Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.76 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.02.2014
Размер190.76 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет

Портфолио

учителя информатики

МБОУ СОШ с. ИндеркаСосновоборского района Пензенской области

Зябировой Гузель Ахметовны



Общие сведения об учителе

  1. Ф.И.О.: Зябирова Гузель Ахматовна

  2. Дата, год рождения:04.05.88 г

  3. Место работы: МБОУ СОШ с. ИндеркаСосновоборского района Пензенской области

  4. Образование: высшее, закончила ПГУ физико-математический факультет

  5. Общий стаж работы 6 лет

  6. Стаж педагогической работы 6 лет

  7. Квалификационная категория первая

  8. Должность: учитель информатики

  9. Участница областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года 2012», призер районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2012»

  10. Адрес электронной почты:guzelkakis@yandex.ru

  11. Адрес личного сайта: guzel0405.narod2.ru



Я работаю учителем информатики в начальных классах в Муниципальном

бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школы села Индерка Сосновоборского района Пензенской области .

Информатика определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.

Проблема над которой я работаю - это «Развитие интереса у учащихся к изучению информатики и формирование информационной культуры» .

Моя цель: научить ребенка целенаправленно использовать компьютер для познания и созидания окружающего нас мира, для собственного развития, сформировать информационно-коммуникативную компетентность.

Ожидаемый результат: активная, творческая личность, владеющая современными информационно-коммуникационными технологиями, способной включаться в самостоятельный поиск, делать собственные открытия, самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность за конечный результат.

Информационная карта

о результатах, достигнутых учителем
Качество знаний по предмету информатика за последние 3 года



Отчет о качестве знаний на конец учебного 2012-2013 уч.г.



Класс

Уровень обучения

«3», «4», «5»

Качество знаний по предмету «4», «5»

Кол-во

учащихся

%

Кол-во

учащихся

%



31

100

25

80



25

100

20

84



27

100

22

81



23

100

17

73

10

27

100

20

74

11

25

100

19

76

Программа по предметам пройдена во всех параллелях





Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
Инновационные образовательные технологии.

Современные педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к развитию творческой активности, воспитанию личности.




% использования

начальные классы

Среднее и старшее звено

Игровые технологии

70%

15%

Развивающие технологии

30%

85%

Интеграционные технологии

35%

55%

Проектные технологии

15%

35%

Информационные технологии

Использование компьютерных технологий: поиск информации для проектных работ; создание компьютерных презентации для дополнительных сообщений по предмету, для творческих работ; оформление газет, методических пособий – 55%. Использование видео и аудио аппаратуры на уроках 30%.
Участие в олимпиадах и конкурсах.

Ежегодно мои ученики участвуют в олимпиадах по информатике, в творческих предметных конкурсах, смотрах знаний, соревнованиях школьного и муниципального уровня .

С каждым годом увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, по предмету:

Учебный год

2009 -2010

2010 -2011

2011 -2012

Количество участников % от общего числа обучающихся

22/36%

24/36%

34/50%


Увеличение доли учащихся, принимающих участие в творческих предметных конкурсах:


Учебный год

2009 -2010

2010 -2011

2011 -2012

Количество участников % от общего числа обучающихся

18/29%

20/30%

25/36%


Ежегодно учащиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, технологии».
Информационная карта о результатах, достигнутых учащимися.

Результаты конкурса "Кит-2012"
2 КЛАСС

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

ХАЙРОВА АЛИНА

56

1

1

65

КАНЯРОВА ЭЛИНА

53

2

2

80

КАФТАЕВА АЙГУЛЬ

53

2

2

80

ЧАПАЕВ САЛАВАТ

53

2

2

80

УМЯРОВА ЛИНАРА

53

2

2

80

АБДУЛЛИНА АЛСУ

47

6

6

115

АБУЗЯРОВА АЛСУ

46

7

7

125


3 КЛАСС

Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

АБУШАЕВА АЛИНА

75

1

1

1

КОЗЫРЕВ ДЖАМИЛЬ

75

1

1

1

АБДУЛЛИН ШАМИЛЬ

66

3

3

7

ЕРНЕЕВА КАМИЛЛА

65

4

4

11

ЕРНЕЕВ АЙНУР

63

5

5

12

АБДРЯХИМОВА ГУЛЬНАЗ

63

5

5

12

ШАША АЛИНА

62

7

7

17

АБЛЯЕВ ИСЛЯМ

61

8

8

22

КУПАЕВ КАЛИЛЬ

59

9

9

25

САКСУНОВА ГУЛИЯ

58

10

10

29



Фамилия и имя

Балл

Место в школе

Место в районе

Место в регионе

ВАГАПОВ ШАМИЛЬ

83

1

1

10

СЯКАЕВА АЛСУ

78

2

2

20

КУПАЕВ ДАМИР

74

3

3

30

ИЛЬЯСОВ КАМИЛЬ

74

3

3

30

ЧАПАЕВ МАРАТ

74

3

3

30

БАРИМАЕВА ИЛЬНАРА

74

3

3

30

ТАГИРОВА МАДИНА

68

7

7

47

ДАВЫДОВ РУСЛАН

68

7

7

47

САЙФЕТДИНОВА АЛИНА

62

9

9

79

ФАХРЕТДИНОВА ГУЛИЯ

55

10

10

145


4 КЛАСС


Участие обучающихся в решении проблем местного социума.
Успешно организую социально значимую, творческую деятельность ученика,  привлекаю своих воспитанников  к активному участию в жизни образовательного учреждения; решению проблем местного социума. Ежегодно мои ученики участвуют в конкурсе школьных рисунков. Принимают активное участие при проведении различных мероприятий, конкурсов, акций: «Мы за чистоту нашего леса», «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни» и т.д. Мы с обучающимися готовим презентации, листовки, буклеты, брошюры. Также создаем пригласительные билеты к собраниям, выборам, праздникам.
Результаты внеурочной деятельности по предмету

Ежегодно веду компьютерный кружок «Компьютерная грамотность».

Компьютерный кружок посещают обучающиеся 3-6 классов . Курс компьютерного кружка в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Знания, умения и навыки, полученные обучающимися на занятиях компьютерного кружка, необходимы обучающимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики и ИКТ.

Динамика охвата учащихся кружковым занятием по информатике.

Классы

2010 -2011

2011 -2012

2012 -2013

3

10 уч.

11 уч.

11 уч.

4

10 уч.

9 уч.

10 уч.

5

10 уч.

10 уч.

11 уч.

6

11 уч

10 уч

10 уч

Также еженедельно осуществляю дополнительные консультации для обучающихся и родителей, испытывающих затруднения в освоении учебного материала или пропустивших занятия по болезни. Оказываю методическую помощь своим коллегам при создании презентаций, проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий на уровне школы и района.

Кружок «Компьютерная грамотность» ежегодно посещают 40-45 учащихся.

Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные для коллег в школе:


Год


На какую тему

В каком классе

Для кого

Используемые технологии

2011г

«Обобщающий урок по теме «Модель и моделирование»

4 «а»класс

Для учителей школы

Интерактивные технологии, проблемное обучение

«Человек и компьютер»

3 «б» класс

Для учителей школы

Работа в группах, ИКТ, проектно-исследовательские технологии

КВН «В мире информатики»

3-4 классы

Для учителей школы и родителей

Личностно -ориентированные, интегральные и игровые технологии.

2012 г

«Информация и человек»

3 «а» класс

Для учителей школы

Личностно -ориентированные, игровые технологии.

«Элементный состав объекта»

3 «а» класс

Для учителей школы

Интерактивные технологии, проблемное обучение, ИКТ


Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Лучший исследователь"


5 классы

Для учителей школы

Метод проблемного изложения, исследовательские, интегральные и игровые технологии.

2012 г

«Графика»

8 «б» класс

Для учителей школы

ИКТ, проектно-исследовательские технологии

2013 г

Внеклассное мероприятие «Интеллектуальное кафе»

4-классы

Для учителей школы и родителей

Личностно -ориентированные, интегральные и игровые технологии.


Открытые уроки, проведенные для коллег на уровне района и области:

Когда

На какую тему

В каком классе

Для кого

Используемые технологии

2009-2010

«Графический редактор».

3 «а»

На районном методическом объединении учителей информатики

Интерактивные технологии, проблемное обучение, ИКТ

2010-2011

Защита проектных работ . Внеклассное мероприятие «Компьютерная школа»

4«а», «б»

На районном методическом объединении учителей информатики

Исследовательские методы в обучении,

интерактивные технологии, проектные технологии, ИКТ.

2011-2012

«Объект»

«Общие и отличительные свойства объектов»

3 «б»


3 «а»

На областном конкурсе «Молодой учитель года»

На районном этапе «Учитель года»

Исследовательские методы в обучении;

ИКТ,

интерактивные технологии, проблемное обучение

2012-2013

«Создание базы данных на компьютере»

9 «б»

На районном методическом объединении учителей информатики

Деловая игра, проблемное обучение, деятельностный подход

2012-2013

Создание простейшей Web-страницы с использованием FrontPage

10

На районном методическом объединении учителей информатики

ИКТ, интерактивные технологии, личностно-ориентированные технологии

С опытом работы часто выступаю перед коллегами в школе.

год

место

тема

2010-2011

На педсовете

Методика построения современного урока по информатике и ИКТ с применением информационных технологий

2011-2012

На педсовете

Азбука Роботландии

На МО учителей информатики

Использование Интернет – технологий в процессе преподавания информатики

2012-2013

На педсовете


Что такое интерактивная доска? Применение интерактивной доски на уроке

На МО учителей информатики

Образовательные стандарты второго поколения как информационно- методическая поддержка образовательной деятельности


С опытом работы часто выступаю перед коллегами в районе и в области.

Год

Место

Тема

2010-2011

На районном МО учителей информатики

Межпредметные связи в преподавании информатики

2010-2011


На районном МО учителей информатики

Формы организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ


2011-2012

На районном МО учителей информатики

Проектные технологии на уроках информатики и ИКТ

2012-2013

На районном МО учителей информатики

Урок информатики в начальной школе

2012-2013

На районном МО учителей информатики

Система счисления

2012-2013

На районном МО учителей информатики

Обмен опытом ФГОС на уроках информатики

2011-2012

На областном конкурсе «Молодой учитель года»

Защита педагогической концепции;

Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?

2012-2013

Участие в научно-практической конференции в ПГПУ им. Белинского

«Проектная деятельность при изучении информатики»

2012-2013, 14-16 август

Участие в форуме молодых учителей Пензенской области

«Современное образование- обучение для жизни»

2013 г, 27 август

Выступление на районной конференции

«Проблемы и перспективы развития ФГОС в основном общем образовании во внеурочной деятельности на компьютерном кружке».



Участие в конкурсах.


Название конкурса

Уровень

Годы

«Мой новый урок»

Областной

2011-2012

«Педагогический олимп»

Областной

2011-2012

«Пенза из века в век»

Областной

2011-2012

«Новогодняя презентация 2013»

Всероссийский

2012-2013

«Проектная деятельность»

Всероссийский

2012-2013


Участие в профессиональных конкурсах.
Финалистка областного конкурса « Молодой учитель года» 2011-2012 гг

Призер районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» 2011-2012 гг (2 место)
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за 3 года


Дата прохождения курсов

Наименование учреждения

Название программы



удостоверения

Кол-во часов

28.11.2011-15.12.2011

ПРЦДО ПГУ г. Пенза

Организация обучения учащихся начальных классов в условиях введения ФГОС НОО с использованием ИКТ

1030

72

22.10.2012-10.11.2012

ГАОУ ДПО ПИРО г. Пенза

Организация, осуществление, нормативно- правовые основы, информационно-методическое обеспечение и сопровождение мониторингов ОУ, НИТ-электронная система образования

3265

72

22.03.2012

ГАОУ ДПО ПИРО г. Пенза

Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций.

-

6

18.02.2013-12.032013

ГАОУ ДПО ПИРО г. Пенза

Новые информационные технологии

1086

72


Ежегодно работаю на пришкольном лагере ДОЛ «Радуга». В 2010-2011 г работала в оздоровительном лагере с. Липовка. В 2012-2013 г. в лагере труда и отдыха «Романтик» в с. Ёга .

Проектная деятельность.
Основной целью проекта в обучении информатики является как раз осуществление межпредметных связей и получение знаний (как по программе, так и сверх нее) через взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем. Проект, как правило, представляет собой коллективную форму деятельности. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения данной темы, способа презентации проекта осуществляются в процессе коллективного обсуждения. Тогда же намечается личная роль каждого участника проекта в решении общей задачи. Учитель включается в обсуждение и принимает участие в вынесении решения в качестве старшего товарища, который предлагает, а не диктует.

Задачи проектной деятельности при обучении информатики: 1) контроль знаний и умений по пройденному материалу; 2) формирование в сознании школьника информационной картины мира; 3) возможность работать с компьютером; 4) развитие умений поиска и обработки информации; 5) работа по новым технологиям; 6) развитее самостоятельности; 7) умение слушать и уважать мнения учащихся; 8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; 9) развитие исследовательских умений.

Создать хороший проект, провести грамотную организацию своей работы сложно не только для студента, но и для ученика начальной школы и старшеклассника. В своей работе я использую элементы метода проектов на уроках информатики , начиная с третьего класса. На уроках информатики в качестве обобщения учебного материала и итоговой работы за курс начальной школы в 4 классе я провожу защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий. Я понимаю, что работа ученика 3, 4 классов больше похожи на работу по шаблону, но с посильными для младшего школьника элементами творчества, самостоятельного исследования и примерами практического применения умений, знаний и навыков мои ожидания, надо отметить, вот уже который год оправдываются!

Проектная деятельность требует огромной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны детей. Детям дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, создаются рисунки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.

Темы проектных работ:

«Создание кроссворда»

«Основные устройства ПК»

«Модель объекта»

«Создание мини-газеты»

«Правильное питание»

Метод проектов на уроках информатики предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. Мною опробованы разные виды проектов по информатике. Но в ходе процесса обучения я применяю следующую классификацию проектов:

1)по доминирующей деятельности учащихся:

• Исследовательский - главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов.

• Информационный - акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта.

• Практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера.

• Творческий - проект, центром которого является творческий продукт -результат самореализации участников проектной группы.

• Игровой - изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.

2)по содержанию:

• монопредметный,

• межпредметный.

В монопредметном проекте по информатике учащиеся получают как практические, так и теоретические сведения по предмету. Так, например, при разработке проекта «Виды мониторов» классификация мониторов, их характеристики будут являться теоретическими, а оформление отчета потребует больше практических знаний и умений. И тогда вместе с добыванием знаний по основному предмету, он будет получать знания и умения по информатике.

3) по объему затраченного времени:

• краткосрочные,

• среднесрочные,

• долгосрочные.

Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для базового курса информатики. Пример: проект «Составление рекламного модуля», 9 класс. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность — 20 минут (подготовка — 10 минут, презентация каждой группы —2 минуты). Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома.

4) по количеству участников проекта:

• индивидуальный,

• парный,

• групповой.

Я конкретно остановлюсь на проекте 4 класса «Основные устройства персонального компьютера».

Мы с учащимися разработали правила успешности проектной деятельности :

1. В команде нет лидеров. Все дети равны.

2. Команда не соревнуется.

3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.

4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Публикации.
Публикация в сборнике статей IV межрегиональной научно-практической конференции учителей г. Пенза, 25-26 января 2013 г.
Участие в сетевых сообществах учителей.
Я являюсь участником разнообразных профессиональных сетевых сообществ, без общения с единомышленниками современному учителю обойтись невозможно: proshkolu.ru, openclass.ru, zavuch.info, letopisi.ru, pedsovet.org, rusedu.net, uchim.info и т.д.

Имею свой блог: inform405.blogspot.com. и свой личный сайт: guzel0405.narod2.ru
Являюсь техническим администратором школьного сайта

school-inderka.narod.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск