Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы»





НазваниеОтчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы»
страница1/6
Дата публикации17.04.2015
Размер0.74 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
  1   2   3   4   5   6




___2010г._№__

Директору

Ресурсного центра

г-же Парфеновой О.И.

ОТЧЕТ

о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 – 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы»
В соответствии с планом работы Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области, Техническим заданием Ресурсному центру на 2010 г., в период с 04.10.10 г. по 08.10.10 г. осуществлялась курсовая подготовка классных руководителей общеобразовательных учреждений по теме «Профорентационная поддержка старшеклассников профильной школы». Реализация учебной программы предполагала обучение педагогов различным типам профорентационной поддержки старшеклассников в процессе выбора профиля обучения и будущей профессиональной деятьельности. Учебные занятия проходили в течение 1 недели без отрыва от производства. Категория слушателей насчитывала 19 человек.

Для проведения курсов были разработаны и оформлены следующие виды документов:

• учебная программа (Приложение 1);

• учебный план образовательной программы (Приложение 2);

• 36-ти часовой учебно-тематический план (Приложение 3);

• краткое содержание основных тем учебного курса (Приложение 4);

• 12 конспектов занятий по пяти темам;

• раздаточный и наглядный материал в бумажном варианте;

• электронные презентации каждого занятия;

• табель учета посещаемости;

• методические рекомендации «Психологические предпосылки выбора профессии», «Специфика профориентационной помощи на разных этапах развития ребенка»;

• анкеты обратной связи для изучения эффективности проводимых мероприятий (Приложение 5).

Содержательная основа учебной программы включает следующие основные темы:

  1. Вводное занятие, рассчитанное на 0,5 часа: «Теоретические аспекты профориентационной работы со старшеклассниками профильной школы».

  2. «Содержание профориентационной поддержки в профильной школе», включающее 3 занятия (3,5 часов):

1. «Характеристика типов профориентационной поддержки»,

2. «Общая характеристика юношеского возраста»,

3. «Педагогическая поддержка старших школьников как инновационная проблема и как альтернативная категория педагогики».

  1. «Теоретические основы профориентационной работы классного руководителя» - 3 занятия (5 часов):

1.«Сущность профориентационной работы классного руководителя в процессе организации деятельности по самоопределению школьников»;

2. «Роль классного руководителя при подготовке школьника к выбору профессии».

3. «Основные функции педагогического сопровождения социально-профессионального самоопределения и принципы педагогического руководства профессиональным самоопределением».

IY. «Последовательность проектирования профессионального пути: личный профессиональный и учебный индивидуальный планы, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут» - 2 занятия (8 часов):

1. «Компоненты, составляющие основу личного профессионального плана».

2.«Индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа, индивидуальный образовательный маршрут как основа самоопределения старшего школьника».

Y. «Профессиональная консультация как форма профориентационной поддержки» - 6 занятий (11 часов):

1. «Основные признаки профессиональной деятельности. Понятие о профессиографии и профессиогенезе».

2. «Особенности организации и проведения индивидуальной первичной профконсультации со старшеклассниками».

3. «Профориентационная поддержка профессиональных предпочтений старшеклассников».

4. «Профориентационная поддержка мотивационно-потребностных устремлений старшеклассников».

5. «Профориентационная поддержка коммуникативно-поведенческой активности старшеклассников».

6. «Профориентационная поддержка личностного развития старшеклассников».

YI. «Профориентационная поддержка старшеклассников в выборе индивидуальной образовательной траектории» - 2 занятия (7,5 часов):

1. «Процедура отбора в профильные классы».

2. «Психолого-педагогическое сопровождение профиля».

Занятия построены таким образом, что их содержание включает как теоретические основы, так и практическую часть.

Структурные компоненты каждого занятия состоят из соответствующих разделов:

  1. цели;

  2. краткое содержание;

  3. материал;

  4. литература;

  5. план-конспект занятия.

Завершением курсов стало выполнение участниками практической работы по содержанию пройденного материала и защита проектов индивидуальной программы развития учащихся по заданному направлению профессиональной деятельности. Педагогам были предложены билеты, включающие три задания:

  1. Составьте формулу профессий (например, художник, экономист, маркетолог) и

подберите профессии к следующим шифрам: ТПМН, ПИАБ.

  1. Составьте заключение по результатам исследования профессиональных интересов и

склонностей учащихся по методике Дж. Голланда (педагогам, выступающим в качестве экспертов, предлагались заполненные учащимися 9-х классов бланки ответов по названному тесту).

3. Обоснуйте алгоритм составления и содержательную основу структурных компонентов разработанной Вами индивидуальной программы развития учащегося (данные программы являются результатом домашнего задания, предусмотренного содержанием занятия №2, тема №3).

Все педагоги без особых проблем справились с предложенными заданиями.

Следует отметить добросовестное отношение участников курсов к выполнению практических и домашних заданий. Индивидуальные программы развития, составленные классными руководителями ОУ№3, 7, 8, интерната «Перспектива», отличаются доступностью, четкостью, лаконичностью изложения материала.

Педагогами ОУ№7 (Карцева Т.Е., Шепелева О.И., Пахомова Л.А.), ОУ№8 (Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С., Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.), интерната «Перспектива» (Рыжкова Е.А.) при разработке программы выдержан весь алгоритм построения структурных компонентов, предполагающий наличие пояснительной записки, цели, задач и четырех блоков реализации запланированных мероприятий, включающих четыре основных аспекта деятельности: диагностический, информационный, коррекционно-развивающий, результативный (приложение 6).

Широкий спектр диагностического инструментария для изучения всех сфер личности учащихся с последующим обоснованием предполагаемого результата, входящий в первый блок реализации программы, предложен классными руководителями ОУ№ 3 (Энанова А.А., Смирнова Т.П., Золотухина Л.А., Светлова Е.А.):

– опросник профессиональной готовности ОПК (для получения информации о сформированности профессионально-ориентированных знаний, умений);

- тест «Мотивы учебной деятельности» (для изучения уровня мотивации учебной деятельности);

- ориентационная анкета (для выявления направленности личности на себя, на дело, на общение);

- методика изучения факторов привлекательности профессии (для определения наиболее значимых факторов, которые привлекают в профессии);

- анкета на технологическое самоопределение (для выявления отношения учащихся к различным видам трудовой деятельности);

- опросник ДДО (для отбора на различные типы профессий в соответствии с их классификацией);

- тесты на определение творческого потенциала, уровня развития психических процессов;

- методика определения профессиональной деятельности (для изучения мотивационного комплекса личности);

- методика «Личностная профессиональная перспектива» (для выявления проблемных компонентов личностного развития);

- методика изучения ценностных ориентаций (для определения содержательной стороны направленности личности).

Привлекают внимание диапазон названий и формы проведения мероприятий информационного и коррекционно-развивающего характера, представленные классными руководителями каждого образовательного учреждения:

круглые столы: «Мы выбираем профессию» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); «Твой выбор сегодня» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.); «Выбираем свой путь» (ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.);

беседы и лекции: «Понятие о специальности и профессии», «Все о классификации профессий», «Мои способности и будущая профессия» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); «Здоровье и выбор профессии», «Ты и твоя будущая профессия», «Искусство и кондитер», «Что такое имидж» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); «Жизненная стратегия человека», «Уровень образования и выбор профессии», «Что значит выбрать правильно профессию», «Как готовить себя к будущей профессиональной деятельности» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.); «Твои жизненные и профессиональные планы», «Мир профессий и требования, предъявляемые к ним» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.); «Современный рынок труда и выбор профессии» (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.); «Классификация профессий», «Моя любимая профессия», «Развитие химической промышленности на территории Самарской области» (ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.);

классные часы: «Встреча с интересными людьми», «Профессиональный этикет» «Самовоспитание и проблема реализации себя в профессии» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); «Различные профессии», «Основы кулинарии», «В человеке все должно быть прекрасно» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); «Основы делового этикета» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.); «Мир профессий», Профессии наших родителей» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.); «Повышая уровень образования», «Новое время – новые профессии» (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.);

элективные курсы: «Выбор профессии» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); «Планирование профессиональной карьеры» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.); «Практическое право» (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В.); «Основы профессиональной карьеры» (ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.);

презентации, конкурсы творческих проектов: «Профессия врача» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); «Моя любимая профессия» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю., ОУ№7 – Пахомова Л.А., Карцева Т.Е., Шепелева О.И., ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.); «Известные юристы России» (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.)

информационные часы: «Расскажу о различных профессиях», «Куда пойти учиться?» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.), «Какие вузы Самарской области готовят специалистов нефтяной отрасли?» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.); «Учебные заведения Самарской области» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.; ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И); «Все о профессиях нашего города» (ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.);

диспуты, диалоги, дискуссии: «Моя будущая профессия» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); «Выбор профессии в условиях рынка», «Знаешь ли ты профессии нефтяной отрасли?» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.); «Путь самореализации» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А., ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.).

Классные руководители предлагают для применения на практике, наряду с традиционными «круглыми столами», беседами, диспутами, классными и информационными часами, следующие интересные формы работы:

семейные конкурсы, родительские конференции: «Как я помогаю ребенку в выборе профессии», «Индивидуальная программа развития ребенка в школе», семейные сочинения «Профессии моей семьи» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.);

профориентационные практикумы: «Абитуриенту об особенностях поступления в вузы», «Имидж и профессиональная деятельность» (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.), «Ищем работу» (ОУ№7 - Карцева Т.Е., Шепелева О.И.);

олимпиады: участие в олимпиаде по Праву, обществознанию (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.);

устные журналы: «Что я знаю об избранной профессии» (ОУ№7 - Карцева Т.Е., Шепелева О.И.);

профессиональные пробы: «Повар-кондитер» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.);

пресс-конференции: с руководством компании РОС НЕФТЬ «Будущее компании РН за молодыми. Кадровая полтика предприятия» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.);

оформление рекламных стендов: «Выбери свою профессию» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.);

составление личного профессионального плана: «Планирование последовательности действий по реализации себя в профессии» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); «Планирование своей жизни и профессиональных перспектив» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.);

часы общения: «В мире профессий» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.);

игровые тренинги: «Профессия» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); «Способности и профессиональная пригодность. Что такое Могу?» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.);

исследовательские работы: «Изучение профессии кондитера» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); «Мы дети нефтяников», «Моя семейная династия» (ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.)

психологические практикумы: «Как устроиться на работу?» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.; ОУ№8 - Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.); «Личностные особенности и мотивация», «Устройство на работу» (ОУ№7 – Пахомова Л.А.)

библиотечные уроки: «Учебные заведения Самарской области» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.);

электронные презентации: «Профессиональная деятельность врачей» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.);

ролевые игры: «Я врач» (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.), «Я повар-кондитер» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); «Представим себя в роли профессионала» (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.).

Во всех школах практикуются экскурсии на предприятия и в профессиональные учебные заведения, организуются деловые встречи:

экскурсии: в Самарский государственный медицинский университет (ОУ№8 - Аксенова Л.М., Краснова Л.В., Кузяева Г.В., Пиняжина Т.С.); на хлебозавод в кондитерский цех, в профессиональное училище на факультет «Технология пищевых производств» (интернат «Перспектива» - Рыжкова С.Ю.); на завод масел и присадок, в Самарский ГТУ (ОУ№7 – Пахомова Л.А.); в автомастерскую, в Самарский техникум машиностроения (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.); в адвокатскую и нотариальную конторы (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.); в НГГТК, на завод НПЗ (ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.)

деловые встречи: с молодыми специалистами НК РОС НЕФТЬ (ОУ№7 – Пахомова Л.А., Карцева Т.Е., Шепелева О.И.); с людьми различных профессий «Мое место в государстве» (ОУ№3 - Золотухина Л.А., Светлова Е.А.); со специалистами службы занятости населения, с людьми творческих профессий (ОУ№3 - Энанова А.А., Смирнова Т.П.; ОУ№7 – Карцева Т.Е., Шепелева О.И.); с представителями ВУЗов и ССУЗов юридической направленности, с профессионально успешными людьми в различных видах деятельности (ОУ№8 – Буранова В.В., Гербик М.А., Макеева С.В., Нетесанова Н.В.).

Педагогами ОУ№3 (Энанова А.А., Смирнова Т.П.) в реализации индивидуальной программы развития отдельным блоком выделена работа по профессиональному консультированию с четким указанием тематики каждого занятия, дано подробное описание программы консультирования и тренинга профессионального самоопределения с указанием основных целей и задач (приложение 7).

Заслуживает внимание работа, представленная классным руководителем ОУ№8 Нетесановой Н.В., в качестве презентации десяти самых востребованных профессий на будущее десятилетие (приложение 8).

В процессе учебных занятий классные руководители учились разрабатывать личные профессиональные планы. Содержание каждого плана по-своему интересно. Педагоги отразили цепочку ближайших и дальнейших целей.

Таким образом, учебные курсы способствовали получению классными руководителями не только теоретических знаний, но и отработке практических навыков, необходимых в работе с учащимися в рамках профильного обучения.

Результаты анкетирования, проведенного на заключительном занятии с целью изучения степени удовлетворенности участников содержательной основой данного учебного курса, позволяют констатировать следующие факты.

1. Источником оповещения о проведении курсов стала для всех педагогов (100%) информация руководителя.

2. Причинами посещения учебных курсов являются:

- стремление повысить уровень своей компетентности – 50% респондентов;

- желание получить сертификат – 50%;

- понимание того, что полученные знания пригодятся для работы - 44%;

- приказ руководителя – 5% опрошенных;

3. Повышение уровня знаний по предложенной тематике наблюдается у 94% педагогов.

4. Степень удовлетворенности содержательной основой курсов оценивают как:

- очень высокую (5 б.) - 94% педагогов;

- высокую (4 б.) - 6%.

5. Уровень организации курсов считают:

- высоким - 94% учителей;

- средним - 6%.

6. Основными критериями, характеризующими раздаточный материал, педагоги считают:

- во-первых, актуальность – 50% учителей;

- во-вторых, практическую значимость и соответствие тематике мероприятия – 28%;

- в-третьих, новизну – 19%;

- в-четвертых, наглядность – 3%.

7. 94% участников курсов свидетельствуют о том, что подобные мероприятия необходимо проводить в дальнейшем, а 6% считают (не указывая причин), что в этом нет необходимости.

8. От посещения курсов все учителя (100%) получили необходимые для работы знания, а 6% - знания для применения в личных целях.

9. Все опрошенные (100%) указывают на то, что курсы в полной мере оправдали их ожидания.

10. 50% педагогов утверждают, что уже применяют полученные знания на практике, а 50% - собираются это делать в дальнейшем.

11. Все учителя (100%) подчеркивают отсутствие во время курсов лишней информации («Все очень понравилось»).

12. Наиболее значимыми моментами мероприятия участники считают:

- апробацию тестов и ключевых методик;

- лекционно-практические занятия с включением новой информации по организации профориентационной деятельности;

- получение методической помощи в виде наглядного практического и теоретического материала для работы по профориентации с учащимися 11-х классов.

13. Участники семинара (100%) получили ответы на все интересующие их вопросы, указав, что если в процессе работы с учащимися возникнут какие-то проблемы, то они обязательно обратятся за помощью в РЦ.

14. Основное пожелание организаторам курсов - продолжить обучение педагогов по данной тематике.

По прохождении учебного материала курса каждому слушателю был вручен сертификат Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевск на 36 учебных часов.

Таким образом, в результате проведенных учебных курсов педагоги обучены следующему спектру умений и навыков:

γ применению основных методов профориентационной работы в старших классах;

γ составлению личного профессионального и индивидуального учебного плана образовательного маршрута, индивидуальной программы развития учащихся;

γ составлению профессиограмм и формул профессий;

γ технологии проведения индивидуальной профконсультации;

γ оформлению соответствующих видов документов по результатам индивидуального консультирования;

γ разработке мероприятий по организации профориентационной поддержки старшеклассников;

γ использованию диагностического инструментария по изучению личностных особенностей школьников;

γ составлению заключений по результатам обследования учащихся и разработке рекомендаций по выбору индивидуальной образовательной траектории;

γ алгоритму действий по оформлению аналитических материалов по результатам обследования старшеклассников.

Директор

«Ресурсного центра» О.И.Парфенова
Зайчикова О.Е., 6-02-21

Приложение 1

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

курса для классных руководителей 10 – 11-х классов по теме

«Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы»
I. ВВЕДЕНИЕ

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconМетодические рекомендации для руководителей оу, школьных психологов,...
Педагогической деятельности учителя в рамках работы по профессиональному самоопределению подростков и старшеклассников
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconОтчет о результатах самообследования гкоу ро школы-интерната II вида №48 Г. Ростова-на-Дону
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коллегией Минобразования Ростовской области №5/1 от 16. 06. 2000г, приложения №2 к приказу №510/1627 от 20. 07. 2001 г. Гувд ро и...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconГара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconРабочая программа по физике (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Для 11
Примерной программы для средней (полной) общеобразовательной школы по физике. М.: «Просвещение», 2010 г. И программы курса физики...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconРабочая учебная программа по музыке для V-IX классов общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение»,2010 г) и в соответствии с планом...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ддт им. В. П. Чкалова и предназначен для руководителей оу, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей,...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconТемы вашего учебного проекта
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconРабочая программа по учебному предмету «Химия» 9 класс Монаковой Марии Алексеевны
С. Габриеляна (Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений // Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconЭкзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Охватывают основные разделы содержания курса
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconАнализ работы шмо классных руководителей мбоу зсош №4 за 2011-2012год
Руководствуясь целью обобщения, распространения опыта классных руководителей в воспитательном процессе, шмо было ориентировано на...
Отчет о результатах проведения учебного курса для классных руководителей 10 11-х классов общеобразовательных учреждений Поволжского управления по теме «Профориентационная поддержка старшеклассников профильной школы» iconПояснительная записка в соответствии с Положением о государственной...
При выборе темы экзаменационного реферата по предмету «Литература» в 2010 – 2011 учебном году предлагаем использовать материалы перечня...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск