Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 264.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.02.2014
Размер264.69 Kb.
ТипПрограмма курса
100-bal.ru > Химия > Программа курса



"УТВЕРЖДАЮ"


Директор

ГБОУ СОШ № 2003


О.В.Доманевская

« » ___________2013 г.


"СОГЛАСОВАНО"

Председатель МО

естественнонаучного цикла

М.В.Рощина

« » ___________2013 г.




"СОГЛАСОВАНО"

Заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ № 2003

Л.Ю.Нарышкина

« » ___________2013 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

10 КЛАСС (базовый уровень)

на 2013 - 2014 учебный год

Учитель химии: Вдовина Н.И.

Количество уч. недель: 34

Количество учебных часов: 68ч.

Программа: Программа курса химии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Н. Гара. (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2009. -56с.),

Комплект обучающегося: Химия: органическая химия. 10 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый уровень/ Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. -13-е изд., перераб.- М.: Просвещение 2009

Методическое обеспечение: Химия.8-11 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 2007-2008 годов(базовый уровень)/ - Волгоград: учитель, 2009.71с)

Сборник нормативных документов. Химия/сост.Э.Д.Днепров. А.Г. Аркадьев.- 2-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2008.-112с

Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии для 10 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005



Пояснительная записка
Программа по химии составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования; примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень); и авторской программы Н.Н.Гары.

Настоящая программа составлена для учащихся химии 10 классов, которые еще не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией. Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Цели и задачи:

• освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;

• овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

• развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

• воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

• применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Общая характеристика предмета
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

Содержание
10 класс 34ч/год (2 ч/нед.)
ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
Раздел 1. Теоретические основы органической химии
Формирование органической химии как науки. Органические вещества. Органическая химия. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура. Значение теории строения органических соединений. Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ. Классификация органических соединений.
Раздел 2. Предельные углеводороды (алканы)
Электронное и пространственное строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Циклоалканы. Строение молекул, гомологический ряд. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.
Раздел 3. Непредельные углеводороды
Алкены. Электронное и пространственное строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Правило Марковникова. Получение и применение алкенов.

Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Электронное и пространственное строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Получение. Применение.
Раздел 4. Ароматические углеводороды (арены)
Арены. Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.
Раздел 5. Природные источники углеводородов
Природный газ. Попутные нефтяные газы. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти. Перегонка. Крекинг термический и каталитический. Коксохимическое производство.

Раздел 6. Спирты и фенолы
Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека. Генетическая связь одноатомных предельных спиртов с углеводородами. Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства фенола. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола.
Раздел 7. Альдегиды, кетоны и карбоновые кислоты
Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства альдегидов. Формальдегид и ацетальдегид: получение и применение.

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Реакция этерификации. Получение карбоновых кислот и применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.
Раздел 8. Сложные эфиры. Жиры
Сложные эфиры: свойства, получение, применение. Жиры. Строение жиров. Жиры в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Раздел 9. Углеводы

Глюкоза. Строение молекулы. Оптическая (зеркальная) изомерия. Фруктоза — изомер глюкозы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Строение молекулы. Свойства, применение. Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.
Раздел 10. Азотсодержащие органические соединения
Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Строение молекулы анилина. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение. Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений.

Белки - природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: cостав, строение.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Раздел 11. Синтетические полимеры
Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Стереонерегулярное и стереорегулярное строение полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Термопластичность. Полимеры, получаемые в реакциях поликонденсации. Фенолформальдегидные смолы. Термореактивность. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа.

Требования к уровню подготовки
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

Критерии оценивания знаний обучающихся
Результаты обучения химии должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Тематическое планирование

Химия 10 класс (базовый уровень)



Тема

Кол-во часов

1

Теоретические основы органической химии

4

2

Предельные углеводороды (алканы)

7

3

Непредельные углеводороды

6

4

Ароматические углеводороды (арены)

4

5

Природные источники углеводородов

6

6

Спирты и фенолы

6

7

Альдегиды и кетоны

3

8

Карбоновые кислоты

6

9

Сложные эфиры. Жиры

3

10

Углеводы

7

11

Амины и аминокислоты

3

12

Белки

4

13

Синтетические полимеры

7

14

Повторение

2

Всего: 68 часов

Календарно-тематическое планирование по химии

10 класс (базовый уровень)



Раздел

Тема урока

Форма проведения*


Методы, используемые на уроке*


Кол-во часов

1

Тема 1.

Теоретические основы органической химии (4ч)


Предмет органической химии. Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических веществ

лекция с элементами рассказа

словесные, наглядные

1

2

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития

лекция

словесные, наглядные

1

3

Электронная природа химических связей в органических соединениях. Способы разрыва связей в молекулах органических веществ

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

4

Классификация органических соединений

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

5

Тема2.

Предельные углеводороды (7ч)


Электронное и пространственное строение алканов. Гомологи и изомеры алканов. Номенклатура алканов

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные,

1

6

Физические и химические свойства алканов

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

7

Получение и применение алканов.

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

8

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода

урок закрепления изучаемого материала

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

9

Циклоалканы

лекция

словесные, наглядные

1

10

Практическая работа№1

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

11

Контрольная работа №1 по теме: «Алканы»

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические

1

12

Тема3.

Непредельные углеводороды (6 ч)

Электронное и пространственное строение алкенов. Гомология и изомерия алкенов

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

13

Свойства, получение и применение алкенов

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

14

Практическая работа№2

Получение этилена и изучение его свойств

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

15

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

лекция

словесные, наглядные

1

16

Ацетилен и его гомологи

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

17

Получение и применение ацетилена

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

18

Тема4.

Ароматические углеводороды (арены) (4ч)


Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

19

Физические и химические свойства бензола

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

20

Гомологи бензола. Свойства. Применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

21

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые

1

22

Тема5.

Природные источники углеводородов(6 ч)

Природный и попутный нефтяные газы, их состав и использование

лекция

словесные, наглядные

1

23

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти

лекция

словесные, наглядные

1

24

Крекинг нефти

лекция

словесные, наглядные

1

25

Коксохимическое производство

лекция

словесные, наглядные

1

26

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного

урок закрепления изучаемого материала

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

27

Итоговая контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические

1

28

Тема6.

Спирты и фенолы (6ч)

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

29

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

урок усвоения нового материала

диалогические, наглядные, индуктивные

1

30

Получение спиртов. Применение

лекция

словесные, наглядные

1

31

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые

1

32

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

33

Строение, свойства и применение фенола

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

34

Тема7.

Альдегиды и кетоны (3ч)

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

35

Свойства альдегидов. Получение и применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

36

Ацетон – представитель кетонов. Строение молекулы

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

37

Тема8.

Карбоновые кислоты

(6ч)

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

38

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

39

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами

органических соединений


обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые

1

40

Практическая работа3. Получение и свойства карбоновых кислот

практическая работа

аналитические, практические, проблемно – поисковые

1

41

Практическая работа4. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

42

Контрольная работа по темам 6—8

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические

1

43

Тема 9. Сложные эфиры. Жиры (3ч)

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

44

Жиры, их строение, свойства и применение

лекция

словесные, наглядные

1

45

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

лекция

словесные, наглядные

1

46

Тема 10. Углеводы

(7 ч)


Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

47

Химические свойства глюкозы. Применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

48

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

49

Крахмал, его строение, химические свойства, применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

50

Целлюлоза, ее строение и химические свойства

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

51

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

лекция

словесные, наглядные

1

52

Практическая работа5. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ

практическая работа

аналитические, практические, проблемно - поисковые

1

53

Тема 11. Амины и аминокислоты (3 ч)


Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

54

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

55

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые

1

56

Тема 12. Белки (4ч)

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков

лекция

словесные, наглядные

1

57

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

58

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Нуклеиновые кислоты

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

59

Химия и здоровье человека

лекция

словесные, наглядные

1

60

Тема 13. Синтетические полимеры

(7ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

урок усвоения нового материала

диалогические, репродуктивные, наглядные

1

61

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры Полиэтилен. Полипропилен

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

62

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

комбинированный урок

диалогические, наглядные, индуктивные

1

63

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан

комбинированный урок

лядные, индуктивные

1

64

Практическая работа6. Распознавание пластмасс и волокон

практическая работа

аналитические, практические,

1

65

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные, проблемно - поисковые

1

66

Итоговая контрольная работа по темам «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотосодержащие органические соединения»

контрольная работа,

репродуктивные, аналитические

1

67

Повторение

обобщения знаний

диалогические

1

68

Повторение

обобщения знаний

диалогические, репродуктивные

1


Практическая часть программы ХИМИЯ

Класс

предмет

Iчетверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

год

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

К/р

Пр/р

10А,Б/о

Химия

1

2

1

-

1

2

1

2

4

6



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск