Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации17.11.2013
Размер1.55 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
ПРОГРАММА

развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Гимназия №6»

на 2011-2015 годы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Наименование программы: Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6»

  2. Статус программы: Целевая программа развития МОУ «Гимназия № 6»

  3. Заказчик программы: Управление образования при Администрации г. Глазова.

  4. Составители программы: директор Т.С. Шамшина, зам. директора по УВР О.О. Обухова, зам. директора по НМР Т.Н. Бельтюкова, зам. директора по ВР О.С.Ворончихина, зам. директора по УВР Л.Г. Химич, педагог-психолог Е.А.Шабалина.

  5. Управление программой осуществляет: Научно-методический совет гимназии.

  6. Контроль за реализацией программы: Совет гимназии, Совет при директоре.

  7. Исполнители программы: трудовой коллектив муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 6».

  8. Сроки реализации программы: 2011-2015 годы.

  9. Законодательная база: Закон РФ «Об образовании», Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Закон УР «О народном образовании УР», «Типовое положение об общеобразовательном учреждении в РФ», Устав города Глазова, Устав гимназии, Приложения к Уставу и локальные акты и другие законодательные акты РФ, УР и г. Глазова, регулирующие деятельность школ.

  10. Научно-методическая тема: Создание и развитие образовательного пространства гимназиста, обеспечивающего трансляцию и усвоение им ценностей культуры и социо-культурную самореализацию личности.

  11. Цель и задачи:

  • Цель: Формирование духовно богатой, свободной, творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социокультурного опыта.

  • Задачи: Формирование компетентности учащихся в сфере:

  • учебной, познавательной, интеллектуальной, научной деятельности, обеспечивающей готовность и способность учиться на протяжении всей жизни

  • общения, сотрудничества, гражданской деятельности

  • культуры, науки, мировоззрения, духовно-нравственных основ человеческой жизни

  • поддержания своего физического и психического здоровья

  1. Ожидаемые результаты: Сформированность социокультурная компетенции, под которой принято понимать способность осуществлять культуросообразную деятельность на основе имеющихся знаний, в соответствии с ситуацией социального взаимодействия, и которая включает в себя следующие подсистемы:

  • культура познавательной деятельности и информационная культура;

  • культура общения и социального взаимодействия;

  • общая культура личности;

  • культура здорового образа жизни.


Информационно-аналитическая справка.


  1. Информационная справка о гимназии.


Местонахождение гимназии и адрес:

427622, Удмуртская Республика,

г. Глазов, ул. Кирова, д. 34.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 6» является муниципальным, гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением. Учредителем МОУ «Гимназия № 6» является управление образования Администрации г. Глазова.

Гимназия была образована на базе средней школы № 6, основанной в 1943 году (первый директор А.А. Мышкина), и располагавшейся в деревянном здании по улице Кирова. В 1961 году было построено современное здание школы.

С этого времени руководство пед. коллективом осуществляла Ю.П. Столярова. При ней началась оптимизация учебно-воспитательного процесса, и школа стала одной из самых прогрессивных в г. Глазове: именно здесь впервые в городе открылись математические классы и применялось программированное обучение.

В 1974 году пост директора занял В.П. Докучаев, а в 1990 году его сменила Т.С. Шамшина, поскольку прежний директор взял на себя руководство созданным им на базе школы № 6 физико-математическим лицеем.

Т.С. Шамшина сумела сплотить вокруг себя коллектив единомышленников, который за несколько лет добился значительных успехов:

  • в 1990 году в школе № 6 решением Глазовского исполкома были открыты два гимназических класса

  • в 1994 году школе был присвоен статус гимназии, она получила лицензию на право образовательной деятельности и аккредитацию.

  • в 2001 и 2006 годах гимназия успешно прошла процедуру лицензирования, получив право на углублённое изучение предметов гуманитарного и технического профилей.

Гимназия – особое общеобразовательное учреждение, реализующее программы полного среднего образования повышенного уровня и удовлетворяющее интегральные образовательные потребности государства, социума, личности.

Деятельность гимназии осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, органов местного самоуправления г. Глазова, решениями Учредителя и Уставом гимназии, принятом на Конференции коллектива МОУ «Гимназия №6» и утверждённом приказом управления образования Администрации г. Глазова 11.10.2007 г.

Организация обучения в гимназии ведется в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности от 28.11. 2006 г., Свидетельством о государственной аккредитации от 02.04.2010 г.

В гимназии обеспечивается доступность получения основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с потребностями и уровнем развития учащихся. Школа не имеет закреплённого микрорайона, поэтому в гимназии обучаются все желающие из разных районов города и пригородных территорий. В первый класс принимаются дети по достижении ими шести лет шести месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии медицинских противопоказаний по состоянию здоровья. Зачисление производится по заявлению родителей при отсутствии медицинских противопоказаний с учётом рекомендаций психолога.

В другие классы гимназии могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в учреждении повышенного уровня. Отказано в приёме может быть только по причине отсутствия свободных мест в школе. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 человек. Предельный возраст обучающихся – 18 лет.

Права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в Уставе гимназии. Педагогический коллектив школы – это опытные, квалифицированные учителя, принимающие активное участие в общешкольной жизни школы, города и пользующиеся заслуженным авторитетом среди родителей и жителей Глазова. Они обеспечивают качественное обучение учащихся.

В гимназии работает 56 преподавателей, в том числе 5 совместителей. Гимназия полностью укомплектована кадрами согласно штатному расписанию, вакансий нет. Для школы характерна стабильность кадрового состава. Из общего количества педагогических работников высшую квалификационную категорию имеют 19 человек (33,9 %), первую – 28 (50 %), вторую –3 (5,3 %). Двое учителей имеют ученую степень кандидата педагогических наук.

Средний возраст коллектива 42 года.

14 учителей гимназии имеют почётные звания, в том числе:

«Почётный работник общего образования РФ» - 8 человек; «Отличник народного просвещения РФ» - 4 человека; «Заслуженный работник народного образования УР» - 2 человека (Шамшина Т.С., директор и Ульянова Г.П., учитель начальных классов).

Почётной грамотой МО и Н РФ награждён 1 человек (Шумельда М.В., учитель математики); Почётными грамотами МО и Н УР награждены 24 человека; Почётной грамотой Госсовета УР награжден 1 человек (Шамшина Т.С.)

Коллектив гимназии возглавляет Тамара Степановна Шамшина, руководитель высшей квалификационной категории. Её заместители: по учебно-воспитательной работе – Обухова О.О., Химич Л.Г., по научно-методической работе – Бельтюкова Т.Н., по воспитательной работе – Ворончихина О.С. – руководители высшей квалификационной категории. Средний возраст администрации – 48 лет.

В 2010 – 2011 учебном году в гимназии скомплектовано 23 класса. Гимназия работает в режиме шестидневной учебной недели для учащихся 2 - 11 классов, пятидневной учебной недели – для учащихся 1-х классов. Продолжительность урока – 45 минут, в 1 классе – 35 минут. Обучение организовано в одну смену.

Здание гимназии находится на главной улице города. Рядом расположены музыкальная и художественная школы, Ледовый дворец и Дом спорта, детско-юношеский центр, детский дом культуры, стадион со спортивными сооружениями, что позволяет учащимся гимназии посещать эти учреждения и рационально расходовать своё время. В непосредственной близости от гимназии находятся четыре остановки общественного транспорта. Таким образом, учащиеся из различных частей города имеют возможность добираться до места учебы за 10 – 15 минут.

Гимназия располагается в трёхэтажном типовом здании, построенном в 1961 году и рассчитанном на 620 учащихся.

В настоящее время в гимназии 589 учащихся. В школе 31 учебный кабинет. Из них русского языка – 1, литературы – 2, математики – 2, физики – 1, химии – 1, биологии – 1, технологии – 1, географии – 1, английского языка – 3, французского языка – 1, ИВТ – 2, ОБЖ – 1, начальных классов – 10, истории – 1, музыки – 1. В гимназии имеется 25 компьютеров.

В школе оборудован спортивный зал, имеется стадион, действует медицинский и процедурный кабинеты.

Библиотека гимназии располагает богатым фондом методической, учебной, художественной, справочной, научно-популярной, научно-педагогической литературы. Она оборудована компьютером и принтером, подключена к сети Интернет. Ежегодно выделяются средства на пополнение и обновление библиотечного фонда, и подписку на периодические издания.

Материально-техническая база гимназии пополняется за счёт бюджета, внебюджетных средств, средств спонсоров и грантов, полученных за участие в конкурсах. В конце каждого учебного года проводится ремонт кабинетов и других внутренних помещений гимназии.

Многое делается для улучшения дизайна интерьеров, озеленения классов и коридоров, преображаются пришкольный участок и двор гимназии. По результатам городского смотра на лучший пришкольный участок в 2007 и в 2010 годах гимназия была отмечена дипломами.

Стратегия развития МОУ «Гимназия № 6» последних лет определяется Программой развития гимназии и утверждённой в 2008 году концепцией «Создание и развитие образовательного пространства гимназиста, обеспечивающего трансляцию и усвоение им ценностей культуры и социокультурную самореализацию личности».

Реализация Программы развития гимназии осуществляется в рамках следующих подпрограмм:

  • Программа «Интеллект»

  • Программа «Адаптивная модель школы здоровья и социального развития» (программа «Здоровье»)

  • Создание модели культурологической среды в гимназии на основе оптимизации взаимодействия с учреждениями культуры, молодёжной политики и СМИ г. Глазова (программа «Культура»)

  • Проект «Семья и школа»

Основные стратегические направления программы развития:

  1. модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в гимназии и создание в рамках ОУ открытого информационного пространства;

  2. создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного пространства;

  3. внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения всех субъектов образовательного пространства ребенка.

Результатом реализации Программы развития выступает сформированность у выпускника социокультурной компетенции, под которой пониматься способность осуществлять культуросообразную деятельность на основе имеющихся знаний и в соответствии с ситуацией социального взаимодействия. Как интегративное качество личности, социокультурная компетенция включает в себя следующие подсистемы:

  1. Культура познавательной деятельности и информационная культура («Интеллект»);

  2. Культура общения и социального взаимодействия («Культура»);

  3. Общая культура личности («Культура»);

  4. Культура здорового образа жизни («Здоровье»).

Анализируя предыдущий опыт воспитательной работы и текущее состояние дел в этой области, администрация гимназии пришла к выводу, что успешность реализации программы развития напрямую зависит от степени конструктивного взаимодействия педагогического коллектива с семьями своих воспитанников. С целью оптимизации процесса воспитания и создания условий для успешной социализации и самореализации детей был разработан проект «Семья и школа», призванный объединить усилия гимназии и семей воспитанников в этом направлении. Его основные программные направления были определены как содействие реализации программ «Интеллект», «Здоровье», «Культура» плюс гражданско-патриотическое воспитание через формирование политико-правовой, социально-бытовой и других компетенций.

С 2005 года реализуется программа «Адаптивная модель школы здоровья и социального развития на 2005-2010 гг.». Её разработчиками являются педагоги кафедры начальных классов, психолог, заместитель директора по ВР, научный руководитель – заведующая кафедрой медико-биологических дисциплин, кандидат биологических наук Кароян А.А., научным консультантом темы является член- корреспондент РАО Безруких М.М. В 2006-2008 гг. гимназия являлась городской экспериментальной площадкой по реализации данной программы.

Введение комплексных мер оздоровления дало видимые результаты, в первую очередь, улучшение зрения и осанки у учащихся экспериментальных классов. По окончании эксперимента программа «Адаптивная модель школы здоровья и социального развития» была переведена в режим функционирования. В ходе эксперимента специалистами социально- психологической службы гимназии были сделаны выводы об усилении психологической составляющей здоровья гимназиста. Была разработана и в настоящее время реализуется Программа психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного пространства ребёнка «Вместе – путь к успеху».

2. Анализ системы управления гимназией

Управление гимназией

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом гимназии в соответствии с принципами демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Структура управляющей системы гимназии состоит из 4 уровней.

Первый уровень – стратегического управления, уровень конференции, совета гимназии, директора и педагогического совета. Высшим коллективным органом управления гимназией является общешкольная конференция, которая проводится один раз в два года и принимает важнейшие решения по различным направлениям развития. В целях содействия самоуправлению, развитию инициативы коллектива, реализации прав образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, создается орган самоуправления – Совет гимназии. Совет гимназии является высшим органом самоуправления в период между Конференциями.

Директор и педсовет определяют стратегию развития гимназию, представляют её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несёт персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Гимназии, не входящие в компетенцию органов самоуправления Гимназии и Учредителя.

Второй уровень – тактического управления, уровень научно-методического совета , малых педагогических советов, заместителей директора. Научно-методический совет (НМС) – это коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заведующие предметными кафедрами, учителя – кандидаты педагогических наук, руководители временных творческих групп. Возглавляет НМС заместитель директора по научно-методической работе. Малые педагогические советы создаются по параллелям и решают конкретные задачи реализации Программы развития. По форме это совещание коллег-единомышленников, объединённых решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Заместители директора по учебно-воспитательной работе осуществляют управление функционированием гимназии: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживают уровень сформированности общеучебных умений и навыков, уровень обученности учащихся. Они несут ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. Заместитель директора по научно-методической работе организует инновационную деятельность в гимназии, организует опытно-экспериментальную работу. Он осуществляет связь с вузами, другими инновационными учебными заведениями и возглавляет работу НМС. Заместитель директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления.

Третий уровень – оперативного управления, уровень предметных кафедр, временных творческих групп, социально-психологической службы. Предметные кафедры в гимназии –это основные структурные подразделения методической службы в гимназии. Заведующий кафедрой назначается из состава учителей кафедры приказом директора. Кафедры ведут методическую и внеклассную работу по предмету, участвуют в инновационной деятельности гимназии, проводят анализ результатов образовательного процесса. Временная творческая группа учителей – это временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Она создаётся для решения определённой учебной или воспитательной проблемы. Творческая группа может объединять учителей одного или разных предметов. Социально-психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса в гимназии. Психолог проводит психолого-педагогическую диагностику адаптации, готовности детей к переходу на следующую ступень обучения, выполняют профориентационную и консультационную работу.

Четвёртый уровень – уровень объединений обучающихся ( уровень ученического самоуправления), представлен научным обществом учащихся (НОУ) детского школьного объединения (ДШО) «Ровесники», Советом старшеклассников, классными органами самоуправления. Научное общество учащихся – это творческое объединение гимназистов, стремящихся совершенствовать свои знания и овладевать навыками исследовательской работы в определённой области науки под руководством педагогов гимназии. Руководит работой НОУ научно-методический совет. В состав ДШО «Ровесники» входят все желающие учащиеся 1 – 11-х классов на добровольной основе, имеющие интерес и склонность к организации общешкольных дел. Руководит работой детского объединения педагог-организатор и Совет старшеклассников.

В Гимназии создаются Родительские комитеты, избираемые собраниями родителей (законных представителей) соответствующего уровня (класса, Гимназии) сроком на один учебный год и действующие на основании Положений. К компетенции Родительских комитетов относится:

  • содействие Гимназии в решении уставных задач;

  • обеспечение единства педагогических требований к обучающимся;

  • оказание Гимназии помощи и содействия в воспитании и обучении.

Родительские комитеты выносят решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению директором Гимназии с последующим извещением о результатах рассмотрения.

Для решения вопросов организационно-управленческого характера приказом директора в Гимназии создается Совет при директоре, который является функциональным органом согласования, координации и реализации решений внутриуправленческой деятельности. В состав Совета при директоре по должности входят заместители директора, организатор ОБЖ и педагог-психолог. Деятельность Совета регулируется соответствующим Положением.

Директор принимает участие в работе органов самоуправления и активно взаимодействует с ними. Традиционной формой такого взаимодействия является ежегодный отчет директора на Совете гимназии по итогам года, итогами расходования денежных средств, поступивших на счет гимназии.

Результатом слаженной работы Совета гимназии, родительских комитетов является уважительное отношение родителей к школе и её проблемам, отсутствие жалоб, конфликтных ситуаций. Четкое планирование внебюджетных средств позволяет улучшить материально-техническое состояние школы. Контроль за расходованием денежных средств со стороны Совета позволяет рачительно и бережно расходовать имеющиеся в школе средства.

Анализ локальных нормативных актов

С целью регламентации всех сторон деятельности образовательного учреждения в гимназии создана нормативно-правовая база. Каждый локальный акт рассматривается на Совете гимназии и после принятия положения представляется на утверждение директору. Локальные акты соответствуют Уставу гимназии и законодательству РФ и УР, их количество и содержание достаточны для обеспечения эффективной деятельности образовательного учреждения. В гимназии разработаны и используются в практической деятельности следующие группы локальных актов:

  1. Локальные акты об органах государственно-общественного самоуправления гимназией

  2. Локальные акты по регламентации отношений участников образовательного процесса

  3. Локальные акты об организации научно-методической деятельности и служб сопровождения учебно-воспитательного процесса.

  4. Локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность гимназии

  5. Локальные акты, регламентирующие организацию воспитательной работы в гимназии

  6. Локальные акты о регламентации деятельности объединений учащихся

  7. Локальные акты о структурных подразделениях гимназии

  8. Локальные акты об организации питания учащихся в гимназии

Качество годового и перспективного планирования

Внутришкольное планирование в гимназии строится на принципах научности, аналитического обоснования, целенаправленности, перспективности, коллективности, непрерывности.

Годовой план работы гимназии содержит аналитические материалы по таким направлениям работы, как учебная, научно-методическая, воспитательная. На основании критической оценки результатов деятельности педколлектива, администрации гимназии выявляются проблемы и противоречия, что позволяет сформулировать приоритетные направления, цели и задачи учебно-воспитательного процесса на новый учебный год. В годовом плане указывается методическая тема, над которой работает гимназия в текущем учебном году, и тематика связанных с ней семинаров и педсоветов.

Структура годового плана отражает все основные направления работы гимназии: работу органов общественного самоуправления, внутришкольный контроль, научно-методическую работу и руководство научно-исследовательской работой учащихся, воспитательную работу. Кроме того, в нём представлены планы работы важнейших структурных подразделений гимназии – социально-психологической службы и библиотеки. Мероприятия годового плана конкретизируются в планах гимназии на неделю, указываются проводимые мероприятия и ответственные за их исполнение лица. Важнейшие мероприятия годового плана по месяцам также отражены в годовой циклограмме работы школы. При подведении итогов работы гимназии учитывается выполнение задач прошлого года, выясняются причины невыполнения, если оно имеет место, используется системный и проблемно-ориентированный анализ. Анализ выполнения годового плана доводится до коллектива ежегодно на августовском педсовете.

Порядок организации и ведения делопроизводства

Делопроизводство в МОУ «Гимназия № 6» осуществляет секретарь учебной части. В своей деятельности он руководствуется учредительными и нормативно-правовыми документами гимназии, должностной инструкцией, методическими рекомендациями по работе с документами в общеобразовательный учреждениях.

В учебной части ведётся номенклатура дел. Номенклатура дел гимназии является обязательным документом, составляется раз в три года, утверждается директором.

Анализ системы охраны труда и действий в чрезвычайных ситуациях

Количество обучающихся в гимназии не превышает вместимости здания гимназии. Наполняемость каждого класса в среднем составляет 24 человека. Гимназия расположена в 3-х этажном здании, гардеробы размещены на 1 этаже.

Здание гимназии размещается на удалении 50 метров от дороги с регулярным движением транспорта. Гимназия имеет земельный участок, соответствующий гигиеническим требованиям к планировке городских поселений, территория участка ограждена забором и земельными насаждениями. Имеются учебно-опытная, физкультурно-спортивная, хозяйственная зоны и зоны отдыха. Спортивный зал расположен на 2 этаже, имеет размеры 12х24м. Размер актового зала соответствуют требованиям по числу посадочных мест.

Медицинский пункт имеет кабинет врача, процедурный кабинет, оборудован вентиляцией, имеется санитарный узел. Обучающиеся гимназии обеспечиваются проведением медицинских осмотров в соответствии с действующими требованиями. Организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья.

В гимназии организовано 2-х разовое горячее питание для детей группы продленного дня и горячие обеды для остальных детей.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Кабинеты физики и химии оборудованы демонстрационными столами. Лаборантская химии имеет вытяжной шкаф. Кабинет информатики соответствует гигиеническим требованиям предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы на них.

Теплоснабжение здания гимназии обеспечивается от ТЭЦ. В качестве нагревательных приборов используются радиаторы, которые ограждены съемными деревянными решетками. Температура и влажность воздуха во всех кабинетах соответствует гигиеническим требованиям.

Все учебные кабинеты имеют естественное и комбинированное освещение. Коэффициент естественной освещенности (КЕО) соответствует гигиеническим требованиям, предъявляемым к естественному и искусственному освещению. В качестве искусственного освещения используются люминисцентные лампы и лампы накаливания.

Здание гимназии оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего централизованного водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гимназическими требованиями.

В целях организации профилактической работы по предупреждению травматизма, несчастных случаев, улучшению условий труда и обучения создана система охраны труда. В гимназии разработана документация, необходимая для обеспечения безопасных условий труда и обучения. Разработаны должностные обязанности по охране труда для всех сотрудников гимназии в соответствии со штатным расписанием. Проводится обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на специальных курсах, инструктажи сотрудников и учащихся.

Во всех учебных кабинетах имеются журналы административно-общественного контроля. Администрация систематически (не реже 1 раза в четверти) проводит проверки состояния учебных кабинетов и соответствие их безопасным условиям труда. Техслужащие и персонал потенциально опасных кабинетов (физики, химии, технологии, биологии) обеспечены специальной одеждой, обувью, смывающими средствами в соответствии с установленными нормами.

Проводятся предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры работников, все работники имеют санитарные книжки. Ежегодно разрабатываются планы мероприятий по улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма.

Для улучшения условий труда и обучения и выполнения санитарных норм и правил постоянно проводится работа по оборудованию учебных кабинетов современной и удобной мебелью. Для соблюдения норм освещенности проведены замены светильников в кабинетах информатики, физики, начальных классов, коридорах и лестничных площадках. Постоянно обновляется инструмент индивидуального пользования в кабинете технологии и столярной мастерской.

Периодически (2 раза в год – весной и осенью) все здания и помещения подвергаются осмотрам. На основании данных технических осмотров зданий, отдельных конструкций составляется акт и план ремонта и проводятся работы по обслуживанию и текущему ремонту.

Для обеспечения противопожарного режима в гимназии ежегодно издается приказ директора. В гимназии разработана инструкция по пожарной безопасности. Ежеквартально проводятся практические тренировки по эвакуации людей из здания гимназии при пожаре. На каждом этаже здания обновлены планы эвакуации. Гимназия оснащена автоматической пожарной сигнализацией, порошковыми огнетушителями и внутренними пожарными кранами. В коридорах, на лестничных клетках эвакуационных выходов имеются предписывающие и указательные знаки безопасности. Систематически (1 раз в 3 года) проводится обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом. Краски, растворители, ЛВЖ хранятся в отдельном складе, расположенном в 30 метрах от здания гимназии. Территория гимназии своевременно очищается от мусора, листьев, сухой травы, в штате имеется дворник.

Систематически (1 раз в 3 года) проводится обучение и проверка знаний руководителя и его заместителей по охране труда. Разработана документация по пожарной безопасности. Ежегодно проводится месячник пожарной безопасности, в ходе которых проверяется противопожарное состояние кабинетов и подсобных помещений, уточняются маршруты эвакуации, организуются конкурсы, классные часы, проводятся практические тренировки по экстренной эвакуации. Предписания государственной противопожарной службы выполнены на 100%.

Для организации антитеррористической деятельности в гимназии приказом директора создана антитеррористическая комиссия и разработана документация.

Охрана гимназии осуществляется круглосуточно силами охранного предприятия. Имеется кнопка тревожной сигнализации.

В гимназии введен пропускной режим. Ежедневно дежурная служба проходит инструктаж с регистрацией в журнале приема и сдачи дежурства.

На рабочем месте охранника размещена документация с инструкциями и должностными обязанностями по действиям при угрозе террористического акта.

Оповещение персонала и учащихся осуществляется по громкоговорящей связи, короткими звонками и силами звена оповещения и связи гимназии.

В соответствии с планом работы антитеррористической комиссии корректируются рабочие документы, проводится проверка антитеррористической защищенности гимназии, обновление стендов в кабинете основ безопасности жизнедеятельности и других помещениях по вопросам предупреждения террористических актов, проводятся занятия с сотрудниками и учащимися по антитеррористической безопасности.

Систематически (не реже 1 раза в 3 месяца) проводятся практические занятия по экстренной эвакуации сотрудников и учащихся, связанной с угрозой террористического акта.

3. Анализ организации образовательного процесса в гимназии

Структура управления образовательным процессом гимназии представляет собой сложную систему, все компоненты которой тесно взаимосвязаны.

Деятельность всех структурных подразделений управления образовательным процессом гимназии регламентируется соответствующими локальными актами.

Образовательная программа гимназии определяет содержание образования и характеризует специфику содержания образования и особенности учебного процесса и управления гимназией.

Образовательная программа гимназии построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.

Образовательная программа гимназии ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:

  • общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи;

  • учащихся и их родителей – в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне гуманитарной и технической подготовки.

  • вузов – в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

Цель образования в гимназии: формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, компетентной в сфере общекультурного развития, познавательной деятельности, социального взаимодействия, здорового образа жизни, и способной адаптироваться к современной социокультурной среде.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск