Скачать 2.66 Mb.
|
Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной программы по специальности 08.05.02 (271501.65) Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей (специализация "№ 3 Мосты") Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть. С1.Ф.01 История Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.08.2011 № 14) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер") имеет трудоемкость 4 зачетные единицы (включая 64 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, экзамен в семестре 1. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2052) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-изыскательная и проектно-конструкторская, научно-исследовательская. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать (обладать знаниями)
Уметь (обладать умениями)
Владеть (овладеть умениями)
Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Теория и методология исторической науки. 1.1. Сущность, формы, функции исторического знания: 1) Методы и источники изучения истории. 2) Понятия и классификация исторического источника. 3) Принципы и методы изучения истории России. 4) Проблемы отечественной историографии. 2. Древняя Русь и социально-политические изменения в русских землях в XIII-XV вв. 2.1. Социально-политическое устройство, культура Древней Руси: 1) Факторы, особенности становления древнерусской цивилизации, государства. 2) Крещение Руси. 2.2. Княжеская раздробленность XII -XV вв: 1) Историческая альтернатива в развитии русских земель: Киев и Новгород. 2) Причины и последствия княжеской раздробленности. 3) Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. 3. Образование и развитие Московского (Российского) государства. 3.1. Становление Московского государства (XIV -XVI вв.): 1) Возвышение Москвы. Иван Калита. 2) Специфика формирования единого российского государства. 3) Иван III. Конец ордынского ига. 4) Оформление самодержавия. 3.2. Россия в начале нового времени. XVII в: 1) Кризис общества и государства. «Смутное время». 2) Восстановление единой государственности. Воцарение Романовых. 4. Российская империя в XVIII-первой половине XIX вв. 4.1. Реформы Петра I. Начало модернизации: 1) Особенности социально-экономической, культурной модернизации. 2) Формирование абсолютной монархии. 3) Социальные преобразования. Реформы госаппарата. «Табель о рангах». Нововведения в области культуры. 4.2. Становление и укрепление дворянской империи: 1) Дворцовые перевороты (1725-1762 гг). 2) Екатерина II. Просвещенный абсолютизм (1762-1796 гг.). 3) Павел I Укрепление самодержавия (1796-1801 гг.). 4) Культура России XVIII в. 4.3. Россия в первой половине XIX в: 1) Александр I. Самодержавное реформаторство. 2) Николай I. Апогей самодержавия. 3) «Золотой век» культуры. 5. Российская империя во второй половине XIX-XX вв. 5.1. Россия во второй половине XIX в: 1) Александр II. Реформы 60-70-х гг. 2) Александр III. Постреформенная стабилизация. 3) Продолжение «золотого века» культуры. 5.2. Россия в начале XX в: 1) Правительственные попытки модернизации. С.Ю. Витте. 2) Революция 1905-1907 гг. Государственная Дума. 3) "Серебряный век" культуры. 5.3. Россия в 1907-1914 гг: 1) Столыпинские реформы. 2) Третьеиюньская политическая система. 6. Россия 1917-1922 гг. 6.1. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса: 1) Россия в Первой мировой войне. 2) Свержение самодержавия. 3) Временное правительство и Советы. 4) Установление Советской власти. 6.2. Гражданская война и интервенция: 1) Создание Советского правительства. Первые декреты. 2) Причины и последствия гражданской войны. 3) Политика «военного коммунизма». 7. СССР в 1922-1991 гг. 7.1. СССР в 20-е – 30-е гг: 1) Образование СССР. 2) Нэп. Однопартийный режим. Подавление оппозиций. 3) Форсирование темпов развития. Индустриализация. Коллективизация. 4) Усиление режима личной власти И.В. Сталина. 5) Утверждение «социалистической культуры». 7.2. СССР в годы II мировой войны: 1) Причины и особенности II мировой войны. 2) Советское общество в годы Великой Отечественной войны: социально-экономическое развитие и общественно-политическая жизнь, культура. 7.3. Кризис Советской модели общества (1945-1991 гг.): 1) Внутренняя и внешняя политика СССР (1945-1991 гг.). 2) Попытки реформирования системы и их крах (Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев). 3) Распад СССР: причины, последствия. 8. Становление новой российской государственности (1992-начало XXI в.). 8.1. Российская Федерация и современный мир: 1) Внешняя политика России на современном этапе. 2) Российская Федерация на путях реформ. Социально-экономическая и политическая ситуация в стране. 3) Культура современной России. Код РПД: 2805 (2097) Кафедра: "Философия и история Отечества " С1.Ф.02 Иностранный язык Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04.08.2011 № 14, от 29.06.2012 № 17) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер") имеет трудоемкость 9 зачетных единиц (включая 144 часа аудиторной работы студента). Форма аттестации: текущее тестирование в Центре мониторинга качества образования, зачет в семестре 1, зачет в семестре 2, экзамен в семестре 3. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины "Иностранный язык" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом (приказ Минобрнауки России от 24.12.2010 № 2052) для формирования у выпускника общекультурных компетенций, способствующих решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: производственно-технологическая, организационно-управленческая, проектно-изыскательная и проектно-конструкторская, научно-исследовательская. Для достижения цели поставлены задачи ведения дисциплины:
Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
В результате изучения данной дисциплины студент должен: Знать (обладать знаниями)
Уметь (обладать умениями)
Владеть (овладеть умениями)
Содержание дисциплины Семестр № 1 1. Жизнь студента в России и за рубежом. 1.1. Лексика по темам: семья, рабочий день, выходные, обучение в вузе, изучение иностранных языков. Грамматика: Вводно-фонетический курс. Части речи (местоимения, существительные, артикли). Структура повествовательного и вопросительного предложения. 1.2. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Говорение: монолог-описание (своей семьи, рабочего и выходного дня), монолог-сообщение (роль иностранных языков в современной жизни), диалог-расспрос (о студенческой жизни). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, заполнение регистрационной формы, бланка. 1.3. Речевой этикет: приветствие, представление, прощание. 2. Мой родной город. 2.1. Лексика по темам: город и достопримечательности / передвижение по городу. Грамматика: части речи (числительные). Структура предложения: инверсия, вопросительные предложения, типы вопросов. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 2.2. Говорение: монолог-описание (своего города), монолог-сообщение (экскурсия по городу), диалог-расспрос (движение по городу). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, написание эссе о родном городе. Речевой этикет: просьба, благодарность. 3. Образовательные учреждения высшего образования в России. РГУПС. 3.1. Лексика по темам: структура университета, факультеты и специальности, учебные программы / посещение подразделений вуза (библиотека, столовая). Грамматика. Части речи: прилагательные, наречия (степени сравнения), предлоги, глаголы (модальные). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. 3.2. Говорение: монолог-описание (вуз и образовательная программа), диалог- расспрос (о зарубежном вузе, программах обучения), диалог-обмен мнениями (в библиотеке, столовой). Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Речевой этикет: согласие, несогласие. 4. Системы высшего образования в зарубежных странах. 4.1. Лексика по темам: структура высшего образования в разных странах / проживание за рубежом (студенческое общежитие, гостиница). Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система действительного залога). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных общественно-политических и публицистических текстов по обозначенной тематике. Говорение: монолог-описание (система высшего образования), диалог-обмен мнениями (о специфике систем в.о.). 4.2. Письмо: перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера, поддержание контактов со студентами за рубежом при помощи электронной почты. Речевой этикет: сожаление, извинения. Семестр № 2 5. Страны изучаемого языка: достижения науки, культуры и техники; ученые и их открытия; изобретатели и изобретения. 5.1. Лексика по темам: культура и наука стран изучаемого языка, ученые и изобретатели, столицы и крупные города/ поездка за рубеж. Грамматика. Части речи: глаголы (видовременная система действительного залога). Словообразование. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 5.2. Говорение: монолог-сообщение (известные личности и достижения страны изучаемого языка), монолог-описание (крупные города и достопримечательности), диалог- расспрос (на таможне), реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление конверта. Речевой этикет: общение с официальным лицом (на таможне). 6. Транспорт в 21 веке. 6.1. Лексика по темам: виды транспорта. Грамматика. Видовременная система страдательного залога. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). Говорение: монолог-описание (виды транспорта), монолог-сообщение (развитие транспорта в 21 веке), диалог- расспрос (особенности различных видов транспорта), реферирование текста по заданной тематике устно. 6.2. Письмо: план сообщения с опорной лексикой, перевод текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера. Деловая документация: оформление делового письма. Речевой этикет: общение по телефону. 7. Введение в профессию. Строительство и архитектура. 7.1. Лексика по темам: Строительство (строительные конструкции и материалы). Грамматика. Видовременная система страдательного залога. Аудирование и чтение. Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 7.2. Говорение: 1) монолог-описание (из истории развития строительства зданий и сооружений) 2) монолог-сообщение (строительство мостов и тоннелей) 3) диалог-расспрос (строительство пирамид) 4) реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо 1) реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно 2) перевод текста по обозначенной тематике 3) деловая документация: структура делового письма. Речевой этикет. Общение по телефону. 8. Строительные материалы и конструкции. 8.1. Лексика по темам : 1) работа в области строительного дела 2) должностные обязанности специалиста. Грамматика : 1) сложные предложения, виды придаточных предложений, косвенная речь 2) союзы. Аудирование и чтение. Понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации (общественно-политические, публицистические, страноведческие тексты по обозначенной тематике). 8.2. Говорение 1) монолог-описание (работа в строительной сфере, строительные материалы) 2) монолог-размышление (строительство мостов и тоннелей) 3) диалог-расспрос (должностные обязанности специалиста) 4) реферирование текста по указанной тематике устно Письмо 1) реферирование текста общественно-политического, публицистического, страноведческого характера письменно 2) перевод текста по обозначенной тематике 3) деловая документация: резюме, сопроводительное письмо. Речевой этикет. Семестр № 3 9. Профессия инженера-строителя. Жилищное строительство. 9.1. 1) Лексика по теме: железнодорожная инфраструктура (ж/д полотно, устройства электроснабжения, подвижной состав). 2) Грамматика: Структура повествовательного и вопросительного предложений. Части речи в функции различных членов предложения (место определения в предложении). 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности. 9.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (Профессия инженера-строителя), диалог-расспрос (устройства электроснабжения), монолог-описание (виды рельсового подвижного состава). 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: ведение переговоров с деловым партнером. 7) Деловая документация: виды деловых писем (запрос). 10. Несущие стены. Каркасные конструкции. Строительство кирпичных домов. 10.1. 1) Лексика по темам: 1) строительные конструкции 2) строительные процессы. 2) Грамматика: действительный и страдательный залоги. 3) Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации несложных текстов профессиональной направленности, устное реферирование текста по широкому профилю специальности. 10.2. 4) Говорение: монолог-сообщение (1) строительные конструкции 2) строитель), монолог-описание (перспективы развития современного вагоностроения), диалог-расспрос (преимущества и недостатки отечественных и зарубежных пассажирских вагонов). 5) Письмо: перевод текста по широкому профилю специальности, письменное реферирование текста по широкому профилю специальности. 6) Речевой этикет: представление и обсуждение продукта с деловыми партнерами. 7) Деловая документация: виды деловых писем (предложен. 11. Строительные материалы и их свойства. Металлы. Бетон. Железобетон. Современные достижения в сфере строительных материалов. 11.1. Лексика по темам: строительные материалы, свойства строительных материалов, инновации в сфере стройматериалов. Грамматика. Повторительный курс грамматики: видовременная система глагола в действительном и страдательном залогах. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации текста по теме Бетон, железобетон, металлы; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текстов по теме Свойства строительных материалов; выделение главной информации в тексте. 11.2. Говорение: монолог-описание по теме "Современные стройматериалы", диалог-расспрос по теме, монолог-сообщение по теме "Новые виды бетона и железобетона"; реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод профессионального текста по теме "Небоскребы", реферирование профессионального текста письменно. 12. Деформация. Расчеты и дизайн узлов. Фундаментные балки. 12.1. Лексика по темам: деформация, расчеты и дизайн, балки фундамента. Грамматика. Повторительный курс грамматики: неличные формы глагола, наклонение (изъявительное, повелительное, сослагательное). Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации теста; просмотровое чтение профессионально-ориентированного. Текста; выделение главной информации в тексте Работа с презентациями. 12.2. Говорение: монолог-описание по теме Балки фундамента; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста, реферирование профессионального текста письменно. 13. Мосты. Дамбы. Типы мостов. Звенья и фундамент моста. 13.1. Лексика: лексика по теме Мосты, разновидности мостов. Грамматика. Повторительный курс грамматики: система времен, инфинитивные конструкции. Аудирование теста и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста; выделение главной информации в тексте по теме Разновидности мостов. Работа с презентациями. 13.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод профессионального текста устно; реферирование профессионального текста письменно. 14. Системы водоснабжения и водоотведения. Из истории создания системы водоснабжения. О загрязнении воды в США. 14.1. Лексика по теме: водоснабжение и водоотведение, история создания водоотвода, очистка и загрязнение воды в крупных городах. Грамматика. Повторительный курс грамматики: Система времен. Инфинитивные конструкции. Функции инфинитива. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации теста: просмотровое чтение профессионально-ориентированных текстов; выделение главной информации в тексте. Работа с презентациями. 14.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно. 15. Железнодорожный путь. Рельсы. Шпалы и их разновидности. Бесстыковой путь. Геометрические и механические особенности различных типов шпал. Распределение груза на шпалы. 15.1. Лексика по теме: ж/д путь и путевое хозяйство, бесстыковой путь, рельсы, шпалы, геометрия шпал. Грамматика. Повторительный курс грамматики: Функции инфинитива. Аудирование и чтение: понимание основного содержания текста и запрашиваемой информации; просмотровое чтение профессионально-ориентированного текста; выделение главной информации в текстах по теме Работа с презентациями. 15.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно. Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно . 16. Тоннель. Эффект давления в железнодорожных тоннелях. 16.1. Лексика: строительство тоннелей, тоннели и их особенности. Грамматика. Повторительный курс грамматики: Фразовые глаголы. Аудирование и чтение: выделение главной информации в профессиональном тексте; перевод профессионального текста. Работа с презентациями. 16.2. Говорение: монолог-описание по теме; диалог-расспрос по теме; монолог-сообщение по теме; реферирование текста по заданной тематике устно Письмо: перевод профессионального текста; реферирование профессионального текста письменно. Код РПД: 3150 (1132) Кафедра: "Иностранные языки " |
![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... |
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Пооп впо по специальности 271501 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Целью дисциплины "История" является фундаментальная гуманитарная подготовка в составе других базовых дисциплин цикла "Гуманитарный,... |
![]() | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Пооп впо по специальности 271501 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") |
![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№5 Высокоскоростной наземный транспорт") |
![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Эксплуатация железных дорог (специализация "№4 Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта") | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Системы обеспечения движения поездов (специализация "№1 Электроснабжение железных дорог") |
![]() | Образовательный стандарт высшего профессионального образования по... Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей образовательными учреждениями высшего профессионального образования... | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Подвижной состав железных дорог (специализация "№4 Технология производства и ремонта подвижного состава") |
![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")... | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")... |
![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 29. 08. 2011 №15) подготовки специалиста (специальное звание "Инженер")... | ![]() | Рабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной... Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 06. 2012 №17, от 25. 12. 2012 №5, от 08. 07. 2011 №13) подготовки специалиста (специальное... |