Скачать 333.26 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ учебная программа курса по специальности 032401.65 «Реклама» Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК 65.050.9(2)24Учебное программа по дисциплине разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для студентов специальности 032401.65 «Реклама» третьего года обучения, изучающих данную дисциплину в цикле общепрофессиональных дисциплин специальности. В учебной программе излагаются цели и задачи учебного курса, приобретаемые компетенции и организационно-методические указания к изучению дисциплины. Программа содержит перечень основных тем лекционных и практических занятий по дисциплине с раскрытием их содержания, вопросы для самостоятельного контроля знаний студентами. В программе приведена возможная тематика сообщений и рефератов, рекомендована литература по курсу. Составитель: Марченко О.Г., старший преподаватель кафедры маркетинга и коммерции Утверждена на заседании кафедры МК от 28.05.2014г., протокол № 10. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС. © Издательство Владивостокского государственного университета экономики и сервиса, 2014 ВВЕДЕНИЕ С развитием рыночных отношений и усилением конкуренции в России знания о поведении потребителей становятся все более актуальными для каждого хозяйствующего субъекта. Успешная деятельность на рынке – это работа не столько с продуктом, это, прежде всего, работа с потребителем. Практически любой бизнес сегодня представляет собой интегрированные усилия по выявлению, развитию и удовлетворению потребностей индивидов и организаций. Ведь бизнес существует постольку, поскольку он удовлетворяет потребности и желания потребителя. Соответственно, необходимо уметь идентифицировать своего потребителя, влиять на процесс принятия им решения о покупке, тем самым, формируя и поддерживая спрос на свой продукт. Анализ, прогноз и разработка стратегий по управлению поведением потребителя являются в наши дни профессиональными компетенциями каждого специалиста, занятого в сфере маркетинга и коммерции. Важность работы с потребителем обуславливается еще и тем, что в условиях революционного развития информационных технологий, глобальной конкуренции, растущей фрагментации спроса и надвигающихся реалий массовой кастомизации, потребитель становиться все более искушенным и требовательным, а работа с ним – более сложной и профессиональной. Учебное программа по дисциплине разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов специальности 032401.65 «Реклама». В учебной программе изложены цели и задачи изучения дисциплины, приобретаемые компетенции, раскрыты основные темы и положения дисциплины, приведены вопросы для самостоятельной работы студентов, даны соответствующие организационно-методические указания. Учебная дисциплина «Поведение потребителей» базируется на теоретических и практических знаниях, полученных студентами в процессе изучения таких дисциплин, как «Социология», «Маркетинг», «Эстетика рекламы», «Основы рекламы». Цель изучения дисциплины: получение знаний и умений в области потребительского поведения, а именно, понимание универсальных методов исследования потребителей, инструментов и механизмов, влияющих на поведение и формирующих его. В рамках изучения дисциплины «Поведение потребителей» предусмотрено чтение лекций и проведение практических занятий, а также выполнение студентами заданий, способствующих приобретению практических навыков и закреплению теоретического материала. 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цель изучения дисциплины: усвоение современных знаний и умений в области поведения потребителей, а именно, понимание тех факторов, которые формируют его, методов и подходов к управлению поведением потребителей на рынке в условиях глобализации. В соответствии с целью задачами курса являются:
1.2 Компетенции, которые должен приобрести студент в результате изучения дисциплины Успешное изучение составляющих дисциплину тем предполагает, что по окончании обучения студент должен знать: - значение понимания поведения потребителей для успешного маркетинга; - современные концепции изучения поведения потребителей; - основные принципы понимания и воздействия на поведение; - методы изучения поведения потребителей; - сущность маркетинга отношений и концепции пожизненной ценности клиента; - модель процесса принятия решения о покупке, способы и методы влияния на покупательское решение на каждом его этапе; - типы покупательских решений и особенности маркетинговых воздействий; - ресурсы потребителей и методики их измерений; - структуру знаний и отношений потребителя, методы их измерения, подходы к изменению; - личностные переменные, влияющие на решение о покупке, методы их измерения; - психологические факторы поведения потребителей; - кросс – культурные вариации в поведении потребителей на глобальных рынках; - подходы к социальной стратификации потребителей и особенности маркетинговых стратегий; - механизм влияния семьи и референтных групп на поведение потребителя; - особенности распространения инноваций; - сущность консюмеризма, права потребителя, основы профессиональной этики. По завершении курса, студент должен свободно владеть такими процедурами, как:
Таким образом, курс поможет студентукомпетенции, необходимые для разработки конкретных маркетинговых стратегий, направленных на модификацию поведения потребителей, получение желаемой ответной реакции. 1.3 Объем и сроки изучения курса Курс «Поведение потребителей» общим объемом 110 часов, изучается в течение одного семестра. Согласно учебным планам, распределение объема часов по формам организации учебного процесса имеет вид: - лекционные занятия - 34 час; - практические занятия - 17 часов; - самостоятельная работа студента - 59 часов. 1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения при изучении дисциплины Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий, выполнение индивидуальных и тестовых заданий. 1.4.1 Лекционные занятия Лекционные занятия целесообразно проводить в специализированной аудитории, оснащенной компьютерной оргтехникой, позволяющей наглядно демонстрировать основные положения курса. При проведении лекционных занятий, посвященных вопросам, связанным с рассмотрением, как теоретических вопросов изучения промышленного маркетинга, так и конкретных маркетинговых приемов, методов и процедур, может быть использована презентация материала в программе POWER POINT. 1.4.2 Практические занятия При проведении практических занятий для выполнения ряда групповых и индивидуальных заданий по данной дисциплине студентам необходимы теоретические знания в области промышленного маркетинга, получаемые при слушании лекций по данному предмету. При подготовке к практическим занятиям и при выполнении ряда групповых и индивидуальных заданий, а также для самостоятельного изучения отдельных тем, предполагаемых программой, студентам необходим свободный доступ к библиотечному фонду и медиа-серверу ВГУЭС. 1.4.3 Самостоятельная работа Самостоятельная работа подразумевает подготовку студентов к лекционным и практическим занятиям, на основании материалов лекций и рекомендованных программой учебников и учебных пособий, а также других информационных источников, закрепление теоретических знаний и практических навыков, подготовку к прохождению тестов и выполнение индивидуальных заданий на основе пройденного материала. Также предусмотрено написание и защита рефератов, выполнение контрольных работ (заочная форма обучения). 1.5 Виды текущего, промежуточного и итогового контроля знаний студентов по дисциплине и способы их проведения Текущий и промежуточный контроль осуществляются с использованием организационных форм и количественных показателей контроля, закрепленных для данной дисциплины в соответствии с действующей системой оценки успеваемости студентов во ВГУЭС. Текущий контроль осуществляется во время практических занятий в форме устного опроса, экспресс - семинаров, а также по результатам работы студентов над групповыми и индивидуальными заданиями. Помимо этого на каждом лекционном занятии преподаватель учитывает посещаемость и активность работы студентов. Промежуточный контроль осуществляется два раза в семестр, в соответствие с графиком учебного процесса, путем проведения двух промежуточных аттестаций. Осуществляется в виде оценки ответов на аттестационные вопросы в письменной форме (тесты). Промежуточный контроль осуществляется после успешного прохождения студентами текущего контроля в форме устного опроса (зачет) при ответах испытуемого на вопросы, либо в форме тестирования. 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Перечень тем лекционных занятий |
Золотодобывающая промышленность как элемент иновационной экономики... Список литературы введение 3 | Горная промышленность как элемент отечественной экономики акулова... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Национальный Исследовательский Университет Высшая Школа Экономики... На тему: «Оценка влияния рисков на позиционирование компаний «Газпром», нк «Лукойл», нк «Роснефть» на зарубежных рынках после | Правила приема граждан в частное образовательное учреждение высшего... Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» (далее-... | ||
Социальная ответственность бизнеса как фактор устойчивого развития отечественной экономики ... | Руководство к выполнению курсовой работы по дисциплине «Бухгалтерский учет финансовый» Рекомендована к изданию методическим советом института международного бизнеса и экономики вгуэс | ||
Иновационное развитие химической промышленности в россии христофорова... Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов | Реферат на тему: «Топологии» по курсу «Информатика» Министерство образования и науки российской федерации «институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования» | ||
Иркутский Государственный Университет Байкальский Институт Бизнеса... Становление социологии произошло благодаря трем выдающимся мыслителям: Карлу Марксу, Максу Веберу и Эмилю Дюркгейму | Реферат (Реф) Общетеоретические и методологические проблемы экономики, оценка бизнеса, рынок жилья, безопасность бизнеса 7 | ||
«московский психолого-социальный университет» факультет экономики,... Рабочая программа предназначена для бакалавров очной, очно-заочной и заочной форм обучения Факультета экономики, менеджмента и международного... | Программа одобрена на заседании кафедры «Экономики и планирования в организации» Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Тульский институт управления и бизнеса имени... | ||
Чоу впо «Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса» Аспирантура... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образование Международного банковского института, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (кафедра... | ||
Ноу впо вологодский институт бизнеса утвеждаю Составитель: Дьякова Н. С., к фил н., доцент кафедры гуманитарных и социальных наук Вологодского института бизнеса | Ноу впо «Волгоградский институт бизнеса» Редколлегия : Главный редактор Ващенко Александр Николаевич, д э н., проф., проректор по научной работе Волгоградского института бизнеса |