Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.05.2014
Размер244.78 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

- примерной программы по химии, а так же Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.)

- Инструктивно-методического письма МОиН РТ от 12.03.09. № 1532/9 «Об особенностях преподавания химии в условиях перехода на компетентностный подход»;

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю (в том числе контрольные работы – 2 часа и практические работы - 4 часа, лабораторные опыты - 6)
Содержание курса химии 11 класса ставит своей задачей интеграцию знаний по неорганической и органической химии. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, общих подходов к классификации веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними. Вопросы строения атома и вещества, закономерностей протекания химических реакций, свойства веществ даются в неразрывном единстве органической и неорганической химии. Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Для реализации программы применяются словесные, наглядные, практические методы, а также используются новые информационные технологии.  Приоритетными являются методы проблемного изложения материала, поисковой беседы, самостоятельной работы с учебником, дополнительной литературой, установление причинно-следственных связей между изучаемыми объектами.

Построение курса позволяет использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей и задач:

- освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Учебно-методический комплект:

  1. Рудзитис, Г. Е. Гомуми химия нигезләре. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Г, Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень)

  3. Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. М.: Просвещение,2009.-56с.)




Содержание учебного курса

Химия 11 класс, 34 ч/год (1 ч/нед )
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов

Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов (3 ч)

Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-? p-элементы). Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

Валентность и валентные возможности, и размеры атомов химических элементов. Степень окисления.
Тема 3. Строение вещества (5 ч)

Основные виды химической связи. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Электроотрицательность. Ионная связь. Катионы и анионы. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки.

Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей. Металлическая кристаллическая решетка.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия. Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента в химии. Моделирование химических процессов.

Чистые вещества и смеси. Дисперсные системы. Способы разделения смесей и их использование. Явления, происходящие при растворении веществ – разрушение кристаллической решетки, диффузия, диссоциация, гидратация. Золи, гели, понятие о коллоидах и их значение. Истинные растворы. Растворение как физико-химический процесс. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Демонстрация: - анализ и синтез химических веществ.

- Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

- Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

Лабораторный опыт№1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией.

Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества».

Тема 4. Химические реакции (7 ч)

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Окислительно-восстановительные реакции. Тепловой эффект химической реакции. Особенности реакций в органической химии.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты .

Электролитическая диссоциация. Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Реакции ионного обмена в водных растворах.

Гидролиз органических и неорганических соединений.

«Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества. Химические реакции». Обобщение и повторение. Решение расчетных задач.

Демонстрация: - Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди(II), перманганата калия, хлорида железа( III).

- Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

- Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Лабораторный опыт №2. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

Контрольная работа №1. по темам 1—4: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества. Химические реакции».
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (7 ч)

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Лабораторный опыт №3: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

Общие способы получения металлов.

Электролиз растворов и расплавов веществ. Практическое применение электролиза.

Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. Лабораторный опыт №4: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

Оксиды и гидроксиды металлов. Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».

- Демонстрации: - Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

- Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Тема 6. Неметаллы (4ч)

Неметаллы. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы. Обзор свойств неметаллов. Лабораторный опыт №5: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

Общая характеристика подгруппы галогенов. Благородные газы.

Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты.

Водородные соединения неметаллов.

Демонстрации: Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Лабораторный опыт№6. Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Лабораторный опыт №5: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

Контрольная работа №2 по теме: «Металлы. Неметаллы».
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (5ч)

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практическая работа№1. Решение качественных и расчетных задач.

Практическая работа №2: Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Практическая работа №3: Получение, собирание и распознавание газов

Практическая работа №4:. Решение экспериментальных задач по органической химии.

Тема 8. Химия и жизнь.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. (в разделе «Химические реакции», урок №13).

Демонстрация: Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкции по их составу и применению.
Национально-региональный компонент в содержании учебного курса.

Тема

Национально-региональный компонент в содержании учебного курса

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Текстильная промышленность Татарстана. Продукция предприятий пищевой промышленности РТ.

Дисперсные системы

Основные загрязнители воды в регионе; способы очистки воды.

Классификация химических реакций.

Загрязнение атмосферы города и области при процессах горения.

Причины многообразия веществ.


Добыча нефти и газа в Республике Татарстан. Каменный уголь, строительные материалы в Татарстане.

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализ.

Состав минеральных вод, реализуемых с местных скважин;

Общие способы получения металлов.

Охрана окружающей среды от загрязнений тяжелыми металлами;

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства.

Проблема атмосферного воздуха в городе и республике.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
      • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
      • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
      • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
      уметь:
      • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
      • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
      • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
      • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
      • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
      • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
      • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
 • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
      • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
      • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
      • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
      • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
      • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
          Предусматривается проведение 2 контрольных работ и 4 практических, лабораторных опытов - 6.

      Основной формой организации образовательного процесса является урок. При организации обучения  применяется  ИКТ и метод проектов.

             Кроме основных форм контроля будут осуществляться небольшие текущие контрольные и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. 

 

Учебно-методическое обеспечение для учителя:


  1. Рудзитис, Г. Е. Органическая химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Г, Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовыйуровень)

  3. Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009.-56с.)

  4. Л.М. Брейгер, А.Е.Баженова Развернутое планирование 8-11классы, химия. Волгоград «Учитель», 2009г.

  5. Брейгер Л.М. Химия 11 класс поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2003г.

  6. Троегубова Н.П. Поурочные разработки по химии. 11 класс. Москва «ВАКО», 2009.

  7. Приложение «Химия» к газете «Первое сентября».

  8. Журнал «Химия в школе».

  9. Касатикова Е. Л.Химия в таблицах и схемах. Санкт-Птербург, 2006

  10. Е.А. Алферова, Н. С.Ахметов, Н.В. Богомолова. Химия. Большой справочник. Москва. Издательский дом «Дрофа»

Дидактические материалы:
1. Хәлиуллин Р.И. Органик химиядән дидактик материаллар 10-11 нче сыйныф. Казан “Мәгариф” Нашрияты.2002ел.

2. Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы ,белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Химия. Бердәм республика имтиханына әзерләнү өчен кулланма. Казан 2008 ел.

3. Пособия для подготовки к ЕГЭ. Москва. “Просвещение”
Мультимедийные средства:


  1. Учебное электронное издание. Виртуальная лаборатория. Химия (8-11 класс)

  2. Самоучитель. Химия для всех – XXI. Решение задач.

  3. Химия общая и неорганическая. 10-11 класс.

  4. Органическая химия. Учебный комплекс для средней школы. 10-11 класс.

  5. Библиотека электронных наглядных пособий. Химия 8-11 класс


Интернет ресурсы:


  1. http://him.1september.ru

  2. http://www.hemi.nsu.ru

  3. http://maratakm.narod.ru

  4. http://ru.wikipedia.org/wiki/химия


Календарно-тематическое планирование

11 класс 34 ч/год (1 ч/нед )



п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Химический

эксперимент



Вид контроля

Примечание

план

факт

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (2 ч)

1






Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

1



Текущий опрос



2






Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях. Закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Текстильная

промышленность Татарстана. Продукция предприятий пищевой промышленности РТ.

1



Текущий опрос. С.7, упр.1-3



Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе

учения о строении атомов (3 ч)

3






Строение электронных оболочек атомов химических элементов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов.

1



С. 7, упр.4-7, задачи 1,2



4






Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.

1



С.22, упр. 1-7



5






Валентность и валентные возможности и размеры атомов химических элементов атомов.

1



С. 22, упр.8-10, с.23, з.1,2



Тема 3. Строение вещества (5 ч)

6






Основные виды химической связи. Ионная и ковалентная связи. Ионная, атомная и молекулярная кристаллические решетки.

1

Демонстрация. Модели кристал-лических решеток.

С.22, упр.11-17, с.23, з.3,4



7






Металлическая и водородная связи. Металлическая кристаллическая решетка.

1

Демонстрация. Модели кристал-лических решеток.

С.41, упр.1-6



8






Причины многообразия веществ. Научные методы познания веществ и химических явлений. Добыча нефти и газа в Республике Татарстан. Каменный уголь, строительные материалы в Татарстане.

1

Демонстрация: анализ и синтез химических веществ.

Текущий опрос. с. 41, упр.7,8



9






Дисперсные системы. Основные загрязнители воды в регионе; способы очистки воды.

Лабораторный опыт№1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией

1

Лабораторный опыт№1.

Текущий опрос. С. 41, упр.9, з.1,2



10






Решение расчетных задач по теме: «Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества».

1









Тема 4. Химические реакции (7 ч)




11






Классификация химических реакций. Загрязнение атмосферы города и области при процессах горения.

1



Текущий опрос.



12






Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций. Катализ. Состав минеральных вод, реализуемых с местных скважин;


1

Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора.

Текущий опрос. С.48. вопр. 5,6. з. 1,2



13






Химическое равновесие. Условия смещения химического равновесия. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты.

1



Текущий опрос. С.62, 1-6 вопр. С. 63. з. 1,2



14






Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора. Реакции ионного обмена. Лабораторный опыт №2. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов

1

Лабораторный опыт №2.

Текущий опрос. С.63. вопр.7,8. з.3



15






Гидролиз органических и неорганических соединений.

1



Текущий опрос



16






«Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества. Химические реакции». Обобщение и повторение. Решение расчетных задач.

1










17






Контрольная работа №1. по темам 1—4: «Важнейшие химические понятия и законы. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе учения о строении атомов. Строение вещества. Химические реакции».

1



Контрольная работа



НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 5. Металлы (7 ч)

18






Анализ результатов контрольной работы №1

Положение металлов в периодической системе химических элементов д.И.Менделеева. Общие свойства металлов и их сплавов. Лабораторный опыт №3: Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

1

Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений.

Лабораторный опыт №3

Текущий опрос



19






Общие способы получения металлов. Охрана окружающей среды от загрязнений тяжелыми металлами;


1



Текущий опрос. 88. зад.1-4, с.89. з.1



20






Электролиз растворов и расплавов веществ.

1



Текущий опрос. С. 88, зад. 5,6.



21






Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.

1

Демонстрации. Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Текущий опрос. С. 88-89. вопр. 7-10. з. 2,3



22






Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.

1



Текущий опрос. С.89. вопр.11-13, з.4,5



23






Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов. Лабораторный опыт №4: Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами.

1

Демонстрации. Взаимодействие меди с кислородом и серой.

Текущий опрос. С.97-98. упр.1-10.з. 1-3



24






Оксиды и гидроксиды металлов. Решение расчетных задач по теме: «Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного».

1




С. 118. вопр.1-3, з. 1



Тема 6. Неметаллы (4 ч)




25






Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Лабораторный опыт №5: Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

1

Демонстрации. Образцы неметаллов.

Лабораторный опыт №5:

Текущий опросс.118. вопр.16-18, з.6



26






Оксиды неметаллов. Кислородсодержащие кислоты.

1

Демонстрации. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот.

Текущий опрос. . С. 138. вопр.1-4, упр. 13, з.1



27






Водородные соединения неметаллов. Лабораторный опыт№6. Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.

1

Лабораторный опыт№6.

С.138. упр. 5-10,13. з. 2



28






Контрольная работа №2 по теме: «Металлы. Неметаллы».

1



Контрольная работа



Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (5 ч)

29






Анализ результатов к/р №2.

Генетическая связь неорганических и органических веществ.

1




Текущий опрос



30






Практическая работа№1. Решение качественных и расчетных задач.

1

Практическая работа№1.

С.143, упр.а,в




31






Практическая работа №2: Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

1

Практическая работа№2.






32






Практическая работа №3: Получение, собирание и распознавание газов.

1

Практическая работа№3.






33






Практическая работа№4: Решение экспериментальных задач по органической химии.

1

Практическая работа№4.






Тема 8. Химия и жизнь

34






Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Проблема атмосферного воздуха в городе и республике. Продукция предприятий пищевой, легкой промышленности РТ.


1

Лабораторные опыты: Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкции по их составу и применению.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск