Количество часов





Скачать 73.91 Kb.
НазваниеКоличество часов
Дата публикации01.10.2014
Размер73.91 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
image0002.jpg
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
Декоративно-прикладное искусство «Образ и цвет»
для детей 7-12 лет
срок реализации: 3 года


Программу составила:

В.А. Олейник,

педагог дополнительного

образования
Рассмотрена и

рекомендована к

реализации решением

методического совета МАОУ

ДОД ДТД и М

«27» 09 2012 г.
Протокол № 1

Калининград

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель программы: развитие фантазии и воображения, формирование творческой личности.

Задачи:

  • развитие навыков работы в разных техниках;

  • формирование навыков рисования различными изобразительными материалами;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира.

Возраст детей: от 7 до 12 лет.

Продолжительность обучения: 3 года.

Периодичность занятий: 1 раз в месяц 1 час (итого 9 часов в год).

Форма подведения итогов обучения: просмотр-обсуждение, мини-выставка в изостудии.

Ожидаемые результаты:

в конце учебного года дети должны знать:

  • особенности работы различными материалами – акварелью, гуашью, пастелью, фломастерами, тушью.

Должны уметь:

  • работать в смешанной технике – различными материалами: гуашь-пастель, акварель-фломастер;

  • использовать тушь и перо для создания графических изображений.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Рисование ветки рябины.

10 мин.

50 мин.

1 час

2

Осенняя мозаика.

10 мин.

50 мин.

1 час

3

Эскиз витража. Ритм геометрических форм.

10 мин.

50 мин.

1 час

4

Силуэты осенних деревьев. Графика.

10 мин.

50 мин.

1 час

5

Фантастическое животное. Монотипия.

10 мин.

50 мин.

1 час

6

Мир весёлых человечков.

10 мин.

50 мин.

1 час

7

Весенние ароматы.

Акварель в технике «а-ля прима»

10 мин.

50 мин.

1 час

8

Цветной город. Аппликация.

10 мин.

50 мин.

1 час

9

Тёплый дождь. Передача состояния природы.

10 мин.

50 мин.

1 час

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Рисование кубических предметов.

15 мин.

45 мин.

1 час

2

Натюрморт из двух предметов (используем цветовое пятно и контур).

15 мин.

45 мин.

1 час

3

Композиция «Осень». Ритм цветовых пятен.

15 мин.

45 мин.

1 час

4

Рисование конусообразных предметов углём.

15 мин.

45 мин.

1 час

5

Рисование фруктов. Мозаика цвета, метод примакивания.

15 мин.

45 мин.

1 час

6

Линия горизонта. Плоскость и выбор ракурса на примере цилиндра и куба.

15 мин.

45 мин.

1 час

7

Композиция «Аллея». Воздушная перспектива.

15 мин.

45 мин.

1 час

8

Натюрморт «Кофейник и чашка».Тон и его выразительные свойства.

15 мин.

45 мин.

1 час

9

Натюрморт «Весенние цветы». Акварель в технике «по сырому».

15 мин.

45 мин.

1 час


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

п\п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Рисование цилиндрических предметов (бидон, стакан, кувшин).

15 мин.

45 мин.

1 час

2

Натюрморт из бытовых предметов.

15 мин.

45 мин.

1 час

3

Композиция «город моей мечты». Аппликация из цветной бумаги.

15 мин.

45 мин.

1 час

4

Рисование светлого предмета на тёмном фоне и тёмного предмета на светлом фоне.

15 мин.

45 мин.

1 час

5

Абстрактная композиция «Свет и тень».

15 мин.

45 мин.

1 час

6

Композиция «Зима».

15 мин.

45 мин.

1 час

7

Натюрморт из предметов различной тональной насыщенности.

15 мин.

45 мин.

1 час

8

Композиция «Весенние дали». Акварель.

15 мин.

45 мин.

1 час

9

Зарисовка пером и тушью растений и трав.

15 мин.

45 мин.

1 час

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Используются принципы наглядности, активности и осознанности обучения, системности и последовательности, доступности и посильности обучения.

Используется комплекс активных методов и приёмов обучения и воспитания, вариативность форм занятий, акцент переносится на сам творческий процесс, на формирование творческой раскованности, развитие воображения и формирование навыков работы в разных техниках различными техническими приёмами и материалами.

Для развития творческой активности, повышения уровня мотивации используются следующие методы: проблемность, диалоговый характер обучения, индивидуализация, исследовательские приёмы, эмоциональное воздействие.

Методические приёмы:

  • слово учителя

  • соединение игры и труда

  • индивидуальный подход

  • использование наглядных пособий

  • при показе – рисование педагога

  • анализ и корректировка в процессе исполнения заданий

  • подведение итогов: коллективный просмотр-обсуждение на позитивной основе.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ


  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Изобразительное искусство. Министерство образования Российской Федерации. М.: Дрофа, 2008 г.

  2. Анисимов Н.Н. Основы рисования. М.: Строиздат, 2005 г.

  3. Базанова М.Д. Пленэр. М.: Изд-во Изобразительное искусство, 2009 г.

  4. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе, М.: Изд-во Академия Художеств, 2001 г.

  5. Буланова И.В. Рабочие программы по изобразительному искусству (по программе Неменского Б.М.). М.: Планета. 2010 г.

  6. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры. М.: Просвещение, 2000 г.

  7. Королева В.А. Учебный рисунок. М.: Изобразительное Искусство, 2007.

  8. Костерин Н.П. Учебное рисование. М.: Просвещение, 2008 г.

  9. Манин В. Аристарх Лентулов. М.: Слово, 2006 г.

  10. Под ред. Ветлугиной. Художественное творчество и ребенок. Монография. М.: Педагогика, 2010 г.

  11. Пучков А.С., Триселев А.В. Методика работы над натюрмортом. М.: Просвещение, 2010 г.

  12. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М.: Просвещение, 2010г.

  13. Ростовцев И.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 2008 г.

  14. Ростовцев Н.Н. Учебный рисунок. М.: Просвещение, 2005 г.

  15. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина. Действительность. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 2008 г.

  16. Стен Смит. Рисунок. Полный курс. М.: Внешсигма, 2008 г.

  17. Стрельцова Е.К. Литература и фантазия. М.: Просвещение, 2009г.

  18. Хижняк Ю.Н. "Как прекрасен этот мир" М.: Просвещение, 2007 г.

  19. Шорохов Е.В. Методика преподавания композиции на уроках изобразительного искусства в школе. М.: Просвещение, 2009 г.

  20. Шорохов Е.В., Козлов Н.Г. Композиция. М.: Просвещение, 2005 г.

  21. Щербаков B.C. Изобразительное искусство. М.: Просвещение, 2005 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Количество часов iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Количество часов iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов в неделю по учебному плану 2 часа Количество часов по учебному плану на учебный год 68 часов
Количество часов iconПояснительная записка количество недельных часов 2 Количество часов в год
...
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в год 70 Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 2/32
Учебник: География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений
Количество часов iconПрограмма по окружающему миру 4 класс умк «Перспектива» Количество...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов в неделю 5 Количество часов в год 170
Климановой Л. Ф. (программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4). – М.: Просвещение, 2007 ) в соответствии с требованиями...
Количество часов icon1. становление индустриального общества. Человек в новую эпоху
Количество часов в год -68 ч. Количество часов и занятий в неделю -2 ч. Периодичность занятий 2 раза в неделю
Количество часов iconПланирование 10 класс Количество часов в год 170 Количество часов в неделю 5 I полугодие
Русская литература XIX века как самостоятельная часть мирового процесса. Основные этапы её развития. Особенности русской литературы...
Количество часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество часов: за год: 35 часов, из них 5 часов – резервное время, в неделю: 1 час
Количество часов icon080101. 65 «Экономическая безопасность» по изучению дисциплины «Статистика» (4 семестр)
Дисциплина «Статистка» изучается в 4,5 семестре. Общее количество часов в 4 семестре – 117 часов (3,5 зет), в том числе: лекции –...
Количество часов iconУчебник для общеобразовательных учреждений в 2 ч., 2010 Количество...
Рабочая программа по учебному курсу «Литература» для 5 класса составлена на основе авторской программы Г. С. Меркина для 5-11 клссов...
Количество часов iconПедиатрический факультет
Федерации для педиатрических факультетов высших медицинских учебных заведений, офтальмология преподается в 8-9 семестре обучения...
Количество часов iconРабочая программа по геометрии 8
Количество недельных часов: I полугодие- 2 ч в неделю, II полугодие 2ч в неделю Количество часов в год: 68 Уровень рабочей программы:...
Количество часов iconПояснительная записка Количество часов всего: 68 ч
Количество часов по четвертям: 1 четверть ч., 2 четверть ч., 3 четверть ч., 4 четверть ч
Количество часов iconПриложение в силлабус (памятка) учебной дисциплины «Управленческий учет» фгбоу впо
Дисциплина «Управленческий учет» изучается в 6 семестре. Общее количество часов – 108 часов (3 зет), в том числе: лекции – 34 часа,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск