Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101





Скачать 184.56 Kb.
НазваниеЛекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101
Дата публикации19.07.2013
Размер184.56 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Культура > Литература
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

по «СОЦИОЛОГИИ» для студентов ЗФО

I. Темы семинарских анятий

Тема 5. Социальная структура и социальная стратификация (2 ч.)

1. Понятие социальной структуры и социальной стратификации общества.

2. Марксистская концепция социальной структуры общества.

3. Немарксистские концепции социальной структуры и социальной стратификации.

4. «Социальное дно» и маргиналы. Понятие «андеркласс». Прожиточный минимум и потребительская корзина

5. Социальное расслоение в советском и постсоветском обществе.

Литература

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь: Пер. с англ. И.Г.Ясавеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экономика», 2004.

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1995. - Глава 3. – С.62-101.

3. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология. Учебник для вузов. – Казань, Изд-во «Карпол», 1997. – Главы 9 и 10. – С.109-150.

4. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. 2-й т. – М.: Инфра-М, 2000. Глава 1. – С.3-75.

5. Крашенинников М.А., Тузиков А.Р. Социология: курс лекций - Казань: Изд-во ИЭУП, 1999. – Лекция 7. – С.117-129.

6. Жеребин В.М., Романов А.Н. Уровень жизни населения. – М.: Юнити-Дана, 2002.

7. Маргинальность в современной России. - М.: Моск. обществ. науч. фонд, 2000. (электронная версия этой коллективной монографии имеется на сайте: www.auditorium.ru)

8. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992


.Тема 6. Социальные институты и социальные организации (2 ч.)

  1. Понятие, виды и функции социальных институтов.

  2. Семья как социальный институт.

  3. Религия как социальный институт.

  4. Образование как социальный институт.

  5. Социальная организация: понятие, виды, функции.

Литература

1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь: Пер. с англ. И.Г.Ясавеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Экономика», 2004.

2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1995. – Глава 6. – С.190-227

3. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология. Учебник для вузов. – Казань, Изд-во «Карпол», 1997. – Глава 8. – С. 98-108.

4. Крашенинников М.А., Тузиков А.Р. Социология: курс лекций - Казань: Изд-во ИЭУП, 1999. – Лекция 9. – С.145-164

5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология. 3-й т. – М.: Инфра-М, 2000. Глава 4.- С.135-176.
II. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема 1. Объект, предмет и метод социологии

  1. Дайте определение науки социологии. В чем специфика социологического подхода к анализу общества?

  2. Для чего, на Ваш взгляд, необходимо изучение социальной реальности?

  3. По каким параметрам и признакам различаются между собой социальные и гуманитарные науки?

  4. Объясните, какое место занимает социология среди других гуманитарных и социальных наук.

  5. Докажите, что все социальные науки, если судить о предмете этих наук, относятся к разряду поведенческих наук.

  6. Чем различаются между собой эмпирические факты, социальные факты и научные факты? Приведите примеры.

  7. Можно ли на Ваш взгляд говорить о прогрессивном развитии общества? Существуют ли эмпирические доказательства прогресса?

  8. Чем различаются социологическое исследование и социальное обследование?

  9. Что такое первичные данные в социологии и как происходит сбор, обработка и анализ данных?


Тема 2. История становления и развития социологии

  1. Каковы исторические предпосылки зарождения социологии?

  2. На какие периоды делится история мировой социологии. Назовите основных представителей каждого этапа развития социологии.

  3. Какова роль О. Конта в истории социологии?

  4. В чем заключаются особенности социологической теории Г. Спенсера?

  5. Охарактеризуйте два методологических принципа Э.Дюркгейма – натурализм и социологизм.

  6. Какое место занимает в теории Э. Дюркгейма «социальный факт»?

  7. Что собой представляет «понимающая социология» М.Вебера?

  8. Раскройте содержание основных принципов методологии м.Вебера.

  9. Определите сущностные характеристики социальной теории К. Маркса. Почему марксистский вариант социологии именуют критической социологией?

  10. Что такое парадигма и почему в социологии и почему с ее помощью пытаются классифицировать социологические учения?

  11. Как Вы поняли мысль Р.Миллса о том, что современная эпоха – это эпоха социологии?


Тема 3. Общество как социокультурная система

  1. Что такое общество? Можно ли Общество охотников считать обществом?

  2. Назовите параметры, характеризующие общество как систему.

  3. В чем различие между следующими типами обществ: до индустриальное, индустриальное и постиндустриальное.

  4. К какому типу общества Вы бы отнесли современную Россию?

  5. В чем заключаются особенности системного подхода к анализу общества?

  6. Какова специфика детерминистского подхода к анализу общества?

  7. Какие направления существуют в теории детерминизма? Охарактеризуйте их.

  8. В чем состоят основные принципы функционализма?

  9. Каковы основные положения социологической системы Т. Парсонса?


Тема 4. Социологическая теория личности

  1. В чем заключаются особенности социологического подхода к личности?

  2. Чем отличаются понятия «человек», «индивид» и «личность»?

  3. Каковы основные положения теории личности З. Фрейда?

  4. В чем специфика марксистских подходов к проблеме личности?

  5. На чем базируется социальная теория личности?

  6. Что такое социализация личности?

  7. Какие стадии социализации могут быть выделены?


Тема 5. Социальная структура и социальная стратификация

    1. В чем вы видите главное отличие между марксистской теорией классов и теорией социальной стратификации?

    2. Чем отличаются понятия: класс, страта, социальный статус и социальная роль?

    3. В чем различие между основаниями стратификации у К.Маркса, П. Сорокина, Р. Дарендорфа, М. Вебера?

    4. Что такое профиль стратификации? Почему он различен у США, России, Индии и Швеции?

    5. Чем отличаются различные типы социальной мобильности?

    6. Как формируется социальная структура организации? Какие существуют социальные структуры и как они соотносятся друг с другом?

    7. Что мы понимаем обычно под термином «бюрократия»? В чем состоит современное понимание бюрократической структуры? Как бюрократия влияет на процессы управления организацией?

    8. Что такое прожиточный минимум и потребительская корзина? Каким образом они характеризуют бедность? Как измеряется прожиточный минимум?

    9. Что такое «андеркласс» и «социальное дно»? Что роднит эти явление?

    10. Раскройте проблему нищенства в дореволюционной и современной России. Расскажите о нем как об особой субкультуре.


Тема 6. Социальные институты и социальные организации

  1. Что такое социальный институт?

  2. В чем причина необычайного разнообразия социальных институтов в современном обществе?

  3. Как связаны между собой социальные группы и социальные институты?

  4. Каким образом происходит процесс институционализации?

  5. В чем значение идеологии для функционирования социального института?

  6. Какие типы функций социальных институтов можно выделить? Как они соотносятся друг с другом?

  7. Почему многие ученые-социологи говорят, что при изучении социальных институтов наиболее важным и трудным моментом является выделение и изучение латентных функций?

  8. Какие признаки могут служить примером экспансии социальных институтов и их автономии по отношению друг к другу?

  9. Почему институт семьи считается базовым в любом обществе?

  10. Что представляет собой такое явление, как брак? Какие формы брака обычно различают исследователи семейных отношений?


Тема 7. Социальные конфликты

  1. Чем отличается социальный конфликт от других социальных процессов (конкуренции, приспособления, сотрудничества и др.)?

  2. При каких обстоятельствах может возникнуть социальный конфликт?

  3. Приведите примеры: а) личностного конфликта; б) межличностного конфликта; в) межгруппового конфликта; г) конфликта с внешней средой?

  4. Какие условия должны быть выполнены при: а) разрешении конфликта; б) локализации конфликта?

  5. Какие можно выделить типы последствий социального конфликта?

  6. В чем особенности социально-трудовых конфликтов в современном российском обществе?

  7. В чем состоит специфика политических конфликтов?

  8. Назовите основные типы политических конфликтов и основные способы их разрешения.

  9. Что такое «протестное движение»? Какие формы оно принимает? Приведите примеры из реальной жизни.


Тема 8. Девиация и социальный контроль

  1. Что такое социальный контроль и почему он является необходимым условием успешного функционирования общества?

  2. Каковы основные способы осуществления социального контроля в обществе или социальной группе?

  3. Оцените возможности применения способов социального контроля (а) в малой группе с неформальными межличностными отношениями (б) в организации, где существуют формальные и неформальные отношения; (в) в большой социальной группе (каста, социальный слой, класс).

  4. Каковы формы социальных отклонений, наблюдаемых в обществе?

  5. Как можно оценить индивидуальные и групповые социальные отклонения с точки зрения доминирующей культуры и субкультуры?

  6. В чем состоит основная концепция теории «навешивания ярлыка» и определения первичных и вторичных отклонений? Какие последствия могут иметь для индивида первичное и вторичное отклонения?

  7. С чем связано понятие «культурно одобряемое отклонение»? В чем причина появления такого рода отклонений?

  8. В чем разница между девиантным и деликвентным поведением? Приходилось ли Вам сталкиваться с ними.

  9. Что понимают под термином «аномия» в рамках социологических теорий отклоняющегося поведения? Как использовался термин «аномия» в исследованиях Э. Дюркгейма и Р. Мертона?

  10. Чем различаются два явления – профессиональная преступность и профессионализация преступности?


6. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ»


  1. Девиантное поведение и его виды.

  2. Действующие лица и динамика социальных конфликтов.

  3. Государство как социальный институт.

  4. Западная классическая социология XIX в.

  5. Исторические предпосылки возникновения социологии. Объект и предмет науки.

  6. Концепция общества в функционализме и индивидуализме.

  7. Марксизм и современная социологическая мысль.

  8. Место и роль социальных институтов в жизни общества.

  9. Методы сбора социологической информации.

  10. О. Конт как родоначальник социологии.

  11. Образование как социальный институт.

  12. Общество и его признаки. Типология обществ.

  13. Органическая социология Г. Спенсера.

  14. Основные концептуальные подходы к понятию девиации.

  15. Основные концепции социального конфликта.

  16. Основные понятия социологии.

  17. Основные социологические парадигмы.

  18. «Понимающая» социология М.Вебера.

  19. Понятие и типология социальных конфликтов.

  20. Понятие социальной структуры и социальной стратификации.

  21. Принципы составления анкеты.

  22. Программа и выборка социологического исследования.

  23. Психоаналитическая ориентация социальных идей З.Фрейда.

  24. Религия как социальный институт.

  25. Семья как социальный институт.

  26. Социализация личности.

  27. Социальная агрессия: формы и средства преодоления.

  28. Социальная мобильность.

  29. Социальный контроль: понятие, виды, механизм действия.

  30. Социальный статус и социальная роль личности.

  31. Социометрический метод Дж.Морено.

  32. Социологическое исследование: понятие и виды.

  33. Социология в системе общественных наук. Структура и функции социологии.

  34. Стратегия разрешения конфликтов.

  35. Теория социокультурной динамики П.А.Сорокина.

  36. Типология социальных структур и стратификационных систем

  37. Характеристика основных концепций социальной структуры общества.




7. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «СОЦИОЛОГИЯ»
1. Рассматривал общество как огромную мастерскую, призванную осуществлять господство человека над природой:

А) О. Конт

В) Ч. Дарвин

С) Г. Спенсер

D) М. Вебер

2. Согласно "атомистической" теории общество понимается как:

A) совокупность действующих личностей и отношений между ними

B) совокупность различных пересекающихся групп людей

C) совокупность индивидов, принимающих социально значимые решения

D) система частей, объединенных в единое целое

3.Общество с сильно дифференцированными структурами и функциями, взаимосвязанными и взаимозависимыми друг от друга, что обусловливает необходимость их координации, называется обществом:

закрытым

  1. сложным

С) традиционным

D) открытым

4. Деление обществ на открытые и закрытые предложил:

  1. К. Маркс

  2. П.А Сорокин

  3. К. Поппер

  4. Т. Парсонс

5. Рассматривал общество как непрерывное взаимодействие индивидов:

  1. Г.Зиммель

  2. М.Вебер

С) Г Спенсер

D) О Конт

6. Несмотря на различия в понимании общества, все социологи рассматривают его как:

совокупность социальных групп и общностей

  1. систему социальных ценностей и норм

  2. совокупность множества индивидов

  3. целостную социальную систему

7. Сложное общество с основанным на промышленном способе хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества, называется обществом:

A) закрытым

B) индустриальным

C) открытым

D) постиндустриальным

8. Реально существующая, эмпирически фиксируемая совокупность индивидов, отличающаяся целостностью и выступающая субъектом исторического процесса, - это:

А) социальная общность

В )нация

C) социальная группа

D) народность

9. Теорию неравенства, основанную на понятии «статусных групп», разрабатывал:

  1. М Вебер

  2. К.Маркс

  3. Т.Парсонс

  4. Э Дюркгейм

10. Совокупность иерархически расположенных в вертикальном порядке социальных слоев (страт) можно назвать:

А) социальным неравенством

В) социальной дифференциацией

  1. социально-классовой структурой

D) социальной стратификацией

11. Условия, при которых люди имеют неравный доступ к социальным благам, таким как деньги, власть, престиж – это:

  1. социальная дифференциация

  2. социальная мобильность

  3. социальное неравенство

  1. социальная стратификация

12.Из перечисленных измерений стратификации: 1) доход, 2) власть, 3) образование, 4) престиж - к главным можно отнести:

  1. доход, власть, престиж

  2. доход, власть, образование, престиж
    С) доход

D) доход, власть

13. Автором теории социальной стратификации и социальной мобильности является:

A) Сорокин П.А.

B) К.Маркс

C) Т.Парсонс

D) М Вебер

14. Схематично в виде ромба, где самым многочисленным является средний класс, можно представить стратификационную систему:

A) советскую

B) восточную

C) западную

D) смешанную

15. Из перечисленных видов мобильности: 1) групповая, 2) горизонтальная, 3) восходящая, 4) нисходящая – к вертикальной мобильности можно отнести:

А) восходящая, нисходящая

B) групповая, восходящая, нисходящая

C) групповая, горизонтальная, восходящая, нисходящая

D) групповая

16. Пестроту, разнородность, богатство оттенков общества характеризует понятие:

  1. «социальный состав населения»

  2. «социально-классовая структура»

  3. «социальные слои»

  4. «гетерогенность» (или «горизонтальная дифференциация»)

17. Основной проблемой сторонники психоаналитической ориентации в социологии считают проблему:

А) конфликта человека и общества

В) голода

  1. отчуждения человека от результатов его труда

  2. власти

18.Комплексный процесс создания, распространения и использования нового практического средства (новшества) для удовлетворения человеческих потребностей, а также сопряженные с этим новшеством изменения в социальной и вещественной среде, - это:

A) социальная реформа

B) инновация

C) социальный прогресс

D) социальная революция

19. Объективно существующая, повторяющаяся связь социальных явлений, выражающая возникновение, функционирование и развитие общества является:

А) социальным взаимодействием

В) тенденцией

  1. социальной закономерностью

  2. социальным отношением

20. Процесс эволюционного развития культуры в форме ее циклического воспроизведения называется:

A) культурным наследием

B) сохранением культуры

C) воспроизводством культуры

D) экспансией культуры

21. Социализация длится:

A) с начала подросткового возраста

B) до окончания формирования человека как личности

  1. всю жизнь человека

  2. до вступления в трудовую жизнь

22. Социально одобряемые и разделяемые большинством общества (группы) убеждения относительно целей, к которым человек должен стремиться, и основных средств их достижения, - это:

A) социальные ценности

B) социальные нормы

C) образцы поведения

D) идеалы

23. Совокупность связанных друг с другом идей, сфокусированных вокруг нескольких основополагающих ценностей, - это:

A) социальные нормы

B) идеология

C) ценностные ориентации

D) идеалы

24. Воспринятый из прошлого, привычный для членов общества образец поведения, позволяющий людям наилучшим образом осуществлять взаимодействия, - это:

А) привычка

В) традиция

C) ритуал

D) обычай

25. Взаимодействия индивидов, преследующих определенные цели в конкретных условиях места и времени, это

A) социальные связи

B) социальные отношения

C) социальный контакт

D) социальные функции

26. Исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающаяся в процессе их жизнедеятельности, - это:

A) социальный институт

B) общество

C) социальные группы

D) культура

27.Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих устойчивых элементов и отношений между ними это:

A) социальная группа

B) социальные отношения

C) структура общества

D) социальный институт

28. Форма построения социальной организации, когда социальные позиции и роли «нижнего» уровня контролируются "верхними", - это:

A) формальная организация

B) социальный институт

C) социальная иерархия

D) социальная стратификация

29. Совокупность установленных обычаем действий, включая речевое поведение, которые в символической, упорядоченной форме воспроизводят связь индивидов, социальных групп, общества с наиболее значимыми для них социальными явлениями, называется:

А) ритуалом

В) традицией

С) привычкой D)социальной нормой

30.Из перечисленных пунктов: 1) нормы, 2) санкции, 3) рефлексивное управление, 4) социальный порядок – к понятию "социальный контроль" относятся:

А) санкции

  1. социальный порядок

  2. нормы

  3. нормы, санкции

31. Правила поведения, образцы, стандарты деятельности, выполнение которых ожидается от членов группы или общества и которые поддерживаются с помощью санкций, называются:

А) социальными нормами

B) этикетом

C) социальными ценностями

D) законами

32. Стандартизированная обязательная норма поведения, формально одобренная обществом и санкционированная государством, обеспеченная его принудительной силой, зафиксированная в текстах законов, постановлений, распоряжений и других актов, принимаемых юридически уполномоченными государственными органами, называется:

A) традицией

B) правовой нормой

C) обычаем

D) формальной нормой

33. Наблюдаемые явления, порождающие различные отклонения от общепринятых норм, правил и создающие угрозу стабильности общества, - это:

A) дисфункции

B) кризис

C) конфликты

D) противодействие

34. Массовые, спонтанные, непредсказуемые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и внезапно, - это:

А) культурное течение

B) социальная установка

C) социальное движение

D) коллективное поведение

35. Разрешение социального конфликта возможно лишь при:

A) завершении инцидента

B) изменении конфликтной ситуации

C) прекращении открытых действий

D) прекращении скрытых действий

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Основная литература:

  1. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь: Пер. с англ. И.Г.Ясавеева. – 2-е изд., перераб. и доп. / - М.: Изд-во «Экономика», 2004.

  2. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. – М.: Аспект-Пресс, 1995. (электронная версия этого учебника имеется на сайте: www.lib.socio.msu.ru/l/library)

  3. Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии: учебное пособие для вузов. – 7-е изд. – М.: КДУ, 2005.

  4. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования – 2-е изд. – М.: Книжный дом «Университет», 2002.

  5. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социология: в 3 т. – М.: Инфра-М, 2000.


Дополнительная литература:

  1. Батыгин Г.С., Подвойский Д.Г. История социологии – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.

  2. Белановский С.А. Глубокое интервью. – М.: Николо-Медиа, 2001

  3. Белановский С.А. Метод фокус-групп. – М.: Николо-Медиа, 2001.

  4. Беляев В.А., Филатов А.Н. Социология. Учебник для вузов. – Казань, Изд-во «Карпол», 1997.

  5. Большаков А.Г., Несмелова М.Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. – М.:МЗ Пресс, 2001.

  6. Бурдье П. Социология политики. – М.: Социо-Логос, 1993.

  7. Бурлов А.В., Татарова Г.Г. Логическая организация анализа данных, полученных методом неоконченных предложений // Социс, 1999. – № 8. – С.123-133.

  8. Бутенко И. А. Организация прикладного социологического исследования – М.: Тривола, 1998.

  9. Бююль А., Цефель П. SPSS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей. – СПб.: ООО «ДиаСофтЮП», 2002.

  10. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование. Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Флинта, МПСИ, 2005.

  11. Гречихин В.Г. Лекции по методике и технике социологических исследований. – М., 1988.

  12. Градосельская Г.В. Социальные сети: обмен частными трансфертами // Социологический журнал, 1999. - № 1/2. – С.46-57.

  13. Докторов Б.З. Онлайновые опросы: обыденность наступившего столетия // Телескоп, 2000.- № 4. - С.16-31.

  14. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. Учебное пособие. 2-е изд., доп. – М.: Аспект-Пресс, 1995

  15. Крашенинников М.А., Тузиков А.Р. Социология: курс лекций - Казань: Изд-во ИЭУП, 1999.

  1. Монсон, Пер. Лодка на аллеях парка. Введение в социологию: пер. со швед. – М.: Изд-во «Весь Мир», 1994. (электронная версия этого учебника имеется на сайте: www.auditorium.ru)

  1. Мягков А.Ю. Социально-демографические переменные в социологическом исследовании. – М.: Изд-во «Флинта», 2002.

  2. Ноэль Э. Массовые опросы: введение в методику демоскопии. – М.: Ава-Эксва, 1993.

  3. Основы прикладной социологии / Под ред. М.К. Горшкова, Ф.Э. Шереги. – М.: Интерфакс, 1996.

  4. Плотинский Ю.М. Теоретические и эмпирические модели социальных процессов – М.: Логос, 1998.

  5. Резник Ю.М. Социальная инженерия: предметная область и границы применения // Социс, 1994. - № 2.

  6. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.

  7. Садмен С., Брэдмен Н. Как правильно задавать вопросы. Введение в проектирование опросного инструмента. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2002.

  8. Салагаев А.Л. Молодежные правонарушения и делинквентные сообщества сквозь призму американских социологических теорий. – Казань: Изд-во «Экоцентр», 1997.

  9. Смелзер Н. Социология. – М., Ростов-на-Дону, Феникс, 1994.

  10. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Политиздат, 1992.

  11. Татарова Г.Г. Методология анализа данных. Учебник для вузов. – М., Nota Bene, 1999.

  12. Толстова Ю.Н. Измерение в социологии: Курс лекций. – М.: Открытое общество: ИНФРА, 1998.

  13. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. – М.: Омега-Л, 2004.

  1. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. – Самара, Изд-во «Самарский университет», 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconЛекции по методологии социологических исследований учебник для студентов...
Владимир Кинелев, Владимир Щадриков, Валерий Меськов, Теодор Шанин, Дэн Дэвидсон, Виктор Галичин
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconРоссийской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Факультет Социологии
Батыгин Г. С. Лекции по методологии социологических исследований. М.: Аспект Пресс, 1995. 14
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconМгу им. М. В. Ломоносова и Гуманитарном институте. Для студентов,...
Ш95 Основы нейрофизиологии: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2000. с. 277
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconПособие для студентов гуманитарных вузов и учащихся лицеев аспент пресс
Социальная лингвистика: Пособие для студентов гуманит вузов и учащихся лицеев. — 2-е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2000. — 207...
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconУчебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2003
Книга предназначена для преподавателей, аспирантов и студентов университетов и других учебных заведений, готовящих журналистов
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconУчебное пособие для вузов М.: Аспект Пресс, 2002
...
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconУчебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. 4-е изд., испр и доп. М.: Аспект...
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconУчебник для вузов «Введение в социальную философию. Учебник для вузов»: Аспект Пресс; 1996
Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального...
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconРоберт Дилтс Коучинг с помощью нлп санкт-Петербург «прайм-еврознак»...
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconСавюкЛ. К. Правовая статистика: Учебник.— М.: Юристъ, 2004. — 588 с
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconУчебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001. 383 с; isbn 5-7567-0150-8
Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по...
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconУчебник для вузов. Спб.: Питер, 2008. 583 с: ил. (Серия «Учебник для вузов»)
...
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconLeading The Leaders
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconАвтореферат разослан
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconЛаборатория Судьбы
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с
Лекции по методологии социологических исследований: Учебник для студентов гуманитарных вузов и аспирантов. М.: Аспект-Пресс, 1995. Глава С. 62-101 iconAlkaline phosphatase
Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск