Скачать 489.94 Kb.
|
МБОУ Ярцевская средняя общеобразовательная школа № 8 2013/2014 ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Составила: зам. директора по ВР Баринова Н.П. Утверждаю: Директор МБОУ СОШ № 8 _______Бойчикова Г.В. _____ «____» 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС начальной школы, а также основные положения проектов ФГОС основной и средней школы. Целью воспитательной работы школы в 2013 – 2014 учебном году является формирование первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике. Задачи воспитательной работы: Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:
Организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности. Развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование. Систематизировать работу классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса. Повышать уровень взаимодействия с родительской общественностью. Основные направления воспитания и социализации обучающихся:
Все направления воспитания и социализации значимы, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе духовных, нравственных и культурных традиций полиэтнического народа нашей Родины-России. Направления воспитания и социализации обучающихся целесообразно объединить в воспитательные модули: «Я – Человек», «Моя Родина», «За здоровый образ жизни» и «Мир прекрасного».
Принципы воспитательного процесса: 1) Принцип ориентации на идеал. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности. 2) Аксиологический принцип. Принцип ориентации на идеал интегрирует социально-педагогическое пространство образовательного учреждения. Аксиологический принцип позволяет его дифференцировать, включить в него разные общественные субъекты. В пределах системы базовых национальных ценностей общественные субъекты могут оказывать школе содействие в формировании у обучающихся той или иной группы ценностей. 3) Принцип идентификации. Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Духовно-нравственное развитие личности подростка поддерживается примерами. В этом случае срабатывает идентификационный механизм — происходит проекция собственных возможностей на образ значимого другого, что позволяет подростку увидеть свои лучшие качества, пока ещё скрытые в нём самом, но уже осуществившиеся в образе другого. Идентификация в сочетании со следованием нравственному примеру укрепляет совесть — нравственную рефлексию личности, мораль — способность подростка формулировать собственные нравственные обязательства, социальную ответственность — готовность личности поступать в соответствии с моралью и требовать этого от других. 4) Принцип гуманизации воспитания, который рассматривается как уважение прав, свобод и позиции человека, уважение права человека быть самим собой, предъявление человеку посильных и разумно сформулированных требований. Этот принцип предполагает ненасильственное формирование позитивных качеств, признание права личности на полный отказ от формирования тех качеств, которые по гуманитарным причинам противоречат его убеждениям. 5) Принцип личностного подхода, который понимается как опора на личностные качества школьника, учёт направленности личности, её ценностных ориентаций, жизненных планов, доминирующих мотивов деятельности и поведения. 6) Принцип единства воспитательного воздействия, согласно которому все субъекты воспитательного воздействия (школа, семья, общественность) должны предъявлять школьникам согласованные требования. 7) Принцип полисубъектности воспитания и социализации. В современных условиях процесс развития, воспитания и социализации личности имеет полисубъектный, многомерно - деятельностный характер. Ребёнок включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки. Эффективная организация воспитания и социализации возможна при условии согласования (прежде всего, на основе общих духовных и общественных идеалов, ценностей) социально-педагогической деятельности различных общественных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных и общественных организаций и др. При этом деятельность образовательного учреждения, педагогического коллектива школы в организации социально-педагогического партнёрства должна быть ведущей, определяющей ценности, содержание, формы и методы воспитания и социализации обучающихся в учебной, внеучебной, внешкольной, общественно значимой деятельности. 8)Принцип связи воспитания с жизнью, трудом, согласно которому формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, участия в многообразных общественных отношениях. 9) Принцип целостности, который выражается в том, что личность существует и проявляет себя как целостный социально – психологический феномен. Целостность личности предписывает педагогам целостность, системность воспитательных воздействий. 10) Принцип сочетания личной и общественной направленности воспитания, в соответствии с которым воспитательная деятельность педагогического коллектива должна быть направлена на формирование социально – ориентированного типа личности. 11) Принцип опоры на положительное в человеке, который выражается в опоре педагогов на положительные качества человека, что способствует преодолению, компенсации отрицательных качеств человека. 12) Принцип ориентации на ценности и ценностные отношения, который означает постоянное внимание педагогов к вопросам отношения школьников к социально – культурным ценностям и ценностным основам жизни человека – добру, истине, красоте. Система идеалов и ценностей должна создавать в образовательном учреждении смысловую основу пространства духовно – нравственного развития личности. 13) Принцип системно-деятельностной организации воспитания выражается в интеграции содержания различных видов развивающей, воспитывающей, ценностно – ориентированной деятельности школьников на основе воспитательных идеалов, базовых национальных ценностей в рамках программы воспитания и социализации учащихся основной школы. Системно-деятельностный подход учитывает утрату семьей и школой монополии на воспитание и предусматривает, что деятельность различных субъектов воспитания и социализации, при ведущей роли общеобразовательной школы, должна быть по возможности согласована. Системно-деятельностный подход выступает методологической основой организации уклада школьной жизни. Интеграция содержания различных видов деятельности обучающихся в рамках программы их духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется на основе базовых национальных ценностей. Для решения воспитательных задач обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами культурной, гражданской жизни обращаются к содержанию: • общеобразовательных дисциплин; • произведений искусства; • периодической печати, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; • духовной культуры и фольклора народов России; • истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей семьи; • жизненного опыта своих родителей и прародителей; • общественно полезной, личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; • других источников информации и научного знания. Планируемые результаты: У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества; Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности; Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы; Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству; Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах. Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, их вызывающих. Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ Тематические классные часы могут посвящаться: 1) Морально-этическим проблемам. На них формируется определённое отношение школьников к Родине, труду, коллективу, природе, родителям, самому себе и т.д.; 2) Проблемам науки и познания. В данном случае цель классных часов заключается в выработке у воспитанников правильного отношения к учебе, науке, литературе, как источнику духовного развития личности; 3) Эстетическим проблемам. В процессе таких классных часов ученики знакомятся с основными положениями эстетики. Речь здесь может идти о прекрасном в природе, одежде человека, быту, труде и поведении. Важно, чтобы у школьников сформировалось эстетическое отношение к жизни, искусству, труду, себе, развился творческий потенциал; 4) Вопросам государства и права. Следует развивать интерес учеников к политическим событиям, происходящим в мире, чувство ответственности за действия Родины, ее успехи на международной арене, учить воспитанников видеть суть государственной политики. Классные часы на политические темы должны проводиться в прямой зависимости от насыщенности года различными политическими событиями; 5) Вопросам физиологии и гигиены, здорового образа жизни, которые должны восприниматься учащимися как элементы культуры и красоты человека; 6)Психологическим проблемам. Цель таких классных часов заключается в стимулировании процесса самовоспитания и организации элементарного психологического просвещения; 7)Проблемам экологии. Необходимо привить школьникам ответственное отношение к природе. Как правило, здесь организуются беседы о животном и растительном мире; 8) Общешкольным проблемам (значимым общественным событиям, юбилейным датам, праздникам и т.д.).
|
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (средняя школа) Торжественная линейка «Ступени сентября», посвященная Первому звонку ответственные: зам директора по вр | План воспитательной работы На 2013-2014 учебный год Основные направления Зам директора по увр,соцпедагог,психолог,зав библиотекой,худ руководители групп | ||
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (начальная школа) Торжественная линейка «Ступени сентября», посвященная Первому звонку (ответственные: зам директора по вр аксенова Т. А., классные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора... | ||
План воспитательной работы на 2013-2014 учебный год (старшая школа) Торжественная линейка «Ступени сентября», посвященная Первому звонку (ответственные: зам директора по вр аксенова Т. А., педагог-организатор... | Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | ||
План работы Гимназии №1587 на ноябрь 2013 года Дата проведения Утверждение программы «Недели права» совместно с зам директора по вр и психологом | План работы гоу сош №5 им. А. Кунанбаева на ноябрь 2011-2012 у/г Организация отдыха учащихся в каникулярное время. Отв зам директора по вр емешова А | ||
19 декабря 2014 года в школе прошел школьный этап Городского конкурса рефератов Участники показали высокий уровень работы над своими рефератами, и публичная защита прошла успешно. Жюри в составе Федотовой И. А.... | Памятка молодому преподавателю Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей... | ||
Рассматриваемый вопрос содержание вопроса Зам директора по учебно-воспитательной работе, куратор гуманитарно-эстетического цикла | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о поощрениях и наказаниях студентов, Положение о совете профилактики. Концепция воспитательной деятельности и Программа... | ||
План работы зам директора по иоп моу-сош №40 на 2010-2011 учебный год Оборудование нового компьютерного класса. Установка по. Объединение пк в единую локальную сеть | Приказ №89 от 28 августа 2013 г от 28 августа 2013 г. План воспитательной работы Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях письмо заместителя министра мо и н РФ и. М. Реморенко... | ||
Справка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой... Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр | Рассматриваемый вопрос содержание вопроса Зам директора по учебно-воспитательной работе, куратор гуманитарно-эстетического цикла – Щербакова Светлана Михайловна |