Скачать 224.2 Kb.
|
Структура программы I Пояснительная записка II Методическая работа 1. Цели и задачи 2. Прогнозируемые результаты 3. Формы 4. Виды мероприятий III Творческая работа 1. Цели и задачи 2. Прогнозируемые результаты 3. Формы 4. Виды мероприятий IV Культурно-просветительская работа 1. Цели и задачи 2. Прогнозируемые результаты 3. Формы 4. Виды мероприятий I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Требования к условиям реализации программы представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности ДМШ №17 должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность: - выявления и развития одаренных детей в области музыкального искусства; - организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (концертов, конкурсов, фестивалей, мастер-классов, олимпиад, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.); - организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (концертных и выставочных залов, филармонии, музеев, театров и др.); - организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства; - использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – реализация аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных предпрофессиональных образовательных программ. II. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. Цели и задачи Цель: развитие профессионального мастерства преподавателя, создание необходимых условий для совершенствования образовательного процесса с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося и путём внедрения новых педагогических технологий. Задачи: изучение и внедрение передового педагогического опыта; повышение профессиональной квалификации педагогических кадров через создание условий для развития мотивации к учебно-методической, педагогической и творческой деятельности; включение преподавателя в инновационную деятельность; определение конкретных проблем и направлений развития профессиональной компетентности каждого педагога. 2. Прогнозируемые результаты 1. Развитие инновационных процессов, внедрение и использование новых технологий в обучении и воспитании детей и подростков. 2. Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников, что отразится на качестве преподавания. 3. Сохранение и развитие имеющейся методики преподавания и внедрение новых нетрадиционных методик, основанных на обобщении передового опыта ведущих педагогов. 3. Формы курсы повышения квалификации в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет; конференции, семинары, мастер-классы; взаимодействие с другими ОУ, реализующими ОП в области музыкального искусства, в том числе и профессиональными, с целью восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы, использования передовых педагогических технологий. подготовка преподавателями методических сообщений, написания докладов или рефератов по тем или иным вопросам методики и педагогики; открытые уроки с последующим обсуждением – форма обмена опытом между преподавателями; обзоры новых периодических изданий и специальной литературы – изучение нового учебного материала и методы использования его в работе; проведение творческих отчетов класса преподавателя, личное участие преподавателя в концертной деятельности школы, участие в конкурсах методических работ. 4. Виды мероприятий Планирование конкретных мероприятий по текущему учебному году смотреть в приложении № 1. III. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1. Цели и задачи Цель: развитие творческих способностей обучающихся, формирование исполнительских умений и навыков, приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства. Задачи: вовлечение учащихся школы в активную творческую деятельность, позволяющую выявить скрытый потенциал ребёнка; формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности; проведение конкурсов, фестивалей, олимпиад, творческих встреч; участие в конкурсах и фестивалях профессионального мастерства. 2. Прогнозируемые результаты Наличие у обучающихся интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству; Наличие комплекса исполнительских знаний, умений и навыков у уча- щихся, позволяющих убедительно раскрыть характер музыкального произведения в соответствии с авторским замыслом, эпохой, стилем, жанром, формой. Повышение качества художественно-просветительской и исполнительской творческой деятельности учащихся и преподавателей. Расширение жизненного опыта учащихся, вовлечение их в творческую среду, соответствующую их интересам, способствующую раскрытию их творческого потенциала. 3. Формы концерты и музыкальные мероприятия в организациях города, школах и детских садах; творческие встречи; традиционные школьные праздники «Посвящение в юные музыканты», выпускные вечера и др.; встречи с профессиональными музыкантами; посещение обучающимися учреждений и организаций культуры (филармонии, выставочных залов, музеев, театров, образовательных учреждений СПО и ВПО); организация и проведение школьных, городских и областных конкурсов, фестивалей, олимпиад; участие обучающихся в международных, всероссийских, региональных, республиканских конкурсах, фестивалях, олимпиадах; 5. Виды мероприятий Планирование конкретных мероприятий по текущему учебному году смотреть в приложении № 1. IV. КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ образовательного учреждения охватывает три направления: - работа с учреждениями и организациями города, - культурно-просветительная работа с учащимися и родителями, - работа по формированию контингента. 1.Цели и задачи Цель: пропаганда ценностей мировой культуры среди различных слоев населения, приобщение их к духовным ценностям. Задачи: воспитание слушателя, развитие его способностей к восприятию музыкаль- ного искусства, формирование художественной культуры человека; создание культурного пространства, притягивающего, объединяющего все социальные институты (семью, учреждения города, района), работающие с подрастающим поколением. 2.Прогнозируемые результаты Повышение культурного уровня населения. 3.Формы концерты в организациях города; творческие встречи; проведение традиционных школьных праздников «Посвящение в юные музыканты», выпускные вечера и др.; организация, проведение школьных, городских и областных конкурсов, фестивалей, олимпиад; проведение концертов в школьном концертном зале для воспитанников детских дошкольных учреждений, воспитанников учреждений дополнительного образования, гостей школы. 4.Виды мероприятий План мероприятий по текущему учебному году смотреть в приложении № 1. Приложение №1 План мероприятий МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №17 им. Александра Цфасмана» на 2013 – 2014 учебный год.
Директор В.А. Бунегин |
Пояснительная записка Автор материла Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей | Квн «Правила дорожного движения достойны уважения» Пояснительная записка Учебно–методическая разработка мероприятия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних граждан | ||
Пояснительная записка к отчету по форме 1-сд за 2012 год по гобусон... Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | 2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | ||
Методическая работа 2012 – 2013 уч г Методическая тема: Овладение научно-обоснованным анализом деятельности учителя и результатов его труда | Пояснительная записка 3 6 Экспериментальная и инновационная работа школы, реализация инновационных программ и технологий | ||
Методическая работа педагогического коллектива Методическая тема школы «Индивидуальное сопровождение учащихся в учебном процессе как условие успешности социализации личности» | Научно-исследовательская, творческая и учебно-методическая деятельность Пцк и преподавательского состава. Методическая работа в училище осуществляется под контролем администрации и методиста | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка статус документа Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании,... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Пояснительная записка Методическая разработка продолжает цикл мероприятий,... ... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования |