Рабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт»





Скачать 249.21 Kb.
НазваниеРабочая программа дополнительного объединения "Мегабайт" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт»
страница1/2
Дата публикации10.03.2016
Размер249.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2


Министерство образования и науки Российской Федерации.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г.Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Л.Н. Копалиани

Протокол №_1_____

От «29» августа 2014г.

«Согласовано»

Зам. директора по ВР

_____Т.И. Садовничая
«30»_августа_2014г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ №195_

От «_14»_сентября 2014г.


Рабочая программа

дополнительного объединения

"Мегабайт"

7-11 класс

Разработала:

учитель информатики

М.А. Павличенко
2014-2015 учебный год


Рабочая программа

дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт»

  1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования по информационным технологиям и компьютерному моделированию разработана на основе программы по информатике и информационным технологиям составленного на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, а также:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепции социального воспитания дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012 – 2015 гг.

  4. Устава школы.

  5. Локальных актов школы.

  6. Закона Воронежской области от 02.12.2010г. № 129-ОЗ «О внесении изменений в Закон Воронежской области «Об образовании» (принят Воронежской областной Думой 25.11.2010 г.).

Программа нацелена на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы. «Компьютерное моделирование и анимация в 3D. Дизайн» дает начальные знания пакета 3D, необходимые для серьезного моделирования объектов, а также основы дизайна интерьера и трехмерной анимационной графики. Знакомятся с оригинальными приёмами моделирования, принципов постановки света в интерьере, а также с методами создания анимации.

Курс рассчитан на 37 часов (1 час в неделю) для 7-11 классов.

Цели

Изучение информационных технологий в основной школе направлено на

достижение следующих целей:

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; создавать реалистичные макеты интерьеров и экстерьеров; создавать трёхмерные объекты различной степени сложности.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и

этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при

выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности,

дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В связи с тем, что в последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникативными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Все больший вес в жизни людей занимает Интернет и технологии, связанные с работой в сети, умение создавать веб-сайты и заниматься разработкой печатной продукции. Свои личные сайты в Интернете и какую-либо печатную продукцию имеют практически все государственные учреждения, большие компании, мелкие предприниматели, магазины, библиотеки, школы, сады, ясли, Президент России и даже обычные люди.

Курс «Компьютерное моделирование и анимация в 3D. Дизайн» предлагает знакомство с одним из самых популярны пакетов трехмерного моделирования 3 D Studio MAX Компас 3D-LT. Программа включает разработки по созданию трехмерных объектов различной сложности, макетов жилых помещений и многое другое. Полученные знания помогут учащимся на практическом опыте убедиться в высокой эффективности программ 3D- моделирования. В дальнейшем это позволит учащимся самостоятельно разрабатывать макеты проектов, а также конструировать объекты в конфигурации жилых и нежилых помещений и многое другое.

Данный курс могут посещать учащиеся, имеющие базовые, но не систематизированные знания программы 3D для повышения эффективности знаний за счёт изучения новых приёмов и методов работы. Курс предполагает связь с другими учебными предметами и внешкольными дисциплинами:

Содержание учебного курса

Раздел. Обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки. Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Запись и выделение изменений. Распознавание текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа.

Практические работы:

  • Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения.

  • Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

  • Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц).

  • Вставка в документ формул.

  • Создание и форматирование списков.

  • Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

  • Создание гипертекстового документа.

  • Перевод текста с использованием системы машинного перевода.

  • Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Раздел. Обработка графической информации

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов. Ввод и обработка графических объектов. Ввод и обработка звуковых объектов. Методы представления графических изображений. Растровая, векторная, фрактальная графика. Система цветов в компьютерной графике. Форматы графических файлов. Методы представления графических изображений. Растровая, векторная, фрактальная графика.
Практические работы:

  • Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора.

  • Использование примитивов и шаблонов.

  • Геометрические преобразования.

  • Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.

  • Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов. Сканирование графических изображений.

Раздел. Мультимедийные технологии

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Технические приемы записи звуковой и видео информации. Использование простых анимационных графических объектов.

Практические работы:

  • Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

  • Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

  • Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

  • Запись музыки (в том числе с использованием музыкальной клавиатуры).

  • Обработка материала, монтаж информационного объекта.

Раздел. Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Локальные и глобальные компьютерные сети.

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Архивирование и разархивирование.

Раздел. Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов.

Планирование веб-страницы (веб-сайта). Поиск необходимой информации. Ввод текста, форматирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование ссылок (гипертекста). Виды сайтов, их назначение. Способы управления вниманием посетителей. Способы организации информации.

Скорость загрузки страниц и определяющие факторы. Интерактивность сайта. Интернет - технологии. Динамический HTML. Работа со слоями. Примеры использования DHTML.

Верстка и оптимизация веб-страниц. Информационное наполнение сайта (контент). Хостинг. Размещение сайта у провайдера FTP — передача файлов. Тестирование сайта.

Концептуальное проектирование. Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей. Состав пользователей. Интересы групп пользователей.

Раздел. Телекоммуникационные технологии

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференции, форумы, телемосты, интернет-телефония.

Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности.

Технологии и средства защиты информации в глобальной и локальной компьютерных сетях от разрушения, несанкционированного доступа. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

Инструменты создания информационных объектов для сети Интернет. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Поисковые системы в компьютерных сетях. Использование поисковых систем для работы с образовательными порталами и электронными каталогами. Правила цитирования источников информации.

Раздел . Знакомство с интерфейсом программ 3D моделирования. Создание простых объектов.

Интерфейс 3D программ: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка. Виды проекций в 3D. Настройка сетки координат. Трехмерное пространство в 3D Max. Понятие трехмерного объекта. Вершины, ребра, грани объекта, их видимость. Габаритные контейнеры. Категории объектов, их назначение.

Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, дублирование (копии, образцы, экземпляры). Виды и назначение модификаторов, командная панель Modify.

Раздел. Основы дизайна архитектуры и интерьеров.

Архитектурные стили: Античность, Романский, Готика, Ренессанс, Барокко, Рококо, Классицизм, Органичная архитектура, Японский минимализм, Китч.

Общие свойства цвета. Рекомендации по созданию цветового решения интерьера. Монохромия в интерьере.

Особенности композиции. Метрический повтор. Ритм. Динамичность. Тектоника. Объёмно-пространственная структура. Пропорциональность. Симметрия. Асимметрия. Контраст. Фактура. Пластика. Единство характера. Черчение планов – начальный этап проектирования интерьера. Построение плана.

Моделирование зданий и элементов внутренней отделки. Моделирование мебели.

Основные принципы освещения интерьера.

Раздел. Защита проектов
3.Тематическое планирование



Тема

Виды деятельности

Дата

проведения

план

факт

1.

Техника безопасности. Введение

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики







2.

Теги форматирования текста Цвет текста. Цвета, размер и форма шрифта

Работа с ресурсом сети Интернет на образовательных ресурсах. Имеют представления сайте, и его видах, об информационных процессах и их роли в современном мире







3.

Творческая работа. Тема “Самопрезентация”

Знакомство с методом проектов. Выступление с рефератами, обсуждение, постановка целей







4.

Рисунки и фотографии в сети Интернета. Параметры графического файла. Форматы графических файлов

Изучают технические средства с использованием сканера и программ распознавания печатного текста, микрофона, видеокамеры и др. расшифровывают записанную устную речь







5.

Графические редакторы. Как создать графический файл для веб-страницы. Прозрачная графика.

Кодирование графической информации. Обрабатывают изображение в графическом редакторе.







6.

Связывание графического файла с HTML-документом Изображения в HTML-документе

Вставка файла в документ, форматирование документа в зависимости от вида изображения.







7.

Способы организации гипертекстовых документов. Разработка сценария гипертекстового документа, состоящего из нескольких файлов.

Умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов перемещения по документу







8.

Творческая работа.

Создают сюжетную композицию. Определяют степень успешности выполнения задания.







9.

Графический и технический дизайн. Навигация.

Анализируют образец, изображённый в задании, выполняют подбор необходимых деталей; развивают умения работать в группах.







10.

Скорость загрузки страниц и определяющие факторы. Интерактивность сайта. Интернет - технологии.

Решение задач. Работа в мини-группах: поиск задач.







11.

Исследование действующих сайтов. Критерии оценки сайтов.

Решение задач. Работа в мини-группах: поиск задач.







12.

Основы HTML. Создание простейшей страницы.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.







13.

Творческая работа.

Работают в паре договариваясь о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществляют взаимный контроль







14.

Создание нового сайта. Создание новых файлов и папок.

Создают, редактируют простейшие Web-страницы с использованием редактора. Добавляют новые страницы.







15.

Динамический HTML. Работа со слоями. Примеры использования DHTML.

Создают, редактируют Web-страницы с использованием редактора и применения DHTML эффектов







16.

Основы веб-дизайна

Знакомятся с понятием дизайна, учатся выделять основы цветовых решений. Вырабатывают умение доказывать и опровергать; выслушивать и объективно оценивать другого.







17.


Творческая работа. Тема “Технический проект”

Вырабатывают умение ориентироваться в новой ситуации и находить пути решения.







18.

Интерфейс 3D программ: главное меню, панели инструментов, командные панели, окна проекций, их назначение и настройка.

Знакомятся с понятием моделирования, учатся выделять основы, работают с панелью инструментов







19.

Технология моделирования и автоматизации в проектно-конструкторских работ в различных отраслях деятельности

Знакомятся с понятиями чертеж, эскиз, моделирование. Знакомятся с конструкторской документацией







20.

Преобразование объектов: перемещение, масштабирование, поворот, растягивание-сжатие, дублирование (копии, образцы, экземпляры).

Обрабатывают объекты. Меняют эффекты, добиваются изменения в принципах перемещения.







21.

Построение детали на листе чертежа

Работают с готовым чертежом, изменяют параметры, перемещают деталь в различных проекциях







22.

Творческая работа. Выполнение и защита творческих работ на выбранные темы (логотип, баннер, фирменный стиль, макет дизайна и др.)

Готовят описательную часть проекта. Решают вопросы и проблемы: на поиск самостоятельного решения проблем, вырабатывают коллективные и индивидуальные решения







23.

Создание эскиза, работа с инструментами выдавливания

Знакомятся с понятием эскиз, изменяют готовый эскиз. Обрабатывают инструментом выдавливание.







24.

Решение задач на построение деталей и видов размещения на листе чертежа

Решают задачи на проекцию деталей. Классифицируют основные ошибки.







25.

Материалы. Типы материалов.

Библиотеки материалов. Просмотр материалов и карт текстур. Назначение и редактирование координатной привязки.


Знакомятся с понятием материал, текстура. обрабатывают деталь на координатной плоскости







26.

Трехмерные модификаторы «Создание столовой посуды: вазы, тарелки, стакана, чайной пары».

Учатся работать в трехмерном пространстве. Создают основы построения посуды и изделий оформления







27.

Шаблоны материалов для архитектурных объёктов. Создание простой трёхмерной сцены с использованием архитектурных объектов «Дача»

Самостоятельно решают технические задачи в процессе конструирования, планируют предстоящие действия, самоконтроль, применяют полученные знания






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconПлан работы методического объединения начальной школы №446 на 2013-2014...
Методическая тема объединения:«Современные информационные технологии обучения в работе учителя начальных классов – залог успешного...
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по культуре общения для 7 классов на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа Объединения «Риторика» Педагог дополнительного...
Программа театрального объединения рассчитана на детей младшего школьного возраста. Занятия проводятся 2 раз в неделю
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconПротокол №1 заседания методического объединения учителей информатики
Доклад председателя мо кондратковой Т. А. Отчётом о работе методического объединения за 2011/2012 учебный год
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconСправка по итогам работы районного методического объединения учителей...
Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2012-2013 учебный...
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по химии для 10 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей естественнонаучного цикла
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по литературе для 8 «Б» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по литературе для 5 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа (базовый уровень) по биологии для 7 а,б классов на 2014 2015 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. В. Латюшин, В....
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по русскому языку для 9 «А» класса на 2013 -2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей русского языка и литературы
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconАнализ работы методического объединения учителей гуманитарных дисциплин за 2011-2012 учебный год
Образовательное учреждение дополнительного профессионального образования республики бурятия
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconРабочая программа по курсу «обществознание» для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Принята на заседании Методического объединения учителей общественных дисциплин гбоу гимназии №1257 г. Москвы
Рабочая программа дополнительного объединения \"Мегабайт\" 7-11 класс Разработала: учитель информатики М. А. Павличенко 2014-2015 учебный год рабочая программа дополнительного объединения для 9-11 классов «Мегабайт» iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск