Использование современных образовательных технологий, в т.ч. информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.Инновационные образовательные технологии.
Современные педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к развитию творческой активности, воспитанию личности.
| % использования
|
начальные классы
| Среднее и старшее звено
|
Игровые технологии
| 70%
| 15%
|
Развивающие технологии
| 30%
| 85%
|
Интеграционные технологии
| 35%
| 55%
|
Проектные технологии
| 15%
| 35%
|
Информационные технологии
Использование компьютерных технологий: поиск информации для проектных работ; создание компьютерных презентации для дополнительных сообщений по предмету, для творческих работ; оформление газет, методических пособий – 55%. Использование видео и аудио аппаратуры на уроках 30%.
Участие в олимпиадах и конкурсах.Ежегодно мои ученики участвуют в олимпиадах по информатике, в творческих предметных конкурсах, смотрах знаний, соревнованиях школьного и муниципального уровня .
С каждым годом увеличивается количество обучающихся, принимающих участие в олимпиадах, по предмету: Учебный год
| 2009 -2010
| 2010 -2011
| 2011 -2012
|
Количество участников % от общего числа обучающихся
| 22/36%
| 24/36%
| 34/50%
|
Увеличение доли учащихся, принимающих участие в творческих предметных конкурсах:
Учебный год
| 2009 -2010
| 2010 -2011
| 2011 -2012
|
Количество участников % от общего числа обучающихся
| 18/29%
| 20/30%
| 25/36%
|
Ежегодно учащиеся принимают участие во Всероссийском конкурсе «КИТ- компьютеры, информатика, технологии».
Информационная карта о результатах, достигнутых учащимися. Результаты конкурса "Кит-2012"2 КЛАСС
Фамилия и имя
| Балл
| Место в школе
| Место в районе
| Место в регионе
|
ХАЙРОВА АЛИНА
| 56
| 1
| 1
| 65
|
КАНЯРОВА ЭЛИНА
| 53
| 2
| 2
| 80
|
КАФТАЕВА АЙГУЛЬ
| 53
| 2
| 2
| 80
|
ЧАПАЕВ САЛАВАТ
| 53
| 2
| 2
| 80
|
УМЯРОВА ЛИНАРА
| 53
| 2
| 2
| 80
|
АБДУЛЛИНА АЛСУ
| 47
| 6
| 6
| 115
|
АБУЗЯРОВА АЛСУ
| 46
| 7
| 7
| 125
|
3 КЛАСС
Фамилия и имя
| Балл
| Место в школе
| Место в районе
| Место в регионе
|
АБУШАЕВА АЛИНА
| 75
| 1
| 1
| 1
|
КОЗЫРЕВ ДЖАМИЛЬ
| 75
| 1
| 1
| 1
|
АБДУЛЛИН ШАМИЛЬ
| 66
| 3
| 3
| 7
|
ЕРНЕЕВА КАМИЛЛА
| 65
| 4
| 4
| 11
|
ЕРНЕЕВ АЙНУР
| 63
| 5
| 5
| 12
|
АБДРЯХИМОВА ГУЛЬНАЗ
| 63
| 5
| 5
| 12
|
ШАША АЛИНА
| 62
| 7
| 7
| 17
|
АБЛЯЕВ ИСЛЯМ
| 61
| 8
| 8
| 22
|
КУПАЕВ КАЛИЛЬ
| 59
| 9
| 9
| 25
|
САКСУНОВА ГУЛИЯ
| 58
| 10
| 10
| 29
|
Фамилия и имя
| Балл
| Место в школе
| Место в районе
| Место в регионе
|
ВАГАПОВ ШАМИЛЬ
| 83
| 1
| 1
| 10
|
СЯКАЕВА АЛСУ
| 78
| 2
| 2
| 20
|
КУПАЕВ ДАМИР
| 74
| 3
| 3
| 30
|
ИЛЬЯСОВ КАМИЛЬ
| 74
| 3
| 3
| 30
|
ЧАПАЕВ МАРАТ
| 74
| 3
| 3
| 30
|
БАРИМАЕВА ИЛЬНАРА
| 74
| 3
| 3
| 30
|
ТАГИРОВА МАДИНА
| 68
| 7
| 7
| 47
|
ДАВЫДОВ РУСЛАН
| 68
| 7
| 7
| 47
|
САЙФЕТДИНОВА АЛИНА
| 62
| 9
| 9
| 79
|
ФАХРЕТДИНОВА ГУЛИЯ
| 55
| 10
| 10
| 145
|
4 КЛАСС
Участие обучающихся в решении проблем местного социума.Успешно организую социально значимую, творческую деятельность ученика, привлекаю своих воспитанников к активному участию в жизни образовательного учреждения; решению проблем местного социума. Ежегодно мои ученики участвуют в конкурсе школьных рисунков. Принимают активное участие при проведении различных мероприятий, конкурсов, акций: «Мы за чистоту нашего леса», «Правила дорожного движения», «Здоровый образ жизни» и т.д. Мы с обучающимися готовим презентации, листовки, буклеты, брошюры. Также создаем пригласительные билеты к собраниям, выборам, праздникам.
Результаты внеурочной деятельности по предметуЕжегодно веду компьютерный кружок «Компьютерная грамотность». Компьютерный кружок посещают обучающиеся 3-6 классов . Курс компьютерного кружка в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Знания, умения и навыки, полученные обучающимися на занятиях компьютерного кружка, необходимы обучающимся для продолжения образования и последующего освоения базового курса информатики и ИКТ.
Динамика охвата учащихся кружковым занятием по информатике. -
Классы
| 2010 -2011
| 2011 -2012
| 2012 -2013
|
3
| 10 уч.
| 11 уч.
| 11 уч.
|
4
| 10 уч.
| 9 уч.
| 10 уч.
|
5
| 10 уч.
| 10 уч.
| 11 уч.
|
6
| 11 уч
| 10 уч
| 10 уч
|
Также еженедельно осуществляю дополнительные консультации для обучающихся и родителей, испытывающих затруднения в освоении учебного материала или пропустивших занятия по болезни. Оказываю методическую помощь своим коллегам при создании презентаций, проведении открытых уроков и внеклассных мероприятий на уровне школы и района.
Кружок «Компьютерная грамотность» ежегодно посещают 40-45 учащихся.
Обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Открытые уроки и внеклассные мероприятия, проведенные для коллег в школе:
Год
| На какую тему
| В каком классе
| Для кого
| Используемые технологии
|
2011г
| «Обобщающий урок по теме «Модель и моделирование»
| 4 «а»класс
| Для учителей школы
| Интерактивные технологии, проблемное обучение
|
«Человек и компьютер»
| 3 «б» класс
| Для учителей школы
| Работа в группах, ИКТ, проектно-исследовательские технологии
|
КВН «В мире информатики»
| 3-4 классы
| Для учителей школы и родителей
| Личностно -ориентированные, интегральные и игровые технологии.
|
2012 г
| «Информация и человек»
| 3 «а» класс
| Для учителей школы
| Личностно -ориентированные, игровые технологии.
|
«Элементный состав объекта»
| 3 «а» класс
| Для учителей школы
| Интерактивные технологии, проблемное обучение, ИКТ
|
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Лучший исследователь"
| 5 классы
| Для учителей школы
| Метод проблемного изложения, исследовательские, интегральные и игровые технологии.
|
2012 г
| «Графика»
| 8 «б» класс
| Для учителей школы
| ИКТ, проектно-исследовательские технологии
|
2013 г
| Внеклассное мероприятие «Интеллектуальное кафе»
| 4-классы
| Для учителей школы и родителей
| Личностно -ориентированные, интегральные и игровые технологии.
|
Открытые уроки, проведенные для коллег на уровне района и области: Когда
| На какую тему
| В каком классе
| Для кого
| Используемые технологии
|
2009-2010
| «Графический редактор».
| 3 «а»
| На районном методическом объединении учителей информатики
| Интерактивные технологии, проблемное обучение, ИКТ
|
2010-2011
| Защита проектных работ . Внеклассное мероприятие «Компьютерная школа»
| 4«а», «б»
| На районном методическом объединении учителей информатики
| Исследовательские методы в обучении,
интерактивные технологии, проектные технологии, ИКТ.
|
2011-2012
| «Объект»
«Общие и отличительные свойства объектов»
| 3 «б»
3 «а»
| На областном конкурсе «Молодой учитель года»
На районном этапе «Учитель года»
| Исследовательские методы в обучении;
ИКТ,
интерактивные технологии, проблемное обучение
|
2012-2013
| «Создание базы данных на компьютере»
| 9 «б»
| На районном методическом объединении учителей информатики
| Деловая игра, проблемное обучение, деятельностный подход
|
2012-2013
| Создание простейшей Web-страницы с использованием FrontPage
| 10
| На районном методическом объединении учителей информатики
| ИКТ, интерактивные технологии, личностно-ориентированные технологии
|
С опытом работы часто выступаю перед коллегами в школе. год
| место
| тема
|
2010-2011
| На педсовете
| Методика построения современного урока по информатике и ИКТ с применением информационных технологий
|
2011-2012
| На педсовете
| Азбука Роботландии
|
На МО учителей информатики
| Использование Интернет – технологий в процессе преподавания информатики
|
2012-2013
| На педсовете
| Что такое интерактивная доска? Применение интерактивной доски на уроке
|
На МО учителей информатики
| Образовательные стандарты второго поколения как информационно- методическая поддержка образовательной деятельности
|
С опытом работы часто выступаю перед коллегами в районе и в области. Год
| Место
| Тема
|
2010-2011
| На районном МО учителей информатики
| Межпредметные связи в преподавании информатики
|
2010-2011
| На районном МО учителей информатики
| Формы организации внеурочной деятельности по информатике и ИКТ
|
2011-2012
| На районном МО учителей информатики
| Проектные технологии на уроках информатики и ИКТ
|
2012-2013
| На районном МО учителей информатики
| Урок информатики в начальной школе
|
2012-2013
| На районном МО учителей информатики
| Система счисления
|
2012-2013
| На районном МО учителей информатики
| Обмен опытом ФГОС на уроках информатики
|
2011-2012
| На областном конкурсе «Молодой учитель года»
| Защита педагогической концепции;
Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?
|
2012-2013
| Участие в научно-практической конференции в ПГПУ им. Белинского
| «Проектная деятельность при изучении информатики»
|
2012-2013, 14-16 август
| Участие в форуме молодых учителей Пензенской области
| «Современное образование- обучение для жизни»
|
2013 г, 27 август
| Выступление на районной конференции
| «Проблемы и перспективы развития ФГОС в основном общем образовании во внеурочной деятельности на компьютерном кружке».
|
Участие в конкурсах. Название конкурса
| Уровень
| Годы
|
«Мой новый урок»
| Областной
| 2011-2012
|
«Педагогический олимп»
| Областной
| 2011-2012
|
«Пенза из века в век»
| Областной
| 2011-2012
|
«Новогодняя презентация 2013»
| Всероссийский
| 2012-2013
|
«Проектная деятельность»
| Всероссийский
| 2012-2013
|
Участие в профессиональных конкурсах.Финалистка областного конкурса « Молодой учитель года» 2011-2012 гг
Призер районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» 2011-2012 гг (2 место)
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка за 3 года Дата прохождения курсов
| Наименование учреждения
| Название программы
| №
удостоверения
| Кол-во часов
|
28.11.2011-15.12.2011
| ПРЦДО ПГУ г. Пенза
| Организация обучения учащихся начальных классов в условиях введения ФГОС НОО с использованием ИКТ
| 1030
| 72
|
22.10.2012-10.11.2012
| ГАОУ ДПО ПИРО г. Пенза
| Организация, осуществление, нормативно- правовые основы, информационно-методическое обеспечение и сопровождение мониторингов ОУ, НИТ-электронная система образования
| 3265
| 72
|
22.03.2012
| ГАОУ ДПО ПИРО г. Пенза
| Особенности использования интерактивной доски. Создание интерактивных презентаций.
| -
| 6
|
18.02.2013-12.032013
| ГАОУ ДПО ПИРО г. Пенза
| Новые информационные технологии
| 1086
| 72
|
Ежегодно работаю на пришкольном лагере ДОЛ «Радуга». В 2010-2011 г работала в оздоровительном лагере с. Липовка. В 2012-2013 г. в лагере труда и отдыха «Романтик» в с. Ёга .
Проектная деятельность.Основной целью проекта в обучении информатики является как раз осуществление межпредметных связей и получение знаний (как по программе, так и сверх нее) через взаимодействие учащихся друг с другом и с учителем. Проект, как правило, представляет собой коллективную форму деятельности. Составление перечня вопросов, определение задач работы, выбор методов изучения данной темы, способа презентации проекта осуществляются в процессе коллективного обсуждения. Тогда же намечается личная роль каждого участника проекта в решении общей задачи. Учитель включается в обсуждение и принимает участие в вынесении решения в качестве старшего товарища, который предлагает, а не диктует.
Задачи проектной деятельности при обучении информатики: 1) контроль знаний и умений по пройденному материалу; 2) формирование в сознании школьника информационной картины мира; 3) возможность работать с компьютером; 4) развитие умений поиска и обработки информации; 5) работа по новым технологиям; 6) развитее самостоятельности; 7) умение слушать и уважать мнения учащихся; 8) способность личной уверенности у каждого участника проектного обучения; 9) развитие исследовательских умений.
Создать хороший проект, провести грамотную организацию своей работы сложно не только для студента, но и для ученика начальной школы и старшеклассника. В своей работе я использую элементы метода проектов на уроках информатики , начиная с третьего класса. На уроках информатики в качестве обобщения учебного материала и итоговой работы за курс начальной школы в 4 классе я провожу защиту проектов учениками, в которых они показывают свои знания, умения и навыки в сборе, обработке и предоставлении информации с помощью информационных технологий. Я понимаю, что работа ученика 3, 4 классов больше похожи на работу по шаблону, но с посильными для младшего школьника элементами творчества, самостоятельного исследования и примерами практического применения умений, знаний и навыков мои ожидания, надо отметить, вот уже который год оправдываются!
Проектная деятельность требует огромной подготовки, как со стороны учителя, так и со стороны детей. Детям дается задание, начинается огромный процесс в создании проекта: ставятся цели и задачи, ищется материал, создаются рисунки, фотографии и т. д. Результат - защита проектов на уроке или во внеурочное время – конкурс, конференция, выступление на классном часе. Идет совместное обсуждение, выставляются оценки. Данная форма работы развивает огромный интерес к предмету и к творчеству ребенка.
Темы проектных работ:«Создание кроссворда»
«Основные устройства ПК»
«Модель объекта»
«Создание мини-газеты»
«Правильное питание»
Метод проектов на уроках информатики предполагает наличие самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Самостоятельная деятельность учащихся и творческий подход предполагается на каждом этапе проекта – начиная от выбора темы до получения результата. Мною опробованы разные виды проектов по информатике. Но в ходе процесса обучения я применяю следующую классификацию проектов:
1)по доминирующей деятельности учащихся:
• Исследовательский - главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов.
• Информационный - акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта.
• Практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера.
• Творческий - проект, центром которого является творческий продукт -результат самореализации участников проектной группы.
• Игровой - изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми.
2)по содержанию:
• монопредметный,
• межпредметный.
В монопредметном проекте по информатике учащиеся получают как практические, так и теоретические сведения по предмету. Так, например, при разработке проекта «Виды мониторов» классификация мониторов, их характеристики будут являться теоретическими, а оформление отчета потребует больше практических знаний и умений. И тогда вместе с добыванием знаний по основному предмету, он будет получать знания и умения по информатике.
3) по объему затраченного времени:
• краткосрочные,
• среднесрочные,
• долгосрочные.
Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Их разработка наиболее продуктивна для базового курса информатики. Пример: проект «Составление рекламного модуля», 9 класс. Работа над проектом ведется в группах, продолжительность — 20 минут (подготовка — 10 минут, презентация каждой группы —2 минуты). Краткосрочные проекты требуют выделения 4 – 6 уроков, которые используются для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняется в рамках внеклассной деятельности и дома.
4) по количеству участников проекта:
• индивидуальный,
• парный,
• групповой.
Я конкретно остановлюсь на проекте 4 класса «Основные устройства персонального компьютера».
Мы с учащимися разработали правила успешности проектной деятельности :
1. В команде нет лидеров. Все дети равны.
2. Команда не соревнуется.
3. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание.
4. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе.
5. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.
6. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.
Публикации.Публикация в сборнике статей IV межрегиональной научно-практической конференции учителей г. Пенза, 25-26 января 2013 г.
Участие в сетевых сообществах учителей.Я являюсь участником разнообразных профессиональных сетевых сообществ, без общения с единомышленниками современному учителю обойтись невозможно: proshkolu.ru, openclass.ru, zavuch.info, letopisi.ru, pedsovet.org, rusedu.net, uchim.info и т.д.
Имею свой блог: inform405.blogspot.com. и свой личный сайт:
guzel0405.narod2.ruЯвляюсь техническим администратором школьного сайта
school-inderka.narod.ru