Скачать 204.15 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» Общие положения Учредителями районного педагогического конкурса «Режиссура урока» являются муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Петровского муниципального района Ставропольского края», МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова с. Высоцкое Петровского района. Конкурс направлен на поиск педагогических талантов, демонстрирующих нестандартность и самобытность форм и приемов работы, развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования. Цели конкурса: - открытие педагогических талантов, их поддержка и поощрение, повышение профессиональной мотивации; - повышение профессионального мастерства педагогических кадров, престижа профессии учителя; - распространение педагогического опыта, пополнение банка данных новыми методическими технологиями; - формирование нового педагогического мышления в условиях современной школы; - развитие педагогической проектной деятельности, проектировочной культуры, субъективной позиции педагога. Участники конкурса: Принять участие в конкурсе могут педагоги общеобразовательных учреждений Петровского района всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы, независимо от организационно-правовой формы. Ключевые сроки проведения конкурса: Списки участников конкурса направляются общеобразовательными учреждениями до 27.02.2014 года в МКУ ЦР и ПСО (каб. №3 – Лесниченко Е.А.). Проведение конкурса: 06.03.2014 года. Этапы проведения конкурса
-второй этап (практический) на базе МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова с. Высоцкого. Победитель и призеры конкурса определяются по итогам второго (практического) этапа муниципального конкурса «Режиссура урока». Оргкомитет конкурса 1. Для организационно-методического обеспечения проведения третьего этапа конкурса по согласованию с учредителями создается оргкомитет конкурса, состоящий из председателя, ответственного секретаря и членов. 2. Оргкомитет:
Номинации конкурса:
Данные номинации не являются обязательными для выбора участником, участник вправе самостоятельно определить свою номинацию и заявить о ней. Технические требования к предоставлению материала: Материалы участника конкурса направляются в Оргкомитет. Формат представления материалов должен строго соответствовать техническим требованиям, которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения. Материалы участников представляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Текстовая часть материала представляется в виде файла в формате: имя файла: Проект.DOC. На электронном носителе могут содержаться файлы Pucунок1.JPG (или .GIF), Puсунок2.JPG (или .GIF) и т.д. Жюри конкурса «РЕЖИССУРА УРОКА» Жюри создается для беспристрастной профессиональной оценки представленных уроков (вариантов) по предметам, выявления лучших педагогов с целью их поощрения. В обязанности жюри входит: - участие в оценке конкурсных уроков; - анализ представленных материалов на конкурс и рецензии учителей предметников; - рекомендации по результатам конкурса; - решение спорных ситуаций. Жюри работает согласно утвержденному графику проведения конкурса в течение всего срока его проведения. Поощрение победителей конкурса Все участники конкурса награждаются сертификатами участия, победители и призеры – дипломами. По завершению конкурса и обработки всех материалов формируется комплект итоговых материалов Конкурса - электронный сборник всех проектов уроков участников, содержащий полнотекстовые версии всех материалов. Семинар по методическому сопровождению для участников конкурса состоится 28.02.2014 г. Содержательные критерии оценки конкурсного проекта урока.
- глубина, полнота, научность учебной информации; - постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач; - логичность, последовательность изложения; - новизна учебного материала; - занимательные, интересные факты. 2. Методы и средства, технологии: - адекватность средств целям и задачам; - методическая логика; - вариативность методических средств; - метапредметный подход и междисциплинарные связи; -умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности; - проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений; -использование средств управления и самоуправления деятельности детей, вовлечение в творчество; - нестандартность и самобытность форм и приемов работы; - дирижирование учителя уроком. 3. Личностные и профессиональные качества учителя: - неординарность и глубина педагогического мышления; - интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция; - способность к экспромту и импровизации, творчеству, нестандартность, образность; -артистический компонент: артистичность, яркость и эмоциональность при подаче материала; выразительность, вдохновенность речи, мимики, пластики; -ярко-выраженные художественные способности (поэтические, музыкальные, артистические и т.д.). 4. Проектировочный компонент: - проектирование познавательного содержания урока (занятия); - проектирование учебно-воспитательных ситуаций; -проектирование взаимоотношений на уроке (коммуникативное содержание; - проектирование взаимоотношений соотносимо с конкретными целями и задачами урока (занятия); - проектирование процесса личностного развития; - проектирование процесса саморазвития. 5. Аргументация проекта: - аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса. 6.Режиссура как система (модель урока или педагогической деятельности): - сюжет урока как драматического произведения: завязка, кульминация, развязка; - вдохновение учителя. Материалы участников конкурса «Режиссура урока» будут оцениваться и с учетом использования метапредметных технологий при проведении урока (занятия). ЗАЯВКА УЧАСТНИКА КОНКУРСА «РЕЖИССУРА УРОКА»
Директор ОУ АЛГОРИТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА 1. Представление участника - 1 - 2 минуты. 2.Мастер-класс по авторской режиссуре «Вдохновение и педагогический артистизм». Форма демонстрации свободная. (до 15 минут). 3.Брифинг (вопросы к участнику) до 3 минут. Классический урок имеет комплекс целей, которые либо рассматриваются как равнозначные и рядоположенные, либо ранжированы и представлены в определенной последовательности по степени их значимости. Кроме того, на классическом уроке представлены различные виды деятельности (учебной, игровой, трудовой (по С.Л. Рубинштейну); коммуникативной, предметно-преобразовательной, ценностно-ориентационной, познавательной (по М.С. Кагану), а также других, более частных видов и подвидов деятельности, таких, например, как чтение, аудирование, письмо и говорение в рамках коммуникативной деятельности, а также таких, как счет, измерение, рисование, черчение, пение и т.п.). Доминирует на уроке тот вид деятельности, который оптимален для достижения доминирующей цели, если такая есть. Виды деятельности на классическом уроке сменяют друг друга, и это позволяет решать различные задачи, а также для решения одной и той же задачи использовать различные средства и создавать адекватные условия. Взаимосменяемость видов деятельности на уроке, их чередование позволяет обеспечить профилактические меры для снятия усталости, тренировки внимания и развития мобилизационных способностей личности. Лекционно-семинарские или лекционно-практические занятия обязательно всегда бинарны. Их основная задача - подготовка к ВУЗу, развитие умений учащихся воспринимать информацию в больших объемах на слух и делать оперативные записи со слуха с однократного предъявления. На таких занятиях развивается способность длительно концентрировать внимание и мобилизоваться для длительной {пролонгированной} работы в рамках одного вида деятельности. Кроме того, на таких занятиях вырабатывается умение выделять главное и осуществлять быстрый самостоятельный отбор, распределение материала и представлять его письменно в той форме, которая наиболее удобна для каждого обучающегося. Интегрированный урок предполагает интеграцию материала двух и более школьных предметов. Иными словами, на уроке изучается несколько предметов. Каждый предмет имеет своп цели и задачи, но на таком уроке должны быть обязательно и такие пели, которые связывают воедино эти предметы, являются общими. Чаще всего такими целями могут служить развивающие или воспитательные цели. Кроме того, несколько предметов объединяются единой темой или проблемой. Интегрированный урок может быть бинарным в том смысле, что его ведут два учителя- предметника. Однако это не является обязательным условием. А вот две и более цепочки целей, материал из областей двух и более предметов -обязательны. Основные цели таких уроков - воспитание культуры ценностной ориентации учащихся и развитие интеллектуальных способностей, в первую очередь таких, как синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установление межпредметных и универсальных связей. В интегрированных уроках учебные цели становятся, как правило, сопутствующими. На интегрированном уроке средства являются тоже интегрированными и одновременно сочетаются различные виды деятельности, например, коммуникативная и художественная, или аудирование текстового материала и ручной труд, либо слушание музыки и вышивание и др. Проектные занятия направлены в первую очередь на воспитание культуры сотрудничества (субъектно-субъектных отношений) и культуры труда (субъектно-объектных отношений), то касается умственного, физического, учебно-репродуктивного и творческою труда. Проектная работа обязательно предполагает определенную долю творчества и самостоятельности. Непосредственной целью проектных занятий является развитие умений управлять своей деятельностью, т.е. самостоятельно намечать спои цели, выбирать партнеров, планировать свои действия, практически реализовывать план, представлять результаты своей деятельности, обсуждать их и самому себя оценивать. Проектная работа может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя и т.д.). Проект всегда делается для кого-то. Поэтому результаты проектной работы могут быть представлены в своем классе, показаны в параллели или в младших классах, могут быть адресованы родителям, публиковаться в печати и т.д. Творческая мастерская как организационная форма обучения имеет целью творческую самореализацию отдельных учащихся или творческих групп. Свободная работа предполагает, что школьники учатся пользоваться предоставленной им свободой в выборе вида и цели деятельности, ее способа и прочее. Однако, свобода, как известно, это не анархия и требует воспитания культуры самореализации учащихся и культуры их самоуправления. Автономное учение необходимо для развития самостоятельности учащихся с учетом индивидуальных темпов их продвижения и с учетом тех каналов и средств обучения, которые им наиболее подходят.
|
Положение о проведении районного конкурса Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»... | Положение о районном конкурсе профессионального мастерства Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный... | ||
Положение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года» | Положение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка | ||
О проведении городского конкурса профессионального мастерства Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования... | Положение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012» Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса... | Положение о проведении конкурса профессионального мастерства Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных... | ||
Приложение №1 положение о проведении Регионального конкурса педагогического... Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов | Приказ №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного конкурса... Фгос ноо и на основании приказа департамента образования Белгородской области №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного... | ||
Профессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса... | Справка районного оргкомитета о проведении районного этапа смотра-конкурса... Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности | ||
Положение о проведении Районного этапа Всероссийского конкурса школьных... Районный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс),... | Положение о проведении районного конкурса исследовательских работ... ... | ||
О проведении районного краеведческого слета Настоящее Положение определяет цели, задачи, организаторов, участников районного краеведческого слета (далее Слет), порядок рассмотрения... | Положение о проведении ежегодного открытого конкурса рефератов Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского конкурса рефератов (далее – Конкурс) |