Скачать 465.93 Kb.
|
Департамент культуры Тюменской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева» ПРОГРАММА государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 071302 Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество специализации 071302.01 Хореографическое творчество Тобольск 2013/2014 г.
Составители:
Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968) с целью выявления соответствия уровня подготовки и качества выпускника ГОС СПО в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБЪЕМ ВРЕМЕНИ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ГИА Государственная итоговая аттестация проводится после завершения 8 семестра в соответствии с графиком учебного процесса. На проведение ГИА отводится три недели – по одной неделе на каждый ее этап. В период подготовки к государственной аттестации проводятся консультации в объеме 10 часов, предусмотренные учебным планом. Условием допуска к ГИА является выполнение студентом учебного плана и сдача всех зачетов и экзаменов, что фиксируется в решении педагогического совета. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ 09.06.2014 г. – 28.06.2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выпускник специальности 071302 «СКД и НХТ» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя культурно – досуговых учреждений, организатора досуга, художественного руководителя. Итоговый государственный экзамен является результатом пройденного курса по дисциплинам «Социально–культурная деятельность», «Народное художественное творчество», «Экономика и менеджмент социально–культурной сферы». На экзамене выпускник должен показать определённый минимум знаний, навыков и умений, без которых нельзя считать себя специалистом в избранной профессии. Итоговый экзамен по дисциплинам специальности является основанием для присвоения выпускнику квалификации: руководитель хореографического коллектива. Требования к знаниям, умениям и навыкам выпускников. Выпускник должен знать: постановления Правительства Российской Федерации, определяющие развитие культуры, основы законодательства о культуре; теорию, методику и практику социально – культурной деятельности, организации и функционирования творческих коллективов; основы экономики и управления в сфере культуры; современные информационные технологии; цели задачи, содержание. Принципы, формы, методы и средства преподавания профилирующих дисциплин (в соответствии со специализацией) в сфере дополнительного образования; требования и способы обеспечения безопасности жизнедеятельности. Выпускник должен уметь: анализировать социально – культурную ситуацию, определять приоритетные направления социально–культурной деятельности, прогнозировать и планировать свою работу, создавать условия для привлечения населения к культурно–творческому использованию свободного времени; обеспечить организацию и руководство учреждения культуры, досугового формирования (объединения), творческого коллектива; применять полученные теоретические знания и практические навыки по специальным дисциплинам; работать с творческим коллективом (в соответствии со специализацией) и отдельными его участниками, вести в нём педагогическую и воспитательную работу; профессионально владеть умениями, навыками и методикой преподавания дисциплин специализации для осуществления квалифицированной художественно – творческой и преподавательской деятельности; использовать нормативные и правовые документы в профессиональной деятельности. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Итоговый экзамен по дисциплинам специальности включает дисциплины:
Дисциплина «Социально-культурная деятельность» Пояснительная записка Дисциплина «Социально-культурная деятельность» играет ведущую роль в подготовке специалистов социально-культурной сферы. Относится к циклу специальных дисциплин. Изучение курса «Социально-культурная деятельность» предполагает получение студентами комплекса знаний по истории СКД, теории СКД, ее технологии, методики организации.
Раздел 1. Исторические корни социально-культурной деятельности. 1.1. Зарождение досуговых форм деятельности у восточных славян и их дальнейшее развитие в 10-17 вв. 1.2. Культурно-досуговая деятельность различных сословий российского общества в 17-20 вв. 1.3. Культура и революция. 1.4 Деятельность учреждений культуры в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. 1.5. Культурно-досуговая деятельность в 1946-1970 гг. 1.6. Социально-культурная деятельность в 1970 -2000 гг. 1.7. Социально-культурная деятельность в 2000 -2012 гг. Раздел 2. Теоретические основы социально-культурной деятельности. 2.1. Понятие социально-культурной деятельности. 2.2. Функции социально-культурной деятельности. 2.3. Принципы социально – культурной деятельности. Раздел 3. Социально-культурная деятельность как общественная система. 3.1. Система социальных институтов. 3.2. Семья как изначальный социально-культурный институт. 3.3. Инфраструктура культуры. 3.4. Роль и место музеев в системе социально-культурных институтов. Их классификация. 3.5. Музеи Тюменской области. 3.6. Парки как социально- культурный центр. Их классификация и основные досуговые функции. 3.7. Клубные учреждения: общая характеристика, признаки и социальное назначение в современных условиях. 3.8. Роль и место библиотек в социально-культурных процессах общества. 3.9. Учреждения искусств: театры, филармонии, цирки, кинотеатры, музеи изобразительных искусств. 3.10. Роль средств массовой информации в решении социально- культурных проблем. 3. 11. Трудовой коллектив как социальный институт. 3.12. Аудитории учреждений культуры. 3.13.Тенденции развития социально-культурной деятельности региона. Раздел 4. Основы технологии социально-культурной деятельности. 4.1. Основные понятия технологического процесса социально-культурной деятельности. 4.2. Формы социально-культурной деятельности и их классификация. 4.3.Родовые методы социально- культурной деятельности. 4.4. Средства социально- культурной деятельности. 4.5. Технология игры. 4.6. Драматургия культурно-досуговых программ. 4.7. Общая методика подготовки и проведения культурно- досуговых программ. Раздел 5. Частные методики социально-культурной деятельности. 5.1. Методика массовых форм. 5.2. Методика групповых форм. 5.3. Методика индивидуальных форм воздействия. 5.4. Методика организации досуга детей, подростков. 5.5. Особенности молодежного досуга. 5.6. Методика организации людей среднего и пожилого возраста. 5.7.Методика организации досуга одиноких людей, инвалидов. 5.8. Методика организации общения людей в социально-культурной сфере. Раздел 6. Социологические исследования развития социально–культурной сферы и народного художественного творчества. 6.1. Термины понятия социологических исследований. 6.2. Социологические методы исследования досуга.
к экзамену.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа. «4»- студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. «3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. «2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач. Дисциплина «Народное художественное творчество» Пояснительная записка Дисциплина «Народное художественное творчество» является основополагающей в общепрофессиональной подготовке студентов по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество» в средних учебных заведениях культуры и искусства. Данная специальность предполагает подготовку будущих специалистов в области восстановления, сохранения и развития лучших национально-культурных традиций русского народа, а также других народов России. Изучение курса позволяет приобрести знания, умения, навыки, которые необходимы для реализации культурной политики по всем приоритетным направлениям, разработке программ, создание условий для привлечения различных категорий населения к творческой деятельности в области художественной культуры.
Раздел 1. Теоретические аспекты изучения народного художественного творчества. 1.1. Сущность, структура и функции народной художественной культуры. 1.2. Аксиологические основы народной художественной культуры. 1.3. Народное художественное творчество как основа народной художественной культуры. 1.4. Мифологические истоки народного художественного творчества. 1.5. Фольклор в системе народной художественной культуры.. Раздел 2. Художественное творчество в традиционных календарных праздниках и обрядах русского народа. 2.1. Сущность, типы и виды календарей. 2.2. Народное художественное творчество в календарных праздниках и обрядах зимнего цикла. 2.3. Народное художественное творчество в весенних календарных праздниках и обрядах. 2.4. Народное художественное творчество в летних календарных праздниках и обрядах. 2.5. Народное художественное творчество в осенних календарных праздниках и обрядах. 2.6. Художественные традиции семейно-бытовых праздников и обрядов. Раздел 3. Основные виды и жанры народного художественного творчества. 3.1. Устное народное творчество. 3.2. Народное песенное творчество. 3.3. Русская народная инструментальная музыка. 3.4. Народное танцевальное творчество. 3.5. Народное театральное творчество. 3.6. Художественный мир народных игр. 3.7. Детский фольклор. 3.8. Городской фольклор. 3.9.Народное декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство. 3.10. Семинар «Фольклор – синтез видов народного искусства» Раздел 4. Организационно-методическая деятельность культурно-досуговых учреждений по сохранению и развитию народного творчества. 4.1. Любительское (самодеятельное) художественное творчество в структуре народной художественной культуры. 4.2. Основные признаки и функции самодеятельного художественного творчества. 4.3. Классификация и жанровая структура самодеятельного художественного творчества. 4.4. Общая методика организации и работы досуговых формирований и творческих коллективов. 4.5. Методика организации смотров, конкурсов, фестивалей народного творчества. 4.6. Специфика организации детского художественного творчества. 4.7.Организация и научно-методическое обеспечение народного художественного творчества в современных условиях. Раздел 5. Региональные особенности видов народного художественного творчества. 5.1. Особенности народного художественного творчества в татарских праздниках и обрядах. 5.2. Особенности народного художественного творчества в праздниках и обрядах народов Севера Тюменской области. 5.3. Особенности деятельности центров национальных культур по развитию народного творчества. 5.4. Опыт работы в регионе творческих коллективов, центров народных промыслов и ремесел, отдельных народных мастеров и умельцев. 5.5.Семинар «Сохранение и развитие самодеятельного художественного творчества – задача учреждений культуры». 2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену.
3. Рекомендуемая литература: Основные источники:
Дополнительные источники: 1. Богданов Г.Ф. Самобытность русского танца. М.,МГУКиИ,2001
Журналы: 1.«Я вхожу в мир искусства» 2.«Праздник» 3.«Клуб» 4.«Народное творчество» 5.«Встреча» 6. «Национальные культуры региона» 7. «Мир национальностей» 8. «Вестник археологии, антропологии и этнографии». КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ «5» - ставится за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется, понятийным аппаратом; за умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логичное изложение ответа. «4» - студент полно освоил учебный материал, владеет понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. «3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновывать свои суждения. «2» - студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач. Дисциплина «Экономика и менеджмент в социально-культурной сфере» Требования к знаниям, умениям и навыкам.
Раздел 1. Экономическая характеристика социально-культурной сферы. 1.1.Введение в экономику культуры. 1.2. Культура как сфера экономических отношений. 1.3.«Культура и искусство» как отрасль национального хозяйства. 1.4.Ресурсный потенциал культуры. 1.5. Специфика характера и результатов труда в культуре. 1.6.Организации культуры как хозяйствующие субъекты. Их правовой статус. Раздел 2. Финансирование культуры и социально-культурной сферы. 2.1. Финансирование культуры. 2.2. Ценообразование и ценовая политика в СКС. 2.3. Оплата труда в сфере культуры Раздел 3. Основы менеджмента в сфере культуры 3.1. Сущность и основные этапы становления менеджмента 3.2.Основные механизмы менеджмента в социально-культурной сфере. 3.3.Особенности менеджмента в сфере культуры. 3.4. Государственное регулирование в сфере культуры. 3.5 .Планирование в сфере культуры. 3.6. Программно-проектные технологии в сфере культуры. 3.7 Роль, виды и значение учёта, отчётности деятельности учреждений культуры. 3.8. Технология контроля в сфере культуры. Раздел 4. Персонал–технологии социокультурного менеджмента. 4.1. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. 4.2. Лидерство и стили руководства. 4.3.Стимулирование и мотивация – фактор повышения эффективности работы персонала учреждений культуры. 4.4.Оценка деятельности и аттестация персонала учреждений культуры. 2. Теоретические вопросы, рекомендуемые для подготовки к экзамену. 1.Специфика экономических отношений в культуре. 2.«Культура и искусство» как отрасль национального хозяйства. 3. Ресурсный потенциал культуры. 4. Специфика характера и результатов труда в культуре. 5. Организации культуры как хозяйствующие субъекты. 6. Правовой статус учреждений культуры. 7.Организационно-правовые формы учреждений культуры. 8.Государственное регулирование поддержки и развития культурной деятельности: зарубежный и отечественный опыт. 9. Финансирование сферы культуры в России: основные тенденции. 10. Внебюджетные источники финансирования организаций культуры. 11. Спонсорство, благотворительность и меценатство в области культуры: сходство и различия. 12. Ценообразование и ценовая политика в СКС. 13. Оплата труда в государственных и автономных учреждениях культуры. 14. Сущность и основные этапы становления менеджмента как науки и практики управления. 15.Основные механизмы менеджмента в социально-культурной сфере. 16.Особенности менеджмента в сфере культуры. 17 .Технология планирования в сфере культуры. 18. Программно-проектные технологии в сфере культуры. 19. Учёт и отчётность в сфере культуры: роль, виды и организация. 20. Технология контроля в управлении учреждением культуры. 21. Персонал в сфере культуры и кадровая политика. 22. Лидерство и стили руководства. 23.Стимулирование и мотивация – фактор повышения эффективности работы персонала учреждений культуры. 24.Оценка деятельности и аттестация персонала автономных учреждений культуры. 25.Проблемы и перспективы развития учреждений культуры в свете бюджетной реформы. 3. Рекомендуемая литература Основные источники:
Дополнительные источники:
«Композиция и постановка танца». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Выпускник специализации «Хореографическое творчество» готовится к профессиональной деятельности в качестве руководителя досугового формирования, хореографического коллектива, преподавателя дисциплин специализации в учреждениях дополнительного образования детей. Итоговый экзамен по дисциплине специализации включает в себя знания дисциплины «Композиция и постановка танца». Данная дисциплина является одной из профилирующих в подготовке специалистов. Экзамен по специализации проходит в виде практического показа. Практическая работа должна отвечать всем требованиям завершенного хореографического произведения. В ней суммируются теория и практика постановочной работы за весь курс обучения. В номере должна быть выявлена тема, идея, драматургия, подобрана музыка, интересно решена композиция танца. Работа может быть выполнена в любой форме на материале народно сценического, классического, современного, эстрадного танца. Итоговый экзамен по специализации является основанием для присвоения выпускнику квалификации «Руководитель хореографического коллектива». Требования к знаниям, умениям. Выпускник должен знать:
Выпускник должен уметь:
Выпускник должен владеть исполнительскими навыкам. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ Дисциплина «Композиция и постановка танца» 1. Содержание учебной дисциплины. |
Программа итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников гбоу спо... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей» разработана на основании... | ||
Мифы корпоративной культуры Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Тема: Берлин столица Германии Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Программа итогового государственного экзамена по теории и практике... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция» Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3 | Аннотация дисциплины «Социологические проблемы изучения общественного мнения» Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | ||
Технологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной... Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования... | Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников Специальность... Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 050103 «География» (квалификация – учитель географии)... | Программа итоговой государственной аттестации по направлению: 070100.... Положением «Об итоговой государственной аттестации выпускников пгпу», Положением «О выпускной квалификационной работе пгпу», учебным... | ||
Информация о результатах государственной (итоговой) аттестации выпускников... Государственная (итоговая) аттестация проводилась в традиционной форме (по билетам) и форме гиа, руководствуясь Положением о государственной... | Программа итоговой государственной аттестации по специальности 080201.... Российской Федерации, утвержденным Постановлением Госкомвуза России от 27. 12. 1995 №10 и письмом Минобразования России «О рекомендациях... | ||
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности... Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку | Методические рекомендации по организации итоговой государственной... Государственному образовательному стандарту спо в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников... |