Оглавление 5 -9 классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1
10-11классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 8
5 -9 классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевича, которая рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) и одобрена группой учителей РМО Ногинского муниципального района. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре и адаптирована к материально-технической базе школы № 2 имени Короленко В.Г..
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника.
Она решает следующие задачи:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
овладение школой движения;
развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическим принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 14*, в безветренную погоду.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п
| Вид программного материала
| Количество часов
| 1
| Базовая часть
| 78
| 1.1
| Основы знаний о физической культуре
| в процессе уроков
| 1.2
| Спортивные игры
| 18
| 1.3
| Гимнастика с элементами акробатики
| 18
| 1.4
| Легкая атлетика
| 22
| 1.5
| Лыжная подготовка
| 20
| 1.6
| Навыки самостоятельных занятий
| в процессе уроков
| 2
| Вариативная часть
| 24
| 2.1
| Спортивные игры
| 11
| 2.2
| Легкая атлетика
| 10
| 2.3
| Гимнастика с элементами акробатики
| 3
| Итого
|
| 102
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№
п\п
| вид программного
материала
| кол – во
часов
| четверть
| I
| II
| III
| IV
| 1.
| Основы знаний о физической культуре
| в процессе урока
| 2.
| Спортивные игры
| 29
| 11
| -
| 10
| 8
| 3.
| Гимнастика с элементами акробатики
| 21
| -
| 21
| -
| -
| 4.
| Лёгкая атлетика
| 32
| 16
| -
| -
| 16
| 5.
| Лыжная подготовка
| 20
| -
| -
| 20
| -
|
| ИТОГО:
| 102
| 27
| 21
| 30
| 24
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя:
- технику безопасности на уроках физической культуры;
- естественные основы (правильное питание, режим труда и отдыха, значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки);
- социально-психологические основы (основы обучения и самообучения двигательным действиям);
- культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов);
- изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.
Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю развития избранной спортивной игры;
- уметь составлять простейшие комплексы утренней гимнастики;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Баскетбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь ловить и передавать мяч;
- владеть техникой ведения мяча и выполнять броски мяча;
- уметь вырывать и выбивать мяч;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Мини – футбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия. Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь сочетать различные положения рук, ног и туловища;
- уметь выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять висы и упоры;
- выполнять опорный прыжок: вскок в упор присев – соскок прогнувшись;
- выполнять кувырок вперед и стойку на лопатках;
- выполнять шаги и повороты в равновесии;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов. Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м и 60м на результат;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 300м, М – 500м);
- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега;
- уметь метать малый мяч на дальность и в цель с места;
- уметь равномерно пробегать 1000м без учета времени.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- уметь передвигаться попеременным двухшажным ходом с палками и без;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- уметь подниматься «полуелочкой»;
- выполнять торможение «плугом»;
- уметь проходить дистанцию 1,5 км в среднем темпе. Критерии оценивания двигательных навыков:
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три медицинские группы:
-основную
-подготовительную
-специальную .
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия (См. письмо Минобр. РФ от 31.10.03г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.»)
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных. Материально-техническое обеспечение:
Библиотечный фонд:
-примерная программа по учебному курсу «Физическая культура»(5-9 классы).
-рабочая программа по физической культуре
-учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
-методические издания по физической культуре для учителей Демонстрационный материал :
-таблица стандартов физического развития и физической подготовки учащихся;
-плакаты методические;
-портреты спортсменов и олимпийцев.
Технические средства:
-телевизор с универсальной приставкой;
-аудицентр;
-мегафон;
-экран;
-цифровой фотоаппарат.
Учебно-практическое оборудование:
-гимнастическая стенка ;
-гимнастические скамейки;
-гимнастические маты;
-набивные мячи 1кг, 2кг, 3кг, 5кг.
-волейбольные мячи;
-баскетбольные мячи;
-гимнастические палки;
-теннисные мячи;
-обручи;
-гимнастический «конь»;
- гимнастический « мостик»;
-брусья;
-гимнастическая перекладина;
-канат;
-лыжи;
- лыжные палки;
-лыжные ботинки;
-скакалки;
-штанги;
- скамья для пресса;
-силовой тренажер;
-беговые дорожки;
-велотренажер.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Основные учебные пособия.
1.Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.
”Физическая культура. 5-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.”
2. Матвеев А.П. “Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни.”
3.ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.”
4.Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона
5. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год
Для учителя –
«Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;
Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
- Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий – «Силовая подготовка детей школьного возраста» - методическое пособие \\ изд. «Энас» 2005 г .
Для учащихся
- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-9 класс, М.: Просвещение 2009 г.
- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -9 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г.
10-11классы Рабочая программа ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Комплексной программе физического воспитания 1 – 11 классы» авторов д.п.н. В.И. Ляха и к.п.н. А.А. Зданевича, которая рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) и одобрена группой учителей РМО Ногинского муниципального района. Программа составленна на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по физической культуре и адаптирована к материально-технической базе школы № 2 имени Короленко В.Г..
Эта программа содействует всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Она решает следующие задачи:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;
-овладение школой движения;
-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
-воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнения, подвижными играми, использование их в свободное время.
Выбор этой программы обусловлен следующим:
а) программа составлена с учетом возрастных и физиологических особенностей обучающихся и содержит основные компоненты государственного стандарта образования;
б) основными методологическими принципами концепции программы являются принципы личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно – воспитательного процесса;
в) программа объединяет в себе три раздела основных форм физической культуры, составляющих целостную систему физического воспитания;
г) программа предполагает обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям и позволяет приобрести необходимые знания в области физической культуры и спорта;
д) программа формирует у обучающихся потребности и мотивы к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, в необходимости приобретения опыта общения;
е) программа формирует адекватную оценку собственных физических возможностей, воспитывает инициативность и содействует развитию психических процессов.
Календарно – тематическое планирование уроков разработано в соответствии с учебным планом, реализующим программу базового обучения.
Основной тип проведения занятий – комплексный урок. Комплексный урок – это урок, на котором совмещают изучение, закрепление или совершенствование двигательных навыков и развитие двигательных способностей школьников.
Лыжная подготовка, 3-я четверть температурный режим до – 18*, в безветренную погоду.
Возможна корректировка фактического планирования уроков в связи с погодными условиями.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\п
| Вид программного материала
| Количество часов
| 1
| Базовая часть
| 86
| 1.1
| Основы знаний о физической культуре
| в процессе уроков
| 1.2
| Спортивные игры
| 24
| 1.3
| Гимнастика с элементами акробатики
| 21
| 1.4
| Легкая атлетика
| 21
| 1.5
| Лыжная подготовка
| 20
| 1.6
| Навыки самостоятельных занятий
| в процессе уроков
| 2
| Вариативная часть
| 16
| 2.1
| Спортивные игры
| 10
| 2.2
| Кроссовая подготовка
| 6
| Итого
|
| 102
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ЧЕТВЕРТЯМ
№
п\п
| вид программного
материала
| кол - во
часов
| четверть
|
|
|
|
|
|
| I
| II
| III
| IV
| 1.
| Основы знаний о физической культуре
| в процессе урока
|
|
|
|
| 2.
| Спортивные игры
| 34
| 13
| -
| 10
| 11
| 3.
| Гимнастика с элементами акробатики
| 21
| -
| 21
| -
| -
| 4.
| Лёгкая атлетика
| 27
| 14
| -
| -
| 13
| 5.
| Лыжная подготовка
| 20
| -
| -
| 20
| -
|
| ИТОГО:
| 102
| 27
| 21
| 30
| 24
| СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний по физической культуре осваиваются в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, а также развития двигательных качеств. Этот раздел включает в себя: технику безопасности на уроках физической культуры; естественные основы (опорно-двигательный аппарат, значение нервной системы в управлении движениями, защитные свойства организма и их профилактика); социально-психологические основы (совершенствование и самосовершенствование физических способностей, гигиенические основы организации самостоятельных занятий, анализ техники физических упражнений); культурно-исторические основы (изучение учебной и специальной литературы, подготовка сообщений и докладов); изучение приемов закаливания и способов самоконтроля.
Спортивные игры включают обучение технико-тактическим действиям одной из спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол), позволяют с помощью игровых упражнений и форм обучать детей согласовывать индивидуальные и простые командные действия в нападении и в защите.
Гимнастика с элементами акробатики содержит усложнения упражнений в построениях и перестроениях, в общеразвивающих упражнениях без предмета и с предметами; акробатические упражнения, опорные прыжки, упражнения в висах и упорах, упражнения в равновесии. В этом разделе усиливается дифференцированный подход к мальчикам и девочкам при выборе снарядов, дозировке гимнастических упражнений.
Легкая атлетика предполагает обучение бегу на короткие и средние дистанции, прыжкам в длину и метаниям. Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию морально-волевых качеств и укреплению здоровья. Естественность и доступность легкоатлетических упражнений позволяет формировать у учащихся умения самостоятельно использовать их в конкретных условиях проживания.
Лыжная подготовка позволяет освоить учащимся лыжные ходы, повороты, подъемы, спуски и торможения. Успешное освоение техники передвижений на лыжах способствует развитию выносливости и достижению наиболее высоких результатов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО Ф.К.
Основы знаний по физической культуре:
- знать правила техники безопасности при проведении уроков физической культуры;
- знать историю Олимпийского движения;
- уметь выполнять страховку и помощь во время занятий гимнастикой;
- знать элементарные правила закаливания и уметь их применять;
- пользоваться простейшими способами самоконтроля.
Спортивные игры:
Баскетбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять броски и передачи;
- владеть техникой ведения мяча;
- уметь выполнять длинные передачи;
- уметь выполнять технико-тактические действия в защите и нападении.
Волейбол
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками на месте;
- выполнять прием мяча снизу;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Футбол (мини-футбол)
- знать и выполнять правила игры;
- владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек;
- уметь выполнять удары по мячу и его остановку;
- выполнять ведение мяча;
- уметь пробивать мяч по воротам;
- уметь выполнять технико-тактические действия.
Гимнастика с элементами акробатики:
- знать и выполнять правила техники безопасности на уроках гимнастики;
- выполнять построения и перестроения;
- уметь составлять и выполнять небольшие комплексы общеразвивающих упражнений с предметом и без;
- уметь выполнять разученные ранее висы и упоры;
- выполнять опорный прыжок: прыжок «согнув ноги» - Юн; прыжок боком с поворотом на 90* - Д;
- выполнять длинный кувырок с места и разбега;
- выполнять стойку на голове и руках (Юн); кувырка из равновесия (Д);
- выполнять шаги и повороты, простейшие элементы в равновесии;
- уметь самостоятельно составлять связки из 3 – 4 элементов.
Легкая атлетика:
- знать и выполнять правила поведения на спортивных площадках;
- уметь выполнять стартовые команды;
- уметь пробегать 30м, 60м и 100м на результат;
- знать правила распределения сил на средних дистанциях (пробегать на результат Д – 500м, М – 800м);
- уметь выполнять прыжок в длину с места и 7 – 9 шагов разбега;
- уметь метать гранату (500г (Д ) (700 (М) с места;
- уметь равномерно пробегать 2000м (Д) и 3000м (Юн) на результат;
- знать технику выполнения эстафетного бега.
Лыжная подготовка:
- знать и выполнять правила поведения на лыжне и снежном склоне;
- знать технику попеременного двухшажного хода и одновременных ходов;
- уметь выполнять технику четырехшажного хода;
- выполнять повороты на месте переступанием;
- выполнять переходы с хода на ход;
- знать технику конькового хода;
- уметь преодолевать контруклон;
- выполнять торможение «плугом»;
- уметь проходить дистанцию 3 км (Д) и 5 км (Юн) на результат
.
Критерии оценивания двигательных навыков: В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся общеобразовательных учреждений в зависимости от состояния здоровья делятся на три медицинские группы:
-основную
-подготовительную
-специальную .
Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны.
Учащиеся специальной медицинской группы оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умению осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.(См. письмо Минобр. РФ от 31.10.03г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.»)
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки: оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих оценок, поставленных в классный журнал. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных.
Материально-техническое обеспечение:
Библиотечный фонд:
-примерная программа по учебному курсу «Физическая культура»(10-11классы).
-рабочая программа по физической культуре
-учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
-методические издания по физической культуре для учителей
Демонстрационный материал :
-таблица стандартов физразвития и физподготовки учащихся
-плакаты методические
-портреты спортсменов и олимпийцев
Технические средства:
-телевизор с универсальной приставкой;
-аудицентр
-мегафон
-экран
-цифровой фотоаппарат
Учебно-практическое оборудование:
-гим. стенка и тд
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Основные учебные пособия.
1. Учебное пособие Лях В. И., Зданевич А. А. / Под.общ.ред. Лях В. И.”Физическая культура. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений”.
2Осинцев В.В. «Лыжная подготовка в школе» Москва «Владос-пресс» 2004г.
3. ЛяхВ.И. , Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов”. Москва «Просвещение» 2011г.
4. Лях В.И .Методика физического воспитания учащихся. 10-11 кл.
5. Физическая культура. 1-11 классы: Развернутое тематическое планирование по комплексной программе под редакцией В.И. Ляха, Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона
6. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы, издание 8-е, « Просвещение» 2011 год
Для учителя .
1. «Основы методики физического воспитания школьников» Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян;
2. Настольная книга учителя физической культуры А.В. Погодаев;
3. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий -«Упражнения и игры с мячами»-методическое пособие для учителей ФК изд. «Энас» 2005 г
4. Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова – «Спортивные игры. Техника, тактика обучения» - учебник для студентов пед. вузов изд. Академия, 2001 г.
Для учащихся
- В.И. Лях, Учебник Физическая культура 5-11 класс, М.: Просвещение 2009 г.
- М.Я. Виленский, «Физическая культура 5 -11 класс» - учебник, М.: Просвещение 2009 г |