Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия





НазваниеГара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
страница1/8
Дата публикации06.08.2014
Размер0.86 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8






«Рассмотрено»

Руководитель МО МОУ «Муслюмкинская

средняя общеобразовательная школа»

_________Прокофьева Э.К.

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР

МОУ «Муслюмкинская средняя

общеобразовательная школа»

_________ Сафиуллина Л.Н.

«____»____________2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «Муслюмкинская

средняя общеобразовательная школа»

__________ Абдуллина Г.Ш

Приказ № ___ от «___»____2011 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя химии 1 квалификационной категории

МОУ «Муслюмкинская средняя общеобразовательная школа»

Чистопольского муниципального района РТ

Сабирзяновой Р.Р.

по учебному курсу «Химия»

8 класс

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка


70 часов в год (2 часа в неделю, 2 часа резервное время

Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а также Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.), на основе учебного плана МОУ «Муслюмкинская СОШ» на 2011-2012 учебный год.

Учебная литература.

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

В системе естественно- научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний. В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно- молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описанию их результатов; соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Цели курса:

  • На освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • На овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • На развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • На воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • На применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве , решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи курса:

  • Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • Формировать умения: обращаться с химическими веществами , простейшими приборами, оборудованием, соблюдать правила техники безопасности, фиксировать результаты опытов, делать обобщения.

  • Подготовка творчески мыслящих, умеющих без опаски обращаться с веществами и знающих их практическое значение, экологически грамотных учащихся. В процессе овладения химическими знаниями и умениями учащиеся должны осознать очевидный факт: химия не более опасна, чем любая другая наука, опасно ее непонимание или пренебрежение законами, что ведет к созданию экологически неполноценных технологий и производств; опасно сознательное использование достижений химической науки и химической промышленности во вред человеку.

  • Привитие ученикам навыков самостоятельной работы с дополнительной учебной, научной, научно - популярной литературой, по предмету, с электронными ресурсами


Контингент и уровень подготовки учащихся на начало обучения по данной программе.

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся класса и специфики классного коллектива. В классе обучается 10 учащихся, из которых 6 юношей, 4 девушки.

Между учащимися в классе наблюдаются достаточно ровные, в основном бесконфликтные отношения. Основная масса учащихся – это дети со средним уровнем способностей и высокой мотивацией учения (они хотят знать предмет, понять изучаемое), которые в состоянии освоить программу по предмету на базовом уровне. Они дисциплинированы, ответственно относятся к выполнению учебных, особенно домашних заданий. В организации работы с этой группой обучающихся учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, боятся ошибиться. Поэтому необходимо использовать в работе с ними разнообразные формы и методы работы.

Но в классе есть учащиеся, к которым нужно применять индивидуальный подход, т.к. они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми нужно применять индивидуальный подход, как при отборе учебного материала, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностным и индивидуальным качествам, таким как дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточное формирование основных мыслительных функций (анализ, синтез, сравнение, выделение главного), плохая память. Учащиеся классов базового уровня в основном не проявляют склонности и способностей к изучению технических дисциплин. Задания для учащихся предлагаются в основном репродуктивного характера. Курс химии в данных классах направлен, прежде всего, на раскрытие роли химии как части общей культуры человека, на обеспечение учащихся - гуманитариев необходимым запасом химических знаний, позволяющим ориентироваться в общественно значимых проблемах, связанных с химией.




Название темы

Примерная программа

8 класс

9 класс

Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии

18 часов

18




Вещество

25

25

-

Химическая реакция

15

5

10

Элементарные основы неорганической химии

62

20

42

Первоначальные представления об органических веществах

10

-

10

Химия и жизнь

6

-

6

Итого:

138 часов, резерв- 14 часов

70 часов по программе, 68+резерв 2

68 часов по программе, 66+ резерв 2 часа


работы

1 полугодие

2 полугодие

Год

Контрольные

1

3

4

практические

4

2

6
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Булакская сош на 2013-2014 учебный год, на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же программы курса...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Булакская сош на 2013-2014 учебный год, на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Булакская сош на 2013-2014 учебный год, на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. М.: Просвещение, 2009. 56с.), рабочей программы Л. М. Брейгера, А. Е. Баженовой...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений....
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной програмы по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск