Скачать 433.13 Kb.
|
Министерство образования Республики Саха (Якутия). Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» . ПРОГРАММА профильной смены «Дети Арктики» Возрастной состав детей: 16-17 лет Сроки реализации: 24 марта – 06 апреля 2014 года Якутск 2014 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
наименование спецкурсов
«Дети Арктики»:
Существенные социальные перемены, обусловленные реформированием общественного устройства, интеграцией России в мировое экономическое сообщество, принципиальное изменение векторов общественного движения изменили государственную политику в области образования, стратегически ориентируя ее на идеи гуманизма и нравственности. Пристальное внимание современного общества к проблеме интеграционных тенденций во многом связано с техническим прогрессом, стремительным развитием технических знаний и технологий, и запаздываем гуманитарных технологий.В законе РФ «Об образовании» говорится, что государственная политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. В программе профильной смены «Дети Арктики» учащиеся 11 классов арктических районов Республики Саха (Якутия) знакомятся с деятельностью высших учебных заведений Республики Саха(Якутия) и России,готовятся к сдаче ЕГЭ используя современные методы обучения. Обучаются иностранным языкам и языкам коренных малочисленных народов Севера. Главным в работе будет профориентационная работа обучающихся, используя методы психологических тренингов, культурных, интеллектуальных мероприятий. Подготовка к ЕГЭ идет через совместную работу интеллекта и творчества, изучая иностранные языки, знакомясь с культурой малочисленных народов Севера, занимаясь по программам дополнительного образования, что даст повышение уровня заинтересованности к обучению у учащихся 11 классов арктических районов. Для организации качественного отдыха и оздоровления детей Республики Саха(Якутия) была разработана программа профильной смены «Дети Арктики» в Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Разработка данной программы
Реализация данной программы дает большую возможность для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам, формировать ключевые компетенции. Данная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя этнокультурное направление, историко-краеведческое направление, а также разноплановую деятельность, объединяет направления оздоровления, отдыха, художественно - эстетического образования и воспитания детей в условиях лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, так как реализуется в течение 14 дней
ЦЕЛИ:Создание эффективных условий для процесса развития у участников профильной смены «Дети Арктики» творческого потенциала личности средствами языков малочисленных народов Севера. Профориентационная работа. ЗАДАЧИ:
Реализация профильной смены осуществляется по программе круглогодичного детского образовательного форума «Воплоти мечту». Учитывая кратковременность пребывания детей в Центре, основными методами организации деятельности являются:
Реализация смены состоит из нескольких этапов, соответствующих периодам жизни Центра.
Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям Центра. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели и вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности: формирование отрядов, выборы органов самоуправления, запуск проектов.
На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по проектам:
Подведение итогов прожитой смены: проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены, составление итоговой диагностики по аналитическому материалу, анализ предложений детей, педагогов и родителей по развитию детского Центра в будущем, выработка перспектив деятельности Центра, закрытие лагерной смены.
Жизнедеятельность Центра осуществляется в отрядах, численностью до 35 человек. Всего 10 отрядов. Вожатые – руководители творческих лабораторий, которые продумывают программу работы лаборатории соответствующую тематике смены и налаживают контакты между всеми участниками проекта смены на всех этапах его реализации от идеи до воплощения. Анализ и планирование деятельности осуществляется педагогическим коллективом перед началом смены и ежедневно. Вожатые хорошо владеют современными технологиями воспитательной работы, методиками формирования и сплочения временного детского коллектива и активно используют их в своей работе. Проводятся утренние сборы отрядов, вечерние огоньки подведения итогов. Серьёзное внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, особенно – с теми, кто первый раз приехал в Центр. Самоуправление в Центре. Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности позволяет решать задачи:
Органы самоуправления в Центре:
Для более полного освещения событий в Центре организуется работа творческой лаборатории «News Блок» Приезжая в Центр, ребёнок учится жить по режиму. Режим дня в течение смены помогает ребёнку правильно спланировать свое время и укрепить здоровье. При проведении тематических дней, изменении погоды режим может по необходимости частично варьироваться. Традиционная система дежурства по Центру и столовой способствует развитию социальных навыков поведения, формирует навыки самообслуживания.
Обучение и подготовка к ЕГЭ, профориентационная работа, дополнительное образование, осуществление экскурсий, выездов в культурные заведения г.Якутска помогут детям в обретении новых знаний, расширению кругозора и научат их бережно и с любовью относиться к своему родному краю, стране, к своей Планете. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.
Критерии эффективности функционирования смены Центра:
Диагностика результатов программы осуществляется с помощью анализа конкретных дел, самооценки индивидуального состояния, анализа собственной педагогической деятельности. Проводятся опросы детей, касающиеся удовлетворенности ребят сменой, деятельностью, изучаются изменения, происходящие с ребятами в Центре, а также исследуется отношение ребят к окружающим. При анализе жизнедеятельности Центра используются: анкетирование, наблюдение, интервью, беседы. Диагностика осуществляется в три этапа:
Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после коллективных дел, перед проведением мероприятия, по окончании Центровской смены.
|
Программа 1 смены Эстетическая смена «Лагерь юных талантов» Цель смены: создание образовательного, культурно-оздоровительного пространства для одаренных детей в каникулярное время | Программа 3 смены Лингвистическая смена «Умные каникулы» Сроки проведения Цель смены: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития интеллектуального потенциала детей средствами погружения... | ||
Реферата заранее согласовывается с заведующим профильной кафедрой... Реферат рецензируется на профильной кафедре и оценивается по 5-ти балльной шкале. При наличии положительной рецензии профильной кафедры... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коллективная игра «Расскажи о себе» открытие смены; организационный сбор; знакомство с планом работы смены; с распорядком и режимом... | ||
Школьные новости 2012-2013 учебного года Также останутся в памяти детей поездки в цирк, городской парк, музей на Прохоровском поле. Самые активные и дисциплинированные дети... | Праздник для первоклассников «Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают... | ||
Подведение итогов реализации проекта «Лидер» Школьная общность- это воспитательный коллектив, в рамках которого дети наиболее естественно могут удовлетворять свою природную потребность... | «Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом» «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети... | ||
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей... Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» | Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий... Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые... | ||
Творческая работа Современные образовательные и информационные технологии... Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: познакомить с характерными особенностями Арктики, ее растительным и животным миром; установить зависимость живой... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Цель изучения дисциплины: обучение студентов основам экологической безопасности при использовании природных ресурсов в условиях Арктики... | Реферат по географии на тему “российский сектор арктики” В арктике производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1 проценту)... | ||
Программа научно-практической конференции молодых ученых «Международные исследования Арктики» В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике... | Закон РФ «Об образовании» Федеральная целевая программа «Дети России», включая подпрограммы «Одаренные дети», «Здоровый ребенок» |