Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия





НазваниеАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
страница1/8
Дата публикации16.07.2014
Размер0.77 Mb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Химия > Программа курса
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования и науки Республики Татарстан

Управление образования Альметьевского муниципального района

МБОУ- Елховская средняя общеобразовательная школа


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________.
Протокол № ___ от

«____»____________2012г


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Елховская СОШ»
_____________Ухандеева А.П
«____»____________2012 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Елховская СОШ»

___________Мустафина Л.Х..
Приказ № _от __»____2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Органическая химия

10 класс

Учитель химии Гафарова А.З.


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2012 г.


2012 -2013
Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии

  • образовательная программа МБОУ «Елховская СОШ»;

  • Программа курса химии для 10-11классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.), рабочей программы Л.М. Брейгера, А.Е.Баженовой (Химия 8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)

  • Базисный учебный план РТ

  • Учебный план МБОУ «Елховская СОШ» на 2012-2013 учебный год;

  • положение школы «О рабочей программе педагога»

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования


Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени полного общего образования, изложенные в пояснительной записке Примерной программы по химии.

Цели

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения хи­мических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

      В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
      • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
      • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
      • основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
      • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
      уметь:
      • называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
      • определять валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений; 
      • характеризовать элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д. И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
      • объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
      • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
      • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов);
      • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:
      • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве; 
      • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 
      • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
      • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
      • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием; 
      • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве; 
      • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Программа рассчитана на 35 часов в 10 классе, из расчета -1 учебный часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ 4часа, практических работ – 6 и 11 класс 34 часа в неделю 1 час
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

1) Химия: органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -13-е изд., перераб.- М.: Просвещение 2009

     

 В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.
      В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.
      Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 11 класса принадлежит электронной теории, периодическому закону и системе химических элементов как наиболее общим научным основам химии.
      В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное.
      Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ.
      Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний. В конце курса выделены три практических занятия обобщающего характера: решение экспериментальных задач по органической и неорганической химии, получение, собирание и распознавание газов.

Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений и навыков являются самостоятельные и контрольные работы, различные тестовые формы контроля.

При организации учебного процесса используются следующие формы: уроки изучения новых знаний, уроки закрепления знаний, комбинированные уроки, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки контроля, практические работы, а также сочетание указанных форм.

В 10 классе по Примерной программе предусмотрено изучение раздела Органическая химия (25 часов) и Химия и жизнь (2 часа из 5). Распределение часов по темам составлено по авторской программе с использованием резервного времени.

Формулировка названий разделов соответствует Примерной программе, название тем – авторской.

Все демонстрации, лабораторные опыты и практические занятия взяты из примерной и авторской програм­м, с некоторой корректировкой:

демонстрации «Горение этилена. Взаимодействие этилена с раствором перманганата калия. Образцы полиэтилена», так как они обеспечены лабораторным необходимым оборудованием и являются необходимыми в перечне демонстрационных опытов Примерной программы среднего (полного) общего образования (в авторской они отсутствуют);

исключены демонстрации «Получение ацетилена в лаборатории. Реакция ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена», так как кабинет химии не располагает необходимым оборудованием, кроме того, указанные демонстрации являются достаточно опасными в выполнении.

В примерной программе предусмотрена демонстрация «Получение этилена», а в авторской она заменена на практическую работу «Получение этилена и опыты с ним», так как это способствует получению всеми учащимися практических умений обращения с горючими веществами, соблюдению правил безопасного обращения с веществами.

В примерной программе предусмотрена практическая работа «Получение сложного эфира уксусной кислоты». В рабочую программу она не внесена, так как представляет опасность для здоровья учащихся (продукт реакции имеет наркотическое воздействие на организм).

В теме 4 рабочей программы демонстрация «Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к раствору перманганата калия. Окисление толуола» может быть осуществлена только с помощью виртуальной химической лаборатории, так как отсутствуют необходимые для демонстрации реактивы; в теме 6 демонстрация «Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия» не может быть проведена, так как фенол и его соединения обладают сильным токсичным воздействием на организм человека.

Примерной программой не предусмотрено изучение темы «Коксохимическое производство», поэтому в рабочую программу этот вопрос введен как ознакомительная тема, прочитать информацию по учебнику, ответить на вопросы.

В тему 6 добавлены из Примерной программы лабораторные опыты по изучению свойств предельных одноатомных спиртов (имеется все необходимое оборудование).

В рабочую программу включена

Практическая работа «Качественный анализ органических соединений»

исключен ряд элементов содержания (отсутствуют в Примерной программе): Взрыв смеси метана с воздухом (Демонстрация). Цис-, транс изомерия. Ацетон – представитель кетонов. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах/

Решение расчетных задач и генетическая связь между классами органических веществ вынесен на изучение в элективном курсе.

Из раздела «Химия и жизнь» изучаются темы:

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии.

Лабораторные опыты:

Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению.

Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программы школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по химии.

10класс 35 ч/год (1 ч/нед.)

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 ч)

 Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура

 Электронная природа химических связей в органических соединениях. 
 Классификация органических соединений.
Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

 Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах. 
 Демонстрации.  Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде.

 Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных.

 Практическая работа«Качественный анализ органических соединений»
Тема 3. Непредельные углеводороды (4 ч)

 Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.

 Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.
  Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение.
 Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения.
 Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

 Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
 Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (3 ч)

  Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

 Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (12 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (4 ч)

 Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
 Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
 Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов 
в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами. 
 Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (4 ч)

  Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон — представитель кетонов. Применение.
  Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.
  Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.
   Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
 Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
   Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
   Тема 8. Жиры. Углеводы (4 ч)

    Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.
    Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.
    Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.
   Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

 Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.
  Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I). 
 Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.
 Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (5 ч)

Тема 9. Амины и аминокислоты (2 ч)

  Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.
  Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. 
Тема 10. Белки (3 ч)

 Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.
      Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

 Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 ч)

Тема 11. Синтетические полимеры (3 ч)

   Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.
  Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.
   Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.
    Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков 
и синтетических волокон.
 Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

УМК:.

1) Химия: органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -13-е изд., перераб.- М.: Просвещение 2009

2)Гара Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии. 10-11кл.: Метод пособие.-4-еизд., стереотип.-М.:Дрофа, 2001.-144с.:ил.

3) Горковенко М.Ю.Поурочные разработки по химии: 10класс. –М.: ВАКО,2008.-320с.

4)Дидактические материалы по органической химии для 10 -11классов татарской общеобразовательной школы

5) Соколова И.А. ЕГЭ 2012. Химия: тематические тренировочные задания/ И.А. Соколова.-М.: Эксмо,2011-96с.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




пп

Тема

Количество часов по программе Н.Н.Гара

Количество часов по рабочей программе

В том числе

В том числе

практических работ

контрольных работ

1

Тема 1. Теоретические основы органической химии

3

3







2

УГЛЕВОДОРОДЫ (12 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы)

Практическая работа «качественный анализ органических соединений»

3

3

1




3

Тема 3. Непредельные углеводороды Практическая работа. Получение этилена и изучение его свойств.

4

4

1




4

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены)

2

2







5

Тема 5. Природные источники углеводородов

Итоговая контрольная работа по теме «Углеводороды»

3

3




1

6

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (16 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы

4

4







7

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

4

4

1




8

Тема 8. Жиры. Углеводы

Практическая работа. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

4

4

1




9

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

Тема 9. Амины и аминокислоты

2

2







10

Тема 10. Белки (2 ч)

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»

2

3




1

11

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Тема 11. Синтетические полимеры

Практическая работа. Распознавание пластмасс и волокон.

4

3

1




Итого




35

35

5

4
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Булакская сош на 2013-2014 учебный год, на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Булакская сош на 2013-2014 учебный год, на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Булакская сош на 2013-2014 учебный год, на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же программы курса...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconАвтор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 8-9 классов...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconГара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия
Программы курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Автор Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной програмы по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений....
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа: Программа курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н. Н. Гара. (Гара Н. Н. Программы общеобразовательных...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconТематическое планирование 10 класс Классы
Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень), а так же Программы курса химии для 10-11 классов...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...
Автор Н. Н. Гара. Гара Н. Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии, а так же Программы курса...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск