Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья»





Скачать 146.4 Kb.
НазваниеРабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья»
Дата публикации08.11.2014
Размер146.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Управление образования Администрации Первомайского района
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Ежи

Принята на заседании Утверждена приказом

методического совета директора школы

школы Приказ №__________

Протокол №_________ от 2011 г.

от 2011г.


Рабочая программа творческого объединения

«Школа, я, моя семья»


Срок реализации программы 4 года.
Рабочую программу составила

Мариненко Галина Николаевна,

учитель начальных классов.

С. Ежи 2011г.

Содержание
1. Цель программы.

2. Задачи программы.

3. Возраст детей, участвующих в реализации программы.

4. Сроки реализации программы.

5. Содержание программы.

6. Учебно-тематический план.

7. Форма и режим занятий.

8. Методы

9. Средства.

10. Ожидаемые результаты усвоения программы.

11. Учебно-методическое обеспечение.

12. Список литературы.
Цель программы
Целью программы «Я и мир» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи программы



  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;

  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре одного края.

  • воспитывать чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи

  • воспитывать эстетическое, нравственное и практическое отношение к окружающей среде, прививать чувства прекрасного на произведениях искусства.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы
Программа «Я и мир» предназначена для детей от 6 до 10 лет (1 - 4 классы).
Сроки реализации программы
Программа курса рассчитана на 4 года обучения

(2 часа в неделю).

1 год обучения – 68 часов

2 год обучения – 70 часов

3 год обучения – 70 часов

4 год обучения – 70 часов

Итого – 278 часов.
Содержание программы
Программа «Я и мир» включает в себя 9 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России:

  • «Я и Я» (формирование гражданского отношения к себе)

  • «Я и Семья» (подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника)

  • «Я и Друзья»

  • «Я и Школа» (формирование гражданского отношения к школе)

  • «Я и моя малая родина» формирование гражданского отношения к малой родине)

  • «Я и Отечество» (формирование гражданского отношения к Отечеству)

  • «Я и Закон» (формирование гражданского отношения к законам)

  • «Я и Культура» (формирование гражданского отношения к искусству)

  • «Я и Планета» (формирование гражданского отношения к планете)



1 г. обуч. 2 г. обуч. 3 г.обуч. 4 г. обуч.
1 год обучения

«Я и Я». Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение.

«Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери.

«Я и Друзья». Понятие о дружбе.
«Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество». Любовь к родному языку.

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и наклонности ребенка и их реализация.

«Я и Планета». Я как часть планеты Земля.
2 год обучения

«Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины.

«Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.

«Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях.

«Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество». Обычаи русской культуры

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе.

«Я и Планета». Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.
3 год обучения

«Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.

«Я и Семья». Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.

«Я и Друзья». Коллектив. Чувство сплоченности в коллективе.

«Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности.

«Я и Планета». Мир сегодня – это совокупность всех межгосударственных и межчеловеческих отношений.
4 год обучения

«Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.

«Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

«Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?

«Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности.

«Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

Учебно-тематический план

1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
4 год обучения

Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

1

«Я и Я». Я - часть природы, моя жизнь - величайший дар природы. Мое жизненное предназначение.

6

2

«Я и Семья». Гражданин и семья. Происхождение семьи. Поведение и действия достойного сына, дочери.

6

3

«Я и Друзья». Понятие о дружбе.

7

4

«Я и Школа». Гражданин и школьный коллектив. Участие в школьном самоуправлении.

8

5

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

10

6

«Я и Отечество». Любовь к родному языку.

8

7

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.

5

8

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Значение искусства в воспитательном процессе. Способности и наклонности ребенка и их реализация.

10

9

«Я и Планета». Я как часть планеты Земля.

8

10

ИТОГО:

68
1 год обучения

Учебно-тематический план

2 год обучения



Тема

Кол-во часов

1

«Я и Я». Я носитель мужского или женского начала. Мужественность и женственность. Характерные черты мужчины и женщины.

5

2

«Я и Семья». Отношения в семье. Вежливость, трудолюбие. Верность – основа семьи.

6

3

«Я и Друзья». Правила вежливости во взаимоотношениях.

6

4

«Я и Школа». Интересы личные и коллективные. Знания в жизни человека. Участие в школьном самоуправлении.

8

5

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

10

6

«Я и Отечество». Обычаи русской культуры.

12

7

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка.

6

8

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Способности и наклонности ребенка и их реализация.

12

9

«Я и Планета». Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету.

5

10

ИТОГО:

70

Учебно-тематический план

3 год обучения




Тема

Кол-во часов

1

«Я и Я». Смысл красоты детства, юности, зрелости, старости. Самопознание – это открытие себя, своего характера, темперамента, способностей.

8

2

«Я и Семья». Преемственные связи: деды – родители, родители – дети, дети – внуки.

8

3

«Я и Друзья». Коллектив. Чувство сплоченности в коллективе.

5

4

«Я и Школа». Познавательная активность и культура умственного труда. Участие в школьном самоуправлении.

6

5

«Я и моя малая родина». Уникальность города. Новое в общественной жизни города. Бережное отношение к природе и людям родного края.

8

6

«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.

12

7

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.

6

8

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности.

10

9

«Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

7

10

ИТОГО:

70


Учебно-тематический план

4 год обучения



Тема

Кол-во часов

1

«Я и Я». Самообразование – это приобретение новых знаний, совершенствование своего ума, выработка умений и навыков самостоятельной работы.

6

2

«Я и Семья». Социальные семейные роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки.

5

3

«Я и Друзья». Настоящая дружба. Как ты её понимаешь?

7

4

«Я и Школа». Выполнение роли хозяина в школе. Участие в школьном самоуправлении.

8

5

«Я и моя малая родина». Бережное отношение к природе и людям родного края.

10

6

«Я и Закон». Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации.

6

7

«Я и Отечество». Духовные ценности Отечества.

12

8

«Я и Культура». Познание прекрасного в окружающей действительности. Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты.

10

9

«Я и Планета». Общечеловеческое единение в решении глобальных проблем. Выход из кризисной ситуации во всем мире, связанной с экологическими и социальными проблемами.

6

10

ИТОГО:

70



Форма и режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю в группах до 15 человек.

Формы и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы, праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки.
Методы

По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические.
По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений, навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков.
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.

Средства



  • технические средства обучения;

  • программное обеспечение;

  • посредством интернет – технологий;

  • посредством индивидуального обучения.

Ожидаемые результаты реализации программы
Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;

любовь и бережное отношение к родной природе;

посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;

честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Учебно-методическое обеспечение
Алексеев Ю.А. и др. Учебное пособие «Государственные символы России. Моя Родина - Россия».- М.: «Триада-Фарм», 2002.

Синова И.В. «Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника.» – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

Архитектурные особенности города Томска (уч. пособие, составитель Семенова С.П., 2005 г.);

Детские рефераты:

«Кеты: мифы и реальность», обучающиеся 2 β класса Академического лицея, руководитель Семенова С.П., 2005 г.;«Что мы узнали о северных народах», обучающиеся 2 α класса Академического лицея, руководитель Понасенко Г.Д., 2005 г.;

«Селькупы», обучающиеся 3 β класса Академического лицея, руководитель Князева О.В., 2005 г.;

«Плодово-ягодные растения Сибири», Панова Оксана, 4 α класс Академического лицея, руководитель Князева О.В., 2006 г.;«Хвойные деревья Сибири», Мартынко Катя, 4 β класс Академического лицея, руководитель Князева О.В., 2006 г.;«Про кедровые леса и другие чудеса», Приколотин Рома, Царегородцева Таня, 3 β класс, руководитель Семенова С.П., 2006 г.

Жилища народов Сибири (уч. пособие, составители Князева О.В., Семенова С.П., 2005 г.).

Здания города Томска (уч. пособие, составитель Понасенко Г.Д., 2005 г).

Костюмы народов Сибири (уч. пособие, составители Князева О.В., Понасенко Г.Д., 2005 г.).

Кошурникова Р., «Стоит над Томью град старинный»

Малые народы Сибири (уч. пособие, составители Князева О.В., Понасенко Г.Д., Семенова С.П., 2005 г.).

Презентации:

  • «Томск – мой город», обучающиеся 3 α класса, руководитель Понасенко Г.Д.;

  • «Томск – мой город», обучающиеся 3 β класса, руководитель Семенова С.П.;

«Томск – мой город», обучающиеся 4 β класса, руководитель Князева О.В.
Список использованной литературы


  1. Алексеев Ю.А. Моя Родина – Россия. Москва, 2002.

  2. Безруких О.Е. Православные храмы Томска. Томск, 2005.

  3. Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.

  4. Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.//Воспитание школьников. – 2002. - №7.

  5. Евсеева Н.С. Атлас Томской области. Москва, 2001.

  6. Елизарьева М.Ф. Растительность Томской области. Томск. 1992

  7. Заплавный С.А. Рассказы о Томске. Новосибирск, 2004.

  8. Иоганзен Б. Г. Природа Томской области. Новосибирск, 1998.

  9. Кошурникова Р.В. Стоит над Томью град старинный… Томск, 1987

  10. Максимова И.Е. Сибирь – твой дом. Томск, 1998.

  11. Орлов В.И Западная Сибирь. Москва, 1987

  12. Патриотическое воспитание. Нормативные правовые документы. 2-е издание, переработанное. М.:2006

  13. Салихова Р. Воспитание гражданина.//Воспитание школьников. – 2003 - №1.

  14. Славнин В.Д. Томск: от крепости к городу. Томск. 1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconПрограмма Спартакиады
«Я и моя семья», «Реальный путь создания семьи», «Моя семья – ты Родины частица!», «Что такое семья?», «Трудовые традиции моей семьи»,...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconСочинение «Моя семья»
Я родился в многодетной семье. Моя мама молодая. Ей всего 35 лет. Её зовут Зинаида Васильевна. Мы живём в п. Путь Ленина. Моя семья...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconРабочая программа творческого объединения «Чудеса в пробирке»
...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconТематическое планирование по теме «Моя семья»
Дать представление о том, что такое семья, называть своих ближайших родственников
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconШкольное сочинение «Моя семья»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Никаноровская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconРеферат на тему: «Моя семья»
Родительский дом начало начал. В жизни каждого из нас надежный причал. Каждая семья своеобразна по-своему. Отличается привычками,...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» icon«Моя семья моё богатство»
Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок....
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconКлассный час "Моя семья мое богатство"
Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи....
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconСочинение на тему «Моя семья»
Мою маму зовут Ирина Васильевна, папу- игорь Венедиктович, бабушку- валентина Григорьевна, дедушку- василий Александрович. Мы с мамой...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» icon"Моя семья"
Цель: 1 Закрепить у детей представление о членах семьи, родственниых отношениях в семье
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconРабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconАхмед Ерикеев
Я часто задаю себе вопрос: счастливый ли я человек? У меня замечательная семья. У меня любимая работа. Работа? Да нет же, школа –...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconБабайцева В. В., Чеснокова Л. Д русский язык. Теория. 5-9 кл. 13-е изд
Компакт-диск «Английский для детей. Я и моя семья» мультимед обучающая программа
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconПрограмма по духовно-нравственному воспитанию «Мой дом, моя семья, мой край, моя Родина»
Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе...
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» iconРабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе...
Она адаптирована для 2 класса (Тема моя семья проходится более подробно, большое внимание уделяется лексике)
Рабочая программа творческого объединения «Школа, я, моя семья» icon19: «Моя семья. Знакомство с буквой Rr»
Самоанализ урока английского языка по умк «Enjoy English» 2 кл авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск