Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока»





Скачать 204.15 Kb.
НазваниеПоложение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока»
Дата публикации21.09.2014
Размер204.15 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Культура > Конкурс


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении районного конкурса

профессионального мастерства «Режиссура урока»

Общие положения

Учредителями районного педагогического конкурса «Режиссура урока» являются муниципальное казенное учреждение «Центр развития и поддержки системы образования Петровского муниципального района Ставропольского края», МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова с. Высоцкое Петровского района.

Конкурс направлен на поиск педагогических талантов, демонстрирующих нестандартность и самобытность форм и приемов работы, развитие творческой деятельности педагогов по обновлению содержания образования.

Цели конкурса:

- открытие педагогических талантов, их поддержка и поощрение, повышение профессиональной мотивации;

- повышение профессионального мастерства педагогических кадров, престижа профессии учителя;

- распространение педагогического опыта, пополнение банка данных новыми методическими технологиями;

- формирование нового педагогического мышления в условиях современной школы;

- развитие педагогической проектной деятельности, проектировочной культуры, субъективной позиции педагога.

Участники конкурса:

Принять участие в конкурсе могут педагоги общеобразовательных учреждений Петровского района всех типов и видов, реализующих общеобразовательные программы, независимо от организационно-правовой формы.

Ключевые сроки проведения конкурса:

Списки участников конкурса направляются общеобразовательными учреждениями до 27.02.2014 года в МКУ ЦР и ПСО (каб. №3 – Лесниченко Е.А.).

Проведение конкурса: 06.03.2014 года.

Этапы проведения конкурса

  • первый этап (заочный) МКУ ЦР и ПСО (представление работ по теме в любой форме);

-второй этап (практический) на базе МКОУ СОШ №9 им. Н.К.Калашникова с. Высоцкого.

Победитель и призеры конкурса определяются по итогам второго (практического) этапа муниципального конкурса «Режиссура урока».

Оргкомитет конкурса

1. Для организационно-методического обеспечения проведения третьего этапа конкурса по согласованию с учредителями создается оргкомитет конкурса, состоящий из председателя, ответственного секретаря и членов.

2. Оргкомитет:

  • определяет девиз конкурса: «Учись учиться»;

  • устанавливает процедуру проведения финала второго этапа (практического) и критерии оценивания конкурсных работ;

  • определяет требования к оформлению материалов, представленных на заочный этап;

  • определяет порядок проведения второго (практического) этапа конкурса.

Номинации конкурса:

  1. Проектное занятие

  2. Творческая мастерская

  3. Свободная работа

  4. Автономное учение

  5. Урок - неурок!

  6. Метапредметный урок

  7. Классический традиционный урок

  8. Интегрированный урок

  9. Школьные лекционно-семинарские или лекционно-практические занятия

Данные номинации не являются обязательными для выбора участником, участник вправе самостоятельно определить свою номинацию и заявить о ней.

Технические требования к предоставлению материала:

Материалы участника конкурса направляются в Оргкомитет.

Формат представления материалов должен строго соответствовать техническим требованиям, которые являются неотъемлемой частью настоящего Положения.

Материалы участников представляются в бумажном варианте и на электронном носителе. Текстовая часть материала представляется в виде файла в формате: имя файла: Проект.DOC. На электронном носителе могут содержаться файлы Pucунок1.JPG (или .GIF), Puсунок2.JPG (или .GIF) и т.д.
Жюри конкурса «РЕЖИССУРА УРОКА»

Жюри создается для беспристрастной профессиональной оценки представленных уроков (вариантов) по предметам, выявления лучших педагогов с целью их поощрения.

В обязанности жюри входит:

- участие в оценке конкурсных уроков;

- анализ представленных материалов на конкурс и рецензии учителей предметников;

- рекомендации по результатам конкурса;

- решение спорных ситуаций.

Жюри работает согласно утвержденному графику проведения конкурса в течение всего срока его проведения.
Поощрение победителей конкурса

Все участники конкурса награждаются сертификатами участия, победители и призеры – дипломами.

По завершению конкурса и обработки всех материалов формируется комплект итоговых материалов Конкурса - электронный сборник всех проектов уроков участников, содержащий полнотекстовые версии всех материалов.
Семинар по методическому сопровождению для участников конкурса состоится 28.02.2014 г.

Содержательные критерии оценки конкурсного проекта урока.

  1. Содержание учебного занятия:

- глубина, полнота, научность учебной информации;

- постановка и комплексное решение образовательных, воспитательных, развивающих задач;

- логичность, последовательность изложения;

- новизна учебного материала;

- занимательные, интересные факты.
2. Методы и средства, технологии:

- адекватность средств целям и задачам;

- методическая логика;

- вариативность методических средств;

- метапредметный подход и междисциплинарные связи;

-умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности;

- проблемность учебных заданий, вопросов, упражнений;

-использование средств управления и самоуправления деятельности детей, вовлечение в творчество;

- нестандартность и самобытность форм и приемов работы;

- дирижирование учителя уроком.
3. Личностные и профессиональные качества учителя:

- неординарность и глубина педагогического мышления;

- интеллектуальный уровень, педагогическая культура, эрудиция;

- способность к экспромту и импровизации, творчеству, нестандартность, образность;

-артистический компонент: артистичность, яркость и эмоциональность при подаче материала; выразительность, вдохновенность речи, мимики, пластики;

-ярко-выраженные художественные способности (поэтические, музыкальные, артистические и т.д.).
4. Проектировочный компонент:

- проектирование познавательного содержания урока (занятия);

- проектирование учебно-воспитательных ситуаций;

-проектирование взаимоотношений на уроке (коммуникативное содержание;

- проектирование взаимоотношений соотносимо с конкретными целями и задачами урока (занятия);

- проектирование процесса личностного развития;

- проектирование процесса саморазвития.
5. Аргументация проекта:

- аргументированность выбора педагогического инструментария и способа организации образовательно-воспитательного процесса.
6.Режиссура как система (модель урока или педагогической деятельности):

- сюжет урока как драматического произведения: завязка, кульминация, развязка;

- вдохновение учителя.

Материалы участников конкурса «Режиссура урока» будут оцениваться и с учетом использования метапредметных технологий при проведении урока (занятия).

ЗАЯВКА

УЧАСТНИКА КОНКУРСА

«РЕЖИССУРА УРОКА»

Ф.И.О.

Стаж

работы

Номинация конкурса

Представляемый урок (предмет)

Форма представления

Образовательное учреждение






































Директор ОУ

АЛГОРИТМ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА
1. Представление участника - 1 - 2 минуты.

2.Мастер-класс по авторской режиссуре «Вдохновение и педагогический артистизм». Форма демонстрации свободная. (до 15 минут).

3.Брифинг (вопросы к участнику) до 3 минут.

Классический урок имеет комплекс целей, которые либо рассматриваются как равнозначные и рядоположенные, либо ранжированы и представлены в определенной последовательности по степени их значимости. Кроме того, на классическом уроке представлены различные виды деятельно­сти (учебной, игровой, трудовой (по С.Л. Рубинштейну); коммуникативной, предметно-преобразовательной, ценностно-ориентационной, познавательной (по М.С. Кагану), а также других, более частных видов и подвидов деятельности, таких, например, как чтение, аудирование, письмо и говорение в рамках ком­муникативной деятельности, а также таких, как счет, измерение, рисование, черчение, пение и т.п.). Доминирует на уроке тот вид деятельности, который оптимален для достижения доминирующей цели, если такая есть.

Виды деятельности на классическом уроке сменяют друг друга, и это позво­ляет решать различные задачи, а также для решения одной и той же задачи использовать различные средства и создавать адекватные условия. Взаимосме­няемость видов деятельности на уроке, их чередование позволяет обеспечить профилактические меры для снятия усталости, тренировки внимания и разви­тия мобилизационных способностей личности.
Лекционно-семинарские или лекционно-практические занятия обязатель­но всегда бинарны. Их основная задача - подготовка к ВУЗу, развитие умений учащихся воспринимать информацию в больших объемах на слух и делать оперативные записи со слуха с однократного предъявления. На таких занятиях развивается способность длительно концентрировать внимание и мобилизоваться для длительной {пролонгированной} работы в рамках одного вида дея­тельности. Кроме того, на таких занятиях вырабатывается умение выделять глав­ное и осуществлять быстрый самостоятельный отбор, распределение матери­ала и представлять его письменно в той форме, которая наиболее удобна для каждого обучающегося.
Интегрированный урок предполагает интеграцию материала двух и более школьных предметов. Иными словами, на уроке изучается несколько предметов. Каждый предмет имеет своп цели и задачи, но на таком уроке должны быть обяза­тельно и такие пели, которые связывают воедино эти предметы, являются общими. Чаще всего такими целями могут служить развивающие или воспитательные цели. Кроме того, несколько предметов объединяются единой темой или проблемой.

Интегрированный урок может быть бинарным в том смысле, что его ведут два учителя- предметника. Однако это не является обязательным условием. А вот две и более цепочки целей, материал из областей двух и более предметов -обязательны.

Основные цели таких уроков - воспитание культуры ценностной ориента­ции учащихся и развитие интеллектуальных способностей, в первую очередь таких, как синтез, обобщение на различных уровнях, сопоставление и установ­ление межпредметных и универсальных связей. В интегрированных уроках учебные цели становятся, как правило, сопутствующими.

На интегрированном уроке средства являются тоже интегри­рованными и одновременно сочетаются различные виды деятельности, напри­мер, коммуникативная и художественная, или аудирование текстового матери­ала и ручной труд, либо слушание музыки и вышивание и др.
Проектные занятия направлены в первую очередь на воспитание культуры сотрудничества (субъектно-субъектных отношений) и культуры труда (субъектно-объектных отношений), то касается умственного, физического, учебно-репродуктивного и творческою труда. Проектная работа обязательно предполага­ет определенную долю творчества и самостоятельности. Непосредственной целью проектных занятий является развитие умений управлять своей деятель­ностью, т.е. самостоятельно намечать спои цели, выбирать партнеров, плани­ровать свои действия, практически реализовывать план, представлять результа­ты своей деятельности, обсуждать их и самому себя оценивать.

Проектная работа может быть частью, этапом урока, отдельным уроком, иметь более широкие временные рамки (проектный день, проектная неделя и т.д.).

Проект всегда делается для кого-то. Поэтому результаты проектной работы могут быть представлены в своем классе, показаны в параллели или в младших классах, могут быть адресованы родителям, публиковаться в печати и т.д.
Творческая мастерская как организационная форма обучения имеет це­лью творческую самореализацию отдельных учащихся или творческих групп.
Свободная работа предполагает, что школьники учатся пользоваться предо­ставленной им свободой в выборе вида и цели деятельности, ее способа и прочее. Однако, свобода, как известно, это не анархия и требует воспитания культу­ры самореализации учащихся и культуры их самоуправления.
Автономное учение необходимо для развития самостоятельности учащих­ся с учетом индивидуальных темпов их продвижения и с учетом тех каналов и средств обучения, которые им наиболее подходят.

Типы учебных заня­тии


Виды учебных занятий

Включение на­званных форм в более крупные последовательно­сти

По временным регистрам (продолжительность)


По локальным регистрам (место проведе­ния)


По особенностям объединения учащиеся в группы


По особенностям педагогического управления и уче­нического самоуправления


Классический урок с различными воспитательными, раз­вивающими и учеб­ными целями и взаимосменяющими видами деятельно­сти


35 мин.



в школьных клас­сах, кабинетах;

вне класса или вне школы: е парке., музее, библиотеке и т.п


гомогенные группы по возрасту и уров­ню подготовки учащихся или с учетом профильной дифференциации


Учитель управляет работой в целом с различной степенью же­сткости, предоставляя учащимся в ряде случаев возможность вы­бора.

При групповой и парной формах работы учащихся учитель задает параметры работы в начале и далее выполняет роль консуль­танта.

Самостоятельную работу уча­щихся как правиле алгоритмизи­рует учит ель

Учитель должен опираться на обратную связь с учащимися: см. подробнее та6л№ 3.


Учащиеся являю являются управляемыми, «ведомыми».

При групповой и парной формах работы учащиеся принимают на себя часть управ­ления.

При самостоя­тельной работе, как правило, сле­дуют алгоритмам учителя


Комплексы, цепочки, циклы, блоки уроков


Лекционно-семинарские заня­тия как форма под­готовки к вузу в целях развития умения восприни­мать информацию в больших объе­мах на слух и за­писывать со слуха Концентрирован­ная пролонгиро­ванная

работа в рамках одного вида деятельности


60-80 мин. (спаренные)


в лекционных за­лах, классах, ка­бинетах, на территории школы или дру­гих образова­тельных и куль­турных учрежде­ний


старший школь­ный возраст с уче­том профильной дифференциации


В лекционной части учитель полностью управляет деятель­ностью учеников на содержа­тельном и частично на органи­зационном уровне

На практических или семинар­ских занятиях и при подготовке к ним учитель управляет дея­тельностью учеников на содер­жательном и частично органи­зационном уровне с помощью алгоритмов и

рекомендаций, заданий и регламента.


Частичное само­управление уча­щихся касается организационно­го уровня: что и как записать, в какой последова­тельности гото­виться к семина­ру или выпол­нять практиче­скую работу.

Самостоятельное

реферирование -

это управляемая

самими учащимися форма


Сочетание лек­ционных и семинарских или практических за­нятий - это единство. Формы группировки.
Эта форма может со­четаться с ком­плексами или цепочками клас­сических уроков.

Интегрированный

урок (в т.ч. бинарный) с целью воспитания культуры

ценностной ориентации и развития интеллектуальных способностей, синтеза

и обобщения, становления межпредметных и универсальных

связей

35 мин


в предметных

кабинетах или в

актовом зале.

возможно, вне

школы.

гомогенные группы

по возрасту и уровню подготовки учащихся или

с учетом профильной дифференциации

Учитель управляет работой в

целом с различной степенью

жесткости, предоставляя учащимся в ряде случаев возможность выбора

При групповой и парной фор-

мах работы учащихся учитель

задает параметры работав на-

чале и далее выполняет роль

консультанта

Самостоятельную работу учащихся как правило алгоритмизирует учитель.

Учитель должен опираться на

обратную связь сучащимися

(см. подробнее табл. №3).

Урок может проводиться од-

ним, двумя, тремя учителями по разным предметам

Учащиеся являются управляемыми, «ведомы-

ми».

При групповой и

парной формах

работы учащиеся

принимают на

себя часть

управления.

При самостоятельной работе,

как правило, следуют алгоритмам

учителя

Включается в

циклы или блоки

классических

уроков.

Проектные занятия

с целью воспитания культуры сотрудничества и

культуры труда

(умственного,

предметно-

преобразовательного и др.), развития умений управлять своей деятельностью

В рамках урочного времени

или отдельного этапа урока.

или проектного дна проектной недели.

месяца и т.п.

в рамках больших проектных

занятий место их

проведения может меняться.

Это не только

помещения образовательных учреждений, но и

улица, музей.

библиотека и т.д.

гомогенные и негомогенные группы различной наполняемости, объединенные по интересам и склонностям

Учитель учит школьников

управлять их деятельностью,

постепенно снижая жесткость

своего управления, вплоть до

минимума.

Учащиеся полу-

чают по степенно

все больше свободы и возможности управлять

своей деятельностью.

Циклы и блоки

собственно проектных занятий

или

включенные в

циклы и блоки

традиционных

уроков

Творческая мастерская с целью

творческой само-

реализации как от-

дельных учащихся

(личностей), так и

творческих групп

В течение длительного времени, необходимого для

достижения поставленной цели.

Время может

дробиться в зависимости от

условий(во

внеурочное или

урочное время).

в школьных или

вузовских кабинетах, в лаборатории, в библиотеке и т. п.

учащиеся из разных классов одной

параллели или из

разных параллелей, проявляющие

интерес к творческому решению

одной общей проблемы

Учитель постепенно передает

часть управления учащимся пока они не становятся партнера-

ми

Учащиеся посте-

пенно принимают на себя само-

управление в той

мере, чтобы

стать с учителем

и друг с другом

полноправными

партнерами.

Сама «творческая мастерская»

-это форма

группировки

учебных занятий,

включающая

различны? частные формы творческой работы и

отчеты о ее результатах

Свободная работа

с целью воспитания культуры, самореализации и

самоуправления

как отдельных

учеников, так и

групп учащихся

В рамках урочного и неурочного времени,

время может

регламентироваться самими

учащимся.

в специально

подготовленном

помещении с не-

обходимым оборудованием и

материалами на

выбор

группа продленного дня или класс,

микрогруппы и

макрогруппы формируются по желанию учащихся

Учитель только в роли консультанта

Ученическое самоуправление.

Межцикловые

занятия

Автономное учение с целью развития самостоятельности учащихся

учетом их индивидуальных темпов

продвижения)

В рамках урочного и вне-

урочного времени по расписанию или графику взаимодействия с учителем Время

на самостоятельную подготовку учащимися распределяется и планируется самостоятельно

В школьных

классах и кабинетах

Место для самостоятельной подготовки не регламентируется

Чаще как индивидуальная форма

работы (работы в

одиночку). По желанию учащиеся

могут объединяться в группы. При

итоговом контроле, работа в режимах учитель — ученик или ученик -

компьютерная тестирующая программа - учитель

Учитель помогает составить

индивидуальную программу работы, дает набор заданий на

выбор, рекомендует учебники и

учебные пособия, проводит

итоговый контроль.

Каждый учащийся в промежутке

между контрольными мероприятиями управляет

своей деятельностью самостоятельно с использованием информационных носителей

Может сочетаться с любыми

другими формами учебных занятий, включаться в их любые

последовательности Чаще сочетается с лекционно-

семинарской и

проектными

формами.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении районного конкурса
Настоящее положение регламентирует порядок организации и проведения районного конкурса «Фестиваль педагогических идей «Симфония урока»...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о районном конкурсе профессионального мастерства
Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, порядок и сроки проведения районного конкурса для учителей «Мой инновационный...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения
О проведении конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения «Мастер года»
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» в номинации
Государственное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconО проведении городского конкурса профессионального мастерства
Городской конкурс профессионального мастерства проводится в целях популяризации образовательных достижений педагогов в области использования...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении школьного конкурса «Учитель года 2012»
Школьный этап конкурса «Учитель года» (далее конкурс) призван содействовать развитию педагогического мастерства, повышению престижа...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении конкурса профессионального мастерства
Технологические процессы машиностроительного производства. Технология конструкционных материалов. Обработка заготовок на фрезерных...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПриложение №1 положение о проведении Регионального конкурса педагогического...
Гоу дпо белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПриказ №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного конкурса...
Фгос ноо и на основании приказа департамента образования Белгородской области №269 от 31 января 2013 года «О проведении областного...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПрофессору кафедры менеджмента и маркетинга игэу н. В. Клочковой
Конкурса профессионального мастерства имени Н. Д. Кондратьева. Члены Президиума Совета обсудили проект состава Соорганизаторов конкурса...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconСправка районного оргкомитета о проведении районного этапа смотра-конкурса...
Формы работы в организации образовательного процесса в соответствии с образовательными областями, видами деятельности
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении Районного этапа Всероссийского конкурса школьных...
Районный этап Всероссийского конкурса школьных проектов, посвященных 20-летию Конституции Российской Федерации (далее – Конкурс),...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении районного конкурса исследовательских работ...
...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconО проведении районного краеведческого слета
Настоящее Положение определяет цели, задачи, организаторов, участников районного краеведческого слета (далее Слет), порядок рассмотрения...
Положение о проведении районного конкурса профессионального мастерства «Режиссура урока» iconПоложение о проведении ежегодного открытого конкурса рефератов
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского конкурса рефератов (далее – Конкурс)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск