Программа профильной смены «Дети Арктики»





Скачать 433.13 Kb.
НазваниеПрограмма профильной смены «Дети Арктики»
страница1/5
Дата публикации03.10.2014
Размер433.13 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5
Министерство образования Республики Саха (Якутия).

Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Саха (Якутия) «Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор»

эмблема




.


ПРОГРАММА

профильной смены

«Дети Арктики»
Возрастной состав детей: 16-17 лет

Сроки реализации: 24 марта – 06 апреля 2014 года

Якутск 2014

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:


  1. Информационная карта Программы

  2. Пояснительная записка

  3. Цели и задачи Программы

  4. Направления деятельности, формы и методы реализации Программы

  5. Содержание и этапы реализации Программы

  6. Организационные основы деятельности Программы

  7. Предполагаемые результаты Программы

  8. Диагностика результатов Программы

  9. Планирование работы. План-сетка смены, расписание спецкурсов,

наименование спецкурсов

  1. Система поощрения Центра. Денежная валюта «ГРИНБОР».

  2. Анализ реализации Программы


  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

«Дети Арктики»:


Наименование программы

«Дети Арктики»:

Программа профильной смены

Центра отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор» (далее Программа)

Тип лагеря

Круглогодичный образовательно-оздоровительный

Финансовое обеспечение Программы

Программа финансируется из бюджетных средств

Цели Программы

Создание эффективных условий для процесса развития у участников профильной смены «Дети Арктики» творческого потенциала личности средствами языков малочисленных народов Севера. Профориентационная работа.

Задачи

  • личностный рост участников программы за счет участия в различных культурных, интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах;

  • развитие разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности;

  • мотивация детей к здоровому образу жизни, спорту;

  • профориентационная работа, психологические тренинги.

Сроки реализации Программы

С 24 марта по 06 апреля 2014 года

Место проведения

г. Якутск, ГАУ ДО РС (Я) ЦОиОД «Сосновый бор»

Директор учреждения

Иванова Яна Николаевна

Количество участников Программы

350 детей, обучающиеся РС (Я).

География участников

г. Якутск, учащиеся 11 классов арктических районов Республики Саха (Якутия)

Возраст детей

От 16 до 17 лет включительно

Условия размещения

  • 4-х этажный каменный благоустроенный спальный корпус на 250 мест

  • стадион с беговой дорожкой, баскетбольной, волейбольной и футбольной площадками

  • зона с игровыми и спортивными площадками

  • столовая

  • библиотека

  • материально-техническая база для работы кружков и проведения массовых мероприятий

Оценка эффективности программы

100% оздоровление детей

Личностный рост участников за счет участия в различных культурных, интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Существенные социальные перемены, обусловленные реформированием общественного устройства, интеграцией России в мировое экономическое сообщество, принципиальное изменение векторов общественного движения изменили государственную политику в области образования, стратегически ориентируя ее на идеи гуманизма и нравственности. Пристальное внимание современного общества к проблеме интеграционных тенденций во многом связано с техническим прогрессом, стремительным развитием технических знаний и технологий, и запаздываем гуманитарных технологий.В законе РФ «Об образовании» говорится, что государственная политика в области образования основывается на принципе гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В программе профильной смены «Дети Арктики» учащиеся 11 классов арктических районов Республики Саха (Якутия) знакомятся с деятельностью высших учебных заведений Республики Саха(Якутия) и России,готовятся к сдаче ЕГЭ используя современные методы обучения. Обучаются иностранным языкам и языкам коренных малочисленных народов Севера. Главным в работе будет профориентационная работа обучающихся, используя методы психологических тренингов, культурных, интеллектуальных мероприятий.

Подготовка к ЕГЭ идет через совместную работу интеллекта и творчества, изучая иностранные языки, знакомясь с культурой малочисленных народов Севера, занимаясь по программам дополнительного образования, что даст повышение уровня заинтересованности к обучению у учащихся 11 классов арктических районов.

Для организации качественного отдыха и оздоровления детей Республики Саха(Якутия) была разработана программа профильной смены «Дети Арктики» в Центре отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор».

Разработка данной программы

  • способствует укреплению здоровья, развитию физических сил обучающихся;

  • содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности;

Реализация данной программы дает большую возможность для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам, формировать ключевые компетенции.

Данная программа по своей направленности является комплексной, так как включает в себя этнокультурное направление, историко-краеведческое направление, а также разноплановую деятельность, объединяет направления оздоровления, отдыха, художественно - эстетического образования и воспитания детей в условиях лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, так как реализуется в течение 14 дней


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


ЦЕЛИ:Создание эффективных условий для процесса развития у участников профильной смены «Дети Арктики» творческого потенциала личности средствами языков малочисленных народов Севера. Профориентационная работа.
ЗАДАЧИ:

  • личностный рост участников программы за счет участия в различных культурных, интеллектуальных, творческих и спортивных конкурсах;

  • развитие разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности;

  • мотивация детей к здоровому образу жизни, спорту;

  • профориентационная работа, психологические тренинги.




  1. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ


Реализация профильной смены осуществляется по программе круглогодичного детского образовательного форума «Воплоти мечту».

Учитывая кратковременность пребывания детей в Центре, основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры. Игра для детей – самый важный вид их деятельности. Использование игры обращено к раскрытию потенциала каждого ребёнка.

  • Метод коллективной творческой деятельности. Методика коллективной творческой деятельности как нельзя лучше подходит для реализации плана лагерной смены. Ребёнок участвует в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, что позволяет реализовать его творческий потенциал. В процессе подготовки к ключевым делам смены, ребята взаимодействуют не только в своих отрядах, но и в разновозрастных группах, которые объединяют представителей разных отрядов.

  • Метод театрализации. Особенно ярко он проявляется во время проведения тематических смен. Он реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни.

  • Метод состязательности. Состязание стимулирует к поиску, открытию, побед над собой. Состязательность распространяется на все сферы деятельности, кроме, нравственной.

  • Метод опоры на положительные эмоции ребёнка. Искать в ребёнке хорошее, заметить и оценить его рост, оказать доверие, создать ситуацию успеха для каждого.

  • Метод самостоятельности и инициативы. Дети способны на смелые идеи, фантазии. Нужно только вовремя поддержать их инициативу и дать немного самостоятельности. Тогда успех делу обеспечен.

  • Метод проектирования социально-значимых программ. Обучение детей методу проектирования и защиты социально-значимых программ позволяет ….



  1. СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ


Реализация смены состоит из нескольких этапов, соответствующих периодам жизни Центра.

  1. Организационный период (3 дня)

Основная цель этого периода – адаптация ребёнка к условиям и особенностям Центра. Дети знакомятся друг с другом, воспитатели и вожатые узнают об их интересах, определяют лидера, дают детям возможность проявить себя. Происходит структурное и организационное оформление системы совместной деятельности: формирование отрядов, выборы органов самоуправления, запуск проектов.

  1. Основной период (9 дней)

На данном этапе осуществляется организация жизнедеятельности детей по проектам:

  • реализация основной идеи проектов;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел, кружки по интересам;

  • организация деятельности органов самоуправления.

  1. Заключительный период смены (2 дня)

Подведение итогов прожитой смены: проведение анализа качественных изменений, произошедших с участниками смены, составление итоговой диагностики по аналитическому материалу, анализ предложений детей, педагогов и родителей по развитию детского Центра в будущем, выработка перспектив деятельности Центра, закрытие лагерной смены.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Жизнедеятельность Центра осуществляется в отрядах, численностью до 35 человек. Всего 10 отрядов. Вожатые – руководители творческих лабораторий, которые продумывают программу работы лаборатории соответствующую тематике смены и налаживают контакты между всеми участниками проекта смены на всех этапах его реализации от идеи до воплощения.

Анализ и планирование деятельности осуществляется педагогическим коллективом перед началом смены и ежедневно. Вожатые хорошо владеют современными технологиями воспитательной работы, методиками формирования и сплочения временного детского коллектива и активно используют их в своей работе. Проводятся утренние сборы отрядов, вечерние огоньки подведения итогов. Серьёзное внимание уделяется индивидуальной работе с детьми, особенно – с теми, кто первый раз приехал в Центр.
Самоуправление в Центре.

Реализация детской инициативы как внутреннее побуждение к самостоятельным, активным новым формам деятельности позволяет решать задачи:

  • освоения детьми организаторских навыков;

  • реализации лидерского потенциала;

  • получения опыта совместной работы;

  • освоения навыков анализа деятельности;

  • повышения ответственности.


Органы самоуправления в Центре:


  • пресс-центр.


Для более полного освещения событий в Центре организуется работа творческой лаборатории «News Блок»

Приезжая в Центр, ребёнок учится жить по режиму. Режим дня в течение смены помогает ребёнку правильно спланировать свое время и укрепить здоровье. При проведении тематических дней, изменении погоды режим может по необходимости частично варьироваться.

Традиционная система дежурства по Центру и столовой способствует развитию социальных навыков поведения, формирует навыки самообслуживания.

  1. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ


Обучение и подготовка к ЕГЭ, профориентационная работа, дополнительное образование, осуществление экскурсий, выездов в культурные заведения г.Якутска помогут детям в обретении новых знаний, расширению кругозора и научат их бережно и с любовью относиться к своему родному краю, стране, к своей Планете.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.


  1. ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ


Критерии эффективности функционирования смены Центра:

  • структура занятости детей, её разнообразие;

  • уровень и характер взаимоотношений в детской и взрослой среде и между ними;

  • реальная детская самостоятельность (что ребенок может предложить и реализовать);

  • достижения детей;

  • защищенность и комфортность пребывания ребят в Центре;

  • репутация Центра (команды, проводящей смену).

Диагностика результатов программы осуществляется с помощью анализа конкретных дел, самооценки индивидуального состояния, анализа собственной педагогической деятельности. Проводятся опросы детей, касающиеся удовлетворенности ребят сменой, деятельностью, изучаются изменения, происходящие с ребятами в Центре, а также исследуется отношение ребят к окружающим. При анализе жизнедеятельности Центра используются: анкетирование, наблюдение, интервью, беседы.

Диагностика осуществляется в три этапа:

  1. на начальном этапе происходит сбор данных о направленности интересов ребёнка, мотивации деятельности и уровень готовности к ней (анкета заезда и анкета «Твои ожидания от Центра»);

  2. промежуточная диагностика позволяет корректировать процесс реализации программы (ассоциация «Дерево настроения», отрядные и рейтинги настроения);

  3. итоговая диагностика помогает оценить результаты реализации программы, её эффективность и уровень (анкета «Оправдались ли твои ожидания от смены», таблица личностного роста, анкета «Как ты относишься…», анкета комфортности, психологического и эмоционального настроя детей в отряде).

Диагностика необходима на протяжении всей смены: на «огоньках», после коллективных дел, перед проведением мероприятия, по окончании Центровской смены.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Бетюнская В.П._____________

«___»______________2014 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГАУ ДО РС (Я) ЦОиОД «Сосновый бор»

_____________Я.Н. Иванова

«____»______________ 2014 г.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПрограмма 1 смены Эстетическая смена «Лагерь юных талантов»
Цель смены: создание образовательного, культурно-оздоровительного пространства для одаренных детей в каникулярное время
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПрограмма 3 смены Лингвистическая смена «Умные каникулы» Сроки проведения
Цель смены: создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и развития интеллектуального потенциала детей средствами погружения...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconРеферата заранее согласовывается с заведующим профильной кафедрой...
Реферат рецензируется на профильной кафедре и оценивается по 5-ти балльной шкале. При наличии положительной рецензии профильной кафедры...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коллективная игра «Расскажи о себе» открытие смены; организационный сбор; знакомство с планом работы смены; с распорядком и режимом...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconШкольные новости 2012-2013 учебного года
Также останутся в памяти детей поездки в цирк, городской парк, музей на Прохоровском поле. Самые активные и дисциплинированные дети...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПраздник для первоклассников
«Дети—это … Кстати, ребята, вы хотите узнать, что значит «дети» для взрослых? Я приготовила несколько высказываний, которые нам прочитают...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПодведение итогов реализации проекта «Лидер»
Школьная общность- это воспитательный коллектив, в рамках которого дети наиболее естественно могут удовлетворять свою природную потребность...
Программа профильной смены «Дети Арктики» icon«Основные исторические вехи развития специальной психологии в России и за рубежом»
«дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями в психофизическом развитии», «дети с ограниченными возможностями здоровья», «дети...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconОтчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей...
Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы»
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconТворческая работа Современные образовательные и информационные технологии...
Современные образовательные и информационные технологии на уроках истории в профильной школе
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная: познакомить с характерными особенностями Арктики, ее растительным и животным миром; установить зависимость живой...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconРабочая программа учебной дисциплины
Цель изучения дисциплины: обучение студентов основам экологической безопасности при использовании природных ресурсов в условиях Арктики...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconРеферат по географии на тему “российский сектор арктики”
В арктике производится продукция, обеспечивающая получение около 11% национального дохода России (при доле населения, равной 1 проценту)...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconПрограмма научно-практической конференции молодых ученых «Международные исследования Арктики»
В мешке Старика-Годовика собраны признаки самого прекрасного времени года. Ваша задача: найти причину явления, названного в столбике...
Программа профильной смены «Дети Арктики» iconЗакон РФ «Об образовании»
Федеральная целевая программа «Дети России», включая подпрограммы «Одаренные дети», «Здоровый ребенок»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск