Российской федерации





Скачать 445.8 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации15.12.2014
Размер445.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Философский факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Физическая культура

Направление подготовки

033000 Культурология

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Саратов,

2013г.

1. Цель освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Физическая культура» ФГОС-3 цикл Б.4.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате усвоения школьной программы.
3. Компетенция обучающего, формируемые в результате освоении дисциплины «Физическая культура»:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни. Уметь: использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

Владеть: средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
4. Структура и содержание дисциплины «Физическая культура».
4.1 Структура дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины «Физическая культура» – 2 зач. ед.(400 часов)



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекции

Практич

Самост.




1

Теоретический


1,2,3,4,5,6




Самостоятельное изучение

Реферат

2

Практический

(учебно-тренировочные, методико-практические занятия, ППФП)

1

2

3

4

5

6


1-18

1-18

1-18

1-18

1-18

1-18

60

60

60

60

60

52




60

60

60

60

60

52




Тесты по видам спорта, ОФП и ППФП.

Выполнение методико-практических заданий.

3

Контрольный

1

2

3

4

5

6


17-18

17-18

17-18

17-18

17-18

17-18

8

8

8

8

8

8




8

8

8

8

8

8




Тестирование




Итого







400




400







4.2 Содержание дисциплины .

Учебная дисциплина "Физическая культура" включает в качестве обязательного минимума следующие дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала: физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; социально-биологические основы физической культуры; основы здорового образа и стиля жизни; оздоровительные системы и спорт (теория, методика и практика); профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы: теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре; практический (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, оздоровительная гимнастика, средства профилактики профессиональных заболеваний и улучшения работоспособности), обеспечивающий овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности, для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности; приобретение опыта практических занятий в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленного формирования качеств и свойств личности; контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Теоретический раздел.

Материал раздела предусматривает овладение студентами системой научно-практических и специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации здорового стиля жизни при выполнении учебной, профессиональной и социокультурной деятельности.

В приложении 1 представлена примерная тематика теоретического материала для самостоятельного изучения.
Практический раздел.

Учебный материал раздела направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта и направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется в учебных группах на методико-практических и учебно-тренировочных занятиях, на занятиях по профессионально-прикладной физической подготовке.
Учебно-тренировочный подраздел.

Учебно-тренировочные занятия базируются на широком использовании теоретических знаний и методических умений, на применении разнообразных средств физической культуры, спортивной и профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

Их направленность связана с обеспечением необходимой двигательной активности, достижением и поддержанием оптимального уровня физической и функциональной подготовленности в период обучения; приобретением личного опыта совершенствования и коррекции индивидуального физического развития, функциональных и двигательных возможностей; с освоением жизненно и профессионально необходимых навыков, психофизических качеств.
Содержание и объем учебного материала по дисциплине «Физическая культура»

для студентов основного и подготовительного отделений 1-3 курсов

Практические (учебно-тренировочные) занятия – 312 ч. Контрольные занятия – 48 ч

Всего-360 ч.


№ п/п


Содержание занятий


Количество часов по семестрам


1

2

3

4

5

6

1

Легкая атлетика

22

22

20

20

16

12

2

Баскетбол

26




24




22




3

Волейбол




26




24




18

4

Оздоровительная гимнастика

10

10

10

10

10

10


1.Легкая атлетика.

Бег на короткие дистанции, бег на средние дистанции, эстафетный бег, челночный бег, кроссовый бег, техника высокого и низкого старта, прыжок в длину с места.

2. Баскетбол.

Техника перемещений, техника нападения, техника защиты, тактика игры, штрафные броски,

учебная игра.

3. Волейбол.

Техника перемещений, подач, передач, нападающего удара, блока, тактика игры, учебная игра.

4. Оздоровительная гимнастика.

Комплексы аэробики с различным темпом и нагрузкой, комплексы силовых упражнений (без отягощений) для различных групп мышц, стретчинг, йога, комплекс упражнений для мышц рук, комплекс упражнений для мышц груди, комплекс упражнений для мышц живота, комплекс упражнений для мышц спины, комплекс упражнений для мышц ног, комбинированные комплексы.

Методико-практический подраздел.( Всего-40 ч.)

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта.

Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей теоретической темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

-в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

-преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

-студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

-студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов.

Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Программой предусматривается следующий перечень обязательных методико-практических занятий, связанных с теоретическим курсом.
Темы методико-практических занятий

Первый курс.

1. Методики эффективных и экономичных способов овладения жизненно важными умениями и навыками (ходьба, передвижение на лыжах, плавание).

2. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применения средств физической культуры для их направленной коррекции.

3. Методика составления индивидуальных программ физического самовоспитания и занятия с оздоровительной, рекреационной и восстановительной направленностью (медленный бег, плавание, прогулка на лыжах и т.д.).

4. Основы методики самомассажа.

5. Методика коррегирующей гимнастики для глаз.

6. Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической или тренировочной направленности.

Второй курс.

1.Методы оценки и коррекции осанки и телосложения.

2. Методы самоконтроля состояния здоровья и физического развития (стандарты, индексы, программы, формулы и др.).

3. Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма (функциональные пробы).

4. Методика проведения учебно-тренировочного занятия.

5. Методы самооценки специальной физической и спортивной подготовленности по избранному виду спорта (тесты, контрольные задания).

6. Методика индивидуального подхода и применение средств для направленного развития отдельных физических качеств.

Третий курс.

1. Основы методики организации судейства по избранному виду спорта.

2. Методы регулирования психоэмоционального состояния, применяемые при занятиях физической культурой и спортом.

3.Средства и методы мышечной релаксации в спорте.

4.Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.

5.Методика проведения производственной гимнастики с учетом заданных условий и характера труда.
Практический учебный материал для специального учебного отделения разрабатывается кафедрами физического воспитания с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет коррегирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уровня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Студенты специального учебного отделения (включая занимающихся в группах лечебной физической культуры и освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья.

Содержание и конкретные средства каждого практического занятия в основном, специальном и спортивном отделениях определяются преподавателями учебных групп с учетом графика учебных занятий на каждом факультете и рабочего плана кафедры физического воспитания для каждого учебного отделения.
Контрольный раздел

Студенты всех учебных отделений, выполнившие рабочую учебную программу на каждом семестре, сдают зачет по физической культуре. Условием допуска к зачетным упражнениям является регулярность посещения учебных занятий, обеспечивающая физиологически и методически оправданное повышение функциональной и двигательной подготовленности. По каждому из нижеуказанных трех подразделов выставляется отдельная оценка. Общая оценка за семестр определяется как среднее арифметическое положительных оценок по всем трем разделам учебной деятельности.

Первый подраздел. Теоретические знания.

Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения теоретическими знаниями на оценку не ниже "удовлетворительно". По окончании самостоятельного изучения учебного материала по теоретическому разделу программы студенты пишут реферат и защищают его .

Студенты специального медицинского отделения, лечебной физической культуры и освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, в 1 семестре пишут реферат по проблеме своего заболевания. (Приложение 2). В реферате дают краткую характеристику заболевания, определяют влияние данного заболевания на личную работоспособность и самочувствие. Выявляют медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями, описывают средства физической культуры, рекомендуемые при данном заболевании (диагнозе). Составляют и обосновывают индивидуальный комплекс физических упражнений (с указанием примерной дозировки).

Второй подраздел. Методические умения и навыки.

Усвоение материала раздела определяется по уровню овладения методическими знаниями, соответствующими практическими умениями и навыками их использования на оценку не ниже "удовлетворительно".

Третий подраздел (для студентов основного и подготовительного медицинских отделений)

1) Общая физическая и спортивно-техническая подготовка (1-3 курс).

В конце каждого семестра студенты выполняют тесты по физической подготовке (приложение 4). Тесты по спортивно-технической подготовке студенты сдают по окончании изучения раздела программы: легкой атлетики, баскетбола, волейбола и др. (приложение 3).

2)Жизненно необходимые умения и навыки. Профессионально-прикладная физическая подготовка (3 курс).

В 5-6 семестрах студенты выполняют тесты по данному разделу подготовки. Суммарная оценка за выполнение данных тестов определяется по среднему количеству набранных очков, при условии выполнения каждого из них не ниже чем на одно очко (приложение 4). Примечание: в исключительных случаях, по представлению преподавателя учебной группы, решением кафедры, студентам, не выполнившим отдельные практические зачетные нормативы, может быть, поставлен семестровый зачет. Данное положение может быть использовано только при условии регулярного посещения студентом учебных занятий и при существенных положительных сдвигах в физической подготовленности в зачетных упражнениях. Студенты, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительному медицинскому отделению, выполняют только те контрольные нормативы, которые доступны им по состоянию здоровья.

Третий подраздел (для студентов специального медицинского отделения)

В конце каждого семестра студенты специального медицинского отделения выполняют измерение показателей физического развития и функционального состояния (рост, масса тела, окружность грудной клетки, ЖЕЛ, сила кисти, АД, ЧСС в покое и после выполнения нагрузки, функциональные пробы) и двигательные тесты по физической подготовке, с учетом противопоказаний (отжимания, прыжок в длину с места, поднимание туловища из положения лежа на спине, удержание тела в висе на перекладине, наклон вперед из положения сидя, бег 1000 м), фиксируя результаты измерений в «Дневнике самоконтроля». По окончании учебного года анализируют динамику своего физического развития, результаты выполнения функциональных проб и тестов.Тесты по спортивно-технической подготовке студенты сдают по окончании изучения раздела программы (легкой атлетики, баскетбола, волейбола и др.).

Студенты, временно освобожденные от практических занятий по состоянию здоровья, оцениваются по результатам устного опроса и реферата. В целом студенты, завершающие обучение по дисциплине «Физическая культура», должны обнаружить знания, общую, специальную физическую подготовленность, соответствующие требованиям Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавров.

Таблица 1

Обязательные тесты определения физической подготовленности для студентов основной группы

ДЕВУШКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОВ

ОЦЕНКА В ОЧКАХ

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Тест на скоростно-силовую подготовленность бег 100 м /сек./

15,7

16,0

17,0

17,9

18,7

Поднимание /сед./ и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой (кол-во раз).

60

50

40

30

20

Тест на общую выносливость- бег 2000м. (мин./ сек.)

10,1

10,50

11,15

11,50

12,15

Прыжки в длину с места (см)

190

180

168

160

150

Приседание на одной ноге, опора о стену (кол-во раз на каждой).

12

10

8

6

4

ЮНОШИ

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕСТОВ

ОЦЕНКА В ОЧКАХ

«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

Тест на скоростно-силовую подготовленность- бег 100м/сек./

13,2

13,8

14,0

14,3

14,6

Тест на силовую подготовленность-подтягивание на перекладине (кол-во раз).

15

12

9

7

5

Тест на общую выносливость-бег 3000м (мин./сек.)

12,00

12,35

13,10

13,50

14,00

Прыжки в длину с места (см)

250

240

230

223

215

В висе поднимание ног до касания перекладины (кол-во раз)

10

7

5

3

2

Оценки результатов контрольных нормативов, определяются по таблицам №1, №2 при условии выполнения каждого из запланированных нормативов не ниже чем на очко.

Таблица 2.

Средняя оценка результатов контрольных нормативов

Оценка тестов общей физической, спортивно-технической и профессионально-прикладной подготовленности

Удовлетворительно

Хорошо

Отлично

Средняя оценка тестов в очках

2,0

3,0

3,5


5. Образовательные технологии.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентного подхода должно предусматриваться широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Кафедра физического воспитания и спорта предлагает использовать в учебном процессе следующие комплексы:

1. Комплекс «Компьютерный курс по основам физического воспитания» состоит из учебного пособия и автоматизированного учебного курса (АУКа), созданный в Центре новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете.

2. Комплекс по освоению методов и практических средств занятий по атлетической гимнастике, созданный в Центре новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете.

3. Комплекс « Контроль и самоконтроль физического развития» функционирует в среде КАДИС(Комплексы Автоматизированных Дидактических Средств), созданный в Центре новых информационных технологий при Самарском государственном аэрокосмическом университете.

4. Экспертная система « Атлетизм» ( компьютерная система планирования тренировки для начинающих), разработанная Научно-исследовательским институтом информационных технологий Московской государственной академии физической культуры.
6.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




п/п

Раздел дисциплины

Форма(вид)

самостоятельной работы

Трудоемкость(час.)

Форма

контроля

1

Теоретический

Самостоятельное изучение теоретического материала по дисциплине «Физическая культура»

-

реферат

2

Практический

Самостоятельные занятия в режиме дня, упражнения ОФП (по заданию преподавателя).

-

Проведение разминки в учебно-тренировочном занятии, тестирование.


7. Учебно-методическое информационное обеспечение дисциплины «Физическая культура»

а) основная литература:

1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика [Текст]: Учебное пособие для вузов / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров ; под общ. ред. Н. Н. Маликова. - 3-е изд., стер. - М.: Изд. центр "Академия", 2009. – 525 с.

2. Фирсин, С.А. Курс лекций по учебной дисциплине «Физическая культура» квалификация бакалавр [Текст]: Учебное пособие /С.А. Фирсин.- Саратов: Изд-во ООО «ПринтЭкспресс», 2011. – 75 с.

б) дополнительная литература:

  1. .Виленский М. Я Физическая культура и здоровый образ жизни студента [Текст] : учеб. пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. - М. : Гардарики, 2007. – 218 с.

  2. Дубровский, В. И. Экогигиена физической культуры и спорта [Текст] : рук. для спортив. врачей и тренеров / В. И. Дубровский, Ю. А. Рахманин, А. Н. Разумов. - М. : Владос, 2008. - 551 с.

  3. Евсеев, Ю.И. Физическая культура [Текст] : Учебное пособие / Ю. И. Евсеев. - 5-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 378 с.

  4. Котешова, И. А. Гимнастика для женщин [Текст] / И. А. Котешова. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. – 173 с.

  5. Лубышева, Л. И. Социология физической культуры и спорта [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Л. И. Лубышева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд. центр "Академия", 2010. – 269с.

  6. Соловьев, А. А. Актуальные проблемы спортивного права. Кодификация законодательства о спорте. Спорт и вузы [Текст] / А. А. Соловьев ; Общерос. обществ. орг. "Ассоциация ветеранов боевых действий органов внутренних дел и внутренних войск России". - М. : [б. и.], 2008. - 155 с.

  7. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с.

  8. Психология физической культуры и спорта [Текст]: учеб. для студентов вузов / под ред. А. В. Родионова. - М. : Изд. центр "Академия", 2010. – 365 с.

  9. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: нормативное правовое, организационно-управленческое, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение [Текст] : док. и материалы (2002-2008 гг.) / авт.-сост.: В. А. Фетисов, П. А. Виноградов. - М. : Сов. спорт, 2008. - 1103 с.

Программное обеспечение и Интернет-ресурс

  1. Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/

  2.  Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: Научно-методический журнал Режим доступа: http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/

  3. История физической культуры: Учебное пособие  Режим доступа: http://window.edu.ru/window/library

  4. Информационные справочные и поисковые системы:- www.informika.ru.- www.window.edu.ru.- www.wikipedia.ru и др.,

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

«Физическая культура»

Спортивные сооружения: спортивные залы, стадион, манеж, бассейн, лыжная база.

Спортивный инвентарь: секундомеры (электронные) , мячи футбольные , мячи баскетбольные, мячи волейбольные , лыжные комплекты – 400 пар.

Приложение 1.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке бакалавра.

Физическая культура спорт, ценности физической культуры, физическое совершенство, физическое воспитание, физическое развитие, психофизическая подготовка, жизненно необходимые умения и навыки, физическая и функциональная подготовленность. Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. Социальные функции физической культуры и спорта.

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенствования. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. Роль жизненно необходимых умений и навыков в психофизической подготовке. Деятельностная сущность физической культуры в сфере учебного и профессионального труда. Краткая характеристика ценностных ориентаций студентов на физическую культуру и спорт. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

Тема 2. Социально-биологические основы физической культуры

Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система. Его анатомические, морфологические, физиологические и биохимические функции. Функциональные системы организма. Внешняя среда. Природные и социально-экологические факторы. Их воздействие на организм и жизнедеятельность. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека. Утомление при физической и умственной работе: компенсированное, некомпенсированное, острое, хроническое. Восстановление. Биологические ритмы и работоспособность. Гипокинезия и гиподинамия, их неблагоприятное влияние на организм. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности.

Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. Обмен веществ и энергии, кровь и кровообращение, сердце и сердечно-сосудистая система, дыхательная система, опорно-двигательный аппарат (костная система, суставы, мышечная система), органы пищеварения и выделения, сенсорные системы, железы внутренней секреции, нервная система. Регуляция деятельности организма: гуморальная и нервная. Особенности функционирования центральной нервной системы. Рефлекторная природа двигательной деятельности.

Образование двигательного навыка. Рефлекторные механизмы совершенствования двигательной деятельности. Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды; активность и устойчивость психических функций, развитие речи и мышления, особенно на ранних этапах онтогенеза; нарушение биологических ритмов; внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса, его сосредоточение и переключение; работа в замкнутом пространстве; резко меняющиеся погодные условия, микроклимат; вибрация, укачивание, невесомость, проникающая радиация.

Тема 3. Основы здорового образа жизни студента

3.1. Физическая культура в обеспечении здоровья

Понятие "здоровье", его содержание и критерии. Функциональные возможности проявления здоровья человека в различных сферах жизнедеятельности. Влияние образа жизни на здоровье. Влияние условий окружающей среды на здоровье. Наследственность и меры здравоохранения. Их влияние на здоровье. Здоровье в иерархии потребностей культурного человека. Влияние культурного развития личности на отношение к самому себе. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья. Методы определения индивидуально-психологических особенностей личности. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов. Направленность образа жизни студентов, ее характеристика. Способы регуляции образа жизни.

Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения, сексуального поведения, психофизическая саморегуляция.

Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами и отражение в реальном поведении личности. Ориентация на здоровье у лиц, отнесенных к интерналам и экстерналам. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов. Сущность и значение использования психопрофилактики и психогигиены в жизнедеятельности. Необходимость активности личности в приобщении к здоровому образу жизни. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие критерии использования здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск