Скачать 1.04 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по химии составлена на основе государственного образовательного стандарта , Примерной програмы по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.) Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде. Изучение химии на базовом уровне основного образования направлено для достижения следующих целей: • на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике; • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций; • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями; • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры; • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Требования к уровню достижений обучающихся 8 классов в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом Примерной программы В результате изучения химии ученик 8 КЛАССА должен знать и уметь. 1. Анализировать формулы веществ, определяя по ним: а) качественный и количественный составы соединения; б) валентность химических элементов в бинарных соединениях; в) принадлежность веществ к определенному классу. 2. Составлять формулы бинарных неорганических соединений изучаемых классов по валетности химических элементов. Определять валентность химических элементов по формулам оксидов и водородных соединений, 3. Различать по молекулярным, графическим. формулам изученные. неорганические вещества. 4. Сравнивать состав и свойства изученных неорганических веществ. 5. Называть и иллюстрировать уравнениями химических реакций изученные химические свойства веществ: 5.1. взаимодействие металлов и неметаллов с кислородом, реакция между металлами и неметаллами; 5.2. взаимодействие основных и кислотных оксидов с водой; 5.3. взаимодействие кислот: а) с индикаторами (не требуется уметь писать уравнения химических реакций); б) с некоторыми металлами с выделением водорода; в) с основными оксидами; г) со щелочами NaOH, КОН, Са(ОН)2 и нерастворимыми основаниями; д) с солями (на примерах: карбоната кальция (магния) с соляной (азотной) кислотой; хлорида (нитрата) бария с серной кислотой; нитрата серебра с соляной кислотой) 5.4. реакции щелочей с индикаторами (не требуется писать уравнения химических реакций среди других ) , кислотами, кислотными оксидами (требуется узнавать уравнения химических реакций среди других ), растворимыми солями ( СиС1 о , Fe2(S04)3. 6. Составлять генетические ряды металла и неметалла, иллюстрировать их уравнениями химических реакций. 7. Разъяснять причины многообразия веществ : а) различие качественного состава; б) различие количественного состава, приводить примеры. 8. Определять величину положительного заряда ядра атома химического элемента по положению элемента в периодической системе Д. И. Менделева. 9. Применять знания о физическом смысле порядкового номера химического элемента, номера периода и группы, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева для характеристики строения атомов этого химического элемента. 10. Составлять схемы строения атомов химических элементов ( NN 1-20 ) с указанием числа электронов в электронных слоях, зная положение химического элемента в периодической системе Д.И.Менделеева; выполнять обратное задание. 11. Применять знания о структуре периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева ( периоды, группы и подгруппы) для определения места в ней элемента, выявления общих черт строения атомов химических элементов, составляющих : а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы. 12. Объяснять основные закономерности периодической системы химических элементов на основе знаний о строении атомов. 13. Характеризовать химические элементы главных подгрупп малых периодов, калия и кальция по положению в периодической системе и строению атомов, составлять формулы и определять свойства высших оксидов, а также соответствующих им кислот и оснований. 14. Называть признаки и условия протекания изученных химических реакций. 15. Объяснять условия горения и способы прекращения этого процесса. 16. Составлять уравнения изученных химических реакций. 17. Классифицировать химические реакции по характеру теплового эффекта, по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции. 18. Уметь обращаться с пробирками, лабораторным штативом, спиртовой или газовой горелкой. 19. Растворять твердые вещества и жидкости ( готовить водные растворы). 20. Обращаться с растворами кислот и щелочей. 21. Нагревать вещество. 22. Проводить фильтрование и выпаривание. 23. Уметь выбирать способ разделения, смесей на основании знаний о различии свойств веществ. 24. Пользоваться простейшими приборами для получения газов, получать и собирать кислород, водород. 25. Пользоваться инструкцией при выполнении опытов и применении веществ в быту; применять правила техники безопасности при работе с водородом, концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, содой. 26. Опираясь на знание свойств и физиологического действия некоторых веществ на организм человека ( хлор, кислоты, щелочи и др.),оказывать первую помощь пострадавшим при контакте с ними. 27. Определять кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей. 28. Составлять план работы, проводить опыты, описывать их результаты и делать выводы при проведении экспериментальных работ. 29. Пояснять и иллюстрировать примерами общие формулы высших оксидов и соответствующих им кислот и оснований, летучих водородных соединений химических элементов главных дрдгрупп периодической системы Д.И.Менделеева. 30. Проводить расчеты массовой доли химического элемента по формуле вещества. 31. Проводить расчеты массовой доли растворенного вещества в растворе 32. Рассчитывать массу (количество вещества ) по известному количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ. 33. Характеризовать влияние загрязнителей окружающей среды ( сернистый газ, хлор, выхлопные газы автомобилей ), раскрывать способы борьбы с ними. 34. Комментировать по схеме круговорот кислорода в природе Земли, выявлять техногенные нарушения, пояснять роль живого на планете в этих круговоротах, 35. Уметь связывать свойства веществ с их применением. Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков
. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности . Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся. При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения: -урок изучения новых знаний УИНЗ -урок закрепления знаний УЗЗ -комбинированный урок КУ -урок обобщения и систематизация знаний УОИСЗ -урок контроля УК -дидактический материал ДМ -упражнение упр -задача зад. -страница с. -Периодическая система химических элементов ПС Д.И.Менделеева -контрольная работа к/р -практическая работа п/р развернутый тематический план( 8 класс)
|