Скачать 1.29 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной реабилитации Специальность 050720.65 – Физическая культура Специализация «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» Квалификация – Педагог по физической культуре Форма обучения – очная (1 семестр). Общая трудоемкость дисциплины – 80 час Форма аттестации – зачет КРАСНОЯРСК 2012 УМКД «Основы патологии и комплексная реабилитация» составлен к.м.н., доцентом Яскевич Р.А. _______________ В УМКД внесены следующие изменения: 1. Замена титульного листа. 2. Обновление карты литературного обеспечения. УМКД пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10» сентября 2012 г., протокол № 1 Заведующий кафедрой к.м.н., доцент ______________ О.Я. Шарова Согласован и одобрен научно-методическим советом института ФКСиЗ 19 сентября 2012 г Председатель НМС _______________ А.И. Завьялов Дополнения и внесенные изменения на 2012-2013 учебный год утверждаю Зам. директора ИФКСиЗ по учебной работе _____________ А.Д. Какухин ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050720.65 "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА"
Оглавление
Дисциплина «Основы патологии и комплексной реабилитации» входит в цикл факультативов ГОС ВПО образовательной программы «Физическая культура». В связи с этим, в структуре основной образовательной программы она занимает одно из ведущих мест среди дисциплин, обеспечивающих качество подготовки выпускников. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы патологии и комплексной реабилитации» составлен в соответствии с разработанным и утвержденным в КГПУ им. В.П. Астафьева стандартом УМКД. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебная программа дисциплины ОСНОВЫ ПАТОЛОГИИ И КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ КРАСНОЯРСК 2012 2. УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Выписка из образовательного стандарта В образовательном стандарте специальности «Физическая культура» данная дисциплина отсутствует. 2.2. Введение Учебная программа дисциплины «Основы патологии и комплексной реабилитации» предусматривает организацию дидактического процесса на основе модульной технологии. Цель модульного обучения по программе «Основы патологии и комплексной реабилитации» – достижение гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности, в том числе по индивидуальной учебной программе. Модульное обучение по программе «Основы патологии и комплексной реабилитации»: обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное его представление в модульной программе и модулях; предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса информационно-предметной системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения; предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся; осуществляет в дидактическом единстве интеграцию и дифференциацию содержания обучения путем группировки проблемных модулей учебного материала, что помогает решить проблему уровневой и профильной дифференциаций в процессе обучения; использует проблемные модули в качестве сценариев для создания педагогических программных средств; переносит акцент в работе преподавателя в сторону консультативно-координирующих функций управления познавательной деятельности обучаемых. Эти отличительные особенности модульного обучения по программе «Основы патологии и комплексной реабилитации» позволяют выявить высокую технологичность, которая определяется: структуризацией содержания обучения; четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способов управления учебным процессом) в форме модульной программы; вариативностью структурных организационно-методических единиц. Таким образом, модульная учебная программа дисциплины «Основы патологии и комплексной реабилитации» предусматривает инновационный вид обучения: основанный на деятельностном подходе и принципе сознательности (осознается программа обучения и собственная траектория учения); характеризующийся замкнутым типом управления благодаря модульной программе и модулям. Проектирование модульной учебной программы дисциплины «Основы патологии и комплексной реабилитации» велось: на основе общепринятых принципов: компоновки содержания учебного предмета вокруг базовых понятий и методов; систематичности и логической последовательности изложения учебного материала; целостности и практической значимости содержания; наглядности представления учебного материала. с учетом специфических принципов модульного обучения: принципа модульности: программа предусматривает использование в процессе обучения модулей как основного средства усвоения обучающимися дозы учебной информации о предполагаемой профессиональной деятельности, в данном случае – о деятельности педагога по безопасности жизнедеятельности; принципа структурирования содержания обучения: программа предусматривает деление учебного материала в рамках модуля на структурные элементы (учебные элементы), перед каждым из которых ставится вполне определенная деятельностная дидактическая цель, а содержание обучения представляется в объеме, обеспечивающем её достижение; принципа гибкости: программа способна оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям; гибкость затрагивает структурный, содержательный и технологический аспекты учебного процесса; принципа оперативности: программа предполагает организацию системы оперативной обратной связи в учебном процессе с целью своевременного контроля, коррекции и оценки успешности изучения модулей; принципа паритетности: одним из факторов, определяющих успешность изучения модулей в рамках программы является уровень субъект-субъективных отношений между педагогом и обучаемым; программа предполагает сотрудничество между педагогом, выступающим в роли консультанта – координатора (тьютора); принципа реализации обратной связи: программа обеспечивает управление учебным процессом путем создания системы контроля и самоконтроля усвоения учебного материала модулей; модули программы, обустроены системой самоконтроля и самоорганизации, позволяют перевести информационно-контролирующие функции преподавателя в собственно координирующие функции обучающегося. Освоение программы предполагает различные формы обучения от очной до экстерната. Существует несколько факторов, определяющих высокую эффективность данной программы в различных формах обучения: во-первых, это факторы, связанные с характеристикой обучаемых, и задач. во-вторых, это факторы, связанные с характеристиками обучающих (преподавателей): преподаватель высокой квалификации, специализирующийся в достаточно узкой предметной области, возможно, предпочтет не пользоваться готовой чужой разработкой, а составит учебные материалы самостоятельно, основываясь на собственных исследовательских разработках и своем анализе текущей учебной и научной литературы; начинающий преподаватель, напротив, будет существенно «привязан» к готовому материалу. Таким образом, модульная учебная программа дисциплины «Основы патологии и комплексной реабилитации» предусматривает, что: меняется статус преподавателя: передатчик информации превращается в менеджера учебного процесса; меняется содержание обучения: не информация о деятельности плюс немного деятельности, а деятельность, основанная на информации; изменяется формула взаимодействия преподавателей и обучаемых, а также обучаемых между собой: на смену традиционным приходят формы активного обучения; изменений целей, содержания и формы обучения оказывает существенное влияние на характер общения преподавателя и обучаемого, на атмосферу их взаимодействия: партнерство, равенство личности и в поступках, ответственность в выборе, положительный эмоциональный фон – все это становится доминантой отношений. Цель: Расширение и углубление медицинских знаний студентов, что позволит им профессионально и компетентно осуществлять процесс реабилитации больных с использованием средств физической культуры. Задачи: 1. Сформировать у студентов представление о причинах и механизмах возникновения различных заболеваний. 2. Добиться у студентов понимания клинической картины и особенностей течения болезней разных органов и систем организма. 3. Ознакомить студентов с основами комплексного лечения больных и основами профилактики заболеваний. 4. Выработать у студентов умение правильно ставить задачи реабилитации и осуществлять рациональный подбор средств и методов реабилитации с учетом особенностей отклонений в состоянии здоровья. Дисциплина ориентирует на подготовку специалистов адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности: оценка состояния здоровья человека, предположительный диагноз на основе наблюдаемых симптомов, оказание первой доврачебной помощи, формирование комплексов физических упражнений с учетом специфики заболевания. Требования к уровню освоения дисциплины Студент, изучивший дисциплину, должен знать: - морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность; - основные понятия этиологии, патогенеза, симптомы, клиническое течение, исходы различных заболеваний; - взаимосвязь развития заболевания и функциональных возможностей организма; - профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи; - особенности применения физических упражнений при различных заболеваниях; Студент должен уметь: - ориентироваться в симптомах различных патологических состояний человека; планировать и осуществлять конкретную реабилитацию средствами ЛФК с учетом особенностей развития организма; состояния патологического процесса, возраста; осуществлять медико-биологический контроль состояния организма; использовать средства и методы, необходимые для формирования здорового образа жизни на основе потребностей организма человека в физической активности и регулярности применения физических упражнений, с целью оздоровления и физического совершенствования людей с отклонениями в состоянии здоровья; оказать доврачебную помощь. |
Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... | Учебно-методический комплекс дисциплины история художественной культуры... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи... Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры общего языкознания «10» | Учебно-методический комплекс дисциплины биохимия специальность 050720.... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10»... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины менеджмент в физической культуре... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1 | Учебно-методический комплекс дисциплины социология физической культуры... Умкд пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теоретических основ физического воспитания «10» сентября 2012 г., протокол №1 | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний... Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность 050720. 65 Физическая культура специализация 01 «Физическое воспитание в дошкольных учреждениях» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии» Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические... Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: Специальность... Внесены изменения в титульный лист в связи с упразднением Федерального агентства по образованию РФ и передачей полномочий Министерству... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 08; Сд. Ф. 08 Биомеханика... Знание основ данной дисциплины является необходимым для студентов, обучающихся по специальности 050720 «Физическая культура» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология... Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65... Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины/ Специальность 033100 (050720)- «Физическая культура» Печатается по решению учёного совета гоу впо «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» | Учебно-методический комплекс дисциплины история физической культуры... Протокол согласования учебной программы с другими дисциплинами направления и профиля на 2010/ 11 учебный год |