«Рассмотрено»
Руководитель МО МОУ «Муслюмкинская
средняя общеобразовательная школа»
_________Прокофьева Э.К.
Протокол № ___ от
«____»____________2011 г.
| «Согласовано»
Заместитель директора школы по УР
МОУ «Муслюмкинская средняя
общеобразовательная школа»
_________ Сафиуллина Л.Н.
«____»____________2011 г.
| «Утверждено»
Директор МОУ «Муслюмкинская
средняя общеобразовательная школа»
__________ Абдуллина Г.Ш
Приказ № ___ от «___»____2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учителя химии 1 квалификационной категории
МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района РТ
Сабирзяновой Р.Р.
по учебному курсу «Химия»
8 класс
2011 - 2012 учебный год Пояснительная записка 70 часов в год (2 часа в неделю, 2 часа резервное время
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а также Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.), на основе учебного плана МОУ «Муслюмкинская СОШ» на 2011-2012 учебный год.
Учебная литература.
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009
В системе естественно- научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.
Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.
Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.
Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно- молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Цели курса:
На освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
На овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
На развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
На воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
На применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве , решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи курса:
Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
Формировать умения: обращаться с химическими веществами , простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.
Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.
Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно - популярной литературой, по предмету, с электронными ресурсами
Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе.
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива. В классе обучается 10 учащихся, из которых 6 юношей, 4 девушки.
Между учащимися в классе наблюдаются достаточно ровные, в основном бесконфликтные отношения. Основная масса учащихся – это дети со средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения (они хотят знать предмет, понять изучаемое), которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они дисциплинированы, ответственно относятся к выполнению учебных, особенно домашних заданий. В организации работы с этой группой обучающихся учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, боятся ошибиться. Поэтому необходимо использовать в работе с ними разнообразные формы и методы работы.
Но в классе есть учащиеся, к которым нужно применять индивидуальный подход, т.к. они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми нужно применять индивидуальный подход, как при отборе учебного материала, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным качествам, таким как дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточное формирование основных мыслительных функций (анализ, синтез, сравнение, выделение главного), плохая память. Учащиеся классов базового уровня в основном не проявляют склонности и способностей к изучению технических дисциплин. Задания для учащихся предлагаются в основном репродуктивного характера. Курс химии в данных классах направлен, прежде всего, на раскрытие роли химии как части общей культуры человека, на обеспечение учащихся - гуманитариев необходимым запасом химических знаний, позволяющим ориентироваться в общественно значимых проблемах, связанных с химией.
Название темы
| Примерная программа
| 8 класс
| 9 класс
| Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии
| 18 часов
| 18
|
| Вещество
| 25
| 25
| -
| Химическая реакция
| 15
| 5
| 10
| Элементарные основы неорганической химии
| 62
| 20
| 42
| Первоначальные представления об органических веществах
| 10
| -
| 10
| Химия и жизнь
| 6
| -
| 6
| Итого:
| 138 часов, резерв- 14 часов
| 70 часов по программе, 68+резерв 2
| 68 часов по программе, 66+ резерв 2 часа
|
работы
| 1 полугодие
| 2 полугодие
| Год
| Контрольные
| 1
| 3
| 4
| практические
| 4
| 2
| 6
| |