Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 194.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер194.97 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Химия > Программа курса



"УТВЕРЖДАЮ"


Директор

ГБОУ СОШ № 2003


О.В.Доманевская

« » ___________2013 г.


"СОГЛАСОВАНО"

Председатель МО

естественнонаучного цикла

М.В.Рощина

« » ___________2013 г.



"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ № 2003

Л.Ю.Нарышкина

« » ___________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
11 КЛАСС (базовый уровень)
на 2013 - 2014 учебный год


Учитель химии: Вдовина Н.И.

Количество уч. недель: 34

Количество учебных часов: 34ч.

Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.),

Комплект обучающегося: Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- М.: Просвещение, 2009.

Методическое обеспечение: Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)

Пособие для учителя. «Уроки химии 11 класс». Н.Н.гара. М.Просвещение 2009г.

Контрольные работы по химии. 10-11. А.М.Радецкий. М.Просвещение. 2006г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основании:

- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г.,

- примерной программы среднего (полного) общего образования по химии . Автор Н.Н. Гара. Москва «Просвещение» 2008 г.,

Обучение ведётся по учебникам «Химии 11 класс», авторы: Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман, М. Просвещение 2008 год.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях.

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов.

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных.

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются:

- умение самостоятельно и мотивировано организовывать свою познавательную деятельность ( от постановки цели до получения и оценки результатов);

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, проводить доказательства;

- оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде;

- выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

- использование компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.
Общая характеристика предмета
Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории строения химических веществ, периодическому закону и системе химических элементов Д.И.Менделеева, как наиболее общим научным основам химии.

В данном курсе систематизируются, обобщаются и частично углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических

процессах и производствах. Для этого используются различные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.

Содержание этих разделов раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.

Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятий обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.
Содержание

11класс 34 ч/год ( 1 ч/нед.)
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы. (3 часа)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов. (4 часа)
Атомные орбитали, s-, p-,d, и f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших пероидов. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Валентность и валентные возможности атомов.
Тема 3. Строение вещества (5 часов).
Химическая связь. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. Типы кристаллических решеток и свойства вещества. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия. Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации
Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Лабораторные опыты
Приготовление растворов заданной молярной концентрации.
Расчетные задачи
Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (6 часов)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.

Скорость реакции. Его зависимость от различных факторов. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом. Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.
Демонстрации
Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты
Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Тема 5. Металлы (7 часов).
Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжения металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии. Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов. Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, железо).

Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации
Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты
Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи
Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 6. Неметаллы (5 часов).
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации
Ознакомление с образцами неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородосодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты
Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями ( работа с коллекциями)

Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Практическая работа
Решение качественных и расчетных задач.
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум. (4 часа).
Генетическая связь неорганических и органических веществ.

Практикум:
Практическая работы
Решение экспериментальных задач по неорганической химии.

Решение экспериментальных задач по органической химии.

Собирание и распознавание газов.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения данного курса химии ученик должен:

знать/понимать:

  • Важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа.

  • Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

  • Основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации.

  • Важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения.

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре.

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам химических соединений.

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов химических соединений; строение и химические свойства изученных соединений.

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

  • выполнять: химический эксперимент по распознаванию важнейших веществ и соединений.

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов).

  • использовать: компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различной форме.


Критерии оценивания знаний обучающихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе.

Отметка «5»

Полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; правильно и полно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использована терминология; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»

Раскрыто содержание материала, правильно даны определения, понятия и использованы научные термины, ответ в основном самостоятельный, но допущена неполнота определений, не влияющая на их смысл, и/или незначительные нарушения последовательности изложения, и/или незначительные неточности при использовании терминологии или в выводах.

Отметка «3»

Продемонстрировано усвоение основного содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения понятий недостаточно чёткие, не использованы выводы и обобщения из наблюдения и опытов, допущены существенные ошибки при их изложении, допущены ошибки и неточности в использовании терминологии, определении понятий.

Отметка «2»

Основное содержание учебного материала не раскрыто, не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя, допущены грубые ошибки в определении понятий и в использовании терминологии.
Тематическое планирование

Химия 11 класс (34 часа)




Тема

Кол-во часов

1

Теоретические основы химии

Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 ч)


3

2

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделе­ева на основе учения о строении атомов (4 ч)


4

3

Тема 3. Строение вещества (5 ч)


5

4

Тема 4. Химические реакции (6 ч)


6

5

Тема 5. Металлы (7 ч)


7

6

Тема 6. Неметаллы (5 ч)


5

7

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум (4 ч)


4


Всего: 34 часа

Календарно-тематическое планирование по химии

11 класс (базовый уровень)




Раздел

Тема урока

Форма проведения

Методы, используемые на уроке


Кол-во часов

1

Тема 1. Важнейшие химические понятия

и законы (3 ч)

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества

лекция с элементами рассказа

диалогические, наглядные, индуктивные

1

2

Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях

лекция с элементами рассказа

словесные, наглядные

1

3

Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

4

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (4 ч)

Строение электронных оболочек атомов химических элементов.

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

5

Короткий и длинный вари­анты таблицы химических элементов

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

6

Положение в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

7

Валентность. Валентные возможности и разме­ры атомов химических элементов. Решение расчетных задач


урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

8

Тема 3. Строение вещества (5 ч)

Виды химической связи. Ионная и ковалентная связи

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

9

Металлическая и водородная связи

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

10

Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Решение расчетных задач

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

11

Причины многообразия веществ

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

12

Дисперсные системы

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

13

Тема 4. Химические реакции (6 ч)


Сущность и классификация химических ре­акций

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

14

Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических реакций

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

15

Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

16

Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (pH) раствора

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

17

Обобщение и повторение изученного материала

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые,

1

18

Контрольная работа № 1

по теме «Теоретические основы химии»

контрольная работа

репродуктивные, аналитические

1

19

Тема 5. Металлы (7 ч)


Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Общие свойства металлов


комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

20

Общие способы получения металлов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

21

Электролиз растворов и расплавов веществ

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

22

Понятие о коррозии металлов. Способы за­щиты от коррозии

лекция с элементами рассказа

словесные, наглядные

1

23

Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

24

Обзор металлов побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

25

Оксиды и гидроксиды металлов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

26

Тема 6. Неметаллы

(5 ч)


Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

27

Водородные соединения неметаллов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

28

Оксиды неметаллов и кислородсодержащие кислоты

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

29

Повторение и обобщение материала

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые,

1

30

Контрольная работа № 2 по темам «Металлы и неметаллы»

контрольная работа

репродуктивные, аналитические

1

31

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. Практикум

(4 ч)

Практикум № 1

Генетическая связь неорганических и органических веществ

практическая работа

аналитические, практические

1

32

Практикум №2

Решение экспериментальных задач по неорга­нической химии

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

33

Практикум №3

Решение экспериментальных задач по орга­нической химии

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

34

Практикум №4

Получение, собирание и распознавание газов

практическая работа

аналитические, практические,

1



Практическая часть программы ХИМИЯ 11 класс (базовый уровень)

Класс

предмет

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

11А/о

Химия

-

-

-

-

1

-

1

4

2

4



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск