий урок. (Урок-концерт.)

1




итого




33

2


Требования к уровню подготовки учащихся начальной школы

развитие устойчивого интереса к музыкальным занятия;

побуждение эмоционального отклика на музыку разных жанров;

развитие умений учащихся воспринимать музыкальные произведения с ярко выраженным жизненным содержанием, определение их характера и настроения;

формирование навыков выражения своего отношения музыке в слове (эмоциональный словарь), пластике, а так же, мимике;

развитие певческих умений и навыков (координации между слухом и голосом, выработка унисона, кантилены, спокойного дыхания), выразительное исполнение песен;

развитие умений откликаться на музыку с помощью простейших движений и пластического интонирования, драматизация пьес программного характера.

формирование навыков элементарного музицирования на простейших инструментах;

освоение элементов музыкальной грамоты как средство осознания музыкальной речи.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 1 класса

обучающиеся научатся:

воспринимать музыку различных жанров;

эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;

определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- входной, текущий, итоговый

- фронтальный, комбинированный, устный

Формы (приемы) контроля:

- наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Смысловое чтение,

Знаково – символическое моделирование,

Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

Анализ объектов; Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов. Доказательство

Выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждения

Содержание программы предмета «Музыка» 1 класс.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас»

      Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. М., Просвещение, 2011
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю)
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для...
«Музыка. Начальная школа», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2010
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКалендарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Программа: Сергеева Г. П., Критская Е. Д., Шмагина Т. С. Музыка.// Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой,...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк
Составлена на основе примерной программы по музыке создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк icon2013 – 2014 учебный год пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы по предмету «Музыка» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconРабочая программа по музыке ступень обучения (класс) основное общее образование, 5 7 класс
Минобрнауки РФ №1897 от 17 декабря 2010г., М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская,...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 3 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2009
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconПояснительная записка Данная рабочая учебная программа по музыке...
М.: «Просвещение», 2011г., авторской программой «Музыка» 5-7 классы, авт. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconРабочая программа по Музыке 4 класс
Составлена на основе Программы для ооу 1-4 кл. Музыка. Начальные классы, Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина М.: Просвещение,...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconКритская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Уроки музыки 1-4 классы:...
«Музыка 1-4 классы», авторов: Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011. Программа составлена в соответствии...
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка. 1-4 классы» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы....
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconРабочая программа по музыке основного общего образования
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1 кл нач шк iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск