Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации16.05.2014
Размер1.04 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


Пояснительная записка
Рабочая программа по химии составлена на основе государственного образовательного стандарта , Примерной програмы по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н.Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008. -56с.)

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Изучение химии на базовом уровне основного образования направлено для достижения следующих целей:

• на освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

• на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

• на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

• на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

• на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Требования к уровню достижений обучающихся 8 классов
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учетом Примерной программы


В результате изучения химии ученик

8 КЛАССА

должен знать и уметь.

1. Анализировать формулы веществ, определяя по ним:

а) качественный и количественный составы соединения;

б) валентность химических элементов в бинарных соединениях;

в) принадлежность веществ к определенному классу.

2. Составлять формулы бинарных неорганических соединений изучаемых классов по валетности химических элементов. Определять валентность химических элементов по формулам оксидов и водородных соединений,

3. Различать по молекулярным, графическим. формулам изученные. неорганические вещества.

4. Сравнивать состав и свойства изученных неорганических веществ.

5. Называть и иллюстрировать уравнениями химических реакций изученные химические свойства веществ: 5.1. взаимодействие металлов и неметаллов с кислородом, реакция между металлами и неметаллами;

5.2. взаимодействие основных и кислотных оксидов с водой;

5.3. взаимодействие кислот:

а) с индикаторами (не требуется уметь писать уравнения химических реакций);

б) с некоторыми металлами с выделением водорода;

в) с основными оксидами;

г) со щелочами NaOH, КОН, Са(ОН)2 и нерастворимыми основаниями;

д) с солями (на примерах: карбоната кальция (магния) с соляной (азотной) кислотой; хлорида (нитрата) бария с серной кислотой; нитрата серебра с соляной кислотой)

5.4. реакции щелочей с индикаторами (не требуется писать уравнения химических реакций среди других ) , кислотами, кислотными оксидами (требуется узнавать уравнения химических реакций среди других ), растворимыми солями ( СиС1 о , Fe2(S04)3.

6. Составлять генетические ряды металла и неметалла, иллюстрировать их уравнениями химических реакций.

7. Разъяснять причины многообразия веществ :

а) различие качественного состава;

б) различие количественного состава, приводить примеры.

8. Определять величину положительного заряда ядра атома химического элемента по положению элемента в периодической системе Д. И. Менделева.

9. Применять знания о физическом смысле порядкового номера химического элемента, номера периода и группы, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И.Менделеева для характеристики строения атомов этого химического элемента.

10. Составлять схемы строения атомов химических элементов ( NN 1-20 ) с указанием числа электронов в электронных слоях, зная положение химического элемента в периодической системе Д.И.Менделеева; выполнять обратное задание.

11. Применять знания о структуре периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева ( периоды, группы и подгруппы) для определения места в ней элемента, выявления общих черт строения атомов химических элементов, составляющих : а) один период; б) одну главную подгруппу периодической системы.

12. Объяснять основные закономерности периодической системы химических элементов на основе знаний о строении атомов. 13. Характеризовать химические элементы главных подгрупп малых периодов, калия и кальция по положению в периодической системе и строению атомов, составлять формулы и определять свойства высших оксидов, а также соответствующих им кислот и оснований. 14. Называть признаки и условия протекания изученных химических реакций. 15. Объяснять условия горения и способы прекращения этого процесса. 16. Составлять уравнения изученных химических реакций.

17. Классифицировать химические реакции по характеру теплового эффекта, по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции.

18. Уметь обращаться с пробирками, лабораторным штативом, спиртовой или газовой горелкой.

19. Растворять твердые вещества и жидкости ( готовить водные растворы).

20. Обращаться с растворами кислот и щелочей.

21. Нагревать вещество.

22. Проводить фильтрование и выпаривание.

23. Уметь выбирать способ разделения, смесей на основании знаний о различии свойств веществ.

24. Пользоваться простейшими приборами для получения газов, получать и собирать кислород, водород.

25. Пользоваться инструкцией при выполнении опытов и применении веществ в быту; применять правила техники безопасности при работе с водородом, концентрированными кислотами и их растворами, щелочами и негашеной известью, содой.

26. Опираясь на знание свойств и физиологического действия некоторых веществ на организм человека ( хлор, кислоты, щелочи и др.),оказывать первую помощь пострадавшим при контакте с ними.

27. Определять кислород, водород, углекислый газ, растворы кислот и щелочей.

28. Составлять план работы, проводить опыты, описывать их результаты и делать выводы при проведении экспериментальных работ.

29. Пояснять и иллюстрировать примерами общие формулы высших оксидов и соответствующих им кислот и оснований, летучих водородных соединений химических элементов главных дрдгрупп периодической системы Д.И.Менделеева.

30. Проводить расчеты массовой доли химического элемента по формуле вещества.

31. Проводить расчеты массовой доли растворенного вещества в растворе

32. Рассчитывать массу (количество вещества ) по известному количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или получившихся веществ.

33. Характеризовать влияние загрязнителей окружающей среды ( сернистый газ, хлор, выхлопные газы автомобилей ), раскрывать способы борьбы с ними.

34. Комментировать по схеме круговорот кислорода в природе Земли, выявлять

техногенные нарушения, пояснять роль живого на планете в этих круговоротах,

35. Уметь связывать свойства веществ с их применением.

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков

  1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки обеспечивают планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности учащимся. К ним относятся:

  • определение индивидуальных и коллективных учебных задач;

  • выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной
    задачи;

  • сравнение полученных результатов с учебной задачей;

  • владение различными формами самоконтроля;

  • оценивание своей учебной деятельности;

  • постановка целей самообразовательной деятельности.

  1. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки обеспечивают школьнику нахождение, переработку и использование информации для решения учебных задач. К ним относятся:

  • работа с основными компонентами учебника;

  • использование справочной и дополнительной литературы;

  • подбор и группировка материалов по определенной теме;

  • составление планов различных видов;

  • владение разными формами изложения текста;

  • составление на основе текста таблицы, схемы, графика, тезисов; конспектирование;

  • подготовка доклада, реферата;

  • использование различных видов наблюдения и моделирования;

  • качественное и количественное описание изучаемого объекта;

  • проведение эксперимента.

  1. Учебно-логические общеучебные умения и навыки обеспечивают четкую структуру содержания процесса постановки и решения учебных задач. К ним относятся:

  • определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;

  • выявление существенных признаков объекта;

  • проведение разных видов сравнения;

  • установление причинно-следственных связей;

  • оперирование понятиями, суждениями;

  • владение компонентами доказательства;

  • формулирование проблемы и определение способов ее решения.

  1. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки позволяют школьнику организовать сотрудничество со старшими и сверстниками, достигать с ними взаимопонимания,
    организовывать совместную деятельность с разными людьми. К таким навыкам относятся:

  • выслушивание мнения других;

  • владение различными формами устных и публичных выступлений;

  • оценка разных точек зрения;

  • владение приемами риторики.



. В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности .

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а так же возрастными особенностями учащихся.

При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обозначения:

-урок изучения новых знаний УИНЗ

-урок закрепления знаний УЗЗ

-комбинированный урок КУ

-урок обобщения и систематизация знаний УОИСЗ

-урок контроля УК

-дидактический материал ДМ

-упражнение упр

-задача зад.

-страница с.

-Периодическая система химических элементов ПС

Д.И.Менделеева

-контрольная работа к/р

-практическая работа п/р

развернутый тематический план( 8 класс)

п\п

Темаурока

Кол-в

о часов

Тип

урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки

учащихся

Измерители (вид контроля)

Д/1

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Т е м а 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (19 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Лабораторный опыт: рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальный

опрос

§1,

упр. 3-5, с. 13







2

Чистые вещества и смеси

1

КУ

Работа по карточкам

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах. Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий. Работа по карточкам

§2, упр. 7,9, с. 13







3

Явления физические и химические. Химические реакции

1

КУ

Работа по карточкам

Звать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Фронтальный и текущий опрос

§3, упр. 10. 11, с. 13






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск