Скачать 194.97 Kb.
|
"УТВЕРЖДАЮ" Директор ГБОУ СОШ № 2003 О.В.Доманевская « » ___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС (базовый уровень) на 2013 - 2014 учебный год Учитель химии: Вдовина Н.И. Количество уч. недель: 34 Количество учебных часов: 34ч. Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.), Комплект обучающегося: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- М.: Просвещение, 2009. Методическое обеспечение: Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень) Пособие для учителя. «Уроки химии 11 класс». Н.Н.гара. М.Просвещение 2009г. Контрольные работы по химии. 10-11. А.М.Радецкий. М.Просвещение. 2006г. Пояснительная записка Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основании: - федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г., - примерной программы среднего (полного) общего образования по химии . Автор Н.Н. Гара. Москва «Просвещение» 2008 г., Обучение ведётся по учебникам «Химии 11 класс», авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М. Просвещение 2008 год. Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на:
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: - умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результатов); - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства; - оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; - выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; - использование компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. Общая характеристика предмета Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории строения химических веществ, периодическому закону и системе химических элементов Д.И.Менделеева, как наиболее общим научным основам химии. В данном курсе систематизируются, обобщаются и частично углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. Для этого используются различные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное. Содержание этих разделов раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ. Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятий обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов. Содержание 11класс 34 ч/год ( 1 ч/нед.) ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы. (3 часа) Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества. Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов. (4 часа) Атомные орбитали, s-, p-,d, и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших пероидов. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов. Тема 3. Строение вещества (5 часов). Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства вещества. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели. Демонстрации Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов. Лабораторные опыты Приготовление растворов заданной молярной концентрации. Расчетные задачи Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества. Тема 4. Химические реакции (6 часов) Классификация химических реакций в неорганической и органической химии. Скорость реакции. Его зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Демонстрации Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора. Лабораторные опыты Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов. НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ Тема 5. Металлы (7 часов). Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо). Оксиды и гидроксиды металлов. Демонстрации Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее. Лабораторные опыты Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями). Расчетные задачи Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного. Тема 6. Неметаллы (5 часов). Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов. Демонстрации Ознакомление с образцами неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде. Лабораторные опыты Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями ( работа с коллекциями) Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов. Практическая работа Решение качественных и расчетных задач. Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум. (4 часа). Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум: Практическая работы Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Решение экспериментальных задач по органической химии. Собирание и распознавание газов. Требования к уровню подготовки В результате изучения данного курса химии ученик должен: знать/понимать:
уметь:
Критерии оценивания знаний обучающихся Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. Отметка «5» Полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный. Отметка «4» Раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах. Отметка «3» Продемонстрировано усвоение основного содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно чёткие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий. Отметка «2» Основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии. Тематическое планирование Химия 11 класс (34 часа)
Всего: 34 часа Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс (базовый уровень)
Практическая часть программы ХИМИЯ 11 класс (базовый уровень)
|