Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента





Скачать 26.15 Kb.
НазваниеГэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента
Дата публикации27.09.2014
Размер26.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Гэй Холлидэй

Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента

ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ: КОММУНИКАТИВНАЯ ТЕОРИЯ

При всей своей противоречивости, гипотеза Whorf-Sapir призывает задуматься преподавателей языка. Согласно этой теории, структура культуры языка формирует мировоззрение ее участников. Мы привыкли преподавать язык, опираясь на его традиционные аспекты: фонетический, синтаксический, семантический и регулятивный. Последний элемент, регуля­тивный (также называемый "речевыми умениями»), предпо­лагает зависимость выбора тех или иных речевых структур (еди­ниц) от определенного контекста. Контекст образуется из слож­ного смешения правил, понимаемых всеми участниками язы­ковой игры.

Люди - различные культуры — создают контексты. Шаг, на пути к подтверждению теории Whorf-Sapir, кажется не слиш­ком большим. Так, некоторые лингвисты определяют данную идею несколько по другому:

« Значения — это люди, а не слова". Для того, чтобы вы­брать наиболее точное значение в изучаемом языке, говоря­щий должен понимать правила языковой (то есть культурной) игры.

Большинство преподав? гелей языка использует материа­лы, рассказывающие о культуре страны изучаемого языка лишь для того, чтобы немного отвлечь студентов от рутинных уп­ражнений по грамматике, заучивания вокабуляра и различных структур. Такие занятия доставляют удовольствие, как препо­давателям, так и студентам, поэтому какое удовлетворение приносит нам знание того, что такие уроки культуры — это не просто "сверхпрограммный материал", а неотъемлемая часть общего процесса преподавания языка, ведущая к языковой компетенции.

Вот пример того, как язык культуры формирует мировоз­зрение его участников. Рассмотрим примеры родительских на­ставлений в ряде языков: "Be good" (English) — "Будь хоро­шим" в английском языке; "Sois sage" ("Be wise," French)-"Будь мудрым" - французский язык; Var snell" ("Be friendly," Swedish)- "Будь дружелюбным" - шведский язык; "Sei Artig" ("Be of your own kind," German) — "Будь сам собой" — немец­кий. Смысл данных наставлений — очевиден.

Целями взаимной коммуникации являются три следующих момента:

  1. быть понятыми точно так, как мы хотим;

  2. получить желаемый ответ на наше сообщение;

  3. поддерживать благоприятные отношения с теми, с кем мы общаемся.

Барьеры, которые могут помешать достижению этих це­лей, называются "шумами"; они могут быть внешнего, физио­логического и психологического характера Тот факт, что язык - символичен, наряду с предположением о том, что значение этих символов зависит от правил культурных игр, делает пре­подавание языка необычайно сложной задачей.

Только словари не могут дать студентам полное знание о толковании значений. Значения заложены больше в культуре, чем в словарных статьях. Но мы можем научить приемам изу­чения, как языка, так и культуры. Только когда мы научимся точно определять необходимое в данной ситуации значение, тогда и состоится успешное общение. И объясняя то, как ис­пользуется язык его носителями, проясняя определенные куль­турные моменты, мы продвинемся по пути взаимопонима­ния.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconИркутский Государственный Университет Байкальский Институт Бизнеса...
Становление социологии произошло благодаря трем выдающимся мыслителям: Карлу Марксу, Максу Веберу и Эмилю Дюркгейму
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconИркутский Государственный Университет Байкальский Институт Бизнеса...
Что же подразумевается под этим понятием? Очевидно, чтобы им свободно оперировать, надо иметь представление об этом явлении. Надо...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconПравила приема граждан в частное образовательное учреждение высшего...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики...
Совета по сохранению исторически ценных градоформирующих объектов исторических поселений Вологодской области
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconИльин Н. И. и др. Управление проектами. М., 1996. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник
Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. — М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд.", 1996
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента icon«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,...
Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Алла Ганнадьевна Дементьева – мва, кандидат экономических наук, зам декана факультета международного бизнеса и делового администрирования,...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconЧоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconОбразование
Международного банковского института, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (кафедра...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента icon«Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Кафедра философских...
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconОтчет о самообследовании деятельности ано впо «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «институт менеджмента, экономики иинноваций»
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconЧоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура...
...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconОтчет о работе Методического совета
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconФакультет менеджмента и бизнеса Кафедра «Менеджмента» «Анализ и повышение...
Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей 28
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconИнститут международного бизнеса и экономики
Программа содержит перечень основных тем лекционных и практических занятий по дисциплине с раскрытием их содержания, вопросы для...
Гэй Холлидэй Байкальский институт бизнеса и международного менеджмента iconВысшего профессионального образования «международный институт рынка» Экономика предприятия
Методические рекомендации предназначены для студентов факультета экономики и менеджмента Международного института рынка, обучающихся...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск