Скачать 5.28 Mb.
|
А. К. Болотова, И. В. Макарова ПРИКЛАДНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальностям «Психология» Москва 2001 УДК 159.9 ББК 88.4 Б 79 Рецензенты: зам. директора Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО, доктор психол. наук А. Б. Орлов, профессор кафедры возрастной психологии МГУ им. М. В. Ломоносова, доктор психол. наук Л. Ф. Обухова Болотова А. К., Макарова И. В. Б 79 Прикладная психология: Учебник для вузов. -* М.: Аспект Пресс, 2001.– 383 с; ISBN 5-7567-0150-8. Учебник представляет собой хорошо организованную методическую базу для университетской подготовки практических психологов в самых различных областях – от возрастного консультировния и диагностико-коррскционной работы до маркетинга, рекламы и вправления персоналом. Для студентов психологических и педагогических специальностей высших учебных заведений. УДК 159.9 ББК 88.4 ISBN 5-7567-0150-8 «Аспект Пресс», 2001. Все учебники издательства «Аспект Пресс» на сайте www.aspectpress.ru ПРЕДИСЛОВИЕПрикладная психология – это воплощение в реальной практике достижений психологической науки. Не вызывает сомнения, что оказание психологической помощи поддержки личности является одним из важнейших предназначений прикладной психологии*. Сегодня, в век коллизий и стреми- тельных темпов социальных изменений, практическая психология помогает человеку адаптироваться к социуму, отыскать возможные пути и средства сбережения собственных личностных ресурсов жизнедеятельности, сохранить психическое здоровье. Это интенсивно развивающаяся область психологии нуждается не только в теоретическом и методическом обеспечении, но и в разработке организационных основ деятельности психологов, в формировании принципов и требований к подготовке и условиям их работы на местах. Учебник, подготовленный А. К. Болотовой и И. В. Макаровой, представляет собой первую попытку обобщения и систематизации опыта, накопленного в психологической практике у нас и за рубежом. В нем дается широкая панорама многоаспектной проблематики, с которой придется столкнуться в своей работе практическому психологу. Речь идет о таких проблемах, как требования к подготовке практических психологов, профессиональные и этические принципы работы, отбор методического инструментария и рекомендации пользователям, а также вопросы рекламы психологических услуг, мера профессиональной и юридической ответственности, правомочность использования психологических тестов в средствах массовой информации и т.д. Все эти многочисленные проблемы либо вообще не затрагивались раньше в учебной литературе, либо освещались весьма фрагментарно. Появлению этого издания предшествовал ряд опубликованных авторами работ. Особая ценность учебника состоит в том, что авторы сумели раскрыть и содержательно насытить не только основные направления и виды работ практического психолога, но и досконально разработать проект организации и оснащения необходимым инструментарием рабочего места психолога – модель психологического кабинета, который имеет свою специфику и в то же время может быть создан на базе любого учреждения, не требуя для этого специальных площадей, дорогостоящего оборудования и значительных материальных затрат. Знание и учет этих специфических условий работы снимает многие проблемы профессиональной адаптации начинающих практических психологов. Книга А. К. Болотовой и И. В. Макаровой – первый учебник, в котором представлены в доступной форме и в соответствии с нормами государственного образовательного стандарта организационные основы прикладной психологии, обобщены принципы деятельности практических психологов, дано новое осмысление проблем, областей и методов, перспектив развития практической психологии, отвечающее сегодняшнему состоянию науки. Здесь не только раскрываются современные тенденции и направления прикладного применения психологического знания, но и содержатся сведения, необходимые как для начинающего психолога, так и для опытного преподавателя. Учебник будет полезен специалистам самого широкого профиля, так как знакомство с методами практической психологии будет способствовать формированию управленческой команды, повышению коммуникативной активности личности в различных сферах деятельности.* *В данном контексте термины «прикладная психология» и «практическая психология» используются как близкие, но не тождественные (см. «Введение в практическую социальную психологию». М., 1994). Характерной особенностью учебника является четкое изложение процедурных особенностей применения различных психодиагностических методов, которые заданы спецификой объекта исследования. Представленная систематизация методического арсенала, диагностического инструментария, применяемого в прикладной психологии, во всей полноте отражает концептуальные принципы и гуманистическую направленность позиции авторов, обеспечивает цельность книги, придает учебнику определенную дидактическую функцию, когда знания не только систематизируются, но и открывают для изучения новые проблемные области психологии. Все это предопределяет своевременность и целесообразность выхода учебника, его настоятельную необходимость в подготовке будущих психологов-практиков, школьных психологов, работников социальных и кадровых служб. Доктор психол. наук, почетный профессор МГУ, член-корр. РАО Л. А. Петровская |
Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. 4-е изд., испр и доп. М.: Аспект... Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов/Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. — М: Аспект... | ||
Роберт Дилтс Коучинг с помощью нлп санкт-Петербург «прайм-еврознак»... Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | СавюкЛ. К. Правовая статистика: Учебник.— М.: Юристъ, 2004. — 588 с Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Учебник для вузов «Введение в социальную философию. Учебник для вузов»: Аспект Пресс; 1996 Он стремится совместить философскую традицию с новейшей методологией обществознания. Автор выстраивает социальную философию недокринального... | Leading The Leaders Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Alkaline phosphatase Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Лаборатория Судьбы Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Автореферат разослан Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Как стать счастливым Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Проф. Столешников А. П. О вакцинации Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Джим коллинз от хорошего к великому Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Удк 33 ббк 65. 262. 1 В44 Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Жилищное право. Информационно-справочное издание Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | ||
Ценностный мир современного белорусского общества Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с | Между когнитивизмом и конструктивизмом. Теория Ж. Пиаже Этнопсихология: Учебник для вузов / Т. Г. Стефаненко. — 4-е изд., испр и доп. — М.: Аспект Пресс, 2009.— 368 с |