Скачать 146.4 Kb.
|
Управление образования Администрации Первомайского района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ежи Принята на заседании Утверждена приказом методического совета директора школы школы Приказ №__________ Протокол №_________ от 2011 г. от 2011г. Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» Срок реализации программы 4 года. Рабочую программу составила Мариненко Галина Николаевна, учитель начальных классов. С. Ежи 2011г. Содержание 1. Цель программы. 2. Задачи программы. 3. Возраст детей, участвующих в реализации программы. 4. Сроки реализации программы. 5. Содержание программы. 6. Учебно-тематический план. 7. Форма и режим занятий. 8. Методы 9. Средства. 10. Ожидаемые результаты усвоения программы. 11. Учебно-методическое обеспечение. 12. Список литературы. Цель программы Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Задачи программы
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы Программа «Я и мир» предназначена для детей от 6 до 10 лет (1 - 4 классы). Сроки реализации программы Программа курса рассчитана на 4 года обучения (2 часа в неделю). 1 год обучения – 68 часов 2 год обучения – 70 часов 3 год обучения – 70 часов 4 год обучения – 70 часов Итого – 278 часов. Содержание программы Программа «Я и мир» включает в себя 9 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:
1 г. обуч. 2 г. обуч. 3 г.обуч. 4 г. обуч. 1 год обучения «Я и Я». Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение. «Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери. «Я и Друзья». Понятие о дружбе. «Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении. «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. «Я и Отечество». Любовь к родному языку. «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и наклонности ребенка и их реализация. «Я и Планета». Я как часть планеты Земля. 2 год обучения «Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины. «Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи. «Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях. «Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении. «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. «Я и Отечество». Обычаи русской культуры «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. «Я и Планета». Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету. 3 год обучения «Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей. «Я и Семья». Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки. «Я и Друзья». Коллектив. Чувство сплоченности в коллективе. «Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении. «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. «Я и Отечество». Духовные ценности Отечества. «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации. «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. «Я и Планета». Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений. 4 год обучения «Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы. «Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки. «Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты её понимаешь? «Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении. «Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края. «Я и Отечество». Духовные ценности Отечества. «Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации. «Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. «Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами. Учебно-тематический план 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 4 год обучения Учебно-тематический план
Учебно-тематический план 2 год обучения
Учебно-тематический план 3 год обучения
Учебно-тематический план 4 год обучения
Форма и режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю в группах до 15 человек. Формы и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы, праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки. Методы По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические. По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений, навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков. По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. Средства
Ожидаемые результаты реализации программы Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе. Учебно-методическое обеспечение Алексеев Ю.А. и др. Учебное пособие «Государственные символы России. Моя Родина - Россия».- М.: «Триада-Фарм», 2002. Синова И.В. «Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника.» – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006. Архитектурные особенности города Томска (уч. пособие, составитель Семенова С.П., 2005 г.); Детские рефераты: «Кеты: мифы и реальность», обучающиеся 2 β класса Академического лицея, руководитель Семенова С.П., 2005 г.;«Что мы узнали о северных народах», обучающиеся 2 α класса Академического лицея, руководитель Понасенко Г.Д., 2005 г.; «Селькупы», обучающиеся 3 β класса Академического лицея, руководитель Князева О.В., 2005 г.; «Плодово-ягодные растения Сибири», Панова Оксана, 4 α класс Академического лицея, руководитель Князева О.В., 2006 г.;«Хвойные деревья Сибири», Мартынко Катя, 4 β класс Академического лицея, руководитель Князева О.В., 2006 г.;«Про кедровые леса и другие чудеса», Приколотин Рома, Царегородцева Таня, 3 β класс, руководитель Семенова С.П., 2006 г. Жилища народов Сибири (уч. пособие, составители Князева О.В., Семенова С.П., 2005 г.). Здания города Томска (уч. пособие, составитель Понасенко Г.Д., 2005 г). Костюмы народов Сибири (уч. пособие, составители Князева О.В., Понасенко Г.Д., 2005 г.). Кошурникова Р., «Стоит над Томью град старинный» Малые народы Сибири (уч. пособие, составители Князева О.В., Понасенко Г.Д., Семенова С.П., 2005 г.). Презентации:
«Томск – мой город», обучающиеся 4 β класса, руководитель Князева О.В. Список использованной литературы
|
Программа Спартакиады «Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,... | Сочинение «Моя семья» Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья... | ||
Рабочая программа творческого объединения «Чудеса в пробирке» ... | Тематическое планирование по теме «Моя семья» Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников | ||
Школьное сочинение «Моя семья» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никаноровская средняя общеобразовательная школа» | Реферат на тему: «Моя семья» Родительский дом начало начал. В жизни каждого из нас надежный причал. Каждая семья своеобразна по-своему. Отличается привычками,... | ||
«Моя семья моё богатство» Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок.... | Классный час "Моя семья мое богатство" Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи.... | ||
Сочинение на тему «Моя семья» Мою маму зовут Ирина Васильевна, папу- игорь Венедиктович, бабушку- валентина Григорьевна, дедушку- василий Александрович. Мы с мамой... | "Моя семья" Цель: 1 Закрепить у детей представление о членах семьи, родственниых отношениях в семье | ||
Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов... | Ахмед Ерикеев Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня замечательная семья. У меня любимая работа. Работа? Да нет же, школа –... | ||
Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д русский язык. Теория. 5-9 кл. 13-е изд Компакт-диск «Английский для детей. Я и моя семья» мультимед обучающая программа | Программа по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина» Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе... | ||
Рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе... Она адаптирована для 2 класса (Тема моя семья проходится более подробно, большое внимание уделяется лексике) | 19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr» Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева |